Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса. УМК О.С. Габриелян.
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии для 8 класса. УМК О.С. Габриелян. | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии 8 класс
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2011г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ «Никольская СОШ» программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.
Количество контрольных работ за год – 4
Количество зачетов за год – 1
Количество практических работ за год – 7
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по модулям; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 8 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:
Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд.,
Цели изучения курса
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Структура курса
№ | Модуль (глава) | Кол-во часов |
1. | Введение. | 8 |
2. | Атомы химических элементов. | 10 |
3. | Простые вещества. | 6 |
4. | Соединения химических элементов. | 13 |
5. | Изменения, происходящие с веществами. | 10 |
6. | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 20 |
Итого | 68 |
Перечень практических работ
№ | Тема |
1. | Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. |
2. | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. |
3. | Практическая работа № 3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе |
4. | Практическая работа № 4. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание |
5. | Практическая работа № 5. Признаки химических реакций. |
6. | Практическая работа № 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. |
7. | Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач. |
Перечень проверочных работ по модулям
№ | Тема | Вид проверки |
1. | Атомы химических элементов. | Контрольная работа № 1 |
2. | Простые вещества. | Зачет № 1 |
3. | Соединения химических элементов. | Контрольная работа № 2 |
4. | Изменения, происходящие с веществами. | Контрольная работа № 3 |
5. | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | Контрольная работа № 4 |
Перечень лабораторных опытов
№ | Тема |
1. | Лабораторный опыт № 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. |
2. | Лабораторный опыт № 2. Разделение смесей. |
3. | Лабораторный опыт № 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. |
4. | Лабораторный опыт № 4. Окисление меди в пламени спиртовки. |
5. | Лабораторный опыт № 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. |
6. | Лабораторный опыт № 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. |
7. | Лабораторный опыт № 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. |
8. | Лабораторный опыт № 8. Реакции, характерные для растворов кислот. |
9. | Лабораторный опыт № 9. Реакции, характерные для растворов щелочей. |
10. | Лабораторный опыт № 10. Получение и свойства нерастворимого основания. |
11. | Лабораторный опыт № 11. Реакции, характерные для растворов солей. |
12. | Лабораторный опыт № 12. Реакции, характерные для основных оксидов |
13. | Лабораторный опыт № 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов. |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Оценка устного ответа.
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа
Оценка контрольных работ.
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.
Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.
Оценка умений решать задачи.
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценка экспериментальных умений.
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Учебно-методический комплект по химии 9 класса.
Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 9 класс, М. «Дрофа», 2009 года. Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 9 класс, М. Дрофа, 2009 год.
а) литература для учащихся:
Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко «Справочник школьника по химии 8-11 класс, М, «Дрофа», 2000 г. Л.Ю. Аликберова «Занимательная химия», М, «АСТ – Пресс», 2002г. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2007.
б) литература для учителя:
Габриелян О.С., Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 класс. – М.: Дрофа, 1998. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2004.
Л.В. Комисарова, И.Г, Присягина «Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс», М., «Экзамен», 2007г. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 9 класс, М., «Дрофа», 2003 г. М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки» по химии 9 класс, М., «Вако», 2004 г. Учебно–методическая газета для учителей, изд. «Первое сентября», М., 2009 г.
в) электронные пособия:
СD диски «Общая и неорганическая химия»,
Органическая химия»
«Виртуальная лаборатория»
Интернет-ресурсы:
http://www.chem-astu.ru/chair/study/genchem/index.html
http://bril2002.narod.ru/chemistry.html
http://www.chemel.ru/
http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html
http://chem-inf.narod.ru/inorg/element.html
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол час | Тип урока | Основные знания и умения | Лабораторные и практические работы | Контроль | Примечание | |
Класс | Дома | |||||||
8 час | Введение-8ч | |||||||
1 | Предмет химии. Вещества Вводный инструктаж. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | З. понятия химия, вещество, хим. св-ва, правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете химии понятия «хим. элемент, простое в-во, сложное в-во, атом» У. приводить примеры физических тел, химических в-в, их физических св-в, приводить примеры простых и сложных в-в | Ответы на вопросы | Пар. 1 №3,4 | ||
2 | Практическая работа №1 | 1 | П/ работа | З. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. З. лабораторное оборудование и правила работы в химическом кабинете У. работать с лабораторным штативом и спиртовкой, проводить фильтрование. | Практическая работа №1 «Правила ТБ при работе в химическом кабинете.» | Выпол. работы | ||
3 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. начальные представления о химических реакциях У. раскрывать роль химии в жизни человека | Фронт опрос | |||
4 | Химическая символика | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. химические знаки элементов У. указывать положение хим. элементов в периодической системе | Пров. работа | Пар. 3,4 выучить знаки, сделать карточки | ||
5 | Периодическая система ДИ Менделеева. | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. Периодическую систему ДИМ | Тест | |||
6 | Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. знаки химических элементов У. читать хим. формулы, вычислять относительную молекулярную массу в-в по формулам | Хим. диктант по знакам | Пар. 5 № 3,4.5 | ||
7 | Массовая доля химического элемента в веществе | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. знаки хим. элементов У. вычислять массовую долю хим. элемента в веществе по его формуле | Хим. диктант по знакам. | Задача из сборника | ||
8 | Решение задач | 1 | Самост работа | У. решать задачи на вычисление массовой доли и относит ат массы. | Пров. работа | |||
10 ч | Атомы химических элементов | |||||||
9 | Основные сведения о строении атомов | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. структуру периодической системы, физический смысл порядкового номера химического элемента, понятие «изотопы» У. определять по периодической системе заряд ядра атома, число протонов, нейтронов в ядре, общее число электронов в атоме. | Ответы на вопросы. Тест | Пар. 6,7 №2,3 | ||
10 | Изотопы | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. разновидности атомов-изотопы. У. приводить примеры, давать объяснения | Фронт опрос | |||
11 | Строение электронных оболочек атомов | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. понятия «энергетический уровень и орбиталь» У. составлять схемы строения атомов элементов №1-№20, определять число электронов на внешнем уровне | Карточки. Тест | Пар. 8 задание из сборника №3 | ||
12 | Изменение числа электронов на внешнем энергет уровне | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. понятия «энергетический уровень и орбиталь» У. сравнивать строение атомов элементов одного периода и одной главной подгруппы | Ответы на вопросы. Тест | Пар. 9 №1,5,4 | ||
13 | Ионы. Ионная связь | 1 | Изучения и первич закреп знаний | З. понятия «ион, заряд иона, ионная связь» У. показывать образование ионной связи на типичных примерах | Пров. работа | Пар. 9 №2 | ||
14 | Ковалентная неполярная связь | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. определение ковалентной связи У. составлять схемы образования ковалентной связи, соответствующие структурные формулы | карточки | Пар. 10 №2,3 | ||
15 | Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. понятие: электроотрицательность У. составлять схемы образования ковалентной связи, показывать смещение электронной плотности | Хим. диктант | Пар. 11 №2 | ||
16 | Металлическая связь | 1 | Изучения и первич закреп знаний | З. понятие о металлической связи У. объяснять сущность металлической связи, различать типы связи | Виде. Пров. работа | Пар. 12 №1,2 | ||
17 | Выпол упр-ий по теме «Атомы хим элементов» | 1 | Самост работа. | У выполнять упражнения по теме «Атомы хим элементов» | Выполн. упр. | Подгот. к к/р | ||
18 | Контрол работа № 1 «Атомы хим элементов» | 1 | Обобщ знаний | З-У. обобщение знаний о первоначальных понятиях химии | Работа по вар. | |||
6 ч. | Простые вещества | |||||||
19 | Металлы | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. общие физические св-ва металлов и неметаллов, особенности строения их атомов. У. давать характеристику положения элементов-металлов в Периодической системе | Ответы на вопросы | Пар. 13 №4,5 | ||
20 | Неметаллы. Аллотропия. | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. общие физические св-ва неметаллов, особенности строения их атомов.Аллотропия. У. давать характеристику положения элементов-неметаллов в ПС | Фронт опрос | |||
21 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 1 | Изучения и первич закрепл знан | З. понятия: кол-во вещества, моль, ммоль, кмоль, постоянную Авогадро У. вып упр-я с использованием этих данных | Индивид работа. тест | |||
22 | Молярный объем газов | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. значение числа Авогадро и молярного объема газов при нормальных условиях У. решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, объема, числа структурных единиц в-ва. | Решение задач | Пар. 16, №2,3 | ||
23 | Решение задач | 1 | Решение задач | З. понятия кол-во в-ва, постоянную Авогадро, молярный объем У. решать задачи с данными понятиями | Решение задач по карт. | Задачи в тетради | ||
24 | Зачет №1 «Простые вещества» | 1 | Зачет. | З-У повторение, обобщение и систематизирование изученного материала | Пров. Работа по вар. | |||
13 ч | Соединения химических элементов | |||||||
25 | Степень окисления | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. понятие степень окисления У. определять степень окисления хим. элемента по периодической системе и формуле бинарного соединения | Ответы на вопросы | Пар. 17 №1,2 | ||
26 | Важнейшие классы бинарных соединений. | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. Важнейшие классы бинарных соединений,названия формул оксидов, характеристику У. составлять формулы по названию | Пров. Работа. Тест | Пар. 18 №1,3 | ||
27 | Основания | 1 | Изучения и первич закрепл знан | З. классификацию оснований, состав и названия У. различать основные формулы | Видео, карточки | Пар. 19 №3,4,5 | ||
28 | Кислоты | 1 | Изучения и первич закреп знаний | З. классификацию кислот, состав и названия У. различать представителей кислот | Хим. диктант | Пар. 20 №3,4,5 | ||
29 | Соли | 1 | Изучения и первич закреп знаний | З. состав и названия солей У. Делать расчеты по формулам солей | Пров. работа | Пар.21 №2,3 | ||
30 | Урок-упражнение | 1 | Самост работа | З. классификацию сложных в-в У. определять принадлежность к классу в-в | Пров. работа по вар. | Задания в тетради | ||
31 | Кристаллические решетки | 1 | Изучения и первич закр знаний | З. типы кристаллических решеток У. называть примеры в-в с разными типами кристаллических решеток, их физ-ие св-ва | Ответы на вопросы | Пар. 22 №4,5 | ||
32 | Чистые в-ва и смеси. | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. понятие о чистом веществе и смеси, их отличия У. приводить примеры жидких и газообразных смесей | Видео, хим. диктант | Пар. 23 №1,2,4 | ||
33 | Практическая работа№2 «Анализ почвы и воды» | 1 | Практ работа | У. выполнять практич работу. | Прак раб №2 «Анализ почвы и воды» | Оформл работы | ||
34 | Расчеты, связанные с понятием объемная и массовые доли (примесей) компонентов смеси | 1 | Решение задач | З. понятие массовая и объемная доли компонентов смеси У. решать задачи | Решение задач | Пар. 24 №6,7 подгот. к к/р | ||
35 | Количественные расчеты, связанные с понятием «доля» | 1 | Решение задач | У. выполнять расчеты | Индивид рабрта | |||
36 | Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и определенной массовой доли сахара в растворе» | 1 | Практич работа. | З. лабораторное оборудование и правила работы в химическом кабинете У. использовать лабораторное оборудование; соблюдать правила техники безопасности | Прак раб №3 «Приготовление раствора сахара и определенной массовой доли сахара в растворе» | Выпол. работы | Оформл. работы | |
37 | Контр-ая раб №2 по теме» «Соед хим элементов» | 1 | Обобщ знаний. | Обобщение знаний о соединениях хим. элементов | Работа по вар | |||
10 ч | Изменения, происходящие с веществами | |||||||
38 | Физические явления П.Р.№4«Наблюдения за изменен, происходящими с горящей свечой и их описание» | 1 | Комбинир урок с элем практ работы. | З. способы очистки в-в, основанных на их физических свойствах У. различать физические и химические св-ва | П.Р.№4«Наблюдения за измен, происход с горящей свечой и их описание» | Видео, ответы на вопросы | Пар. 25 №1,3 | |
39 | Химические реакции. Закон сохранения массы в-в | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. признаки и условия протекания хим. реакций; закон сохранения массы в-в У. различать физ. и хим. св-ва | Решение упр. | Пар. 26 №3,6 | ||
40 | Прак работа №5. Признаки хим реакций. | 1 | П/ работа | У. выполнять прак работу. | Прак работа №5.Признаки хим реак | Оформл работы | ||
41-42 | Химические уравнения. Реак разложения | 2 | Изучения и первич закреп знаний | З. определение химического уравнения У. расставлять коэффициенты в уравнениях | Хим. Диктант. Тест | Пар. 27 №1,2,3 | ||
43 | Типы химических реакций | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. реакции разложения, соединения, замещения, обмена У. определять тип реакции по записи хим. уравнения | Видео. Решение задач | Пар. 27 №3,4 | ||
44 | Урок-упражнение | 1 | Самост работа | З. типы хим. реакций У. различать типы хим. реакций, расставлять коэффициенты | Решение упр. | Записи в тетради | ||
45 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Решение задач | З. решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного в-ва У. решать задачи | Решение задач | Пар. 28 №1,2 | ||
46 | Урок-упражнение | 1 | Самост работа | З. решение задач по химическим уравнениям У. решать задачи | Пров. работа по вар. | Пар. 28 №5 | ||
47 | Контрольная работа№3 по теме «Изменения происходящие с веществами» | 1 | Обобщ знаний | Обобщение знаний об изменениях, происходящих с веществами | Работа по вар. | |||
20 ч. | Растворы. Растворение Свойства растворов электролитов | |||||||
48 | Растворение как физико-химический процесс | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. определения: растворы и растворимость, массовая доля растворимого вещества. У. применять данные понятия | Видео ответы на вопросы | Пар. 34 №1,2,3,5 | ||
49 | Электролитическая диссоциация | Изучения и первич закрепления знаний | З. понятия: электролит, электролитическая диссоциация, степень диссоциации У. составлять уравнения электролитической диссоциации | Карточки | Пар. 35 №1,2 | |||
50 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. классификацию ионов, основные положения ТЭД У. составлять уравнения реакций диссоциации | Пров. работа | Пар. 36 №1,4 | ||
51 | Ионные уравнения реакций. П.Р. «Условия протекания хим. реакций между растворами до конца» | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. условия протекания реакций ионного обмена до конца У. составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена | Решение упр. | Пар. 37 №3,4 | ||
52 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. состав, классификацию и свойства кислот У. различать кислоты | Ответы на вопросы | Пар. 38 №3,4,5 | ||
53 | Основания в свете ТЭД | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. классификацию, свойства и состав оснований У. отличать основания от кислот | Видео. Решение упр. | Пар. 39 №2,3 | ||
54 | Оксиды | 1 | Изучения и первич закреп знаний | З. классификацию и свойства оксидов У. различать кислотные и основные св-ва оксидов | карточки | Пар. 40 №1,3 | ||
55 | Соли в свете ТЭД | 1 | Изучения и первич закреп знаний | З. классификацию, состав и св-ва солей У. различать соли | Хим. диктант | Пар. 41 №2.3 | ||
56 | Выполнение упражнений. | 1 | Самост работа | Тест. | ||||
57 | Прак работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей» | 1 | Практич работа | З. лабораторное оборудование и правила работы в химическом кабинете У. использовать лабораторное оборудование; соблюдать правила техники безопасности | Прак раб №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей» | Оформл работы | ||
58 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | Самост работа | З. понятие о генетической связи и генетических рядах У. составлять уравнения по записи генетической связи | Пров. работа | Пар. 42 №2(б) №3 | ||
59 | Прак работа №7«Решен эксперементальных задач» | 1 | Практич работа | З. лабораторное оборудование и правила работы в химическом кабинете У. использовать лабораторное оборудование; соблюдать правила техники безопасности | Оформл работы | |||
60 | Окисли тельно-восстановительные реакции | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. понятие «степень окисления» У. составлять уравнения с электронным балансом окислительно-восстановительных реакций | Решение упр. | Пар. 43 №1,2 | ||
61 | Свойства изученных классов веществ в свете ОВР | 1 | Изучения и первич закрепления знаний | З. характеристику св-в классов веществ в свете ОВР У. характеризовать св-ва классов в-в в свете ОВР | Решение упр. | Пар. 43 №7,8 | ||
62 | Решение задач | 1 | Самост работа | У. решать задачи З. Понятия «степень окисления, окислитель, восстановитель» У. составлять уравнения ОВР методом электронного баланса | Решение упр. | |||
63 | Контр раб№4 по теме «Раствор-е. Растворы.Свойства растворов электролитов» | 1 | Обобщ знаний. | Обобщить полученные в течение года знания | Работа по вар. | |||
64 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
65 | Повторение пройденного материала | 1 | ||||||
66-68 | Резервное время. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии в 8 классе ( УМК О.С.Габриелян)
Рабочая программа и КТП по химии 8 класс (УМК О.С.Габриелян)...
Рабочая программа по химии для 8 класса (по О.С. Габриеляну)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образовани...
Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК О.С.Габриелян
Рабочая программа по химии для 8-9 класса по УМК Габриелян О.С....
рабочая программа по химии 8-9 классы учебник О С Габриелян
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 8-9 классов, в неделю 2 часа...
Рабочая программа по химии 10-11 классы учебник О С Габриелян
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии 10-11 классы учебник О С Габриелян...
Рабочая программа по химии для учащихся 9 класса (О.С. Габриелян, по ФГОС)
Настоящая рабочая программа предмета «Химия» для 9-го класса составлена в соответствии с: · Примерной программой по химии (Прим...
Рабочая программа по химии 8-9 классы. (УМК О.С.Габриелян)
Курс химии основной школы ориентирован на освоение обучающимися основ неорганической химии и некоторых понятий и сведений об отдельных объектах органической химии.Структура содержания предмета сформир...