УУД по химии для 9 класса
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему
УУД по химии для 9 класса (по методичке 2011 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_9_klass.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя по формированию и оценки личностных и метапредметных результатов по предмету.
Предмет: химия.
Класс: 9.
Учитель: Каюмова Л. К.
Формируемые результаты | Показатели | Формы организации деятельности на урочных и внеурочных занятиях | Условия и средства формирования показателя результатов | Типовые задачи | Система оценивания результата |
Личностные результаты | 1. Чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль, самооценка | 1.Комбинированный урок. 2. Предметная неделя химии. 3. Внеклассные мероприятия | Формирование показателя в рамках изучения вопросов: Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. | 1.Работа с текстом учебника по памятке, составление плана пересказа, написание опорного конспекта (Приложение №1. 2, 1.1, 1.3); Работа с текстом: -Поиск информации и понимание прочитанного. -Преобразование и интерпретация информации. -Оценка информации. таблиц; 2.Подготовка докладов/рефератов учащимися (Приложение 1.4) | Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю |
2. Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | 1.Комбинированный урок. 2. Внеурочные занятия: классные часы, тематические внеклассные мероприятия | Анкетирование, подготовка докладов и рефератов. | 1. Опросники в рамках тематического (профориентационного) классного часа, проведение бесед (Приложение №1.5, 1.6). 2. Написание сочинения-рассуждения на тему «Нужно ли высшее образование в современной России?» (Приложение 1.7) | Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю | |
3. Мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью. | 1.Комбинированный урок. 2.Внеурочные занятия: классные часы, внеклассные мероприятия | Используются методы организации учебной деятельности: 1. Метод проблемных задач; 2. Использование мультимедийных и компьютерных технологий; | 1. Проблемные задачи Приложение №1.8 | Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю | |
Метапредметные результаты | 1. Владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; | 1. В рамках комбинированного урока; 2. При выполнение домашних заданий; 3. Практические и лабораторные работы на уроках. | При объяснении учителем учебного материала. До объяснения заранее дать задание: составить план (простой, развёрнутый); сделать конспект; Самостоятельно: работа с учебником (выделение главного, определение понятий, отбор материала по проблеме, проведение сравнительного анализа, поиск ответов на вопросы учителя); работа с использованием дополнительных источников: статей, репродукций, схем, таблиц, учебных фильмов; изучение всей темы по учебнику. При проведении практических и лабораторных работ: 1. Учащийся должен прийти на лабораторное занятие подготовленным по данной теме. 4. До выполнения лабораторной работы у учащегося проверяют знания по выявлению уровня его теоретической подготовки по данной теме. 5. Отчет о проделанной работе следует выполнять в рабочей тетради в клетку. Содержание отчета указано в описании лабораторной работы или практического занятия. 6. Таблицы и рисунки следует выполнять карандашом, записи – синим или чёрным цветом пасты или чернил. Уравнения реакций записываются во всю строку (после наблюдений и выводов). Написание докладов и рефератов Метод проблемных задач
| 1.Работа с текстом учебника по памятке, составление плана пересказа, написание опорного конспекта (Приложение №1.2, 1.1, 1.3); 2. Заполнение предложенных учителем сравнительных таблиц; 3. Анализ рисунков, таблиц и схем (Приложение 1.9) 4. Проведение лабораторных и практических работ по инструкции (Приложение 1.10) 5. Подготовка докладов/рефератов учащимися (Приложение 1.4) 6. Работа с дополнительным материалом (Приложение 1.11) 7. Проблемные задачи Приложение №1.8 | Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю |
2. Использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; | |||||
3. Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; | 1.Урок изучения нового материала. 2.Внеурочные занятия: классные часы, внеклассные мероприятия | Используются методы организации учебной деятельности: 1. Метод проблемных задач; 2. Использование мультимедийных и компьютерных технологий; 3. Участие в исследовательской деятельности. 1. Актуализация опорных знаний (фронтальная беседа, демонстрационный эксперимент); 2. Создание проблемной ситуации с помощью проблемно – поисковой беседы, демонстрационного эксперимента и др.; 3. Постановка учебной проблемы; 4. Решение учебной проблемы (выдвижение гипотезы, построение плана проверки гипотезы, осуществление собственного исследования, формулирование окончательного решения проблемы); 5. Доказательство и применение найденного решения (путѐм выполнения лабораторного опыта); | 1. Проблемные задачи Приложение №1.8 2. Проведение лабораторных и практических работ по инструкции (Приложение 1.10) 3. Подготовка докладов/рефератов учащимися (Приложение 1.4) 4. Работа с дополнительным материалом (Приложение 1.11) 5. Выполнение исследовательской работы по плану (Приложение 1.12) | Анализ результатов выполнения типовых задач по показателю | |
4. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; | |||||
5. Использование различных источников для получения химической информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ VII класс
В помощь учителю...
Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
Химия 10 класс базовый уровеньИтоговый тест по химии Фамилия, имя ________________________________ Класс _____10_________________________________ Дата выполнения _____________________________ № варианта _____3____________________________ Тестовый балл ___
Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс по органической химии в двух вариантах. Базовый кровень...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса средней школы «Химия 8 класс" О.С.Габриелян. ФГОС
Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии и авторской Программы основного общего обра...
Методическая разработка урока по химии в 9 классе "Соли азотной кислоты". УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 9 класс. М.: Просвещение, 2019
Структура урока включает в себя следующие этапы: Организационный этап, приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся.Проверка домашнего задания. Выполн...