Исследовательская работа
проект по химии (9 класс) на тему
Исследование химического состава яблок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_krasnoe_zelenoezheltoe_2.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яблоками сейчас никого не удивишь, они на нашем столе круглый год. Сорта самые разные, выбирай на любой вкус. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМА Всегда хочется сорвать румяное яблочко прямо с ветки яблони, чаще всего не дожидаясь его созревания, т.к. внешний вид обманчив.
ОБЪЕКТ Объектом исследования являются яблоки. ПРЕДМЕТ Предметом исследования являются вода, кислота, крахмал и глюкоза, которые мы попытаемся обнаружить в яблоках ЦЕЛЬ: Исследование химического состава яблок .
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Определить химический состав яблок ( красного , желтого , зеленого ). Выяснить влияние разных по окраске и по сорту яблок на организм человека. Изучить литературу .
предположим, что цвет яблок не влияет на содержания в них питательных веществ, необходимых нашему организму. РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА: Мы самостоятельно, в условиях школьной лаборатории доказали наличие глюкозы, воды и крахмала в яблоках. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ НОВИЗНА: Оборудование: спиртовка, раствор щелочи, раствор сульфата меди, йод, лакмус, универсальная лакмусовая бумага, крахмал, глюкоза. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Теоретическая часть : 1.Поиск информации по теме исследования. 2. Практическая часть: покупка яблок, осуществление опытов для доказательства состава яблок. 3. Анализ теоретического и практического материала. Опыты, лежащие в основе исследования: а) Определение яблочной кислоты в исследуемых образцах; б) Определение витамина С в яблоках; в) Обнаружение крахмала и глюкозы в яблоках. 4.Создание презентации. ЭТАПЫ РАБОТЫ:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯБЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ ЧТО ДЕЛАЛИ: взяли яблоко, капнули каплю сока на универсальную бумажку ВЫВОД: Бумажка меняет свой цвет. Она становится розовой. Следовательно, в состав яблочного сока входит слабая яблочная кислота. Универсальная индикаторная бумага, лакмус определяют изменение РН среды водородного показателя. Если при добавлении раствора окраска бумажки меняется на красную, это обозначает кислую среду раствора. Если окраска бумажки становится синей, значит раствор имеет щелочную среду.
Что делали: Взяли три цвета яблок. Разрезали на тонкие дольки. Капнули на них несколько капель йода. Вывод: Синее окрашивание не появляется, значит в наших образцах нет крахмала. Чтобы убедиться в наличии крахмала в яблоке надо капнуть на образец немного йода. Должно появиться темно-синее окрашивание. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА Крахмал содержится в яблоках, которые еще не созрели.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ Что делали : Налили в пробирку яблочный сок (3 см по высоте пробирки). Прилили столько же раствора гидроксида натрия, а затем по каплям раствор сульфата меди. Раствор окрашивается в красивый синий цвет. Получившийся раствор нагрели на спиртовке. Постепенно раствор меняет окраску: синий – зеленый – желтый - красный. ВЫВОД: Появление красной окраски (цвет томатного сока) свидетельствует о том, что во всех исследуемых образцах яблок содержится глюкоза. Глюкоза — один из видов сахара.
Определение витамина С в яблоках ЧТО ДЕЛАЛИ: В пробирку с водой налить 2мл. яблочного сока, 10мл. дистиллированной воды и немного крахмального клейстера. Далее по каплям добавлять спиртовой раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15сек. Вывод: Мы наблюдали синее окрашивание во всех исследуемых образцах. Значит витамин С присутствует во всех трех образцах .
Определение витамина Е в яблоках ЧТО ДЕЛАЛИ: В сухую пробирку накапать 10 капель яблочного сока, прибавить 10 капель концентрированной азотной кислоты. Содержимое пробирки встряхнуть. Образовавшаяся эмульсия постепенно расслаивается, верхний маслянистый слой приобретает красную окраску. Вывод: Мы наблюдали во всех исследуемых образцах яблок расслаивание, и верхний слой приобрел красный цвет. Значит в наших исследуемых образцах яблок, содержится витамин Е.
Пектин, который содержится в яблочках, улучшает пищеварение и делает нашу кожу здоровее. - Натуральная глюкоза, содержащаяся в яблоках снимает усталость. Железо, содержащееся в яблоках, поднимает уровень гемоглобина в крови. - Достаточно съедать 4 - 5 яблок в день, чтобы запастись всеми полезными витаминами и микроэлементами. - Очень важно есть и яблочные семечки. В пяти съеденных семечках от яблока содержится суточная норма йода для взрослого человека. - Так же яблоки чистят организм и выводят застарелые шлаки. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЯБЛОК
Однозначно сказать, какое яблоко полезнее красное, желтое или зеленое нельзя, все эти виды яблок содержат необходимые нашему организму полезные вещества, поэтому гипотеза, которая была, поставлена в начале нашего исследования была доказана. В дальнейшем я планирую продолжить работу над этой темой, сравнить яблоки свежего урожая с яблоками урожая прошлого года. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....