УУД по химии для 9 класса
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему

Каюмова Леся Камильевна

УУД по химии для 9 класса  (по методичке 2011 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_9_klass.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

План работы учителя по формированию и оценки личностных и метапредметных результатов по предмету.

Предмет: химия.

Класс: 9.

Учитель: Каюмова Л. К.

Формируемые результаты

Показатели

Формы организации деятельности на урочных и внеурочных занятиях

Условия и средства формирования показателя результатов

Типовые задачи

Система оценивания результата

Личностные результаты

1. Чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль, самооценка

1.Комбинированный урок.

2. Предметная неделя химии.

3. Внеклассные мероприятия

Формирование показателя в рамках изучения вопросов: Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

1.Работа с текстом учебника по памятке, составление плана пересказа, написание опорного конспекта (Приложение №1. 2, 1.1, 1.3);

Работа с текстом:

-Поиск информации и понимание прочитанного.

-Преобразование и интерпретация информации.

-Оценка информации.

таблиц;

2.Подготовка докладов/рефератов учащимися (Приложение 1.4)

Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю

2. Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

1.Комбинированный урок.

2. Внеурочные занятия: классные часы, тематические внеклассные мероприятия

Анкетирование, подготовка докладов и рефератов.

1. Опросники в рамках тематического (профориентационного) классного часа, проведение бесед (Приложение №1.5, 1.6).

2. Написание сочинения-рассуждения на тему «Нужно ли высшее образование в современной России?» (Приложение 1.7)

Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю

3. Мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

1.Комбинированный урок.

2.Внеурочные занятия: классные часы, внеклассные мероприятия

Используются методы организации учебной деятельности:

1. Метод проблемных задач;

2. Использование мультимедийных и компьютерных технологий;

1. Проблемные задачи

Приложение №1.8

Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю

Метапредметные результаты

1. Владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

1. В рамках комбинированного урока;

2. При выполнение домашних заданий;

3. Практические и лабораторные работы на уроках.

При объяснении учителем учебного материала. До объяснения заранее дать задание: составить план (простой, развёрнутый); сделать конспект;

Самостоятельно: работа с учебником (выделение главного, определение понятий, отбор материала по проблеме, проведение сравнительного анализа, поиск ответов на вопросы учителя); работа с использованием дополнительных источников: статей, репродукций, схем, таблиц, учебных фильмов; изучение всей темы по учебнику.  

При проведении практических и лабораторных работ:   1. Учащийся должен прийти на лабораторное занятие подготовленным по данной теме.
2. Учащийся должен знать правила по технике безопасности при работе в химической лаборатории (и при работе с реактивами в данной работе).
3. После проведения работы учащийся представляет письменный отчет.

4. До выполнения лабораторной работы у учащегося проверяют знания по выявлению уровня его теоретической подготовки по данной теме.

5. Отчет о проделанной работе следует выполнять в рабочей тетради в клетку. Содержание отчета указано в описании лабораторной работы или практического занятия.

6. Таблицы и рисунки следует выполнять карандашом, записи – синим или чёрным цветом пасты или чернил. Уравнения реакций записываются во всю строку (после наблюдений и выводов).

Написание докладов и рефератов

Метод проблемных задач

     

1.Работа с текстом учебника по памятке, составление плана пересказа, написание опорного конспекта (Приложение №1.2, 1.1, 1.3);

2. Заполнение предложенных учителем сравнительных таблиц;

3. Анализ рисунков, таблиц и схем (Приложение 1.9)

4. Проведение лабораторных и практических работ по инструкции (Приложение 1.10)

5. Подготовка докладов/рефератов учащимися (Приложение 1.4)

6. Работа с дополнительным материалом (Приложение 1.11)

7. Проблемные задачи

Приложение №1.8

Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю

2. Использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

1.Урок изучения нового материала.

2.Внеурочные занятия: классные часы, внеклассные мероприятия

Используются методы организации учебной деятельности:

1. Метод проблемных задач;

2. Использование мультимедийных и компьютерных технологий;

3. Участие в исследовательской деятельности.

1. Актуализация опорных знаний (фронтальная беседа, демонстрационный эксперимент);

2. Создание проблемной ситуации с помощью проблемно – поисковой беседы, демонстрационного эксперимента и др.;

3. Постановка учебной проблемы;

4. Решение учебной проблемы (выдвижение гипотезы, построение плана проверки

гипотезы, осуществление собственного исследования, формулирование окончательного

решения проблемы);

5. Доказательство и применение найденного решения (путѐм выполнения лабораторного опыта);

1. Проблемные задачи

Приложение №1.8

2. Проведение лабораторных и практических работ по инструкции (Приложение 1.10)

3. Подготовка докладов/рефератов учащимися (Приложение 1.4)

4. Работа с дополнительным материалом (Приложение 1.11)

5. Выполнение исследовательской работы по плану (Приложение 1.12)

Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю

4. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

5. Использование различных источников для получения химической информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса средней школы «Химия 8 класс" О.С.Габриелян. ФГОС

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии и авторской Программы основного общего обра...

Методическая разработка урока по химии в 9 классе "Соли азотной кислоты". УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 9 класс. М.: Просвещение, 2019

Структура  урока включает в себя следующие этапы:  Организационный этап, приветствие и проверка готовности к уроку,  психологического настроя учащихся.Проверка домашнего задания. Выполн...