Конспект урока "Состав атомных ядер .Изотопы"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Цели урока:
Обобщающая – обобщение знаний учащихся о составе атома и атомного ядра. Раскрыть физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической таблице. Сформировать понятия о химическом элементе и изотопах.
Развивающая - развивать химическое мышление, умение использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.
Воспитывающая — формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать состав атомного ядра, определения изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Попова Татьяна Дмитриевна
Учитель химии
МОАУ «СОШ № 71»
г. Оренбург
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:
«Состав атомных ядер. Изотопы»
Название предмета: химия
Класс: 8
УМК: УМК Г.Е.Рудзитис. Ф.Г.Фельдман 2009
Уровень обучения: базовый
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место уроков в системе уроков по теме: урок № 4 по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Цели урока:
Обобщающая – обобщение знаний учащихся о составе атома и атомного ядра. Раскрыть физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической таблице. Сформировать понятия о химическом элементе и изотопах.
Развивающая - развивать химическое мышление, умение использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию.
Воспитывающая — формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать состав атомного ядра, определения изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома.
Предметные умения
Формирование представления о составе атомных ядер. Изотопах. Использование полученных знаний при решении заданий.
Личностные УУД:
Актуализация сведений из личного жизненного опыта, примеры, содержащие сведения, которые знакомы из межпредметных знаний, умения обосновать для чего нужно знать состав атомного ядра, изотопы в жизни.
Регулятивные УУД:
Сравнение результатов с заданным эталоном.
Познавательные УУД:
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями. Умения структурировать знания, строить логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные УУД:
Учебное сотрудничество учителя с учениками. Организация работы в парах, умения договориться, учет личных особенностей одноклассника его позиции, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы.
Основные понятия: Порядковый номер, заряд ядра атома, электрон, протон, нейтрон, химический элемент, изотопы.
Оборудование урока: ПСХЭ, презентация - (изучение нового материала + первичное закрепление),
Тест «Строение атома»
Содержание урока.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Доказал, что электроны несут на себе отрицательный заряд, определил массу и скорость его движения. Уильям Крукс 2. Дж. Томсон 3. А. Беккерель 4. Э. Резерфорд
2. Порядковый номер химичес-кого элемента в строении атома указывает на 1. Валентность 2. Заряд атома 3. Заряд ядра атома 4. Массу атома
3. Ядро атома образовано Протонами и нейтронами 2. Протонами и электронами 3. Нейтронами и электронами 4. Только протонами
4. Заряд ядра атома равен числу 1. Протонов 2. Нейтронов 3. Электронов 4. Электронейтрален
5. В ядре атома натрия ( 23 Na ) число протонов равно 1. 23 2. 11 3.12 4. 15
6. У алюминия ( 27 Al ) 13 протонов, а нейтронов 1. 27 2. 14 3. 13 4. 12
7. Массовое число ( A) сумма чисел 1. Протонов и нейтронов. 2. Протонов и электронов 3. Нейтронов и электронов 4. Протонов, нейтронов и электронов
8. В ядре атома элемента № 20 ( 40 X )содержится нейтронов 1. 24 2. 23 3. 22 4. 20
9. Атомы какого химического элемента имеют в своем составе 5 протонов, 6 нейтронов, 11 элект-ронов ? 1 . Углерода 2. Натрия 3. Бора 4. Неона
10. Выберите характеристики протона: 1. электронейтральная элементарная частица с массой, равной 1 2. заряд равен +2, масса равна 4 3. заряд равен +1, масса равна 1 4. заряд равен -1, масса почти в 2000 раз меньше массы атома водорода
Ответы Вопрос 1 4 Вопрос 6 2 Вопрос 2 3 Вопрос 7 1 Вопрос 3 1 Вопрос 8 4 Вопрос 4 1 Вопрос 9 2 Вопрос 5 1 Вопрос 10 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока "Атомная физика. Использование энергии атомных ядер".
Тема урока: «Атомная физика. Использование энергии атомных ядер». Цель урока:1.познание объектов окружающей реальности,...
конспект "Строение атома, радиоактивное превращение атомных ядер" 9 класс.
Тип урока: повторительно-обобщающий.Цели урока: -обобщить и систематизировать знания по теме “Строение атома и атомного ядра. -проверить знания учащихся на основе выполнения работ тренирующего типа, и...
Разработка плана-конспекта урока по физике в 9 классе «Энергия связи атомных ядер»
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием энергии связи атомных ядер, сформировать умение определять энергию связи и энергетический выход при синтезе ядер и делении ядер.Задачи:образовательные:...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Конспект открытого урока по теме: "Состав атомных ядер. Изотопы. Радиоактивность."
Урок "Состав атомных ядер. Изотопы. Радиоактивность" проводился на семинаре завучей в ходе продуктивно-управленческой игры. Использованы здоровьесберегающие технологии. Урок сопровождается мульт...