Главные вкладки
Борисов Дмитрий Васильевич
сайт учителя химии
Профессия: биолог, эколог, преподаватель биологии, химии
Профессиональные интересы: Формирование логического мышления на уроках химии. Использование мультимедийных технологий на уроках химии.
Увлечения: Шахматы, настольный теннис, рыбалка.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Сургут
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisov-dmitriy-vasilevichВечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
В современных условиях подготовка высококвалифицированного специалиста может решаться путем творческого усвоения знаний и методов деятельности, формирующих творческое мышление обучаемого. Один из типов творческого мышления - научное мышление - формируется в процессе обучения на базе научных знаний. Наиболее действенный способ построения у обучаемых научных химических знаний состоит в перенесении системы химической науки на систему преподаваемой учебной дисциплины.
О себе
Окончил Тюменский государственный университет в 1996 году по специальности «Биология». Квалификация: биолог, эколог, преподаватель биологии, химии. С 1996 по 2000 год работал в Угутской школе - интернат санаторного типа учителем химии. С 2000 года и по настоящее время работаю в Казенном общеобразовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Специальной учебно-воспитательной школе № 1".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые оказали влияние на формирование моего внутреннего мира - это произведения о доброте, нравственности, человеколюбии. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", Эрих Мария Ремарк "Три товарища", Гавриил Троепольский "Белый Бим Черное ухо", Марк Твен "Приключения Тома Сойера", Валентин Осеев "Васек Трубачев и его товарищи", Джек Лондон "Мартин Иден", Борис Васильев "Не стреляйте в белых лебедей", произведения М. Пришвина.
Мой взгляд на мир
Современный мир очень не простой, бурлящий, даже бушующий. Гормоничное развитие человечества не возможно без гормонии в научно-техническом и духовно-нравственном пути человека. К сожалению, научно-технический прогресс опережает нравственное развитие нашей цивилизации. Мы знаем куда мы идем, но, зачастую, не знаем зачем. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития гармоничной личности и гармоничного общества. И кто как не педагоги должны осозовать это и отдавать этому свои знания, опыт, энергию.
Мои достижения
Использую методологию личностно-ориентированного обучения; разработал и систематизировал разноуровневый дидактический материал: для контроля знаний и умений учащихся по теории и практике в 8, 9, 10, 11 классах; разрабатываю и внедряю дидактический материал на основе психологических тестов, направленный на формирование логического мышления учащихся на уроках химии в 8-11 классах, а так же материалы по диагностике уровня сформированности логического мышления учащихся. Создан банк электронных ресурсов, применяемых на уроках химии (контрольно-измерительные материалы, материалы образцово-обучающего характера, презентации, видеотека документальных и обучающих фильмов по химии).Использую методологию личностно-ориентированного обучения; разработал и систематизировал разноуровневый дидактический материал: для контроля знаний и умений учащихся по теории и практике в 8, 9, 10, 11 классах; разрабатываю и внедряю дидактический материал на основе психологических тестов, направленный на формирование логического мышления учащихся на уроках химии в 8-11 классах, а так же материалы по диагностике уровня сформированности логического мышления учащихся. Создан банк электронных ресурсов, применяемых на уроках химии (контрольно-измерительные материалы, материалы образцово-обучающего характера, презентации, видеотека документальных и обучающих фильмов по химии). Использую методологию личностно-ориентированного обучения; разработал и систематизировал разноуровневый дидактический материал: для контроля знаний и умений учащихся по теории и практике в 8, 9, 10, 11 классах; разрабатываю и внедряю дидактический материал на основе психологических тестов, направленный на формирование логического мышления учащихся на уроках химии в 8-11 классах, а так же материалы по диагностике уровня сформированности логического мышления учащихся. Создан банк электронных ресурсов, применяемых на уроках химии (контрольно-измерительные материалы, материалы образцово-обучающего характера, презентации, видеотека документальных и обучающих фильмов по химии).
Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального сообщества: доклад «Развитие логического мышления на уроках химии» (психолого-педагогическое исследование), доклад «Этапы психолого-педагогического сопровождения учащихся» (методический совет школы, методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»), доклад «Межпредметные связи и их использование на уроках химии» (методический совет школы, методический семинар «Межпредметные связи на уроках»), семинар-практикум «Использование мультимедийных средств при разработке и планировании индивидуального сопровождения учащихся в учебном процессе», семинар «Материалы курсов повышения квалификации и их применение в практической деятельности», семинар «Современные оценочные технологии контроля на уроках», доклад «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» (выступление на семинаре), доклад «Деятельностный подход в обучении учащихся» (выступление на семинаре), доклад «Методы обучения: алгоритмизированное, программированное, проблемное, исследовательское» (выступление на семинаре), доклад «О применении интерактивных досок на уроках» (выступление на семинаре-практикуме), выступление на заседании МО «Валеологические аспекты современного урока», семинар «Применение IP-технологий на примере уроков химии, биологии», выступление на курсах повышения квалификации «Актуальные проблемы преподавания химии. Большой и малый ЕГЭ по химии», г. Сургут, с мультимедийной презентацией урока «Общие понятия о коррозии металлов» (9 класс); открытые уроки; участие в сетевом взаимодействии учителей химии на сайте my.1september.ru (интернет-сопровождение проекта – Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ») (Общероссийский проект Школа цифрового века) - диплом «Учитель цифрового века», сайте infourok.ru - публикации методических разработак уроков; участие во Всеросийской олимпиаде школьников 2017-2018 учебного года по предмету "Химия" проекта "Olimpiado.Ru" - благодарственное письмо "за подготовку участника I Всеросийской олимпиады школьников для 9 класса по предмету "Химия""; участвую в экспертизе рабочих программ по учебным дисциплинам (член экспертной группы), экспертизе рабочих программ учителей естественно-математического цикла, экспертизе качества коррекции рабочих программ, экспертизе олимпиадных заданий (олимпиадных работ учащихся) предметных олимпиад (член экспертной группы/председатель экспертной группы), экспертизе текстов работ для промежуточной аттестации (как руководитель МО).
Моё портфолио
Чтобы уметь воспользоваться опытом, нужен опыт!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты