"Кислоты в свете ТЭД"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по химии для 8-го класса | 17.37 КБ |
Презентация к уроку по химии в 8 классе | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему:"Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" |
Цель: сформировать у обучающихся понятие о кислотах как электролитах. Повторение пройденного: Прежде чем приступить к новой теме вспомним (слайды1-2): 1. Что такое электролитическая диссоциация? 2. Какие вещества называют электролитами? Сегодня мы продолжим говорить об ЭД и выясним, какими свойствами обладают кислоты как электролиты. Кислоты очень важны для человека, поскольку использует их в практической деятельности – например, они используются при производстве таких соединений как лаки, краски, эмали, волокна, пластмассы, лекарственных веществ, в пищевой промышленности, парфюмерии. Демонстрация слайда 5-6 с заданием и ответом Однако какими бы разными ни были кислоты, все они обладают рядом общих свойств. Чем это обусловлено? Посмотрите на слайд 7 – здесь изображено уравнение ЭД кислоты. Химические свойства кислот: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответ Н₂СО₃ Н F Н₂ S О₄ НМ n О 4 Н N О₂
Кислоты в свете теории электролитической диссоциации (ТЭД)
Цели урока Вспомнить понятие о кислотах, как о классе электролитов; Рассмотреть классификацию кислот по различным признакам; Охарактеризовать общие свойства кислот в свете ионных представлений; Научиться пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов и таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций;
Задание № 1 I вариант 1)Используя содержание таблицы, дайте характеристику соляной (хлороводородной) кислоты. II вариант 1)Используя содержание таблицы, дайте характеристику угольной кислоты.
Ответ I вариант ( НС l) Бескислородная; Одноосновная; Растворимая; Летучая; Сильная; Стабильная; II вариант (Н₂ C О₃) Кислородная; Двухосновная; Растворимая; Летучая; Слабая; Нестабильная;
Определение (понятие) Кислотами называют электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка: HCL → Н⁺ + С L⁻ Н₃РО₄ → Н⁺+ Н₂РО₄⁻ Н₂РО₄⁻ → Н⁺ + НРО₄²⁻ НРО₄²⁻ → Н⁺ + РО₄³⁻
Химические свойства кислот 1)Реакция нейтрализации: кислота + основание → соль + вода (реакция обмена) 2 N аОН + Н₂ S О₄ → N а₂ S О₄ + 2Н₂О 2 N а⁺ + 2ОН⁻ + 2Н⁺ + S О₄²⁻ → 2 N а⁺ + S О₄²⁻ + 2Н₂О Н⁺ + ОН⁻ → Н₂О
2)Взаимодействие кислот с оксидами металлов: кислота + оксид металла → соль + вода (реакция обмена) F е₂О₃ + 6НС l → 2 F еС l ₃ + 3Н₂О F е₂О₃ + 6Н⁺ + 6С l⁻ → 2 F е³⁺ + 6С l ⁻ + 3Н₂О F е₂О₃ + 6Н⁺ → 2 F е³⁺ + 3Н₂О
3)Взаимодействие кислот с металлами: кислота + металл → соль + водород (реакция замещения) Условия протекания реакций: 1) Металл в электрохимическом ряду напряжений металлов должен находится до водорода: Zn + 2НС l → ZnCl ₂ + Н₂↑ Zn° + 2 Н⁺ + 2С l⁻ → Zn ²⁺ + 2С l⁻ + Н₂↑ Zn° + 2 Н⁺ → Zn ²⁺ + Н₂↑ 2) В результате реакции должна получиться растворимая соль: Pb + Н₂ S О₄ =
3) Нерастворимые кислоты (кремневая) не вступают в реакции с металлами: Н₂ Si О₃ + М g → 4) Концентрированный и разбавленный растворы серной и азотной кислот , взаимодействую с металлами по другой схеме.
4)Взаимодействие кислот с солями: кислота + соль → новая кислота + новая соль (реакция обмена) Na ₂СО₃ + 2Н N О₃ → 2 NaN О₃ + СО₂↑ + Н₂О 2 Na ⁺ + СО₃²⁻ + 2Н⁺ + 2 N О₃⁻ → 2 Na⁺ + 2 N О₃⁻ + СО₂ + Н₂О СО₃²⁻ + 2Н⁺ → СО₂↑ + Н₂О
Итоги 1. Классификация кислот; 2. Типичные химические свойства кислот; 3. Условия протекания типичных реакций кислот;
C какими из перечисленных веществ взаимодействует серная кислота. Составьте уравнения возможных реакции. SiO₂ ; LiOH ; Ва( NO )₃; НС l ; К₂О; N а₂ Si О₃; Zn (ОН)₂ LiNO₃ ; Закрепление
Ответ Н₂ SO ₄ + SiO₂ → Н₂ SO ₄ + 2 Li ОН → Li₂SO₄ + 2H₂O Н₂ SO ₄ + Ba(NO₃)₂ → BaSO₄↓ + 2HNO₃ Н₂ SO ₄ + HCl → Н₂ SO ₄ + K₂O → K₂SO₄ + H₂O Н₂ SO ₄ + Na₂SiO₃ → Na₂SO₄ + H₂SiO₃↓ Н₂ SO ₄ + Zn(OH)₂ → ZnSO₄ + 2H₂O Н₂ SO ₄ + LiNO₃ →
Дополнительное задание Запишите молекулярные уравнения практически осуществимых реакций, протекающих между: магнием и соляной кислотой; оксидом бария и азотной кислотой; медью и фосфорной кислотой; нитратом калия и серной кислотой; оксидом лития и бромоводородной кислотой; гидроксидом железа ( II ) и азотистой кислотой; сульфитом натрия и соляной кислотой;
Ответ Mg + 2HCl → MgCl₂ + H₂↑ BaO + 2HNO₃ → Ba(NO₃)₂ + H₂O Cu + H₃PO₄ → 2KNO₃ + H₂SO₄ → Li₂O + 2HBr → 2LiBr + H₂O Fe(OH)₂↓ + 2HNO₂ → Fe(NO₂)₂ + 2H₂O Na₂SO₃ + 2HCl → 2NaCl + SO₂↑ + H₂O
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"
В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....
.Тема: «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации»
Урок химии, 8 класс...
Презентация "Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства"
Презентация "Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства"...
«Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства»
ЦЕЛЬ: создание условий для осознания и первичного закрепления блока новой учебной информации, изучение учащимися кислот как электролитов1.ОбразовательныеСформировать понятие о кислотах как классе элек...
Кислоты в свете теории электролитической диссоциации
Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"....
Урок по химии 8 класс "Кислоты в свете электролитической диссоциации"
Урок по химии 8 класс "Кислоты в свете электролитической диссоциации"...
Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации в условиях их реализации.
Открытый урок на тему: "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации в условиях их реализации."...