Рабочая программа для 11 класса по химии
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа для 11 класса по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 11 класса по химии | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова»
«РАССМОТРЕНО» на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла Протокол № 01 от «31» августа 2016 г. Руководитель методического объединения _______________ ( Л.Л. Шило) | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ Школа № 1465 _______________ А.А. Волков «____» _______________ 201__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 1465 _______________ А.В. Луцишин «____» _______________ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета (курса) «химия»
11Б,В,Г класс
1 час в неделю (всего 34 часа)
Автор(ы)-составитель(и):
учитель __________ ( И.А. Батаева)
учитель __________ ( _______________ )
учитель __________ ( _______________ )
2016 / 2017 уч. г.
г. Москва
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Личностные:
а) постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
б) учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.
в) учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
г) осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
д) использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
е) приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
ж) учиться самостоятельно, выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.
з) учиться самостоятельно, противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
и) выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
й) учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.
к) использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе.
2. Метапредметные:
а) самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
б) выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
в) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
г) подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
д) работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
е) планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
ж) работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
з) свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
и) в ходе представления проекта давать оценку его результатам.
к) самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
л) уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
м) давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
н) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебногоматериала;
- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом, к понятию с большим объёмом.
о) строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
п) создавать модели с выделением существенных характеристик объекта,
р) преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
3. Предметные:
а) объяснять функции веществ в связи с их строением.
б) характеризовать химические реакции;
в) объяснять различные способы классификации химических реакций.
г) приводить примеры разных типов химических реакций.
д) использовать знания по химии для оптимальной организации борьбы с инфекционными заболеваниями, вредителями домашнего и приусадебного хозяйства;
е) пользоваться знаниями по химии при использовании средств бытовой химии.
ж) находить в природе общие свойства веществ и объяснять их;
з) характеризовать основные уровни организации химических веществ.
и) понимать роль химических процессов, протекающих в природе;
к) уметь проводить простейшие химические эксперименты.
л) характеризовать экологические проблемы, стоящие перед человечеством;
м) находить противоречия между деятельностью человека и природой и предлагать способы устранения этих противоречий;
н) объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе;
о) применять химические знания для организации и планирования собственного здорового образа жизни и деятельности, благополучия своей семьи и благоприятной среды обитания человечества.
II. Содержание учебного предмета (курса)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч)
Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.
Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции
Тема 3. Строение вещества (5 ч)
Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.
Тема 4. Химические реакции (7 ч)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.
Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.
Гидролиз органических и неорганических соединений.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 5. Металлы (6 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
Сплавы металлов.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Неметаллы (9ч)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.
Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение фосфора, хлора, железа и магния в кислороде.
Лабораторный практикум. Взаимосвязь неорганических и органических соединений. Решение экспериментальных задач.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Дата | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание |
По факту | По плану | ||||
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч) | |||||
1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества | Атом. Изотоп | &1 | ||
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях | Вещество. Химическая реакция | &2 | ||
3 | Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения | Вещество. Химическая реакция | &2 | ||
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч) | |||||
4 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Атом | &3 | ||
5 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Атом. Химический элемент | &3 | ||
6 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов | Атом. Валентность | &5 | ||
7 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности в изменении свойств химических элементов | Химический элемент | &5 | ||
Тема 3. Строение вещества (5 ч) | |||||
8 | Химическая связь. Ионная и ковалентная химические связи | Химическая связь – ионная, ковалентная | &6 | ||
9 | Металлическая и водородная связи | Химическая связь – металлическая, водородная | &6 | ||
10 | Типы кристаллических решёток и свойства веществ | Вещество, кристаллическая решетка | &8 | ||
11 | Дисперсные системы. Обобщение знаний по темам 1 – 3 | Дисперсная система | &9,10 | ||
12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «СТРОЕНИЕ АТОМА. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА» | Вещество. Атом | Повторить формулы | ||
Тема 4. Химические реакции (7 ч) | |||||
13 | Анализ контрольной работы. Сущность и классификация химических реакций | Химическая реакция | &11 | ||
14 | Окислительно-восстановительные реакции | Окислительно-восстановительные реакции | Запись в тетради | ||
15 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций | Скорость химической реакции | &12 | ||
16 | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом | Химическое равновесие | &13 | ||
17 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (pH) раствора | Электролитическая диссоциация | &15 | ||
18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции» | Химические реакции | Подготовиться к контрольной работе | ||
19 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ» | Химически реакции | Повторить формулы | ||
Тема 5. Металлы (6 ч) | |||||
20 | Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. | Металлы | &19 | ||
21 | Общие способы получения металлов | Металлы | &19 | ||
22 | Электролиз растворов и расплавов | Электролиз, раствор, расплав | &19,20 | ||
23 | Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов | Металлы | &21 | ||
24 | Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо) | Металлы | &22 | ||
25 | Оксиды и гидроксиды металлов | Оксиды, гидроксиды | &29 | ||
Тема 6. Неметаллы (9ч) | |||||
26 | Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Водородные соединения неметаллов | Неметаллы | &30 | ||
27 | Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты | Оксиды, кислоты | &31. Стр. 144 Пр №3 | ||
28 | Инструктаж по Т/Б. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | Стр. 144 Пр №4 | |||
29 | Инструктаж по Т/Б. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | Стр. 145 Пр №6 | |||
30 | Инструктаж по Т/Б. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3. ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ГАЗОВ | Повторить формулы | |||
31 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. | Вещество | &33 | ||
32 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Металлы» и «Неметаллы» | Металлы, неметаллы | Подготовиться к контрольной работе | ||
33 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА» | Вещество, свойства вещества | Повторить формулы | ||
34 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Рабочая программа элективного курса по химии "Решение качественных задач по органической химии" для учащихся 10 класса на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе программы курса химии О. С. Габриеляна для учащихся 10 классов (органическая химия) общеобр...
рабочая программа элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"...
рабочая программа элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"...
Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...
Рабочая программа 11 класса по химии.Базовый уровень.
Титульный лист.Пояснительная записка.Тематический план. Содержание.Календарно- тематическое планирование.требования. Литература....
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...