Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Данная рабочая программа предназначена тем преподавателям, которые работают по комплекту под редакцией И.И.Новошинского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr.8.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии.
2. Примерной программы основного общего образования по химии.
3.Программы курса, тематического и поурочного планирования к учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской «Химия» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2008
Количество часов:
Всего 68 часов, в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ - 4 . Практических работ – 6 .
Учебник: И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Химия. 9 класс. : Учебник для общеобр. учреждений – М. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010
Особенности программы:
Особенности программы состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному), в оригинальном структурировании курса, что позволило сократить объем текста учебников и исключить неоднозначность трактовки некоторых химических понятий. В содержание включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе задания исследовательского характера, требующие организации индивидуальной и групповой работы школьников.
Рассмотрение теоретических вопросов в начале курса дает учащимся возможность более осознанно изучать химию элементов и их соединений, позволяет реализовать принципы развивающего обучения и организовать самостоятельную деятельность школьников по установлению взаимосвязей элементов знаний. Значительное число химических фактов позволяет подвести учащихся к их поэтапной систематизации и обобщению изученных вопросов.
Содержание курса химии 8 класса составляют сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, химической связи, химических реакциях, электролитической диссоциации и основных классах неорганических веществ.
В 9 классе продолжается развитие системы знаний по курсу химии: изучаются окислительно-восстановительные реакции, периодический закон, газовые законы, основы неорганической химии (химии элементов и их соединений); формируются представления об органических веществах, что придает курсу логическую завершенность.
В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Возможна также замена указанных в программе опытов другими, имеющими равную познавательную и методическую ценность.
Программный материал рассчитан на учебную нагрузку два часа в неделю. Распределение времени по темам является примерным. Учителю предоставляется возможность по своему усмотрению обосновано корректировать число часов, отводимое на изучение той или иной темы, включать дополнительный материал в зависимости от уровня подготовки и интересов учащихся. Это создает условия для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира. Включение историко-научного материала дает возможность показать школьникам, что развитие науки — это многовековая история становления знаний об окружающем мире, позволяет раскрыть общеобразовательное значение химии, дать больше практических сведений об использовании химических знаний в повседневной жизни, в труде, развить экологическую культуру школьников.
В результате изучения предусмотренного программой учебного материала по химии учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии к: уровню подготовки выпускников.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачами изучения учебного предмета «Химия» в 8 классе являются:
учебные: формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;
развивающие: развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности;
воспитательные: формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; выработка понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 класс
(2 ч в неделю; всего 68 ч)
Материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, изучающих химию два часа в неделю, выделен курсивом.
Введение (5ч)
Предмет химии. Вещества и их физические свойства. Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. Атомная единица массы. Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах.
Демонстрации
1. Коллекции изделий из железа, алюминия и стекла.
2. Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и перманганат калия) в результате хаотичного движения их частиц.
Практическая работа 1
Приемы обращения с лабораторным оборудованием (посуда, лабораторный штатив, нагревательные приборы) и основы безопасности при работе в химическом кабинете.
Практическая работа 2
Вещества и их физические свойства (описание свойств веществ, например графита, воды, поваренной соли или сахара, меди, мела, медного купороса, железа и т. д.).
Тема 1
Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (8 ч)
Составные части атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Современное определение химического элемента. Изотопы — разновидности атомов одного и того же химического элемента.
Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов. Понятие об электронном слое (энергетическом уровне), о завершенном и незавершенном электронных слоях. Максимальное число электронов на энергетическом уровне. Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы и неметаллы).
Структура Периодической системы химических элементов и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы. Изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов (заряд ядра, радиус атома, число электронов, движущихся вокруг ядра, металлические и неметаллические свойства атомов элементов и др.) в малых периодах и главных подгруппах. Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома.
Демонстрация
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Тема 2
Химическая связь. Строение вещества (13 ч)
Химические формулы. Индекс. Относительная молекулярная масса вещества. Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества.
Понятия о валентности и химической связи. Ковалентная связь, ее образование на примерах молекул хлора, азота и хлороводорода. Электронные и структурные формулы. Полярная и неполярная ковалентные связи. Электроотрицательность атома химического элемента.
Вещества молекулярного строения. Молекулярная кристаллическая решетка. Закон постоянства состава.
Ионная связь, ее образование на примере хлорида натрия. Вещества ионного (немолекулярного) строения. Ионная кристаллическая решетка.
Понятие степени окисления. Определение степени окисления атома в соединении. Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления атомов.
Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса.
Демонстрации
1. Периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева.
2. Плакаты со схемами образования ковалентной и ионной химической связи.
3. Модели молекулярных (сахар, углекислый газ, иод) и ионных (поваренная соль) кристаллических решеток.
4. Возгонка иода, нафталина.
5. Различные соединения количеством вещества 1 моль.
Лабораторный опыт 1
Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.
Расчетные задачи
1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества.
2. Вычисление массовой доли атомов химического элемента в соединении.
3. Вычисление массовых отношений между химическими элементами в данном веществе.
4. Расчеты с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса».
5. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Тема 3
Классификация сложных неорганических веществ (6 ч)
Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.
Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.
Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация.
Структурные формулы кислот.
Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация.
Демонстрации
Образцы оксидов, оснований, кислот и солей.
Лабораторный опыт 2
Определение принадлежности соединений к соответствующему классу (оксиды, основания, кислоты, соли) по их формулам.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы.
Тема 4
Химические реакции (8 ч)
Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. Уравнения химических реакций. Составление уравнений химических реакций. Классификация химических реакций: 1) по признаку выделения или поглощения теплоты (экзо- и эндотермические реакции), 2) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена). Термохимические уравнения.
Вычисления по химическим и термохимическим уравнениям. Атомно-молекулярное учение. Значение работ М.В.Ломоносова в развитии химии.
Демонстрации
1. Примеры физических явлений: плавление и отвердевание парафина.
2. Пример химического явления: горение парафина.
3. Признаки химических реакций: изменение цвета (взаимодействие иодида калия с хлорной водой); образование осадка (получение сульфата бария); выделение газа (взаимодействие серной или хлороводородной кислоты с металлом); выделение света (горение лучины, магния); появление запаха (получение уксусной кислоты); выделение или поглощение теплоты (нейтрализация сильной кислоты сильным основанием, разложение гидроксида меди(II)).
4. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ.
5. Реакции соединения — горение магния или угля (экзотермические реакции), разложения гидроксида меди(II) (эндотермическая реакция), замещения — взаимодействие цинка, железа с раствором кислоты или сульфата меди(II), обмена — взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, соляной кислоты и нитрата серебра и т. д.
Лабораторный опыт 3
Физические явления (накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки или горелки).
Лабораторный опыт 4
Химические явления (накаливание медной проволоки или пластинки).
Лабораторный опыт 5
Типы химических реакций.
Практическая работа 3
Признаки химических реакций: 1) взаимодействие соляной кислоты с карбонатом кальция (мелом или мрамором); 2) получение гидроксида меди(II); 3) изменение окраски фенолфталеина в растворе мыла или стирального порошка; 4) взаимодействие оксида кальция с водой.
Расчетные задачи
1. Вычисления по уравнению химической реакции количества вещества или массы по известной массе или количеству вещества одного из вступающих или образующихся в реакции веществ.
2. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Тема 5
Растворы. Электролитическая диссоциация (14 ч)
Чистые вещества и смеси веществ. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.
Понятие о растворах. Процесс растворения. Гидраты и кристаллогидраты. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Значение растворов в природе, промышленности, сельском хозяйстве, быту.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм электролитической диссоциации электролитов с ионной и ковалентной полярной связью. Гидратация ионов. Основные положения теории электролитической диссоциации. Свойства ионов. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Составление уравнений диссоциации. Кислоты, основания и соли в свете представлений об электролитической диссоциации. Общие свойства растворов электролитов.
Среда водных растворов электролитов. Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в воде, растворах кислот и щелочей. Понятие о водородном показателе рН.
Реакции ионного обмена и условия их протекания. Ионно-молекулярные уравнения реакций и правила их составления. Отличие краткого ионно-молекулярного уравнения от молекулярного уравнения реакции. Реакции обмена, протекающие практически необратимо.
Демонстрации
1.Разделение смесей веществ с помощью делительной воронки.
2.Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
3.Влияние концентрации уксусной кислоты на электропроводность ее раствора.
4.Реакции ионного обмена между растворами электролитов.
Лабораторный опыт 6
Гидратация сульфата меди(II).
Домашний эксперимент
Выращивание кристалла.
Лабораторный опыт 7
Окраска индикаторов в различных средах.
Лабораторный опыт 8
Реакции ионного обмена.
Лабораторный опыт 9
Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.
Практическая работа 4
Очистка поваренной соли.
Практическая работа 5
Приготовление раствора и измерение его плотности.
Практическая работа 6
Определение рН среды.
Расчетные задачи
Решение задач с использованием физической величины «массовая доля растворенного вещества».
1.Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.
2.Определение масс вещества и воды, необходимых для приготовления заданной массы раствора.
3.Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах.
Тема 6
Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства (13 ч)
Оксиды. Способы получения: взаимодействие простых веществ с кислородом, горение и разложение сложных веществ. Классификация оксидов по химическим свойствам: несолеобразующие и солеобразующие (осно€вные, кислотные и амфотерные). Отношение оксидов к воде, кислотам и щелочам.
Основания. Способы получения растворимых и нерастворимых оснований. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с кислотами, солями, кислотными и амфотерными оксидами. Реакция нейтрализации. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Кислоты. Способы получения бескислородных и кислородсодержащих кислот. Химические свойства: отношение к индикаторам, взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации), основными и амфотерными оксидами, металлами. Ряд активности металлов. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты.
Амфотерные гидроксиды. Способы получения и химические свойства: взаимодействие с растворами кислот и щелочей, кислотными и основными оксидами.
Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.
Соли. Основные способы получения и свойства. Взаимодействие солей с кислотами, щелочами, между собой, с металлами. Разложение некоторых солей при нагревании.
Генетическая связь между классами неорганических веществ. Генетические ряды металла и неметалла.
Демонстрации
1. Взаимодействие оксида кальция и оксида углерода(IV) или оксида серы(IV) с водой; испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.
2. Взаимодействие оксида кальция с соляной или азотной кислотой.
3. Взаимодействие оксида углерода(IV) с раствором гидроксида кальция.
4. Взаимодействие оксида цинка с соляной кислотой и гидроксидом натрия.
5. Получение нерастворимого основания и его взаимодействие с кислотами.
6. Взаимодействие кислот с основаниями, основными и амфотерными оксидами, металлами и солями.
7. Получение гидроксида цинка и его взаимодействие с кислотой и со щелочью.
8. Взаимодействие солей между собой и с металлами.
9. Опыты, демонстрирующие генетические связи между веществами, составляющими генетические ряды металла и неметалла: горение кальция (серы) в кислороде, растворение образующегося оксида в воде и испытание полученного раствора индикатором.
10. Таблица «Положение элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов».
Лабораторный опыт 10
Взаимодействие оксида магния с кислотами.
Лабораторный опыт 11
Распознавание оксидов на основании их свойств.
Лабораторный опыт 12
Реакция нейтрализации.
Лабораторный опыт 13
Обнаружение кислот и оснований.
Лабораторный опыт 14
Получение и свойства амфотерного гидроксида.
Лабораторный опыт 15
Способы получения солей.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы.
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
по программе курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений под ред. Новошинская Н. И., Новошинскиий И. И., Москва «ТИД «Русское слово- РС» -2008.
Данная программа реализована в учебнике: И. И. Новошинский. Химия. 8 класс Москва «Русское слово» - 2008 г
Введение - 5 часов
№ урока | Тема урока | Задание на дом | Дата провед. | Прим. | ||
По плану | Факт. | |||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества и физические свойства. | П.1. зад.1-4 Подгот. К практ. работе №1 | 01.09.16 | |||
2 | Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете.» | Подгот. К практ. работе №2 | 06.09.16 | |||
3 | Практическая работа №2 «Вещества и их физические свойства» | П.1 | 08.09.16 | |||
4 | Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса. | П.2; зад. 1-6 | 13.09.16 | |||
5 | Химические элементы. | П.3; зад.1-5 | 15.09.16 |
Тема 1
Строение атома. Структура Периодической системы химической системы элементов Д. И. Менделеева - 8 часов
№ урока | Тема урока | Задание на дом | Дата провед. | Прим. | ||
По плану | Факт. | |||||
1(6) | Состав атома и атомного ядра. | П.4; зад. 1-8 | 20.09.16 | |||
2(7) | Изотопы. | П.5; зад.1-3 | 22.09.16 | |||
3(8) | Строение электронной оболочки атомов элементов первого и второго периодов. | П.6; зад.1-3 | 27.09.16 | |||
4(9) | Строение электронной оболочки атомов элементов третьего и четвертого (калий. кальций) периодов. Классификация элементов на основе строения атомов. | П.7; зад.1,2 | 29.09.16 | |||
5(10) | Структура Периодической системы химической системы элементов Д. И. Менделеева и электронное строение атома. | П.8; зад.1-6 | 04.10.16 | |||
6(11) | Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах. | П.9; зад1-4 | 06.10.16 | |||
7(12) | Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе элементов и строения атома. | П.10; зад.на стр.34 | 11.10.16 | |||
8(13) | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева» | П.4-10 | 13.10.16 |
Тема 2
Химическая связь. Строение вещества. 13ч
№ урока | Тема урока | Задание на дом | Кол-во часов | Дата провед. | Прим. |
1(14) | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | П.11; зад.1-4 | 18.10.16 | ||
2(15) | Вычисления по химическим формулам. | П.12; зад.1-3 | 20.10.16 | ||
3(16) | Простые и сложные вещества. | П.13; зад.1-3 | 25.10.16 | ||
4(17) | Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала. | П.11-13 повт. | 27.10.16 | ||
5(18) | Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества.» | П.11-13 повт. | 08.11.16 | ||
6(19) | Ковалентная связь. | П.14; зад.1.2. П.15; зад.на стр.49 | 10.11.16 | ||
7(20) | Ковалентные полярная и неполярная связи. Электроотрицательность атома. | П.16; зад.1-4 | 15.11.16 | ||
8(21) | Вещества ионного молекулярного строения. Закон постоянства состава | п.17; зад.1,2. | 17.11.16 | ||
9(22) | Ионная связь. Вещества ионного (немолекулярного) строения. | П.18; зад.1-3: п.19; зад.1,2. | 22.11.16 | ||
10(23) | Степень окисления. | П.20; зад.1-5 | 24.11.16 | ||
11(24) | Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления. | П.21; зад.1-3 | 29.11.16 | ||
12(25) | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | П.22; зад.1,2,4. | 01.12.16 | ||
13(26) | Упражнения в вычислениях с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса». | П.22; зад.3,5,6,7. | 06.12.16 |
Тема 3.
Классификация сложных неорганических веществ – 6ч
№ урока | Тема урока | Задание на дом | Дата провед. | Прим. | ||
По плану | Факт. | |||||
1(27) | Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация. | П.24; зад.1-4 | 08.12.16 | |||
2(28) | Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация. | П.25; зад.1-4 | 13.12.16 | |||
3(29) | Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация. | П.26 зад.1,2.5. | 15.12.16 | |||
4(30) | Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация. | П.27, зад.1-4 | 20.12.16 | |||
5(31) | Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по темам «Химическая связь. Строение вещества» и «Классификация сложных неорганических веществ». | П.20-27 | 22.12.16 | |||
6(32) | Контрольная работа №2 по темам«Химическая связь. Строение вещества» и «Классификация сложных неорганических веществ». | П.20-27 | 27.12.16 |
Тема 4
Химические реакции. -8ч
№ урока | Тема урока | Задание на дом | Дата провед. | Прим. | ||
По плану | Факт. | |||||
1(33) | Физические и химические явления. Химические реакции. | П.28; зад.1-2 | 29.12.16 | |||
2(34) | Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций. | П.29; зад.1-2 | 12.01.17 | |||
3(35) | Практическая работа № 3 «Признаки химических реакций». | 17.01.17 | ||||
4(36) | Основные типы химических реакций. | П.30 (с.105-108 до реакций замещения), зад; 1(а,в), 2 (а,г), 3 | 19.01.17 | |||
5(37) | Основные типы химических реакций. | П.30 (с.108,109), зад; 1(б,г), 2 (б,в). | 24.01.17 | |||
6(38) | Расчеты по уравнениям химических реакций. | П.31; (с. 110-113 до термохим. расчетов), зад. 1-6 | 26.01.17 | |||
7(39) | Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме «Химические реакции». | П.32; зад.1-3 | 31.01.17 | |||
8(40) | Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции». | 02.02.17 |
Тема 5
Растворы. Электролитическая диссоциация -14ч
№ урока | Тема урока | Задание на дом | Дата провед. | Прим. | ||
По плану | Факт. | |||||
1(41) | Чистые вещества и смеси веществ. Способы деления смесей. | П.33; зад.1-3 | 07.02.17 | |||
2(42) | Практическая работа № 4 «Очистка поваренной соли». | 09.02.17 | ||||
3(43) | Понятие о растворах. Процесс растворения. Кристаллогидраты. | П.34; зад.1-4 | 14.02.17 | |||
4(44) | Выражение количественного состава раствора. | П.35; зад.1-6 | 16.02.17 | |||
5(45) | Практическая работа № 5 «Приготовление раствора и измерение его плотности». | 21.02.17 | ||||
6(46) | Электролитическая диссоциация. | П.36; зад.1-3, п.37; зад.1-2 | 23.02.17 | |||
7(47) | Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | П.38; зад.1-3, п.39 (до стр. 144 ), зад. На с.145 (выписать форм. Силь. И слаб. Электролитов.) | 28.02.17 | |||
8(48) | Кислоты и основания в свете представлений об электролитической диссоциации. | П.39; зад. На с. 145, п. 40; зад.1 | 02.03.17 | |||
9(49) | Соли в свете представлений об электролитической диссоциации. | П.41; зад.1 | 07.03.17 | |||
10(50) | Среда водных растворов электролитов. | П.42, зад.1-4 | 09.03.17 | |||
11(51) | Практическая работа № 6 «Определение рН среды». | 14.03.17 | ||||
12(52) | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Растворы. Электролитическая диссоциация». | П.33-42 повт. | 16.03.17 | |||
13(53) | Реакции ионного обмена. Ионно – молекулярные уравнения реакций. | П.43; зад.1-2 | 21.03.17 | |||
14(54) | Условия протекания реакций ионного обмена. | П.44; зад.1-3 | 04.04.17 |
Тема 6
Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства – 13 ч
№ урока | Тема урока | Задание на дом | Дата провед. | Прим. | ||
По плану | Фактич. | |||||
1(55) | Оксиды. Способы получения и классификация. Основные оксиды. | П.45; зад.1-2 | 06.04.17 | |||
2(56) | Кислотные и амфотерные оксиды. | П.46; зад.1-5 | 11.04.17 | |||
3(57) | Основания. Способы получения и свойства. | П.47; зад.1-3 | 13.04.17 | |||
4(58) | Кислоты. Способы получения и свойства. | П.48; зад.1-3 | 17.04.17 | |||
5(59) | Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов. | П.49; зад.1-3 | 20.04.17 | |||
6(60) | Амфотерные гидроксиды. Способы получения и свойства. | П.50; зад.1-3 | 24.04.17 | |||
7(61) | Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов. | П.51; зад.1-2 | 27.04.17 | |||
8(62) | Соли. Способы получения и свойства. | П.52; зад.1-5 | 04.05.17 | |||
9(63) | Обобщающий урок по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений. Способы получения и свойства». | П.45-52 повт. | 11.05.17 | |||
10(64) | Обобщающий урок по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений. Способы получения и свойства». | П.45-52 повт. | 16.05.17 | |||
11(65) | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | П.53; зад. 1-2 | 18.05.17 | |||
12(66) | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | П.53 | 23.05.17 | |||
12(67) | Контрольная работа № 4 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства» | 25.05.17 | ||||
13(68) | Подведение итогов | 30.05.17 |
Требования к уровню подготовки учащихся в 8 классе.
Учащиеся должны знать:
основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления.
Учащиеся должны уметь:
а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;
в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;
г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.
УМК:
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 8 кл.:— М.: Русское слово, 2010.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 8 класс:— М.: Русское слово, 2010.
- Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс. ООО «Издательство Оникс», 2008
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 кл. Тетрадь для практических работ. «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.
Критерии и нормы оценок:
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
• ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:
• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»:
• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка письменных работ
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Оценка «5»:
• работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
• проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Оценка «4»:
• работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием
Оценка «3»:
• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Оценка «2»:
• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Оценка «5»:
• план решения составлен правильно;
• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
• дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4»:
• план решения составлен правильно;
• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Оценка «3»:
• план решения составлен правильно;
•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2»:
• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка «5»:
• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4»:
•в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2»:
•имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении..
Список литературы для учителя и учащихся:
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 8 кл.:— М.: Русское слово, 2010.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 8 класс:— М.: Русское слово, 2010.
- Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс. ООО «Издательство Оникс», 2008
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 кл. Тетрадь для практических работ. «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса. УМК О.С. Габриелян.
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2011г....
Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.
Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. составлена в соответствии с современным требованиями к рабочим программам. Ориентирована на создание у...
Рабочая программа по химии для учащихся 8-9 классов
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8-9 классах средней общеобразовательной школы по учебникам О.С. Габриеляна «Химия. 8 клас...
Рабочая программа по химии для учащихся 10-11 классов
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2004г); федерального компонента государственного стандарта об...
Рабочая программа по химии для учащихся 8-9 специальных классов VII вида
Рабочая программа для учащихся 8-9 классов 7 вида составлена на основе программы по химии О.С. Габриеляна для общеобразовательных учреждений с учетом рекомендаций по перераспределению учебного м...
Рабочая программа по химии для учащихся 9 класса (О.С. Габриелян, по ФГОС)
Настоящая рабочая программа предмета «Химия» для 9-го класса составлена в соответствии с: · Примерной программой по химии (Прим...
Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса
Рабочая программа соответствует учебнику для общеобразовательных учреждений авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Рудзитис Г. Е. - М.: ...