Разработка урока "Степень окисления" 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Материал состоит из презентации Power Point "Степень окисления" (26 слайдов), технологической карты урока с применением алгоритмизированного метода проведения урока, дидактического материала к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
winrar_zip_archive_2.zip | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Степень окисления».
Автор: Борисов Дмитрий Васильевич, учитель химии КОУ "Специальная учебно-воспитательная школа №1" г. Сургута.
Технологическая карта урока химии в 8А классе по теме "Степень окисления" раздела программы "Соединения химических элементов".
Технологическая карта урока химии
Название предмета | Химия |
Тема | Степень окисления |
Класс | 8А |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний |
Форма организации | Урок с применением метода алгоритмизированного обучения |
Технология | Алгоритмическая деятельность |
Цель урока | Рассмотреть понятие «степень окисления» атомов химических элементов в соединениях, отличие понятия «степень окисления» и «валентность»; научиться определять степени окисления атомов химических элементов в соединениях на основе их формулы; научиться составлять формулы химических соединений на основе степеней окисления атомов, входящих в эти соединения. |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Место проведения | кабинет химии |
Время урока | 40 минут |
Наглядность (при необходимости) | Видеоролик "Определение степени окисления в оксидах", видеоролик "Определение степени окисления flv", презентация, выполненная в программе «Power Point». |
Оборудование | Учебник химии 8 класса, автор – О.С. Габриелян; дидактический материал (карты с формулами бинарных соединений для определения степени окисления атомов элементов; конверты с заданиями по составлению формул бинарных соединений на основе степеней окисления элементов, входящих в эти соединения); мультимедийный комплекс – ММК (интерактивная доска, видеопроектор, компьютер); классная доска. |
Материалы для практической работы | |
Учитель | Борисов Дмитрий Васильевич |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент | 1. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы урока, цели урока. | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока (на классной доске прописаны ключевые слова и словосочетания: степень окисления, присоединение электронов, отдача электронов, валентность, ионы, бинарные соединения). - Здравствуйте, ребята! Монолог учителя: (сообщает тему урока, параллельно проецируется картинка - слайд 2 мультимедийной презентации, интерактивная доска ММК) «Сегодня мы в конце нашего урока должны достигнуть следующую цель: рассмотреть понятие «степень окисления» атомов химических элементов в соединениях, отличие понятия «степень окисления» и «валентность»; научиться определять степени окисления атомов химических элементов в соединениях на основе их формулы; научиться составлять формулы химических соединений на основе степеней окисления атомов, входящих в эти соединения. | Проявление интереса к материалу изучения (просмотр слайда презентации). | 2 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). |
2. | Актуализация ранее изученного материала (анализ логически-опорных анимационных схем: интерактивная доска ММК, слайды №3-5). | В процессе анализа учащиеся вспоминают условия возникновения ионной и ковалентной полярной химической связи. | 4 | Использовать имеющиеся знания и опыт; умения. Формированиецелей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД). | |
Основная часть | 3. Фронтальная деятельность. | Учитель предлагает учащимся поработать с источником информации - учебником и найти и прочесть определение понятия "степень окисления" (интерактивная доска ММК, слайд №7) . Ребята, подумайте, почему у атомов неметаллических химических элементов главных подгрупп IV - VII групп в соединениях с металлами, происходит увеличение степени окисления на единицу с "-4" до "-1"? (интерактивная доска ММК, слайд №9). | Учащиеся знакомятся с определением понятия "степень окисления". Учащиеся вспоминают материал Раздела I "Атомы химических элементов" - изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов и приходят к выводу о взаимосвязи численного значения степеней окисления металлических химических элементов главных подгрупп I - IV групп с номером группы и с количеством электронов внешнего энергетического уровня. Учащиеся, ориентируясь на правило, определяют степень окисления атома углерода в соединениях с металлами (интерактивная доска ММК, слайд №10). | 5 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД). |
4. | Учитель просит учеников изучить материал слайда №13 "Алгоритм определения степени окисления по химической формуле" и, разбив класс на 2 (или большее количество) команды - "Теоретики" и "Практики", проводит спортивную пятиминутку по определению степеней окисления атомов химических элементов в соединениях с опорой на слайд №13. | Групповая работа учащихся с дидактическим материалом - картами с формулами бинарных соединений (по 6 карт на группу). Учащиеся с опорой на полученные знания определяют степени окисления и вписывают их значения в пустых окнах над символами химических элементов. | 6 | Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД). | |
5. | Учитель организует проверку выполнения группового задания, совместно с учащимися анализирует представленную информацию, в случае необходимости вносит корректировки (интерактивная доска ММК, слайд №14-16). | Учащиеся совместно с учителем анализируют результаты своей деятельности. | 4 | Формирование навыков своевременного предотвращения или обнаружения уже совершенных ошибок (Регулятивные УУД - самоконтроля и самооценки). | |
6. | Учитель обращает внимание учащихся на алгоритм составления формул бинарных соединений по степени окисления атомов химических элементов (интерактивная доска ММК, слайд №17,18) и организует индивидуальную работу учащихся по определению индексов в формулах бинарных соединений (интерактивная доска ММК, слайд №19). | Учащиеся получают конверты с заданиями по составлению формул бинарных соединений на основе степеней окисления элементов, входящих в эти соединения. | 5 | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД). находить закономерности, делать выводы (Познавательные УУД). | |
7. | Хорошо, ребята. Сейчас вы проведете самопроверку выполненного вами задания и выставите в своих картах с формулами бинарных соединений оценки по принципу: составление 5 формул верно – 5баллов, 4 формул – 4 балла и т.д. (интерактивная доска ММК, слайд №20). | Учащиеся выполняют самопроверку и оценивают свою деятельность. | 2 | Формирование навыков своевременного предотвращения или обнаружения уже совершенных ошибок (Регулятивные УУД - самоконтроля и самооценки). | |
8. | Монолог учителя: «Ребята, обратите свое внимание на слайд «Отличия валентности от степени окисления» и выполните соответствующее задание (интерактивная доска ММК, слайд №21,22). | Учащиеся находят материал в источнике информации – учебнике и, изучив его, комментируют материал слайда №22. | 5 | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД). находить закономерности, делать выводы (Познавательные УУД). | |
Заключительная часть | 9. | Учитель задает вопрос в аудиторию: «Итак, ребята! Давайте подведем итоги нашей работы» (интерактивная доска ММК, слайд №23). И выставим себе оценки за работу на уроке (интерактивная доска ММК, слайд №24). Подумайте, какую бы оценку вы себе выставили за работу на этом уроке и сообщите мне. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, поэтапно появляющиеся на слайде №23. Учащиеся сообщают учителю самооценку своей деятельности. | 3 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД). |
10. Выставление отметок за работу на уроке с комментариями учителя. | Учитель корректирует (если это требуется) оценки учащихся, при этом создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения (интерактивная доска ММК, слайд №25). | Определяют перспективы выполненной работы, планируют на будущее. | 2 | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД). | |
11. | Учитель проецирует на экран домашнее задание. Обращает внимание учащихся на задачу, где в решении присутствует уравнение реакции образования бинарного соединения: оксида углерода (IV). Просит учащихся обратить особое внимание на материал параграфа, где даются примеры по составлению названий бинарных соединений. | Учащиеся записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы. | 2 | Прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс
Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"
Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока: урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....