Главные вкладки
Борисов Дмитрий Васильевич
сайт учителя химии
Профессия: биолог, эколог, преподаватель биологии, химии
Профессиональные интересы: Формирование логического мышления на уроках химии. Использование мультимедийных технологий на уроках химии.
Увлечения: Шахматы, настольный теннис, рыбалка.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Сургут
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisov-dmitriy-vasilevichВечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
В современных условиях подготовка высококвалифицированного специалиста может решаться путем творческого усвоения знаний и методов деятельности, формирующих творческое мышление обучаемого. Один из типов творческого мышления - научное мышление - формируется в процессе обучения на базе научных знаний. Наиболее действенный способ построения у обучаемых научных химических знаний состоит в перенесении системы химической науки на систему преподаваемой учебной дисциплины.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Окончил Тюменский государственный университет в 1996 году по специальности «Биология». Квалификация: биолог, эколог, преподаватель биологии, химии. С 1996 по 2000 год работал в Угутской школе - интернат санаторного типа учителем химии. С 2000 года и по настоящее время работаю в Казенном общеобразовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Специальной учебно-воспитательной школе № 1".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые оказали влияние на формирование моего внутреннего мира - это произведения о доброте, нравственности, человеколюбии. Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", Эрих Мария Ремарк "Три товарища", Гавриил Троепольский "Белый Бим Черное ухо", Марк Твен "Приключения Тома Сойера", Валентин Осеев "Васек Трубачев и его товарищи", Джек Лондон "Мартин Иден", Борис Васильев "Не стреляйте в белых лебедей", произведения М. Пришвина.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Современный мир очень не простой, бурлящий, даже бушующий. Гормоничное развитие человечества не возможно без гормонии в научно-техническом и духовно-нравственном пути человека. К сожалению, научно-технический прогресс опережает нравственное развитие нашей цивилизации. Мы знаем куда мы идем, но, зачастую, не знаем зачем. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития гармоничной личности и гармоничного общества. И кто как не педагоги должны осозовать это и отдавать этому свои знания, опыт, энергию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Использую методологию личностно-ориентированного обучения; разработал и систематизировал разноуровневый дидактический материал: для контроля знаний и умений учащихся по теории и практике в 8, 9, 10, 11 классах; разрабатываю и внедряю дидактический материал на основе психологических тестов, направленный на формирование логического мышления учащихся на уроках химии в 8-11 классах, а так же материалы по диагностике уровня сформированности логического мышления учащихся. Создан банк электронных ресурсов, применяемых на уроках химии (контрольно-измерительные материалы, материалы образцово-обучающего характера, презентации, видеотека документальных и обучающих фильмов по химии).Использую методологию личностно-ориентированного обучения; разработал и систематизировал разноуровневый дидактический материал: для контроля знаний и умений учащихся по теории и практике в 8, 9, 10, 11 классах; разрабатываю и внедряю дидактический материал на основе психологических тестов, направленный на формирование логического мышления учащихся на уроках химии в 8-11 классах, а так же материалы по диагностике уровня сформированности логического мышления учащихся. Создан банк электронных ресурсов, применяемых на уроках химии (контрольно-измерительные материалы, материалы образцово-обучающего характера, презентации, видеотека документальных и обучающих фильмов по химии). Использую методологию личностно-ориентированного обучения; разработал и систематизировал разноуровневый дидактический материал: для контроля знаний и умений учащихся по теории и практике в 8, 9, 10, 11 классах; разрабатываю и внедряю дидактический материал на основе психологических тестов, направленный на формирование логического мышления учащихся на уроках химии в 8-11 классах, а так же материалы по диагностике уровня сформированности логического мышления учащихся. Создан банк электронных ресурсов, применяемых на уроках химии (контрольно-измерительные материалы, материалы образцово-обучающего характера, презентации, видеотека документальных и обучающих фильмов по химии).
Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессионального сообщества: доклад «Развитие логического мышления на уроках химии» (психолого-педагогическое исследование), доклад «Этапы психолого-педагогического сопровождения учащихся» (методический совет школы, методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся»), доклад «Межпредметные связи и их использование на уроках химии» (методический совет школы, методический семинар «Межпредметные связи на уроках»), семинар-практикум «Использование мультимедийных средств при разработке и планировании индивидуального сопровождения учащихся в учебном процессе», семинар «Материалы курсов повышения квалификации и их применение в практической деятельности», семинар «Современные оценочные технологии контроля на уроках», доклад «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования» (выступление на семинаре), доклад «Деятельностный подход в обучении учащихся» (выступление на семинаре), доклад «Методы обучения: алгоритмизированное, программированное, проблемное, исследовательское» (выступление на семинаре), доклад «О применении интерактивных досок на уроках» (выступление на семинаре-практикуме), выступление на заседании МО «Валеологические аспекты современного урока», семинар «Применение IP-технологий на примере уроков химии, биологии», выступление на курсах повышения квалификации «Актуальные проблемы преподавания химии. Большой и малый ЕГЭ по химии», г. Сургут, с мультимедийной презентацией урока «Общие понятия о коррозии металлов» (9 класс); открытые уроки; участие в сетевом взаимодействии учителей химии на сайте my.1september.ru (интернет-сопровождение проекта – Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ») (Общероссийский проект Школа цифрового века) - диплом «Учитель цифрового века», сайте infourok.ru - публикации методических разработак уроков; участие во Всеросийской олимпиаде школьников 2017-2018 учебного года по предмету "Химия" проекта "Olimpiado.Ru" - благодарственное письмо "за подготовку участника I Всеросийской олимпиады школьников для 9 класса по предмету "Химия""; участвую в экспертизе рабочих программ по учебным дисциплинам (член экспертной группы), экспертизе рабочих программ учителей естественно-математического цикла, экспертизе качества коррекции рабочих программ, экспертизе олимпиадных заданий (олимпиадных работ учащихся) предметных олимпиад (член экспертной группы/председатель экспертной группы), экспертизе текстов работ для промежуточной аттестации (как руководитель МО).
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Чтобы уметь воспользоваться опытом, нужен опыт!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты