Рабочая программа по химии для естественно -научного профиля 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа по химии для естественно -научного профиля 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profilya_k_uchebniku_kuzmenko_eryomina.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
«Утверждаю» Директор школы _______ Поляткова М.А. «31» августа 2016 года | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______Маковская Л.В. «30» августа 2016 года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_______ПО ХИМИИ_____
(наименование предмета)
___10___
(класс)
_______2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД________
(срок реализации программы)
___ ЯКУБ ВИКТОР ИВАНОВИЧ ___
Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
•освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
• овладение умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
•развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
•воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
•применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Повторение и углубление знаний (29 ч)
Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Молярная и относительная молекулярная массы вещества. Мольная доля и массовая доля элемента в веществе.
Строение атома. Атомная орбиталь. Правила заполнения электронами атомных орбиталей. Валентные электроны. Периодический закон. Формулировка закона в свете современных представлений о строении атома. Изменение свойств элементов и их соединений в периодах и группах.
Химическая связь. Электроотрицательность. Виды химической связи. Ионная связь. Ковалентная неполярная и полярная связь. Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной полярной связи. Геометрия молекулы. Металлическая связь. Водородная связь. Агрегатные состояния вещества. Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная, металлическая.
Расчеты по формулам и уравнениям реакций. Газовые законы. Уравнение Клайперона—Менделеева. Закон Авогадро. Закон объемных отношений. Относительная плотность газов.
Классификация химических реакций по различным признакам сравнения. Изменение степени окисления элементов в соединениях. Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Метод электронного баланса. Перманганат калия как окислитель.
Важнейшие классы неорганических веществ. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Реакции ионного обмена. Гидролиз. рН среды.
Растворы. Способы выражения количественного состава раствора: массовая доля (процентная концентрация), молярная концентрация. Коллоидные растворы. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Комплексные соединения. Состав комплексного иона: комплексообразователь, лиганды. Координационное число. Номенклатура комплексных соединений.
Демонстрации. 1. Образцы веществ молекулярного и немолекулярного строения. 2. Возгонка иода. 3. Определение кислотности среды при помощи индикаторов. 4. Эффект Тиндаля.тт5. Образование комплексных соединений переходных металлов.
Лабораторные опыты. 1. Реакции ионного обмена. 2. Свойства коллоидных растворов. 3. Гидролиз солей. 4. Получение и свойства комплексных соединений.
Тема 2. Основные понятия органической химии (15 ч)
Предмет органической химии. Особенности органических веществ. Значение органической химии. Причины многообразия органических веществ. Углеродный скелет, его типы:циклические, ациклические. Карбоциклические и гетероциклические скелеты. Виды связей в молекулах органических веществ: одинарные, двойные, тройные. Изменение энергии связей между атомами углерода при увеличении кратности связи. Насыщенные и ненасыщенные соединения.
Электронное строение и химические связи атома углерода. Гибридизация орбиталей, ее типы для органических соединений: sp3, sp2, sp. Образование сигма- и пи-связей в молекулах органических соединений.
Основные положения структурной теории органических соединений. Химическое строение. Структурная формула. Структурная и пространственная изомерия. Изомерия углеродного скелета. Изомерия положения. Межклассовая изомерия. Виды пространственной изомерии. Оптическая изомерия. Оптические антиподы. Хиральность. Хиральные и ахиральные молекулы. Геометрическая изомерия (цис-, транс-изомерия). Гомология. Гомологи. Гомологическая разность. Гомологические ряды.
Электронные эффекты. Способы записей реакций в органической химии. Схема и уравнение. Условия проведения реакций. Классификация реакций органических веществ по структурному признаку: замещение, присоединение, отщепление. Механизмы реакций. Способы разрыва связи углерод-углерод. Свободные радикалы, нуклеофилы и электрофилы.
Классификация органических веществ и реакций. Основные классы органических соединений. Классификация органических соединений по функциональным группам. Электронное строение органических веществ. Взаимное влияние атомов и групп атомов. Индуктивный и мезомерный эффекты. Представление о резонансе. Номенклатура органических веществ. Международная (систематическая) номенклатура органических веществ, ее принципы. Рациональная номенклатура. Окисление и восстановление в органической химии.
Демонстрации. 1. Модели органических молекул.
Тема 3. Углеводороды (33 ч)
Алканы. Строение молекулы метана. Понятие о конформациях. Общая характеристика класса, физические и химические свойства (горение, каталитическое окисление, галогенирование, нитрование, крекинг, пиролиз). Механизм реакции хлорирования метана. Алканы в природе. Синтетические способы получения алканов. Методы получения алканов из алкилгалогенидов (реакция Вюрца), декарбоксилированием солей карбоновых кислот и электролизом растворов солей карбоновых кислот. Применение алканов.
Циклоалканы. Общая характеристика класса, физические свойства. Виды изомерии. Напряженные и ненапряженные циклы. Химические свойства циклопропана (горение, гидрирование, присоединение галогенов, галогеноводородов, воды) и циклогексана (горение, хлорирование, нитрование). Получение циклоалканов из алканов и дигалогеналканов.
Алкены. Общая характеристика класса. Строение молекулы этилена. Физические свойства алкенов. Геометрическая изомерия алкенов. Химические свойства алкенов. Реакции присоединения по кратной связи — гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация. Правило Марковникова и его объяснение с точки зрения электронной теории. Взаимодействие алкенов с бромом и хлором в газовой фазе или на свету. Окисление алкенов (горение, окисление кислородом в присутствии хлорида палладия, под действием серебра, окисление горячим подкисленным раствором перманганата калия, окисление по Вагнеру). Полимеризация. Получение алкенов из алканов, алкилгалогенидов и дигалогеналканов. Применение этилена и пропилена.
Алкадиены. Классификация диеновых углеводородов. Сопряженные диены. Физические и химические свойства дивинила и изопрена. 1,2- и 1,4-присоединение. Полимеризация. Каучуки. Вулканизация каучуков. Резина и эбонит. Синтез бутадиена из бутана и этанола.
Алкины. Общая характеристика. Строение молекулы ацетилена. Физические и химические свойства алкинов. Реакции присоединения галогенов, галогеноводородов, воды. Гидрирование. Тримеризация и димеризация ацетилена. Кислотные свойства алкинов с концевой тройной связью. Ацетилиды. Окисление алкинов раствором перманганата калия. Применение ацетилена. Карбидный метод получения ацетилена. Пиролиз метана. Синтез алкинов алкилированием ацетилидов.
Арены. Понятие об ароматичности. Правило Хюккеля. Бензол — строение молекулы, физические свойства. Гомологический ряд бензола. Изомерия дизамещенных бензолов на примере ксилолов. Реакции замещения в бензольном ядре (галогенирование, нитрование, алкилирование). Реакции присоединения к бензолу (гидрирование, хлорирование на свету). Особенности химии алкилбензолов. Правила ориентации заместителей в реакциях замещения. Бромирование и нитрование толуола. Окисление алкилбензолов раствором перманганата калия. Галогенирование алкилбензолов в боковую цепь. Реакция Вюрца—Фиттига как метод синтеза алкилбензолов. Стирол как пример непредельного ароматического соединения.
Природные источники углеводородов.
Природный и попутный нефтяные газы, их состав, использование. Нефть как смесь углеводородов. Первичная и вторичная переработка нефти. Риформинг. Каменный уголь.
Генетическая связь между различными классами углеводородов. Качественные реакции на непредельные углеводороды.
Галогенопроизводные углеводородов. Реакции замещения галогена на гидроксил, нитрогруппу, цианогруппу. Действие на галогенпроизводные водного и спиртового раствора щелочи. Сравнение реакционной способности алкил-, винил-, фенил- и бензилгалогенидов. Использование галогенпроизводных в быту, технике и в синтезе. Понятие о магнийоранических соединениях. Получение алканов восстановлением иодалканов иодоводородом. Магнийорганические соединения.
Демонстрации. 1. Бромирование гексана на свету. 2. Горение метана, этилена, ацетилена. 3. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к растворам перманганата калия и бромной воде. 4. Окисление толуола раствором перманганата калия. 5. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена — гидролизом карбида кальция. 6. Получение стирола деполимеризацией полистирола и испытание его отношения к раствору перманганата калия.
Лабораторные опыты. Составление моделей молекул алканов. Взаимодействие алканов с бромом. Составление моделей молекул непредельных соединений.
Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения (20 ч)
Спирты. Номенклатура и изомерия спиртов. Токсическое действие на организм метанола и этанола. Физические свойства предельных одноатомных спиртов. Химические свойства спиртов (кислотные свойства, реакции замещения гидроксильной группы на галоген, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, окисление, реакции углеводородного радикала).
Алкоголяты. Гидролиз, алкилирование (синтез простых эфиров по Вильямсону). Промышленный синтез метанола. Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин, их физические и химические свойства. Синтез диоксана из этиленгликоля. Токсичность этиленгликоля. Качественная реакция на многоатомные спирты. Простые эфиры как изомеры предельных одноатомных спиртов. Сравнение их физических и химических свойств со спиртами. Реакция расщепления простых эфиров иодоводородом.
Фенолы. Номенклатура и изомерия. Взаимное влияние групп атомов на примере фенола. Физические и химические свойства фенола и крезолов. Кислотные свойства фенолов в сравнении со спиртами. Реакции замещения в бензольном кольце (галогенирование, нитрование). Окисление фенолов. Качественные реакции на фенол. Применение фенола.
Карбонильные соединения. Электронное строение карбонильной группы. Альдегиды и кетоны. Физические свойства формальдегида, ацетальдегида, ацетона. Понятие о кето-енольной таутомерии карбонильных соединений. Реакции присоединения воды, спиртов, циановодорода и гидросульфита натрия. Сравнение реакционной способности альдегидов и кетонов в реакциях присоединения. Реакции замещения атомов водорода при на галоген. Полимеризация формальдегида и ацетальдегида. Синтез спиртов взаимодействием карбонильных соединений с реактивом Гриньяра. Окисление карбонильных соединений. Сравнение окисления альдегидов и кетонов. Восстановление карбонильных соединений в спирты. Качественные реакции на альдегидную группу. Реакции альдольно-кротоновой конденсации. Особенности формальдегида. Реакция формальдегида с фенолом.
Карбоновые кислоты. Электронное строение карбоксильной группы. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот на примере муравьиной, уксусной, пропионовой, пальмитиновой и стеариновой кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Кислотные свойства (изменение окраски индикаторов, реакции с активными металлами, основными оксидами, основаниями, солями). Изменение силы карбоновых кислот при введении донорных и акцепторных заместителей. Взаимодействие карбоновых кислот со спиртами (реакция этерификации). Галогенирование карбоновых кислот в боковую цепь. Особенности муравьиной кислоты. Важнейшие представители класса карбоновых кислот и их применение. Получение муравьиной и уксусной кислот в промышленности. Высшие карбоновые кислоты. Щавелевая кислота как представитель дикарбоновых кислот. Представление о непредельных и ароматических кислотах. Особенности их строения и свойств. Значение карбоновых кислот.
Функциональные производные карбоновых кислот. Получение хлорангидридов и ангидридов кислот, их гидролиз. Получение сложных эфиров с использованием хлорангидридов и ангидридов кислот. Сложные эфиры как изомеры карбоновых кислот. Сравнение физических свойств и реакционной способности сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. Гидролиз сложных эфиров. Синтез сложных эфиров фенолов. Сложные эфиры неорганических кислот. Нитроглицерин. Амиды. Соли карбоновых кислот, их термическое разложение в присутствии щелочи. Синтез карбонильных соединений разложением кальциевых солей карбоновых кислот.
Демонстрации. 1. Взаимодействие натрия с этанолом. 2. Окисление этанола оксидом меди. 3. Горение этанола. 4. Взаимодействие трет-бутилового спирта с соляной кислотой. 5. Иодоформная реакция. 6. Качественная реакция на многоатомные спирты. 7. Качественные реакции на фенолы. 8. Определение альдегидов при помощи качественных реакций. 9. Окисление альдегидов перманганатом калия. 10. Получение сложных эфиров.
Лабораторные опыты. 5. Свойства этилового спирта. 6. Свойства глицерина. 7. Свойства фенола. Качественные реакции на фенолы. 8. Свойства формалина. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Соли карбоновых кислот.
Тема 5. Азот- и серосодержащие соединения (11 ч)
Нитросоединения. Электронное строение нитрогруппы. Получение нитросоединений. Взрывчатые вещества.
Амины. Изомерия аминов. Первичные, вторичные и третичные амины. Физические свойства простейших аминов. Амины как органические основания. Соли алкиламмония. Алкилирование и ацилирование аминов. Реакции аминов с азотистой кислотой. Ароматические амины. Анилин. Взаимное влияние групп атомов в молекуле анилина. Химические свойства анилина (основные свойства, реакции замещения в ароматическое ядро, окисление, ацилирование). Диазосоединения. Получение аминов из спиртов и нитросоединений. Применение анилина.
Сероорганические соединения. Представление о сероорганических соединениях. Особенности их строения и свойств. Значение сероорганических соединений.
Гетероциклы. Фуран и пиррол как представители пятичленных гетероциклов. Электронное строение молекулы пиррола. Кислотные свойства пиррола. Пиридин как представитель шестичленных гетероциклов. Электронное строение молекулы пиридина. Основные свойства пиридина, реакции замещения с ароматическим ядром. Представление об имидазоле, пиридине, пурине, пуриновых и пиримидиновых основаниях.
Демонстрации. 1. Основные свойства аминов. 2. Качественные реакции на анилин. 3. Анилиновые красители. 4. Образцы гетероциклических соединений.
Лабораторные опыты. Качественные реакции на анилин.
Тема 6. Биологически активные вещества (17 ч)
Жир ы как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Омыление жиров. Гидрогенизация жиров. Мыла как соли высших карбоновых кислот.
Углевод ы. Моно- и дисахариды. Функции углеводов. Биологическая роль углеводов. Глюкоза — физические свойства, линейная и циклическая формы. Реакции глюкозы (окисление азотной кислотой, восстановление в шестиатомный спирт), качественные реакции на глюкозу. Брожение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Рибоза и дезоксирибоза. Понятие о гликозидах.
Дисахариды. Сахароза как представитель невосстанавливающих дисахаридов. Мальтоза и лактоза, целлобиоза. Гидролиз дисахаридов. Получение сахара из сахарной свеклы.
Полисахарид ы. Крахмал, гликоген, целлюлоза. Качественная реакция на крахмал. Гидролиз полисахаридов.
Нуклеиновыекислоты. Нуклеозиды. Нуклеотиды. Нуклеинове кислоты как природные полимеры. Строение ДНК и РНК. Гидролиз нуклеиновых кислот.
Аминокислоты как амфотерные соединения. Реакции с кислотами и основаниями. Образование сложных эфиров. Пептиды. Пептидная связь. Амидный характер пептидной связи. Гидролиз пептидов. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Качественные реакции на белки.
Демонстрации. 1. Растворимость углеводов в воде и этаноле. 2. Качественные реакции на глюкозу. 3. Образцы аминокислот.
Лабораторные опыты. 11. Свойства глюкозы. Качественная реакция на глюкозу. Определение крахмала в продуктах питания. 12. Цветные реакции белков.
Тема 7. Высокомолекулярные соединения (2 ч)
Понятие о высокомолекулярных веществах. Полимеризация и поликонденсация как методы создания полимеров. Эластомеры. Природный и синтетический каучук. Сополимеризация. Современные пластики (полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, фторопласт, полиэтилентерефталат, акрил-бутадиен-стирольный пластик, поликарбонаты). Природные и синтетические волокна (обзор).
Демонстрации. 1. Образцы пластиков. 2. Коллекция волокон. 3. Поликонденсация этиленгликоля с терефталевой кислотой.
Лабораторные опыты. 13. Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей.
Резервное время 7 часов
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Прак-кие работы | Конт-ная работа | Дата проведения |
МОДУЛЬ I | |||||
Тема 1. Повторение и углубление знаний | 29 | 1 | |||
1 | Атомы, молекулы, вещества | 1 | |||
2 | Атомы, молекулы, вещества | 1 | |||
3 | Строение атома | 1 | |||
4 | Строение атома | 1 | |||
5 | Строение атома | 1 | |||
6 | Периодическая система и периодический закон Д.И. Менделеева | 1 | |||
7 | Периодическая система и периодический закон Д.И. Менделеева | 1 | |||
8 | Химическая связь | 1 | |||
9 | Химическая связь | 1 | |||
10 | Агрегатное состояние вещества | 1 | |||
11 | Газовые законы | 1 | |||
12 | Газовые законы | 1 | |||
13 | Классификация химических реакций | 1 | |||
14 | Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ. | 1 | |||
15 | Расчеты, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей, в избытке (имеет примеси). | 1 | |||
16 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | |||
17 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | |||
18 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | |||
Модуль II | |||||
19 | Важнейшие классы неорганических соединений | 1 | |||
20 | Коллоидные растворы | 1 | |||
21 | Комплексные соединения | 1 | |||
22 | Электролитическая диссоциация | 1 | |||
23 | Реакции ионного обмена | 1 | |||
24 | Растворы | 1 | |||
25 | Решение задач на тему «Растворы» | 1 | |||
26 | Гидролиз солей | ||||
27 | Гидролиз солей | 1 | |||
28 | Обобщение знаний по теме «Повторение и углубление знаний» | 1 | |||
29 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение и углубление знаний» | 1 | 1 | ||
Тема 2. Основные понятия органической химии | 15 | 1 | |||
30 | Предмет и задачи органической химии | 1 | |||
31 | Решение задач на установление формулы органических веществ | 1 | |||
32 | Решение задач на установление формулы органических веществ | 1 | |||
33 | Причины многообразия органических веществ | 1 | |||
34 | Электронное строение атома углерода | 1 | |||
35 | Структурная теория органических веществ | 1 | |||
36 | Структурная теория органических веществ | 1 | |||
37 | Структурная изомерия | 1 | |||
38 | Пространственная изомерия | 1 | |||
Модуль III | |||||
39 | Электронные эффекты в молекулах органических веществ | 1 | |||
40 | Основные классы органических соединений. Гомологи | 1 | |||
41 | Классификация органических реакций | ||||
42 | Окислительно-восстановительные реакции в органической химии | 1 | |||
43 | Окислительно-восстановительные реакции в органической химии | 1 | |||
44 | Контрольная работа №2 по теме «Основные понятия органической химии» | 1 | 1 | ||
Тема 3. Углеводороды | 33 | 1 | |||
45 | Алканы: строение, номенклатура, физические свойства. | 1 | 1 | ||
46 | Алканы: изомерия, физические свойства. | 1 | |||
47 | Химические свойства алканов | 1 | |||
48 | Химические свойства алканов | 1 | |||
49 | Получение и применение алканов | 1 | |||
50 | Решение упражнений и задач по теме «Алканы» | 1 | |||
51 | Циклоалканы: строение, номенклатура, физические свойства. | 1 | |||
52 | Циклоалканы: получение и химические свойства | 1 | |||
53 | Алкены: строение, номенклатура, изомерия | 1 | |||
54 | Химические свойства алкенов | 1 | |||
55 | Химические свойства алкенов | 1 | |||
56 | Получение и применение алкенов | 1 | |||
57 | Решение упражнений и задач по теме «Алкены» | 1 | |||
58 | Алкадиены: строение, номенклатура, изомерия | 1 | |||
59 | Алкадиены: химические свойства и получение | 1 | |||
60 | Полимеризация. Каучук. Резина | 1 | |||
61 | Алкины: строение, изомерия, номенклатура | 1 | |||
62 | Химические свойства алкинов | 1 | |||
Модуль IV | |||||
63 | Химические свойства алкинов | 1 | |||
64 | Получение и применение алкинов | 1 | |||
65 | Решение задач и выполнение упражнений по теме «Алкины» | 1 | |||
66 | Ароматические углеводороды: строение, номенклатура. | 1 | |||
67 | Ароматические углеводороды: изомерия и физические свойства. | 1 | |||
68 | Химические свойства бензола | 1 | |||
69 | Химические свойства гомологов бензола | 1 | |||
70 | Получение и применение аренов | 1 | |||
71 | Решение задач и выполнение упражнений по теме «Арены» | 1 | |||
72 | Генетическая связь между классами углеводородов | 1 | |||
73 | Генетическая связь между классами углеводородов | 1 | |||
74 | Галогенпроизводные: строение, номенклатура, изомерия. | 1 | |||
75 | Галогенпроизводные: свойства и применение. | 1 | |||
76 | Обобщение по теме «Углеводороды» | 1 | |||
77 | Контрольная работа №3 по теме «Углеводороды» | 1 | 1 | ||
Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения | 20 | 1 | |||
78 | Спирты: строение, изомерия, номенклатура | 1 | |||
79 | Химические свойства спиртов | 1 | |||
80 | Получение спиртов | 1 | |||
81 | Многоатомные спирты | 1 | |||
82 | Фенолы: строение, номенклатура, изомерия. | 1 | |||
83 | Химические свойства и получение фенолов | 1 | |||
84 | Решение задач по темам: спирты и фенолы. | 1 | |||
85 | Карбонильные соединения: строение, номенклатура. | 1 | |||
86 | Карбонильные соединения: изомерия и физические свойства | 1 | |||
Модуль V | |||||
87 | Химические свойства карбонильных соединений | 1 | |||
88 | Получение карбонильных соединений | 1 | |||
89 | Решение задач по теме «Карбонильные соединения»» | 1 | |||
90 | Карбоновые кислоты: строение, номенклатура | 1 | |||
91 | Карбоновые кислоты: изомерия и физические свойства | 1 | |||
92 | Химические свойства и получение карбоновых кислот | 1 | |||
93 | Функциональные производные карбоновых кислот | 1 | |||
94 | Функциональные производные карбоновых кислот | 1 | |||
95 | Многообразие карбоновых кислот | 1 | |||
96 | Обобщение по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | |||
97 | Контрольная работа № 4 по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | 1 | ||
Тема 5. Азот- и серосодержащие соединения | 11 | 1 | |||
98 | Нитросоединения | 1 | |||
99 | Амины: классификация, номенклатура | 1 | |||
100 | Амины: химические свойства и способы получения | 1 | |||
101 | Ароматические амины | 1 | |||
102 | Серосодержащие соединения | 1 | |||
103 | Гетероцикличесие соединения | 1 | |||
104 | Шестичленные гетероциклы | 1 | |||
105 | Шестичленные гетероциклы | 1 | |||
106 | Решение задач по теме Азотсодержащие соединения | 1 | |||
107 | Обобщение по теме «Азот- и серосодержащие соединения» | 1 | |||
108 | Контрольная работа №5 по теме «Азот- и серосодержащие соединения» | 1 | 1 | ||
Тема 6. Биологически активные вещества | 17 | 1 | |||
109 | Общая характеристика углеводов | 1 | |||
110 | Строение моносахаридов: глюкоза | 1 | |||
Модуль VI | |||||
111 | Строение моносахаридов: фруктоза | 1 | |||
112 | Химические свойства моносахаридов | 1 | |||
113 | Химические свойства моносахаридов | 1 | |||
114 | Дисахариды | 1 | |||
115 | Полисахариды | 1 | |||
116 | Решение задач по теме «Углеводороды» | 1 | |||
117 | Жиры и масла | 1 | |||
118 | Аминокислоты: номенклатура, изомерия | 1 | |||
119 | Аминокислоты: получение и свойства | 1 | |||
120 | Пептиды | 1 | |||
121 | Белки | 1 | |||
122 | Нуклеиновые кислоты | 1 | |||
123 | Нуклеиновые кислоты | 1 | |||
124 | Обобщение по теме «Азотсодержащие и биологически активные вещества» | 1 | |||
125 | Контрольная работа №6 по теме «Азотсодержащие и биологически активные вещества» | 1 | 1 | ||
Тема 7. Высокомолекулярные соединения | 2 | 1 | |||
126 | Полимеры | 1 | |||
127 | Полимерные материалы | 1 | |||
128-134 | Резервный урок | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для профильного уровня 10 класс
рабочая программа по химии для профильного уровня 10 кл (Новошинский И.И. Новошинская Н.С.)...
Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс
рабочая программа по химии профильный уровень 11 класс...
Рабочая программа по химии для СПО (технический профиль)
Рабочая программа по химии для среднего профессионального образования (технический профиль)...
Рабочая программа учебной дисциплины "История" (естественно-научный профиль)
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «История» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образовани...
Рабочая программа Учебного курса по естественно-научной грамотности
Рабочая программа составлена на основе Модуля «Естественнонаучная естественно-научная грамотность. Человек и его здоровье» А.А.Гилев, к.ф.-м.н., и.о.зав.кафедрой, Самара: СИПКРО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» «Решение сложных задач по физике» для обучающихся 9х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностиЦентра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»«Решение сложных задач по физике»для обучающихся 9х классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» «Физика для начинающих» для обучающихся 7х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностиЦентра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»«Физика для начинающих»для обучающихся 7х классов...