Рабочая программа для 10 класса по химии
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа для 10 класса по химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 10 класса по химии | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 591
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №591 Т.М. Косенко Приказ № «____» ____________2013 г. | СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Заместитель директора по УВР на заседании м\о Н.Г. Викторова Протокол №_____ «____»__________2013 г. «____»________2013 г.
|
Рабочая программа
по химии
для 10 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель программы
И. А. Батаева
Используемая программа
и примерное планирование
Н.Н. Гара
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 10 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 10 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 10 класс:
- учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. 10 класс. - М.: Просвещение, 2010 г;
- дидактический материал по химии для 10-11 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2009 г;
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 70 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 8 часов (тестовые к/р -5), практические работы 7 часов.
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия. Базовый уровень», 10 класс:
- освоение знаний основных положений теории строения органических соединений А.М.Бутлерова; истории развития современных представлений о ВМС; выдающихся открытиях химии; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений, связанных с развитием химической промышленности; находить и анализировать информацию о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений химии, вошедших в общечеловеческую культуру;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем.
Задачи
- формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
- формирование у школьников экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
- приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
- воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
- создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс
Учащиеся должны знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
- основные области применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека.
Учащиеся должны уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;
- освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс.
№ п\п | Изучаемая тема | Общее количество учебных часов | Практических занятий | Контрольных работ |
1 | Теория строения органических веществ | 2 | ||
2 | Предельные углеводороды | 8 | 1 | 1 |
3 | Непредельные углеводороды | 11 | 1 | |
4 | Ароматические углеводороды | 5 | 1 | |
5 | Природные источники углеводородов | 3 | ||
6 | Спирты и фенолы | 5 | ||
7 | Альдегиды и кетоны | 2 | ||
8 | Карбоновые кислоты | 6 | 1 | |
9 | Сложные эфиры и жиры | 6 | 1 | |
10 | Углеводы | 5 | 1 | |
11 | Амины. Аминокислоты. | 3 | ||
12 | Белки | 2 | ||
13 | Синтетические полимеры | 2 | 1 | |
14 | Обобщение знаний по органической химии | 6 | 1 | |
Итого | 68 | 5 | 4 |
Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс
- формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
ценностно-смысловая компетенция - способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначения, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
общекультурная компетенция - круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности (особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере);
учебно-познавательная компетенция - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания;
информационная компетенция - навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;
коммуникативная компетенция - знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
социально-трудовая компетенция - овладение минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности;
компетенция личностного самосовершенствования - освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка, развитие необходимых личностных качеств, формирование психологической грамотности.
- знание основ науки – важнейших фактов, понятий, законов, теорий, химического языка, химической терминологии и символики основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;
- умение объяснять роль химии в формировании научного мировоззрения; называть химические вещества, соединения изученных классов; характеризовать химические свойства классов и групп органических и неорганических соединений в свете изученных теорий; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена и ОВР, гомологи и изомеры, качественный состав органических соединений; пользоваться химической посудой и лабораторным оборудованием; решать экспериментальные и расчетные задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематический план раздела «Химия» 10 класс (базовый уровень)
№ урока | Тема урока | Примерные сроки прохождения |
Тема 1. Теория строения органических веществ - 2 ч | ||
1/1 | Вводный инструктаж по Т/Б. Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки | 02.09.-07.09 |
2/2 | Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Значение теории химического строения. Основные направления её развития | 02.09.-07.09. |
Тема 2. Предельные углеводороды - 8 ч | ||
1/3 | Электронное и пространственное строение алканов, гомологический ряд алканов | 09.09.-14.09 |
2/4 | Номенклатура и изомерия алканов | 09.09.-14.09. |
3/5 | Составление формул гомологов и изомеров алканов | 16.09.-21.09. |
4/6 | Физические и химические свойства алканов. Получение и применение алканов | 16.09.-21.09. видеоурок |
5/7 | Циклоалканы. Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительной плотности и массовым долям элементов | 23.09.-28.09 |
6/8 | Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительной плотности и продуктам сгорания | 23.09-28.09. |
7/9 | Контрольная работа №1. «Предельные углеводороды» | 30.09-05.10. |
8/10 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «КАЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛЕРОДА, ВОДОРОДА И ХЛОРА В ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЯХ» Инструктаж по Т/Б | 30.09.-05.10. |
Тема 3. Непредельные углеводороды - 11 ч | ||
1/11 | Электронное и пространственное строение алкенов, гомологический ряд алкенов | 07.10.-12.10. |
2/12 | Номенклатура и изомерия алкенов | 07.10.-12.10. видеоурок |
3/13 | Физические и химические свойства алкенов. Понятие о высокомолекулярных веществах на примере полиэтилена и полипропилена | 14.10.-19.10. |
4/14 | Получение алкенов и их применение | 14.10-19.10. |
5/15 | Расчёты по химическим уравнениям, характеризующим свойства и способы получения алкенов, при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке | 21.10.-26.10. |
6/16 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «ПОЛУЧЕНИЕ ЭТИЛЕНА И ОПЫТЫ С НИМ» Инструктаж по Т/Б | 21.10-26.10. |
7/17 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук | 28.10.-01.11. |
8/18 | Электронное и пространственное строение алкинов, гомологический ряд алкинов, номенклатура и изомерия | 28.10-01.11. |
9/19 | Физические и химические свойства алкинов | 11.11.-16.11. видеоурок |
10/20 | Получение и применение алкинов | 11.11.-16.11. |
11/21 | Определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 18.11.-23.11. |
Тема 4. Ароматические углеводороды – 2 ч + обобщение материала по углеводородам – 5 ч | ||
1/22 | Бензол – представитель ароматических углеводородов. Физические и химические свойства бензола | 18.11.-23.11. |
2/23 | Гомологи бензола. Получение и применение ароматических углеводородов | 25.11.-30.11. |
3/24 | Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов | 25.11.-30.11. |
4/25 | Решение расчётных химических задач различных типов | 02.12-07.12. |
5/26 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по углеводородам | 09.12.-14.12. |
6/27 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «УГЛЕВОДОРОДЫ» | 09.12-14.12. |
7/28 | Анализ контрольной работы, коррекция ЗУН учащихся, работа над ошибками | 16.12-21.12 |
Тема 5. Природные источники углеводородов – 3 ч | ||
1/29 | Природный и попутный нефтяной газы. Коксохимическое производство | 16.12.-21.12. |
2/30 | Нефть: состав, свойства, переработка | 23.12-27.12. видеоурок |
3/31 | Решение расчётных задач различных типов | 23.12.-27.12. |
Тема 6. Спирты и фенолы- 5 ч | ||
1/32 | Предельные одноатомные спирты: строение, гомологический ряд, номенклатура, изомерия. Физические свойства. Водородная связь | 13.01.-18.01. |
2/33 | Химические свойства предельных одноатомных спиртов | 13.01.-18.01. видеоурок |
3/34 | Применение и получение спиртов. Губительное действие спиртов на организм | 20.01.-25.01. |
4/35 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение | 20.01.-25.01. |
5/36 | Фенол. Охрана окружающей среды от загрязнений фенолом | 27.01-01.02. |
Тема 7. Альдегиды- 2 ч (28.01 – 03.02) | ||
1/37 | Альдегиды: строение, гомологический ряд, номенклатура, изомерия, свойства | 27.01.-01.02. |
2/38 | Применение и получение альдегидов | 03.02.-08.02. |
Тема 8. Карбоновые кислоты- 6 ч | ||
1/39 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты: строение, гомологический ряд, номенклатура, изомерия, физические свойства | 03.02.-08.02. |
2/40 | Химические свойства одноосновных предельных карбоновых кислот | 10.02.-15.02. видеоурок |
3/41 | Мыла как соли высших карбоновых кислот | 17.02.-22.02. |
4/42 | Способы получения карбоновых кислот | 17.02.-22.02. |
5/43 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «ПОЛУЧЕНИЕ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЕЁ СВОЙСТВ» Инструктаж по Т/Б | 24.02-01.03. |
6/44 | Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов, и карбоновых кислот | 24.02.-01.03. |
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры - 6 ч | ||
1/45 | Сложные эфиры: строение, свойства, применение | 03.03.-08.03. |
2/46 | Жиры. Состав и строение, номенклатура, свойства | 03.03.-08.03. видеоурок |
3/47 | Биологическая функция жиров, жиры в природе, превращение жиров в организме. Понятие о синтетических моющих средствах | 10.03.-15.03. |
4/48 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по спиртам, альдегидам, карбоновым кислотам и их производным | 10.03.-15.03. |
5/49 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «СПИРТЫ. ФЕНОЛ. АЛЬДЕГИДЫ. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ И ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ» | 17.03.-22.03. |
6/50 | Анализ контрольной работы №2, коррекция ЗУН учащихся, работа над ошибками | 17.03.-22.03 |
Тема 10. Углеводы – 5 ч | ||
1/51 | Глюкоза: состав, строение, нахождение в природе. Физические свойства | 31.03.-05.04. |
2/52 | Химические свойства и применение глюкозы | 31.03.-05.04. видеоурок |
3/53 | Сахароза: нахождение в природе, свойства, применение | 07.04.-12.04. |
4/54 | Крахмал и целлюлоза: строение, свойства, применение | 07.04.-12.04. |
5/55 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 «ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» Инструктаж по Т/Б | 07.04.-12.04. |
Тема 11. Амины. Аминокислоты – 3 ч | ||
1/56 | Амины — органические основания | 14.04.-19.04. |
2/57 | Анилин — представитель ароматических аминов, его практическое применение | 14.04.-19.04. |
3/58 | Аминокислоты — амфотерные органические соединения | 21.04.-26.04. |
Тема 12. Белки – 2 ч | ||
1/59 | Белки — природные полимеры, состав и строение | 21.04.-26.04. видеоурок |
2/60 | Свойства белков, превращение белков в организме, биохимические функции | 28.04.-03.05. |
Тема 13. Синтетические полимеры – 2 ч | ||
1/61 | ВМС: основные понятия, классификация, основные способы получения, зависимость свойств от строения. Полиэтилен и полипропилен, синтетические каучуки и волокна | 28.04.-03.05. |
2/62 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 «РАСПОЗНАВАНИЕ ПЛАСТМАСС И ВОЛОКОН» Инструктаж по Т/Б | 05.05.-10.05. |
Обобщение знаний по органической химии – 6 ч | ||
1/63 | Строение молекул органических веществ. Функциональные группы. Изомерия и гомология органических веществ | 05.05.-10.05. |
2/64 | Типы реакций в органической химии. Генетическая связь важнейших классов органических веществ | 12.05.-17.05. |
3/65 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 | 12.05.-17.05. |
4/66 | Анализ контрольной работы №3, коррекция ЗУН учащихся, работа над ошибками | 19.05.-24.05 |
5/67 | Химия и здоровье человека | 19.05.-24.05. |
6/68 | Химия и здоровье человека | 26.05-31.05. |
Список литературы
Литература для учителя
- Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
- Горковенко М.Ю. Химия. 10 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии.- М.:РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008г.
- Горбунцова С.В. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии: 10-11 классы.- М.: «ВАКО», 2006г.
- CD-ROM Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 9 класс. М.: Просвещение, 2005г
- CD-ROM Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.- М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.
- CD-ROM Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.
- CD-ROM Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 9 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Производные углеводородов. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
- Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
- Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г
Литература для учащихся
- Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман учебник для общеобразовательных учебных заведений «Химия.10 класс». М.: Просвещение, 2010 г;
- И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2008г.
- CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
- CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.
- CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
- CD-ROM Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Органическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г.
- CD-ROM Химия. Шпаргалки для старшеклассников.- М.: «Новая школа», 2008г.
- Единый государственный экзамен. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Интерактивная линия. - М.: «Просвещение-МЕДИА», 2005г.
Интернет-материалы
http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей.
http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.
http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://edu. 1c.ru Система программ «1С: Образование 3.0»
http://www.ravnovesie.com, www.salebook.ru Обучающие курсы «Ваш репетитор».
http://v.SCHOOL.ru Библиотека электронных наглядных пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Рабочая программа элективного курса по химии "Решение качественных задач по органической химии" для учащихся 10 класса на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе программы курса химии О. С. Габриеляна для учащихся 10 классов (органическая химия) общеобр...
рабочая программа элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"...
рабочая программа элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"...
Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...
Рабочая программа 11 класса по химии.Базовый уровень.
Титульный лист.Пояснительная записка.Тематический план. Содержание.Календарно- тематическое планирование.требования. Литература....
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...