Рабочая программа Учебного курса по естественно-научной грамотности
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)
Рабочая программа составлена на основе Модуля «Естественнонаучная естественно-научная грамотность. Человек и его здоровье» А.А.Гилев, к.ф.-м.н., и.о.зав.кафедрой, Самара: СИПКРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eng_vneuroch.d.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЫЛОВА Н. И.
ЗАТО п. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
ОДОБРЕНО на заседании МО Руководитель МО ________Е.Н. Нагорнюк Протокол № 1 от «26» августа 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________ В.В. Кочетенко «29» августа 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «СОШ №2 ЗАТО п. Солнечный» _________ О. А. Круглова Приказ № 254 «О» от «30» августа 2022 г. |
Рабочая программа
Учебного курса по естественно-научной грамотности
(5 класс)
на 2022-2023 учебный год
учителя Нагорнюк Елены Николаевны
составлено в соответствии с учебным планом
МКОУ «СОШ №2 ЗАТО п. Солнечный» на 2022 -2023 учебный год
и рабочей программой учебного предмета «Биология» - 5-9 классы
базовый уровень
(0,5 ч. х 34 нед. = 17 часов)
ЗАТО п. Солнечный
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Модуля «Естественнонаучная естественно-научная грамотность. Человек и его здоровье» А.А.Гилев, к.ф.-м.н., и.о.зав.кафедрой, Самара: СИПКРО.
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 рабочие программы курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных программ, включенных в ее структуру.
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Уровень изучения предмета – базовый. Изучение курса рассчитано на 17 часов.
Данная программа рассчитана на преподавание в 5 классе из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа составлена на основе:
1. Способности человека формулировать, применять и интерпретировать информацию в разнообразных контекстах. Эта способность включает рассуждения, использование понятий области естествознания, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
2. Конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
3. Способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
4. Способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);
5. Способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Основные виды деятельности обучающихся: самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощью вопросов (беседа, дискуссия, диспут); выполнение практических заданий; поиск и обсуждение материалов в сети Интернет; решение ситуационных и практико-ориентированных задач.
В целях развития познавательной активности обучающихся на занятиях можно использовать дидактические игры и опыты, разрабатывать и реализовывать мини-проекты, организовывать турниры и конкурсы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Проектирование достижения планируемых образовательных результатов учебного курса
Уровни | ПОР | Типовые задачи | Инструменты и средства |
5 класс Уровень узнавания и понимания Учим воспринимать и объяснять информацию | Находит и извлекает информацию из различных текстов | Определить вид текста, его источник. Обосновать своё мнение. Выделить основную мысль в текст, резюмировать его идею. Предложить или объяснить заголовок, название текста. Ответить на вопросы словами текста. Составить вопросы по тексту. Продолжить предложение словами из текста. Определить назначение текста, привести примеры жизненных ситуаций, в которых можно и нужно использовать информацию из текста. | Тексты (учебный, художественный, научно-популярный, публицистический; повествовательный, описательный, объяснительный; медийный). По содержанию тексты должны быть математические, естественнонаучные, финансовые. Объём: не более одной страницы. |
Личностные результаты
ученик научится:
- формировать понятие о целостном мировоззрении, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- формировать готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.
ученик получит возможность научиться:
- критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;
- формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формировать основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- формировать эстетическое отношение к живым объектам.
Метапредметные результаты
ученик научится:
- находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы);
- готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников;
- владению основами самоконтроля, самооценки, принятию решений и осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
ученик получит возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- критически оценивать информацию, добытую из различных источников;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Содержание учебного предмета с указанием форм ее организации и видов деятельности
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
5 класс
Содержание | Формы организации | Виды деятельности учащихся |
Введение | Беседа, учебный эксперимент. | Находит и извлекает информацию из различных текстов |
Звуковые явления | Наблюдение физических явлений | Находит и извлекает информацию из различных текстов |
Строение и свойства вещества | Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений | Находит и извлекает информацию из различных текстов, моделирует. |
Вода | Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений | Находит и извлекает информацию из различных текстов |
Земля как часть Вселенной. Уникальность планеты Земля. | Беседа. Презентация | Находит и извлекает информацию из различных текстов, интерпретирует. |
Организмы | Работа с коллекциями минералов и горных пород. | Находит и извлекает информацию из различных текстов |
Итоговая аттестация | Тестирование | Находит и извлекает информацию из различных текстов |
Календарно - тематическое планирование
№ | Название темы | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Раздел 1. Введение – 3 часа. | ||||
Знакомство с предметом. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Различные способы описания мира. Наблюдение и поиск закономерностей. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Научный подход к изучению мира. Способы постановки экспериментов. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Раздел 2. Звуковые явления – 1 час. | ||||
Слышимые и неслышимые звуки. Шум и его воздействие на человека. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Раздел 3. Строение и свойства вещества – 2 часа. | ||||
Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Решение заданий. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Раздел 4. Вода – 2 часа. | ||||
Уникальность воды. Три состояния воды. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Тепловое расширение воды. Вода – растворитель. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Раздел 5. Земля как часть Вселенной. Уникальность планеты Земля. – 7 часов. | ||||
Звезды на небе. Земля – наш дом. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Солнце. Солнечная система. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Земля, ее внутреннее строение. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Знакомство с минералами, горной породой и рудой. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Атмосфера Земли. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Уникальность планеты Земля. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Условия для существования на Земле. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Раздел 6.Организмы– 2 часа. | ||||
Свойства Живых организмов. Решение заданий. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- | ||
Итоговая аттестация. | А- Б- В- Г- | А- Б- В- Г- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "История" (естественно-научный профиль)
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «История» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образовани...
Рабочая программа по химии для естественно -научного профиля 10 класс
Рабочая программа по химии для естественно -научного профиля 10 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ) ГРАМОТНОСТЬ» для основного общего образования 7 класс
Рабочая программа по учебному курсу на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требов...
Рабочая программа учебного курса Математическая грамотность
Рабочая программа учебного курса Математическая грамотность...
рабочая программа учебного курса " Экологическая культура, грамотность , безопасность."
программа создана в конструкторе программ на основе федеральной программы...