ИКТ технологии на уроках истории и обществознания как педагогический инструмент для работы с немотивированными учащимися
презентация к уроку (9 класс)
В презентации "ИКТ технологии на уроках истории и обществознания как педагогический инструмент для работы с немотивированными учащимися" рассматривается использование учителем в общеобразовательной школе ИКТ компетенций в урочной и внеурочной деятельности с неуспевающими учащимися. Цель: решить проблему с неупеваемостью и отставанием обучающихся. Применяя данную технологию, у учителя появляется возможность пробудить интерес ребенка к изучаемому предмету, повысить успеваемость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Своевременно предотвратить запущенную неуспеваемость школьников Главная задача системы образования перед государством и обществом -
Неуспеваемость – это несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений . Признаки неуспеваемости : -Неспособность к применению знаний и навыков в новой ситуации; -Отсутствие необходимых операций, которые понадобятся в творческой деятельности; -Отсутствие мотивации в получении новых знаний, пассивная деятельность на уроках; -Избегание ситуаций, которые кажутся ребёнку трудными и невыполнимыми. Отставание — это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой успеваемости». ( Цетлин В.С., доктор пед . наук, профессор). ´
Пути устранения неуспеваемости Педагогическая профилактика -поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности ( Ю.Бабинский – психолог, педагог)
Задача учителя истории и обществознания - Дать учащимся основные базовые понятия и научить грамотно работать с основными базовыми носителями информации
Цель использования информационных технологий - повышение качества образования, содействие развитию личности, комфортно чувствующей себя в условиях информационного общества, активизацию и индивидуализацию процесса обучения, повышения эффективности контроля знаний, оптимизацию труда учителя.
Формы использования ИКТ на уроках истории и обществознания Для отработки заданий и организации контроля подготовки отдельных учащихся к ВПР наиболее интересным оказался ресурс «СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР» ( https://sdamgia.ru/ ) . Здесь представлен банк заданий проверочных работ разных лет, в частности, по истории 5-8 и 11 класс. Данная платформа позволяет учителю самому выбирать задания для отработки, составлять собственные варианты КИМ из предложенной базы заданий, или использовать сформированные компьютером.
Формы использования ИКТ на уроках истории и обществознания Составление заданий на знание исторической карты. Преобладающими функциями исторической карты на уроке истории должны быть информационная, обучающая, развивающая, контрольная, но ни в коем случае не иллюстративная. Главная задача учителя-сформировать у школьников умения читать легенду исторической карты, находить на карте историко-географические объекты, показывать их на карте невозможно посредством просмотра карты или наблюдения. Кроме того, исторические карты являются для учащихся источниками информации, которую надо суметь найти и «прочитать» на карте. Использование памятки для работы с картой
Формы использования ИКТ на уроках истории и обществознания Уроки с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий. На таких уроках очень высока степень наглядности, они содержательны и динамичны. Видеоролики можно использовать на разных этапах урока. Например, при актуализации знаний: при изучении особенностей политики Александра III в 9-м классе, можно использовать видеоролик от 5 июня 2021 года «Открытие памятника Александру III в Гатчинском дворце», на котором присутствовал президент РФ В.В. Путин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса...
Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока
Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»
Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из личного опыта)
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При это...
Использование современных педагогических технологий на уроке Истории и обществознания (из опыта работы)
В данной статье, на основе личного опыта и применения собственной разработки урока обществознания, рассказывается о использовании технологии диалогового взаимодействия.Технология диалогового взаимодей...
План работы над темой самообразования "Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС"
В индивидуальной теме по самообразованию намечены основные направления работы учителя истории и обществознания по повышению мотивации у учащихся к обучению...