Лабораторная работа "Электролиты и неэлектролиты", 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Лабораторная работа для 8 класса с использованнием цифровой лаборатории "Архимед"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_8_klass.pptx | 1.77 МБ |
laboratornaya_rabota_8_klass.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оборудование и материалы Персональный компьютер Регистратор данных US B Link Датчик проводимости (0-20 мСм) Дистиллированная вода Растворы хлорида натрия, гидроксида натрия, гидрокарбоната натрия, серной кислоты, гидроксида натрия, сахарозы, глюкозы, этанола, сульфата меди ( II ) Химические стаканы Стакан с дистиллированной водой (для промывки датчика)
Проведение эксперимента Налить 50мл раствора дистиллированной воды Опустить датчик в воду Запустить регистрацию данных до выравнивания кривой графика Остановить эксперимент, выбрав в меню регистратор команду Стоп Зарегистрировать число мСм в таблицу Повторить пункты 2-5 для каждого раствора, промывая датчик в дистиллированной воде перед каждым использованием. Оформить отчет по работе
Отчет по работе Раствор вещества Данные «Архимед », мСм Вывод ( электролит\ неэлектролит ) Уравнение электролитической диссоциации Дистил.вода 0,092 Слабый электролит H 2 O ↔ H + + OH - Серная кислота 21,35 Электролит H 2 SO 4 ↔ 2 H + + SO 4 2- Гидроксид натрия 21,38 Электролит NaOH ↔ Na + + OH - Хлорид натрия 21,37 Электролит NaCl ↔ Na + + Cl - Гидрокарбонат натрия 21,35 Электролит NaHCO 3 ↔ Na + + H + + CO 3 2- Сахароза 0,092 Неэлектролит Глюкоза 0,092 Неэлектролит Этанол 0,092 Неэлектролит Сульфат меди ( II ) 16,07 Электролит Cu SO 4 ↔ Cu 2+ + SO 4 2-
Вывод по работе В растворах электролитов присутствуют ионы растворенного вещества, что позволяет определить электропроводность раствора Вода – слабый электролит, поэтому данные цифровой лаборатории показывают низкое значение Растворы неэлектролитов не проводят электрический ток, поскольку растворы приготовлены на дистиллированной воде, то значение электропроводности совпадает со значениями воды.
Возможные вопросы Перечислите основные положения теории электролитической диссоциации Какой процесс называется гидратацией? Какие растворы называют электролитами? Что такое степень диссоциации? Приведите примеры сильных и слабых электролитов
Использованные источники «Общая химия», Суворов А.В., Никольский А.Б., СПб «Химия», 1995 Справочное пособие « Ахимед . Цифровая лаборатория», Институт новых технологий, Москва Лабораторные работы по химии « Ахимед . Цифровая лаборатория», Институт новых технологий, Москва http://www.ecoinstrument.com.ua
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 481
с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт – Петербурга
УРОК В 8 КЛАССЕ
ТЕМА: Электролиты и неэлектролиты
Лабораторная работа
Куракина Наталья Юрьевна
учитель химии и биологии
Санкт - Петербург
Лабораторная работа «Электролиты и неэлектролиты»
Куракина Наталья Юрьевна
учитель химии и биологии
ГБОУ СОШ № 481
Кировского района Санкт-Петербурга
Теоретические основы эксперимента
Изучение свойств и природы растворов, проведенное еще в 19 веке, показало, что их электрическая проводимость определяется в большей мере природой растворенного вещества, чем растворителя. Растворы электролитов, т.е. электропроводящие растворы, могут быть получены в самых разных растворителях: воде, жидком аммиаке, жидких галогенидах, спиртах и т.д. М.Фарадей количественно изучил химические превращения, вызванные прохождением электрического тока через растворы. Он ввел в науку термины: электролит, электролиз, анод, катод, анионы, катионы. Объяснение существования подвижных ионов в растворах электролитов дает теория электролитической диссоциации, сформулированная шведским ученым с.Аррениусом в первом варианте в 1883 году. Современные воззрения на процесс электролитической диссоциации объединяют идеи Аррениуса о диссоциации при растворении и дальнейшем существовании ионов в растворе и учение Д.И.Менделеева о растворе как о химической системе. К электролитам относятся твердые вещества с ионной кристаллической решеткой (большинство солей и оснований) или вещества, состоящие из молекул с полярной связью. Источник энергии, необходимой для разрушения связей в растворяемом веществе – ионном или молекулярном – это взаимодействие растворенного вещества с растворителем, сольватация растворенного вещества(для водных растворов используется термин гидратация). Для исследования гидратации и состояния ионов в водных растворах применяются различные методы: классические – измерение электрической проводимости растворов, диффузии ионов, энтальпии растворения; современные – рассеяние рентгеновских лучей и нейтронов растворами и ядерный магнитный резонанс.
Удельная электропроводимость (или удельная электролитическая проводимость) определяется, как способность вещества проводить электрический ток. Это величина, обратная удельному сопротивлению. При химическом очищении воды очень важно измерить удельную проводимость воды, зависящую от растворенных в воде ионных соединений. Единицы проводимости: основная единица измерения сопротивления - Ом. Удельная проводимость - величина обратная сопротивлению, она измеряется в Сименсах, ранее назывшихся mho. Области применения электропроводимости растворов-
измерения удельной проводимости широко используются при исследовании воды, используемой в промышленности, муниципальных и коммерческих учреждениях, больницах.
Цели и задачи
- Выявить среди предложенных растворов электролиты и неэлектролиты
- Развивать знания учащихся о методах познания мира
- Развивать умение учащихся составлять уравнение электролитической диссоциации
Возраст учащихся
8 класс
Раздел учебной программы
Тема «Растворение. Растворы»
Оборудование и материалы
- Персональный компьютер
- Регистратор данных USB Link
- Датчик проводимости (0-20 мСм)
- Дистиллированная вода
- Растворы хлорида натрия, гидрокарбоната натрия, серной кислоты, гидроксида натрия, сахарозы, глюкозы, этанола, сульфата меди (II)
- Химические стаканы
- Стакан с дистиллированной водой (для промывки датчика)
Порядок проведения эксперимента
- Подготовка эксперимента
- Запустить программу MultiLab
- Подключить датчик проводимости к разъему 1 (I/О - 1) USB Link
- Собрать установку
- Нажать кнопку Настройка регистратора на основной панели и установить параметры измерения:
Частота | 10 замеров\сек |
Замеры | непрерывно |
- Проведение эксперимента
- Налить 50мл раствора дистиллированной воды
- Опустить датчик в воду
- Запустить регистрацию данных до выравнивания кривой графика
- Остановить эксперимент, выбрав в меню регистратор команду Стоп
- Зарегистрировать число мСм в таблицу
- Повторить пункты 2-5 для каждого раствора, промывая датчик в дистиллированной воде перед каждым использованием.
- Оформить отчет по работе
Отчет по работе
Раствор вещества | Данные «Архимед» | Вывод (электролит\ неэлектролит) | Уравнение электролитической диссоциации |
Дистил.вода | |||
Серная кислота | |||
Гидроксид натрия | |||
Хлорид натрия | |||
Гидрокарбонат натрия | |||
Сахароза | |||
Глюкоза | |||
Этанол | |||
Сульфат меди (II) |
Возможные вопросы
- Перечислите основные положения теории электролитической диссоциации
- Какой процесс называется гидратацией?
- Какие растворы называют электролитами?
- Что такое степень диссоциации?
- Приведите примеры сильных и слабых электролитов
Использованные источники
- «Общая химия», Суворов А.В., Никольский А.Б., СПб «Химия», 1995
- Справочное пособие «Ахимед. Цифровая лаборатория», Институт новых технологий, Москва
- Лабораторные работы по химии «Ахимед. Цифровая лаборатория», Институт новых технологий, Москва
- http://www.ecoinstrument.com.ua
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный лабораторный практикум в 7 классе.
Не помню кто сказал: "Знания только тогда становятся заниями, когда применены на практике" - поддерживаю неизветного мне автора. Начиная изучать курс физики в 7 классе важно смотивировать учеников на ...
Лабораторная работа для 9 класса
Лабораторные работы к учебнику физики 9 класса...
лабораторная работа в 6 классе "Плоды"
Лабораторная работаТема: Сухие и сочные плодыЗадачи: определить взаимосвязь строения плодов со строением цветка и способом их распространения. Дать определение понятию «плод».Оборудование: коллекция п...
лабораторная работа №1 10 класс
Лабораторная работа № 1 по физике "Изучение равномерного движения"...
Лабораторная работа для 8 класса "Исследование температуры".
Составлена в связи с изменением перечня лабораторный работ по программе. Раздаю на столы распечатки....
Лабораторная работа 1, 10 класс. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
Презентация в программе CourseLab и инструкция к просмотруПоэтапное комментирование работыРабота состоит из трех частей: подготовительный этап, основной и контрольный....
Лабораторные работы.Физика. 9 класс
Материал для проведения лабораторных работ по физике в 9 классе....