Урок по химии на тему "Соли"
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Урок по химии на тему "Соли". Презентация, технологическая карта, викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soli.ppt | 1.89 МБ |
tekhnologicheskaya_karta_soli_v_svete_ted_i_ikh_svoystva_smetannikova.doc | 76 КБ |
viktorina_soli_1_notebook.notebook | 1.15 МБ |
viktorina_soli_2_notebook.notebook | 1.98 МБ |
viktorina_soli_3_notebook.notebook | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 3 № 2 № 1 1) Я, конечно, очень нужен, Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурца, Не заправишь холодца, Но не только лишь в еде, Я живу в морской воде. Если льется слеза из глаза, Вкус припомните вы сразу. Кто догадлив, говорит – Это ….
Предложите способы получения с солей? Изучите химические свойства солей ( выполните их в виде презентации – 6 слайдов 1, 2 слайды - 2 уравнения реакции на способы получения солей 3, 4, 5, 6 слайды – химические свойства солей )
Соли безкислородных кислот Соли кислородсодержащих кислот
Приведите примеры известных вам солей в природе и их использование человеком?
1) NaCl , 2) NaOH , 3) CO 2 , 1) Ba ( OH ) 2 , 2) H 2 SO 4 , 3) Cu ( OH ) 2 , 1) HF , 2) SO 3 , 3) MgCO 3 , 1) Li 2 O , 2) MgCl 2 , 3) HNO 3 , 1) Na 2 CO 3 , 2) K 3 PO 4 , 3) K 2 S.
Класс: Соли Формула: NaCl
1. кислота + металл 2. кислота + основный оксид 3. кислота + основание 4. кислота + соль 5. щелочь + кислотный оксид 6. щелочь + соль
Средние соли Кислые соли Основные соли MgCl2 хлорид магния NaBr бромид натрия KI иодид калия CaF 2 фторид кальция - - - - Mg(OH)Cl гидроксо хлорид магния Al(OH) 2 Cl ди гидроксо хлорид алюминия Al(OH)Cl 2 гидроксо хлорид алюминия С a(OH)F гидроксофторид кальция
Средние соли Кислые соли Основные соли К NO 3 нитрат калия Na 2 S O 4 сульфат натрия CaCO 3 карбонат кальция Na 2 SO 3 c ульфит Названия кислых солей содержат приставку "гидро" NaH S O 4 NaHCO 3 NaHSO 3 Названия основных солей образуют с помощью приставки "гидроксо“ [Fe(OH) 2 ] 2 CO 3 – ди гидроксо карбонат железа ( III). Na 2 SiO 3 силикат натрия К NO2 нитрит калия Na 3 PO 4 фосфат алюминия Na 2 HPO 4
дигидроксокарбонат меди Состоит из 71.9% CuO оксид меди (Cu 57% ), 19,9% CO 2 углекислоты и 8,2% H 2 O воды. Выражается химической формулой Cu 2 (CO 3 )(OH) 2 или (CuOH) 2 CO 3 . Устаревшее химическое название — медная зелень углекислая.
При нагревании в колбе выделяет воду, углекислый газ и становится чёрным: (CuOH) 2 CO 3 =2CuO +CO 2 +H 2 O Характерна растворимость малахита в кислотах с выделением углекислого газа, а также в аммиаке, который окрашивается при этом в красивый голубой цвет.
С глубокой древности известен способ получения из малахита свободной меди. В условиях неполного сгорания угля, при котором образуется угарный газ, происходит реакция: (CuOH) 2 CO 3 + 2 CO=3CO 2 +2Cu +H 2 O
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Соли в свете ТЭД, их свойства» 8 класс
Технология критического мышления
Учитель МБОУ СОШ № 12 п. Коксовый Белокалитвинского района: Сметанникова Г.П.
Цели для ученика: Цель урока - достичь образовательных результатов: 1. Личностный результат: - приобретение мотивации к процессу образования; - признание ценности здоровья, своего и других людей; - готовность к равноправному сотрудничеству. 2. Метапредметный результат: Учащийся должен уметь: • составлять на основе текста уравнения реакций, в том числе с применением средств ИКТ; • самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов; • использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере уравнений химических реакций); • различать объем и содержание понятий; • различать родовое и видовое понятия; • осуществлять родовидовое определение понятий. - уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию; - самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. 3. Предметный результат: Называют соли, характеризуют химические свойства солей, определяют возможность протекания реакций ионного обмена. Знать: - Взаимодействие солей с кислотами. -Взаимодействие солей с щелочами. - Взаимодействие солей с солями. - Взаимодействие растворов солей с металлами. Понимать: Механизмы химических реакций. Способы получения солей. Извлекать нужную информацию из различных источников. | Цели для учителя Образовательные: Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме «СОЛИ», продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач Развивающие: Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов Воспитательные: Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме | ||||
Место урока в системе уроков данного раздела: Урок комплексного применения ЗУН и СУД Тип урока: Урок-дебаты | Форма урока: групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная.
| ||||
Опорные понятия, термины Соли. Электролитическая диссоциация солей в водных растворах. Соли средние, кислые и основные. Диссоциация средних, кислых и основных солей. Ряд напряжений металлов. | Новые понятия: Взаимодействие солей с кислотами. ( ЛО 31) Взаимодействие солей со щелочами. (ЛО 32) Взаимодействие солей с солями. (ЛО 33) Взаимодействие растворов солей с металлами (ЛО 34) | ||||
Формы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальный дифференцированный письменный контроль, лабораторный контроль, программированный контроль, тестовый контроль | Домашнее задание: п. 41 . « Соли в свете ТЭД, их свойства» В.1-3, 4*-5* | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. Подготовительный этап Цель этапа: Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Подбирает тему для дискуссии (сложные и противоречивые проблемы, по которым существуют противоположные точки зрения дилеммы; задевающие привычные установки учащихся). Составляет список вопросов, сообщает их учащимся | Обсуждают предложенные темы для дискуссии, выбирают наиболее значимую тему, с точки зрения большинства. Вместе с учителем делают окончательный выбор: какая тема будет обсуждаться на дебатах. Изучают список вопросов по теме, самостоятельно готовятся к дебатам (изучают и подбирают дополнительные материалы) | Самостоятельная работа учащихся с источниками информации. Литература: учебно-методическая, справочная. Презентация: « Соли Слайд 1 | Познавательные УУД: Фиксируют проблему. Коммуникативные УУД: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивные УУД: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Личностные результаты освоения темы: приобретение мотивации к процессу образования; признание ценности здоровья, своего и других людей; готовность к равноправному сотрудничеству.
|
2. Введение в дискуссию Цель этапа: Фиксация новой учебной задачи | Озвучивает обсуждаемую проблему. Предлагает участникам несколько точек зрения на проблему: - понятие солей с точки зрения ТЭД - классификация - названия - диссоциация - получение - химические свойства солей | Выбирают свою позицию в дебатах. Объединяются в 5 микрогрупп (МГ). Численный состав МГ -4 человека. Разные МГ могут отстаивать одну и ту же точку зрения (каждая по-своему) | Фронтальное обсуждение Разделение на группы Презентация: «Соли Слайд 2 | Познавательные УУД: Фиксируют проблему. Пытаются решить задачу известным способом. Коммуникативные УУД: -Слушают учителя. -Строят понятные для собеседника высказывания Регулятивные УУД: -Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | Личностные результаты освоения темы: приобретение мотивации к процессу образования; признание ценности здоровья, своего и других людей; готовность к равноправному сотрудничеству.
|
3.Организационный этап Цель этапа: Организация деятельности учащихся | Знакомит учащихся с регламентом проведения дискуссии (продолжительность обсуждения в группе, количество выступлений каждой группы и их продолжительность, максимальное количество вопросов к каждому из выступающих) | Выдвигают предложения об изменении регламента (если они есть) | Фронтальное обсуждение Ресурс: Раздаточный материал: правила ведения дебатов, бланки для записей, тесты. | Познавательные УУД: Аргументируют свою точку зрения Коммуникативные УУД: - Участвуют в обсуждении содержания материала. -Развивают умение участвовать в дискуссии. Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Личностные результаты освоения темы: приобретение мотивации к процессу образования; признание ценности здоровья, своего и других людей; готовность к равноправному сотрудничеству. |
4. Обсуждение проблемы в микрогруппах Цель этапа: - Поиск решения учебной задачи. - Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. - Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Наблюдает за поведением участников, отмечает для себя трудности, которые они испытывают. Следит за соблюдением регламента, при необходимости дает краткие советы или делает замечания | Распределяют роли между членами группы; выстраивают систему аргументов для убеждения оппонентов; продумывают ответы на возможные вопросы | Работа в группах Ресурс: Презентация: «Соли Слайд 3, 4, 5 Все имеющиеся информационные ресурсы по теме. | Личностные УУД: Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Познавательные УУД: -Применяют новый способ. -Фиксируют в виде презентации химические свойства солей. -Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. -Устанавливают причинно-следственные связи. -Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Коммуникативные УУД: -Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, эффективно разрешать конфликты. - Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. | Метапредметные результаты обучения, основанные на регулятивных УУД. •умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения цели • умение использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере уравнений химических реакций); • умение различать объем и содержание понятий; •умение различать родовое и видовое понятия; • умение осуществлять родовидовое определение понятий; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. |
5. Дебаты Цель этапа: -Поиск решения учебной задачи. -Построение ориентированной основы нового способа действия. -Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | По очереди предоставляет группам слово | Аудитория задает вопросы выступающим (количество лимитировано). Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте, используя подготовленную информацию. | Фронтальная, одна группа выступает, остальные слушают Ресурс: Материалы, подготовленные участниками дебатов | Личностные УУД: Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Познавательные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: -Развивают умение ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; -Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. -Строят рассуждения, понятные для собеседника. -Умеют использовать речь для регуляции своего действия - Воспринимают ответы обучающихся Регулятивные УУД: - Осуществляют самоконтроль. -Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Метапредметные результаты обучения, основанные на познавательных УУД: - смысловое чтение - уметь определять понятия, анализировать и преобразовывать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию; - самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи; Метапредметные результаты обучения, основанные на коммукативных УУД: -Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать в группе; -владение устной и письменной речью; формирование ИКТ компетенций. |
6. Рефлексия Цель этапа: Контроль. | Организует совместный анализ результатов дискуссии. Обозначает аспекты противостояния и точки соприкосновения. Настраивает учеников на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения | Заполняют опросник ( тесты) Оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы | Групповая рефлексия Ресурс: Опросник Фронтальное обсуждение | Познавательные УУД: -Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем. -Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные УУД: -Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: -Самопроверка. -Осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Предметные результаты: Называют соли, характеризуют химические свойства солей, способы получения солей определяют возможность протекания реакций ионного обмена. - Соблюдают правила техники безопасности; -проводят простые химические опыты; -наблюдают за химическими процессами и оформляют результаты наблюдений; Анализ: рассуждают и классифицируют химические вещества по основным классам неорганических веществ, предполагает и описывает их химические свойства Синтез-разрабатывают план ответа и создают алгоритм решения задачи - обобщают химические свойства, делают выводы и доказывают достоверность ответа. - организуют работу в группе Оценка: критически мыслят, интерпретируют и вносят изменения.
|
7. Итог урока | Учитель оценивает ответы обучающихся. | Обучающиеся оценивают результат. | Взаимооценка | Познавательные УУД: анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий Регулятивные УУД: -Самопроверка. - Взаимопроверка. -Осуществляют пошаговый контроль по результату. | Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по химии в 11 классе по теме «Химические реакции в органической химии».
Разработка урока в 11 классе в свете подготовки к ЕГЭ по химии....
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ХИМИИ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ VII класс
В помощь учителю...
Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)
Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...
Презентация урока по химии "Бытовая химия"
Изучение влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека....
Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...