Рабочая программа по химии в 8 классе(ФГОС)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии в 8 классе(ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_rp_him_fgos.docx | 70.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС)
8 В класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Первоначальные химические понятия | характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии; раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории | выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций; характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям; прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав; составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов; выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции; использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде; использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ; объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека; создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации формирования уважительного отношения к труду формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; |
Химические реакции | различать химические и физические явления; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам; определять валентность атома элемента в соединениях; определять тип химических реакций; называть признаки и условия протекания химических реакций; выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта; составлять формулы бинарных соединений; составлять уравнения химических реакций; соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции | |||
Кислород. Водород | характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода; получать, собирать кислород и водород; распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; раскрывать смысл закона Авогадро; раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем» | |||
Вода. Растворы | характеризовать физические и химические свойства воды; раскрывать смысл понятия «раствор»; вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества | |||
Основные классы неорганических соединений | называть соединения изученных классов неорганических веществ; характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений | |||
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | |||
Строение веществ. Химическая связь | раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять вид химической связи в неорганических соединениях; изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей; раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»; определять степень окисления атома элемента в соединении; раскрывать смысл теории электролитической диссоциации; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена; составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена; определять возможность протекания реакций ионного обмена; проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ; определять окислитель и восстановитель; составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; называть факторы, влияющие на скорость химической реакции; классифицировать химические реакции по различным признакам; характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов; проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака; распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак; характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов; называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза; оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами |
Содержание учебного предмета 8В класс ФГОС
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Первоначальные химические понятия | Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Валентность. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. | 27 |
Химические реакции | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций. | 2 |
Кислород. Водород | Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических реакциях. | 11 |
Вода. Растворы | Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе. | 5 |
Основные классы неорганических соединений | Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. | 12 |
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева. | 6 |
Строение веществ. Химическая связь | Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ на примере воды. Ионная связь. Металлическая связь. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. | 5 |
Календарно-тематическое планирование 8В класс ФГОС
УМК: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Химия, 8 класс, М.: Просвещение, 2017
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||||
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||||||
Первоначальные химические понятия | |||||||||
1 | Предмет химии. Тела и вещества. Инструктаж по ТБ. | 1 | 4.09 | Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело; правила безопасной работы в кабинете химии. Уметь различать предметы изучения естественных наук; описывать физические свойства веществ. | |||||
2 | Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. | 1 | 7.09 | Знать методы, применяемые в химии, правила безопасной работы в кааб. химии. | |||||
3 | Практическая работа №1 «Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила безопасной работы в химической лаборатории» | 1 | 11.09 | Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами. Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами | |||||
4 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | 1 | 14.09 | Знать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей, правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами. Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». | |||||
5 | Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли». | 1 | 18.09 | Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами | |||||
6 | Физические и химические явления. | 1 | 21.09 | Знать химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений по внешним признакам; определять признаки химических реакций; наблюдать изменения в ходе химических реакций; фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций | |||||
Первоначальные химические понятия. Химические реакции | |||||||||
7 | Атом. Молекула. Ионы. | 1 | 25.09 | Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула; основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение; строение атома Уметь: описывать строение атома | |||||
Строение веществ. Химическая связь. | |||||||||
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | 28.09 | Знать особенности строения веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ; типы кристаллических решеток. Уметь: определить тип кристаллической решетки, характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ | |||||
Первоначальные химические понятия | |||||||||
9 | Простые и сложные вещества. | 1 | 2.10 | Знать классификацию веществ. Уметь отличать простые и сложные вещества, смеси и химические соединения, приводить примеры простого и сложного вещества, в состав которого входят атомы 1го вида | |||||
10 | Химический элемент. | 1 | 5.10 | Знать различия понятий «химический элемент» и «простое вещество», классификацию простых веществ. Уметь характеризовать понятие «химический элемент, отличать металлы и неметаллы, соблюдать | |||||
11 | Относительная атомная масса. | 1 | 9.10 | Знать химическое понятия «относительная атомная масса» Уметь найти значение относительной атомной массы элементов в периодической таблице, определить массу атома | |||||
12 | Знаки химических элементов. | 1 | 12.10 | Знать химическое понятия «химический элемент» Уметь найти знак и название элементов в периодической таблице | |||||
13 | Закон постоянства состава вещества. | 1 | 16.10 | Знать основные законы химии: закон постоянства состава веществ; химическую символику формулы химических веществ. Уметь: применять знание закона при решении задач, определять массы веществ | |||||
14 | Химические формулы. Индексы. Относительная молекулярная масса. | 1 | 19.10 | Знать понятия химические формулы веществ, коэффициент, индекс. Уметь: рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ; определять качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к простым или сложным веществам | |||||
15 | Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в соединении | 1 | 23.10 | Знать: формулу вычисления массовой доли. Уметь вычислять: массовую долю химического элемента в соединении по его формуле, устанавливать формулу сложного вещества по известным массовым долям | |||||
16 | Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов. | 1 | 26.10 | Уметь вычислять: массовую долю химического элемента в соединении по его формуле, устанавливать формулу сложного вещества по известным массовым долям | |||||
17 | Валентность. | 1 | 6.11 | Знать определение валентности и значение валентности некоторых химических элементов. Уметь определять валентность элемента в бинарных соединениях; называть бинарные соединения | |||||
18 | Составление формул соединений по валентности. | 1 | 9.11 | Знать определение валентности и значение валентностей некоторых химических элементов. Уметь составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов | |||||
19 | Атомно-молекулярное учение. | 1 | 13.11 | Знать законы химии: сохранения массы веществ; Физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения, практическое значение закона сохранения массы; применять знания при решении задач | |||||
20 | Закон сохранения массы веществ. | 1 | 16.11 | Знать законы химии: сохранения массы веществ; Физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения, практическое значение закона сохранения массы; применять знания при решении задач | |||||
21 | Химические уравнения. Коэффициенты. | 1 | 20.11 | Знать: определение понятий (химические уравнения, реагенты, продукты, коэффициент, индекс), химическую символику, последовательность действий при составлении уравнений химических реакций Уметь: определять реагенты и продукты реакции; изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений; расставлять коэффициенты в схемах химических реакций на основе закона сохранения массы веществ; различать понять «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции» | |||||
Химические реакции | |||||||||
22 | Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. | 1 | 23.11 | Знать: определение понятия скорости химической реакции. Определять факторы, влияющие на скорость химической реакции. | |||||
Первоначальные химические понятия | |||||||||
23 | Условия и признаки протекания химических реакций. Практическая работа №3 «Признаки протекания химических реакций» | 1 | 27.11 | Определять условия и признаки протекания химических реакций. Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами. | |||||
24 | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 30.11 | Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, вещество, простые и сложные вещества, валентность, составлять формулы неорганических соединений (бинарных соединений) по валентности; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций | |||||
25 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 4.12 | Контроль знаний | |||||
Кислород. Водород | |||||||||
26 | Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. | 1 | 7.12 | Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения кислорода. Уметь характеризовать химические элементы (кислород как химический элемент и простое вещество); отличать кислород от других газов | |||||
27 | Физические и химические свойства кислорода. | 1 | 11.12 | Знать: физические и химические свойства кислорода; классификация веществ, понятия классификация реакций, окисление, оксиды; сущность круговорота кисло-рода в природе, применение кислорода. Уметь: распознавать опытным путем кислород, составлять уравнения реакций горения веществ, составлять химические формулы оксидов и давать им названия, определять принадлежность веществ к классу оксидов | |||||
28 | Получение и применение кислорода. | 1 | 14.12 | Знать: области применения кислорода, значение фотосинтеза. | |||||
29 | Качественные реакции на газообразные вещества (кислород). Практическая работа № 4 «Получение кислорода и изучение его свойств» | 1 | 18.12 | Знать: области применения кислорода, значение фотосинтеза; правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами. Уметь объяснять как происходит круговорот кислорода в при-роде; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, соблюдать правила ТБ | |||||
30 | Озон. | 1 | 21.12 | Знать: химические понятия аллотропия, аллотропные модификации (или изменения) кислорода. Уметь объяснять причину аллотропии. | |||||
31 | Состав воздуха. | 1 | 8.01 | Знать: состав воздуха, условия горения. Уметь составлять уравнения реакций горения сложных веществ | |||||
32 | Водород – химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. | 1 | 11.01 | Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода. Уметь характеризовать водород как химический элемент и простое вещество; распознавать его опытным путем | |||||
33 | Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. | 1 | 15.01 | Знать физические и химические свойства водорода. | |||||
34 | Качественные реакции на газообразные вещества (водород). Практическая работа № 5 «Получение водорода и изучение его свойств». | 1 | 18.01 | Знать физические и химические свойства водорода. методы его получения; правила Тб при работе с водородом, безопасного обращения с реактивами и приборами. Уметь: получать, собирать водород и распознавать его опытным путем, соблюдая правила безопасного обращения с веществами и лаб. оборудованием, составлять уравнения химических реакций | |||||
Вода. Растворы | |||||||||
35 | Вода в природе. Круговорот воды в природе. | 1 | 22.01 | Знать: состав воды, понятие водородная связь, способы очистки воды. Уметь: определить состав сложного вещества, объяснять цели применения способов очистки воды | |||||
36 | Физические и химические свойства воды. | 1 | 25.01 | Знать: физические свойства воды, типы химических реакций, химические свойства и применение воды, физические и химические свойства воды. Уметь: составлять уравнения, отражающие химические свойства воды | |||||
37 | Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. | 1 | 29.01 | Знать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; растворимость, насыщенный и ненасыщенный раствор сущность процесса растворения Уметь: отличать раствор от взвеси, приготавливать растворы | |||||
38 | Массовая доля растворенного вещества в растворе. | 1 | 1.02 | Знать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе. Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, отличать концентрированный раствор от насыщенного | |||||
39 | Практическая работа № 6 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества» | 1 | 5.02 | Знать правила безопасного обращения с реактивами и приборами. Уметь: обращаться с хим-й посудой и лабораторным оборудованием; приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества | |||||
Первоначальные химические понятия | |||||||||
40 | Моль – единица количества вещества. Молярная масса | 1 | 8.02 | Знать важнейшие химические понятия: моль, молярная масса. Уметь: определять число структурных единиц в данном кол-ве вещества, вычислять молярную массу и массу данного количества вещества | |||||
41 | Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» | 1 | 12.02 | Знать: понятия моль, молярная масса, формулы их вычисления Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения и по количеству вещества, количество вещества по массе, массу и количество вещества по химическому уравнению | |||||
Кислород. Водород | |||||||||
42 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 | 15.02 | Знать определение понятия молярный объем, сущность закона Авогадро, относительная плотность газов. Уметь вычислять: объём газа по известному количеству вещества и производить обратные вычисления, молярную массу по относительной плотности газа | |||||
43 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | 19.02 | Знать: закон объемных отношений. Уметь вычислять объемы газов, участвующих в химических реакциях | |||||
Первоначальные химические понятия | |||||||||
44 | Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции. | 1 | 22.02 | Вычислять по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции | |||||
Основные классы неорганических соединений | |||||||||
45 | Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. | 1 | 26.02 | Знать состав оксидов, их физические и хим-е свой -ва; классификацию веществ. Уметь: классифицировать оксиды по их свойствам, составлять формулы оксидов, уравнения реакций, характеризующих свойства основных и кислотных оксидов; называть соединения оксидов; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам) | |||||
46 | Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. | 1 | 1.03 | Знать состав, названия и классификацию оснований. Уметь составлять формулы оснований, называть основания, определять принадлежность вещ-в к определенному классу соединений (основаниям); отличать р-ции обмена, соединения, разложения и замещения | |||||
47 | Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. | 1 | 5.03 | Знать состав и химические свойства оснований Уметь: распознавать раствор щёлочи с помощью индикаторов, составлять уравнения реакций нейтрализации; описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента, соблюдать правила ТБ делать выводы из результатов проведённых химических опытов; характеризовать химические свойства оснований | |||||
48 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | 12.03 | Знать: состав амфотерных оксидов и гидроксидов. Уметь: экспериментально доказывать амфотерный характер гидроксида, соблюдать ТБ | |||||
49 | Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. | 1 | 15.03 | Знать: состав, названия и классификацию кислот, определение кислоты, индикаторы, формулы некоторых кислот. Уметь: определять валентность кислотного остатка и составлять структурные формулы кислот | |||||
50 | Химические свойства кислот. | 1 | 19.03 | Знать условия протекания реакций обмена. Уметь распознавать раствор кислоты с помощью индикаторов; характеризовать свойства кислот; сущность реакции нейтрализации, называть соединения кислот; составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот | |||||
51 | Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. | 1 | 22.03 | Знать состав солей, определение соли; формулы химических веществ (солей), классификацию веществ. Уметь: составлять формулы солей и давать солям названия; сравнивать по составу кислоты и соли | |||||
52 | Химические свойства солей. | 1 | 5.04 | Знать химические солей Уметь: составлять уравнение реакций, характеризующих свойства основных классов неорганических соединений | |||||
53 | Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»» | 1 | 9.04 | Знать свойства неорганических веществ, правила ТБ Уметь обращаться с хим-ой посудой и лаб-ным оборудованием; применять полученные знания на практике; участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. | |||||
54 | Повторение и обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | 12.04 | Знать: состав, химические свойства основных классов не-органических веществ; важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем; уметь вычислять: кол-во ве-ва или массу по кол-ву вещ-ва или массе; называть соединения изученных классов; хар-вать хим-кие св-ва основных классов неорганических вещ-в; применять полученные знания для решения различных задач | |||||
55 | Контрольная работа №2 по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | 16.04 | Контроль знаний | |||||
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | |||||||||
56 | Классификация химических элементов | 1 | 19.04 | Знать: признаки классификации химических элементов; семейства элементов. Уметь: отличать металлы от неметаллов на основании их физических свойств | |||||
57 | Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения атома. | 1 | 23.04 | Знать: как Д.И. Менделеев сформулировал свой закон, химические элементы разных групп Уметь: сравнивать свойства веществ разных классов, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | |||||
58 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода периодической системы. | 1 | 26.04 | Знать: особенности строения периодической системы Д.И.Менделеева; Уметь: различать периоды, А- и Б –группы; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А- групп; характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице | |||||
59 | Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. | 1 | 30.04 | Знать особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны изотопы Уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе | |||||
60 | Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева. | 1 | 3.05 | Знать, что химические свойства элемента определяются зарядом ядра его атома; знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, особенности строения атома; план характеристики химического элемента; современную формулировку периодического закона Уметь объяснить, почему свойства элементов в периодах изменяются периодически; записывать строение атомов элементов; характеризовать: химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов элементов периодич. системы Д.И.Менделеева | |||||
61 | Значение Периодического закона Д.И. Менделеева. | 1 | 7.05 | Знать/понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение ; смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины; основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева | |||||
Строение веществ. Химическая связь | |||||||||
62 | Электроотрицательность атомов химических элементов. | 1 | 10.05 | Знать как изменяется электроотрицательность элементов в периодах и А-группах периодической таблицы Уметь: определить по составу атома, какой из двух элементов более электроотрицательный | |||||
63 | Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. | 1 | 14.05 | Знать определение понятий ковалентная связь; понимать механизм образования ковалентной связи Уметь определять: тип химической связи в соединениях; составлять схемы образования веществ с ковалентной связью | |||||
64 | Ионная связь. Металлическая связь. | 1 | 17.05 | Знать определение понятий ион, ионная связь; пони-мать механизм образования ионной связи. Уметь определять: тип химической связи в соединениях; составлять схемы образования веществ с металлической и ионной связью | |||||
65 | Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. | 1 | 21.05 | Определять типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). | |||||
66 | Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций. | 1 | 24.05 | Знать понятия степень окисления. Уметь определять валентность и степень окисления элементов в соединениях; составлять формулы изученных классов неорганических соединений (по степени окисления) | |||||
67 | Итоговая контрольная работа по курсу 8 класса | 1 | 28.05 | Контроль знаний | |||||
Основные классы неорганических соединений | |||||||||
68 | Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества | 1 | 31.05 | Определить проблему безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 9 класса (ФГОС)
Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС) автор Новошинская....
Рабочая программа по Химии 9 класс ФГОС.
Рабочая программа по химии ФГОС к учебнику Рудзитиса Г.Е....
Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС)
В рабочей программе представлены цели и задачи курса химии в 9 классе, представлено календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по химии 7 класс ФГОС Кольчукова
Модернизация образования затрагивает в первую очередь учебные дисциплины естественного цикла, и это, к сожаленью, не идет на пользу последним. Например, происходит неуклонное сокращение числа часов, в...
Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по химии 8 класс (ФГОС)...
Рабочая программа по химии 9 класс ФГОС по учебнику Габриеляна О.С.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса "Химия 9 класс", программу....
Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС.
Рабочая программа по химии 8 класс ФГОС....