Уроки химии с немотивированными учащимися
статья по химии на тему
Из опыта работы с трудными классами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_himii_s_nemotivirovannymi_uchashchimisya.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки химии в классах с немотивированными учащимися
Учитель Мангатаева Е.Ц.
Наверное, в каждой школе встречается все больше учеников с очень низким уровнем мотивации. На сегодняшний день я столкнулась с двумя классами, в которых у учеников, кроме низкого уровня мотивации учения, низкий уровень воспитанности и дисциплины, это гиперактивные дети, они пропускают уроки и не выполняют домашние задания. Как правило, при изучении химии у восьмиклассников есть очень большой интерес к химии, пока у них есть представление об уроках химии, на которых все время что-то взрывается. Но интерес резко сокращается при заучивании знаков химических элементов, формул и решении задач, то есть в условиях каждодневного рутинного труда. Активные методы обучения дают неплохие результаты, но трудности с закреплением материала сводят на нет все усилия.
В результате работы в этих классах я пришла к выводам, что четко поставленные и, самое главное, достижимые цели дисциплинируют их, заставляют приложить максимум усилий для решения поставленных перед ними задач. Необходимо, чтобы цели эти имели как можно больше общего с окружающей их жизнью, чтобы они отвечали на вопрос «Зачем мне нужно изучать химию?». Поскольку гиперактивностью чаще всего отличаются дети с кинестетическим типом восприятия информации, на первое место среди методов работы выдвигаются моделирование и эксперимент.
В 9 «г» классе, который отличается низким уровнем мотивации к учению, на каждом уроке занимаемся моделированием, используя имеющиеся в кабинете средства обучения, в том числе мультимедийные. Например, по теме «Состояние электронов в атоме» изучение новой темы организую следующим образом: у каждого ученика есть папка-конверт с набором (кружки из цветной бумаги разного цвета и размера, фломастер, клей, инструктивная карта по строению атома). В инструктивной карте указаны основные теоретические положения и к ним сразу задание. Например: Электроны располагаются в атоме по уровням (электронным оболочкам). Одни электроны располагаются ближе к атому, другие дальше от атома. В центре атома положительное ядро. Число уровней равно номеру периода. Первый уровень располагается ближе всех к ядру и у него самый маленький радиус.
Задание 1. Определите число уровней в атоме алюминия и сделайте модель атома алюминия из цветной бумаги. Ученики делают у себя в инструктивной карте из четырех кружков бумаги разного цвета и размера модель атома алюминия. Здесь они идут методом проб и ошибок, некоторые забывают приклеить ядро, другие начинают с самого маленького кружка и закрывают его большим. Другое задание – фломастером проставить на получившейся модели заряд ядра и изобразить точками электроны на уровнях. Затем записывают электронную конфигурацию +13Al 2ē 8ē 3ē. После первой модели ученики делают еще две модели атомов и при закреплении выполняют задания, требующие применения мыслительных действий – трансформации знаний, например: Определите, какой химический элемент имеет электронную конфигурацию,
- 2ē 8ē 5ē
- 2ē 8ē 8ē 1ē
- 2ē 8ē 4ē
- 2ē 7ē
На уроках химии ученики 9 «г» класса создают стенгазеты по изучаемым темам,
буклеты, другие рукописные и печатные материалы, создают презентации, которые затем показывают в других классах и рассказывают о своей работе над этими материалами.
В результате по химии в этом классе успеваемость составляет 100%, качество –40%. На уроках улучшилась дисциплина, значительно сократились пропуски по неуважительным причинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2011" для учащихся 9-11 классов
Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему....
Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2012" для учащихся 9-11 классов
Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...
Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов
Внеклассное мероприятие "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов позволяет сравнить уровень знаний по предмету обучающихся разных классов как в личном первенстве так и выя...
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии».
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии»....
Методическая система учителя химии ГБОУ Гимназии №261 г.Санкт-Петербурга Сечиной Н.Н."Формирование универсальных учебных умений учащихся на уроках химии"
Химия - предмет, который позволяет формировать мировоззрение и научную картину мира на протяжении всех четырех лет обучения. Вместе с этим в своей педагогической деятельности я занимаюсь формированием...
Тема: «Внедрение новых педагогических (компьютерных) технологий на уроках химии, ориентированных на активизацию познавательного интереса учащихся, на формирование систематизирующих знаний на основе развития монологической речи учащихся».
Аннотация:качество образования -это не простая сумма знаний...
ИКТ технологии на уроках истории и обществознания как педагогический инструмент для работы с немотивированными учащимися
В презентации "ИКТ технологии на уроках истории и обществознания как педагогический инструмент для работы с немотивированными учащимися" рассматривается использование учителем в общеобразова...