План урока "Атомная физика. Использование энергии атомных ядер".
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Тема урока: «Атомная физика. Использование энергии атомных ядер».
Цель урока:1.познание объектов окружающей реальности,
2.овладение навыками организации самостоятельной творческой деятельности; овладение навыками работы с источниками информации; выработать навыки самоорганизации;
3.воспитывать чувство личной ответственности за результат; развивать навыки работы в группе; формирование культуры публичных выступлений.
План
1.Орг. момент
2. Рассмотрение и защита проекта «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».
3. Рефлексия урока.
4. Д\з. Подведение итогов урока.
Учитель: Постигая законы природы, и используя научно-технический прогресс в своей практической деятельности, человек становится все более могущественным. Современному человеку все под силу. Но технический прогресс имеет и оборотную, «теневую» сторону – возрастает ущерб, наносимый природе: загрязняется атмосфера, на поверхности морей и океанов появляется губительная для водной флоры и фауны пленки нефти, все меньше остается лесов, некоторые виды техники в состоянии уничтожить на Земле все живое, в том числе и человека. Поэтому в наше время как, никогда раньше, приобретают важность нравственные аспекты использование природных ресурсов. Вопросы экологии, разумного, бережного отношения человека к природе – среде своего обитания. Вот поэтому мы с вами кратко ознакомимся с основными понятиями и моделями атомной физики, с применением законов физики в промышленности.
1. «Историки». Что такое радиоактивность. Опыт Резерфорда.
(Васильев Д., Шмигирилова Д.)
2. «Теоретики». Ядерные реакции. (Евтюхов А., Ильюшин И.)
3. « Инженеры». Ядерный реактор (Русскевич С.)
4. «Инженеры». Атомная энергетика. (Умнова Е.)
5. «Историки». Применение мирного атома.(Псарева М.)
6. «Экономисты». Экономические проблемы аварий на атомных станциях(Сорокин Л.)
7. «Медработники». Биологическое действие радиации. ( Гришечкина Ю., Горбунова Е.)
8. «Журналисты». Проблемы Фукусимы и Чернобыля. (Качкина Н., Герасимова Е.)
Учитель: знание о строении ядра позволили людям использовать мощный источник энергии - энергию ядерных реакций. Человечество в своей деятельности не должно забывать о безопасности.
3. Выставьте оценки в своей группе, участникам других групп и выразите свое отношение к проектной деятельности. (Рефлексия)
теоретики | инженеры | историки | дизайнеры | Экономисты | медработники | журналисты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя ; группа в этом проекте; группа , в которой хотелось бы работать в следующем проекте.
Д\з:
1.прочитать п.65-72,
2. ответить на вопросы к п.66,
3.каждой группе подготовить набор вопросов, которые мы зададим работникам Курчатовской АЭС .
4. Подведение итогов урока.
Этот урок был проведен в 9 классе в апреле 2011года. Мои ученики разработали информационные проекты и презентации к защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Атомная физика. Использование энергии атомных ядер».
Цель урока:1.познание объектов окружающей реальности,
2.овладение навыками организации самостоятельной творческой деятельности; овладение навыками работы с источниками информации; выработать навыки самоорганизации;
3.воспитывать чувство личной ответственности за результат; развивать навыки работы в группе; формирование культуры публичных выступлений.
План
1.Орг. момент
2. Рассмотрение и защита проекта «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».
3. Рефлексия урока.
4. Д\з. Подведение итогов урока.
Учитель: Постигая законы природы, и используя научно-технический прогресс в своей практической деятельности, человек становится все более могущественным. Современному человеку все под силу. Но технический прогресс имеет и оборотную, «теневую» сторону – возрастает ущерб, наносимый природе: загрязняется атмосфера, на поверхности морей и океанов появляется губительная для водной флоры и фауны пленки нефти, все меньше остается лесов, некоторые виды техники в состоянии уничтожить на Земле все живое, в том числе и человека. Поэтому в наше время как, никогда раньше, приобретают важность нравственные аспекты использование природных ресурсов. Вопросы экологии, разумного, бережного отношения человека к природе – среде своего обитания. Вот поэтому мы с вами кратко ознакомимся с основными понятиями и моделями атомной физики, с применением законов физики в промышленности.
1. «Историки». Что такое радиоактивность. Опыт Резерфорда.
(Васильев Д., Шмигирилова Д.)
2. «Теоретики». Ядерные реакции. (Евтюхов А., Ильюшин И.)
3. « Инженеры». Ядерный реактор (Русскевич С.)
4. «Инженеры». Атомная энергетика. (Умнова Е.)
5. «Историки». Применение мирного атома.(Псарева М.)
6. «Экономисты». Экономические проблемы аварий на атомных станциях(Сорокин Л.)
7. «Медработники». Биологическое действие радиации. ( Гришечкина Ю., Горбунова Е.)
8. «Журналисты». Проблемы Фукусимы и Чернобыля. (Качкина Н., Герасимова Е.)
Учитель: знание о строении ядра позволили людям использовать мощный источник энергии - энергию ядерных реакций. Человечество в своей деятельности не должно забывать о безопасности.
3. Выставьте оценки в своей группе, участникам других групп и выразите свое отношение к проектной деятельности. (Рефлексия)
теоретики | инженеры | историки | дизайнеры | Экономисты | медработники | журналисты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя ; группа в этом проекте; группа , в которой хотелось бы работать в следующем проекте.
Д\з:
1.прочитать п.65-72,
2. ответить на вопросы к п.66,
3.каждой группе подготовить набор вопросов, которые мы зададим работникам Курчатовской АЭС .
4. Подведение итогов урока.
Этот урок был проведен в 9 классе в апреле 2011года. Мои ученики разработали информационные проекты и презентации к защите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по физике "Радиоактивные превращения атомных ядер"
В данной презентации рассмотрены альфа-, бета-, гамма- распады их физический смысл. Рассмотрены правила смещения....
Разработка плана-конспекта урока по физике в 9 классе «Энергия связи атомных ядер»
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием энергии связи атомных ядер, сформировать умение определять энергию связи и энергетический выход при синтезе ядер и делении ядер.Задачи:образовательные:...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
использование энергии деления ядер
урок физики в 10 классе...
Технологическая карта модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин)
Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и...
Урок №80. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика" для 9 класса гуманитарного профиля
В рамках дистанционного обучения составен краткий план занятий для 9 класса гуманитарного профиля на платформе РЭШ....