Дидактические материалы для проведения контрольной работы по теме "Основные понятия химии"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Лысенкова Ольга Владимировна

Данную  контрольную работу можно использовать  для уровневой дифференциации знаний по данной теме. Она охватывет все теоритические  знания и практические умения обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_kr_1.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской  области

Государственное бюджетное профессиональное образование

 учреждение Московской  области  «Сергиево- Посадский колледж»

Методическая разработка

«Дидактические материалы для проведения контрольной работы по теме: Основные понятия химии»

Подготовила:

преподаватель химии Лысенкова О.В.

                                 

Согласовано на методической комиссии:

протокол № ______________  

«_____»__________________2017г.

Председатель ЦК общеобразовательных

дисциплин___________  Лысенкова О.В.

       

г. Сергиев Посад

2017

Цель:  Проверить знания  обучающихся по теме «Основные понятия химии», с применением технологии  уровневой дифференциации.

       

       Данная работа предполагает  6 вариантов, выполняется в течение  45 минут.  Вопросы носят теоретический и практический характер, позволяет студентам выбрать те вопросы, которые они усвоили. Оценивание работы происходит следующим образом: 1-13 вопрос по 1 баллу, 14-16 – по 2 балла. Итого вся работа  оценивается на 19баллов. Итоговая отметка выставляется следующим образом: 19-18 баллов – отметка «5», 17-14 баллов – отметка «4», 13-9 баллов – отметка «3», менее 9 баллов – отметка «2».

Вариант 1

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения:  m.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  молярного  объема.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – CO2.
  4. Выберите физическое явление: кипение воды или гашение соды.
  5. Какие частицы входят в состав атома?
  6. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у фосфора.
  7. Какие частицы входят в состав ядра?
  8. Что лежит в основе старого периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Как найти по таблице Менделеева число энергетических уровней.
  10. У какого элемента  азота или кислорода больше радиус атома?
  11. У какого элемента лития или алюминия больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента углерода или фтора больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента титан  в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе CO2.

15.Найдите объем  136 грамм  Н2S.

      16.Составить электронную и электронографическую формулу для кислорода. 

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения:  V.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  постоянная Авогадро.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – Al2O3.
  4. Выберите  химическое явление: кипение воды или гашение соды.
  5. Какие частицы входят в состав  ядра?
  6. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у марганца.
  7. Какие частицы входят в состав атома?
  8. Что лежит в основе современного периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Как найти по таблице Менделеева  число нейтронов.
  10. У какого элемента  бора или бериллия больше радиус атома?
  11. Сравните,  у какого элемента азота или водорода больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента бора или кислорода больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента йод  в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе  Al2O3.

15.Найдите объем  108 грамм Н2О.

16.Составить электронную и электронографическую формулу для серы.

Вариант 3

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения:  n.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  постоянная Авогадро.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – P2O5.
  4. Выберите  химическое явление: взрыв бытового газа или таяние льда.
  5. Какие частицы входят в состав атома?
  6. Опишите расположение элемента молибден   в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период) Найдите число протонов, нейтронов и электронов у титана.
  7. Какой заряд имеет ядро атома?
  8. Что лежит в основе современного периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Какой заряд у электрона?
  10. У какого элемента  магния или кальция больше радиус атома?
  11. У какого элемента хлора или фтора больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента лития или алюминия больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента молибден   в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе  P2O5.

15.Найдите объем  308 грамм CO2.

16.Составить электронную и электронографическую формулу для хлора.

Вариант 4

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения:  M.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  молярный объем.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – Na2O.
  4. Выберите   физическое явление: взрыв бытового газа или таяние льда.
  5. Сколько веси 1 электрон?
  6. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у неона.
  7. Как  найти по таблице Менделеева число энергетических уровней ?
  8. Что лежит в основе старого периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Какие частицы входят в атом.
  10. У какого элемента   углерода или кремния больше радиус атома?
  11. У какого элемента брома или йода больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента фосфора или хлора больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента серебро   в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе  Na2O.

15.Найдите объем  204 грамм NH3.

 16.Составить электронную и электронографическую формулу для  углерода.

Вариант 5

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения: N.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  молярный объем.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – N2O5.
  4. Выберите   физическое явление:  горение бенгальского огня или таяние снега.
  5. Где сосредоточена масса атома?
  6. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у магния.
  7. Как  найти по таблице Менделеева число электронов на последнем уровне?
  8. Что лежит в основе современного периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Какие частицы входят в атом.
  10. У какого элемента   серы или хлора больше радиус атома?
  11. У какого элемента меди или цинка больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента аргона или магния больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента сера   в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе  N2O5.

15.Найдите объем  102 грамма H3P.

 16.Составить электронную и электронографическую формулу для  кремния.

Вариант 6

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения: М.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  Постоянной Авогадро.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – Fe2O3.
  4. Выберите   химическое явление:  горение бенгальского огня или таяние снега.
  5. Какой заряд имеет атом?
  6. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у натрия.
  7. Как  найти по таблице Менделеева число электронов?
  8. Что лежит в основе старого периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Какие частицы входят в атом.
  10. У какого элемента   натрия или калия больше радиус атома?
  11. У какого элемента серебра или золота больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента фтора или хлора больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента олово   в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе  Fe2O3.

15.Найдите объем  512 грамма SO2

 16.Составить электронную и электронографическую формулу для  натрия.

Ключ для оценивания работы.

вопрос

ответы

1

Масса, г

Объем, л

Количество вещества, моль

Молярная  масса г/моль

Число частиц, безразмерная

Молярная масса, г/моль

2

22,4л/моль

6*1023моль-1

6*1023моль-1

22,4л/моль

22,4л/моль

6*1023моль-1

3

44г/моль

102 г/моль

142 г/моль

62г/моль

108 г/моль

160 г/моль

4

Кипение воды

Гашение соды

Взрыв бытового газа

Таяние льда

Таяние снега

Горение бенгальских огней

5

Протоны, нейтроны, электроны

Протоны, нейтроны, электроны

Протоны, нейтроны, электроны

0

В ядре

Нейтральный

6

15/16/15

25/30/25

22/26/22

10/10/10

12/12/12

11/12/11

7

Протоны, нейтроны

Протоны, нейтроны

положительный

Номер периода

Номер группы

Порядковый номер

8

Масса атома

Заряд ядра

Заряд ядра

Масса атома

Заряд ядра

Масса атома

9

Номер периода

Масса атома минус порядковый номер

Отрицательный

Протоны, нейтроны, электроны

Протоны, нейтроны, электроны

Протоны, нейтроны, электроны

10

Азот

Бериллий

Кальций

Кремний

Сера

Калий

11

Алюминий

Азот

Хлор

Йод

Одинаковое

Золото

12

Фтор

Кислород

Алюминий

Хлор

Аргон

Одинаковые

13

4 побочная группа, 4 период, 22

7 главная группа, 5 период, 53

 6 побочная группа, 5 период,42

1 побочная группа,  5 период,47

6 главная группа, 3 период, 16

4 главная группа, 5 период, 50

14

27%, 73%

53%, 47%

44%, 56%

74%, 26%

26%,74%

70%,30%

15

89,6л

134,4 л

156,8 л

268,8 л

67,2 л

179,2 л

16

кислород

сера

хлор

углерод

кремний

натрий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"

Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения", а также  умение распознавать основные ор...

Материалы для проведения контрольной работы "Споровые растения"

Материалы для проведения контрольной работы "Споровые растения", 7 класс, биология...

Дидактические материалы для проведения контрольных работ по дисциплине "Основы программирования"

Дидактические материалы для проведения контрольных работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального...

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...

Материалы для проведения контрольных работ

Материал для проведения  контрольной работы по теме "Логика"...

Материалы для проведения контрольных работ в 10 классе

Данные материалы помогут учителю проанализировать  знания учащихся по пройденным темам...