План урока "Атомная физика. Использование энергии атомных ядер".
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

Тема урока: «Атомная физика. Использование энергии атомных ядер».

 

Цель урока:1.познание объектов окружающей реальности,

                      2.овладение навыками организации самостоятельной творческой деятельности; овладение навыками работы с источниками информации; выработать навыки самоорганизации;

                     3.воспитывать чувство личной ответственности за результат; развивать навыки работы в группе; формирование культуры публичных выступлений.

План

1.Орг. момент

2. Рассмотрение  и защита проекта «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

3. Рефлексия урока.

4. Д\з. Подведение итогов урока.

 

Учитель: Постигая законы природы, и используя научно-технический прогресс в своей практической деятельности, человек становится все более могущественным. Современному человеку все под силу. Но технический прогресс имеет и оборотную, «теневую» сторону – возрастает ущерб, наносимый природе: загрязняется атмосфера, на поверхности морей и океанов появляется губительная для водной флоры и фауны пленки нефти, все меньше остается лесов, некоторые виды техники в состоянии уничтожить на Земле все живое, в том числе и человека. Поэтому в наше время как, никогда раньше, приобретают важность нравственные аспекты использование природных ресурсов. Вопросы экологии, разумного, бережного отношения человека к природе – среде своего обитания.  Вот поэтому мы с вами кратко ознакомимся с основными понятиями и моделями атомной физики, с применением законов физики в промышленности.

1.     «Историки». Что такое радиоактивность. Опыт Резерфорда.

 (Васильев Д., Шмигирилова Д.)

2.     «Теоретики». Ядерные реакции. (Евтюхов А., Ильюшин И.)

3.     « Инженеры». Ядерный реактор (Русскевич С.)

4.      «Инженеры». Атомная энергетика. (Умнова Е.)

5.     «Историки». Применение мирного атома.(Псарева М.)

6.     «Экономисты». Экономические проблемы аварий на атомных станциях(Сорокин Л.)

7.     «Медработники». Биологическое действие радиации. ( Гришечкина Ю., Горбунова Е.)

8.     «Журналисты». Проблемы Фукусимы и Чернобыля. (Качкина Н., Герасимова Е.)                                                                        

 

Учитель: знание о строении ядра позволили людям использовать мощный источник энергии - энергию ядерных реакций. Человечество в своей деятельности не должно забывать о безопасности.

 

3. Выставьте оценки в своей группе, участникам других групп и выразите свое отношение к проектной деятельности. (Рефлексия)

теоретики

инженеры

историки

дизайнеры

Экономисты

медработники

журналисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя ; группа в этом проекте; группа , в которой хотелось бы работать в следующем проекте.

 

Д\з:

1.прочитать п.65-72,

2. ответить на вопросы к п.66,

3.каждой группе подготовить набор вопросов, которые мы зададим работникам Курчатовской АЭС .

4. Подведение итогов урока.

 

 

Этот урок был проведен в 9 классе в апреле 2011года. Мои ученики разработали информационные проекты и презентации к защите.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Атомная физика. Использование энергии атомных ядер».

 

Цель урока:1.познание объектов окружающей реальности,

                      2.овладение навыками организации самостоятельной творческой деятельности; овладение навыками работы с источниками информации; выработать навыки самоорганизации;

                     3.воспитывать чувство личной ответственности за результат; развивать навыки работы в группе; формирование культуры публичных выступлений.

План

1.Орг. момент

2. Рассмотрение  и защита проекта «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

3. Рефлексия урока.

4. Д\з. Подведение итогов урока.

 

Учитель: Постигая законы природы, и используя научно-технический прогресс в своей практической деятельности, человек становится все более могущественным. Современному человеку все под силу. Но технический прогресс имеет и оборотную, «теневую» сторону – возрастает ущерб, наносимый природе: загрязняется атмосфера, на поверхности морей и океанов появляется губительная для водной флоры и фауны пленки нефти, все меньше остается лесов, некоторые виды техники в состоянии уничтожить на Земле все живое, в том числе и человека. Поэтому в наше время как, никогда раньше, приобретают важность нравственные аспекты использование природных ресурсов. Вопросы экологии, разумного, бережного отношения человека к природе – среде своего обитания.  Вот поэтому мы с вами кратко ознакомимся с основными понятиями и моделями атомной физики, с применением законов физики в промышленности.

1.     «Историки». Что такое радиоактивность. Опыт Резерфорда.

 (Васильев Д., Шмигирилова Д.)

2.     «Теоретики». Ядерные реакции. (Евтюхов А., Ильюшин И.)

3.     « Инженеры». Ядерный реактор (Русскевич С.)

4.      «Инженеры». Атомная энергетика. (Умнова Е.)

5.     «Историки». Применение мирного атома.(Псарева М.)

6.     «Экономисты». Экономические проблемы аварий на атомных станциях(Сорокин Л.)

7.     «Медработники». Биологическое действие радиации. ( Гришечкина Ю., Горбунова Е.)

8.     «Журналисты». Проблемы Фукусимы и Чернобыля. (Качкина Н., Герасимова Е.)                                                                        

 

Учитель: знание о строении ядра позволили людям использовать мощный источник энергии - энергию ядерных реакций. Человечество в своей деятельности не должно забывать о безопасности.

 

3. Выставьте оценки в своей группе, участникам других групп и выразите свое отношение к проектной деятельности. (Рефлексия)

теоретики

инженеры

историки

дизайнеры

Экономисты

медработники

журналисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя ; группа в этом проекте; группа , в которой хотелось бы работать в следующем проекте.

 

Д\з:

1.прочитать п.65-72,

2. ответить на вопросы к п.66,

3.каждой группе подготовить набор вопросов, которые мы зададим работникам Курчатовской АЭС .

4. Подведение итогов урока.

 

 

Этот урок был проведен в 9 классе в апреле 2011года. Мои ученики разработали информационные проекты и презентации к защите.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физике "Радиоактивные превращения атомных ядер"

В данной презентации рассмотрены альфа-, бета-, гамма- распады их физический смысл. Рассмотрены правила смещения....

Разработка плана-конспекта урока по физике в 9 классе «Энергия связи атомных ядер»

Цель урока: ознакомить учащихся с понятием энергии связи атомных ядер, сформировать умение определять энергию связи и энергетический выход при синтезе ядер и делении ядер.Задачи:образовательные:...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Технологическая карта модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и...

Урок №80. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика" для 9 класса гуманитарного профиля

В рамках дистанционного обучения составен краткий план занятий для 9 класса гуманитарного профиля на платформе РЭШ....