Программа элективного курса - Химия вокруг нас
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
«Утверждаю» Директор школы _______ Поляткова М.А. «31» августа 2016 года | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______Маковская Л.В. «30» августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГОКУРСА «ХИМИЯ ВОКРУГ НАС»
(наименование предмета)
___8____
(класс)
_______2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД________
(срок реализации программы)
___ ЯКУБ ВИКТОР ИВАНОВИЧ ___
Основная цель данного курса - создание ориентационной мотивационной основы для осознанного выбора химико-биологического профиля.
Данный курс позволяет решить задачи:
- развитие познавательных интересов школьников;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельной работы;
- совершенствование ОУУиН, которые обязательно пригодятся в процессе профильного обучения (выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, фиксировать и объяснять полученные результаты);
- воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы.
Планируемые предметные результаты освоения курса химии
Учащиеся должны знать:
- о свойствах некоторых веществ, входящих в состав пищевых продуктов;
- о режиме питания и сохранении здоровья;
- какие вещества являются носителями запаха;
- почему одни чистящие средства чистят лучше, другие хуже;
- как в домашних условиях можно почистить различные изделия;
- вывести пятно;
- что происходит с различными веществами, когда они попадают в наш организм (лекарства );
- как влияют химические вещества на окружающую среду.
Учащиеся должны уметь:
- смотреть на вещества в доме с химической точки зрения;
- правильно пользоваться лекарствами в домашней аптечке;
- применять полученные знания в процессе приготовления пищи для максимального сохранения питательных веществ;
- грамотно подбирать пищевые продукты для употребления, изучив состав продукта;
- вывести различные загрязнения с вещей в домашних условиях;
- грамотно использовать СМС, чистящие средства в бытовых условиях
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Химические вещества в нашем доме (8 ч)
Химический элемент. Элементный состав организма человека (%). Микроэлементы: ионогенные, биомикроэлементы, остеотропные, микроэлементы, входящие в состав лекарственных средств, биологически индифферентные (радиоактивные элементы).
Белки, жиры, углеводы в продуктах животного и растительного происхождения. Калорийность пищи. Диеты. Основные принципы рационального питания. Современный этап развития пищевой промышленности – создание искусственной пищи.
Тяжёлые металлы и здоровье человека.
Витамины как незаменимая часть пищевого рациона. Классификация: водорастворимые и водонерастворимые. Авитаминоз. Гиповитаминоз. Полигиповитаминоз. Гипервитаминоз. Значение витаминов.
Практические работы:
1) Качественные реакции на белки и углеводы
2) Определение белков, жиров и углеводов в продуктах питания
3) Определение витамина С в продуктах питания
Тема 2. Вода. Почва. Удобрения (7 ч)
Вода. Роль воды в промышленности, сельском хозяйстве, быту. Охрана вод.
Удобрения. Химические средства защиты растений.
Практические работы:
1) Очистка воды. Определение содержания примесей в снеговой воде, водопроводной воде.
2) Анализ почвы
Тема 3. Моющие и чистящие средства (5 ч)
Мыло душистое и хозяйственное. Основные компоненты различных сортов мыла. Процесс производства мыла Стиральные порошки: состав и их значение. Отбеливатели: оптические и химические.
Гигиена. Искусственные и натуральные косметические вещества. Пудра. Лак ногтей. Губная помада: состав, применение. Носители запаха. Красители для волос (отбеливающие, химические, физические, натуральные: хна, басма). Дезодоранты.
Практические работы:
1) Сравнение мыла и СМС
2) Химчистка на дому
Тема 4. Основы химического производства (4 ч)
Химия и производство. Основы химической промышленности. Основные химические производства.
Практические работы:
1) Получение водорода и изучение его свойств
2) Получение аммиака изучение его свойств
3) Получение углекислого газа и изучение его свойств
Тема 4. Экология (5 ч)
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды: источники загрязнения вод, источники загрязнения воздуха, источники загрязнения почвы, радиация вокруг нас. Борьба с загрязнениями. Экологические катастрофы
Резерв времени 5 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс " Химия вокруг нас"
Данный элективный курс предназначен для учащихся 9 класса, увлекающихся химией. Расширяет дополнительные знания по предмету....
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ХИМИЯ ВОКРУГ НАС»
Рабочая программа элективного курса химии 8 кл....
Рабочая программа элективного курса Физика вокруг нас 8 класс
Рабочая программа по факультативному курсу «Физика вокруг нас» 8 классВоротневой Натальи Андреевны...
Элективный курс «Химия вокруг нас»
Состояние химической подготовки в средней общеобразовательной школе вызывает тревогу не только школьных учителей, но и академического вузовского сообщества. Перед педагогами сейчас встает новая п...
Адаптационная программа элективного курса "Экономика вокруг нас"
Адаптационная программа элективного курса «Экономика вокруг нас» для учащихся 5-ых классов» актуальна по содержанию, направлена на пропедевтику экономических знаний, которые направлены на ра...
Программа элективного курса "Физика вокруг нас"
Элективный курс «Физика вокруг нас» разработан для образовательной области «Естествознание», которая призвана расширить знания учащихся об основных законах развития природы и правилах опти...
Программа элективного курса "Химия вокруг нас"
Программа элективного курса для 8 класса знакомит с химическими веществами, с которыми обучающиеся встречаются в быту....