КТП по химии 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование, химия 10 класс (2 часа)
№п/п | Тема урока (тип урока) | Элементы содержания | Форма контроля | Планируемые результаты освоения материала | Практическая часть | Дата урока |
Введение 1 час | ||||||||
1. | 1.Предмет органической химии.
| Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. | Вводный | Знать классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические, определения: |
| |||
Тема 1. Теория строения органических соединений (6 часов) | ||||||||
2-3 | 1-2. Основные положения теории строения органических соединений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории строения органических соединений. Изомерия, изомеры | Текущий | Знать основные положения теории строения органических соединений. Уметь объяснять понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет, структурная изомерия, формулы молекулярные и структурные |
| |||
4-5 | 3-4. Основные положения теории строения органических соединений (Урок комплексного применения ЗУН учащимися) | Понятие о гомологии и гомологах. | Текущий | Знать определения: гомологический ряд и гомологическая разность, гомологи |
| . | ||
6 | Химические формулы и модели молекул в органической химии. Урок изучения новых знаний | Текущий | ||||||
7 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Текущий |
| |||||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов) | ||||||||
8-9 | 1-2.Природный газ. Алканы.
| Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. | Текущий | Знать природные источники углеводородов – природный газ, состав алканов, гомологический ряд предельных углеводородов |
| |||
10 | 3. Алканы. Химические свойства. Применение.
| Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе этих свойств. | Текущий | Знать химические свойства алканов на примере метана, этана: |
| |||
11 | 4. Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура, получение
| Алкены: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. | . | Знать состав алкенов, гомологический ряд, гомологи, виды изомерии: структурная изомерия, изомерия положения кратной связи, химические свойства алкенов: |
| |||
12 | 5. Алкены.
| Реакция полимеризации. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе его свойств. |
Текущий | Знать основные полимеры, пластмассы Уметь составлять уравнение реакции полимеризации на примере этилена |
| |||
13 | 6. Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»
| Упражнения в составлении химических формул, изомеров. Составление уравнений реакций, иллюстрирующих хим.свойства и генетическую связь Решение задач | Индивидуальный | Знать состав алканов, алкенов, гомологический ряд, гомологи, виды изомерии: структурная изомерия, изомерия положения кратной связи, химические свойства алканов, алкенов: | ||||
14 | 7. Алкадиены.
| Понятие об углеводородах с двумя двойными связями. | Текущий | Знать состав алкадиенов (диеновые углеводороды), полимеры, каучуки |
| |||
15 | 8. Каучуки.
| Натуральный и синтетические каучуки. Полимеризация. Вулканизация каучука. Резина. | Текущий | Знать определения понятий «резина», «вулканизация»; свойства и применение натурального, синтетического бутадиенового и изопренового каучуков, резины, эбонита |
| |||
16 | 9.Алкины: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение
| Гомологический ряд алкинов, общая формула, строение ацетилена и др.алкинов |
Текущий | Знать: определение понятий «пиролиз», «алкины»; общую формулу алкинов; правила составления названий алкинов в соответствии с международной номенклатурой; Уметь: определять принадлежность веществ к классу алкинов по структурной формуле; характеризовать особенности строения алкинов(тройная связь, незамкнутая углеродная цепь); определять изомеры, составлять структурные формулы изомеров, называть алкины. |
| |||
17 | 10.Алкины: свойства, применение
| Отношение алкинов к раствору перманганата калия и бромной воде.Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. | Текущий | Знать состав алкинов, формулу ацетилена, получение ацетилена, химические свойства алкинов на примере ацетилена: |
| |||
18-19 | 11-12. Арены. Бензол.
| Получение бензола из гексана и ацетилена. | Текущий | Знать особенности строения бензола и его гомологов; Знать формулу бензола, химические свойства: а)реакция дегидрирования. б) реакция галогенирования. в)реакция нитрования (реакция Коновалова) Уметь составлять уравнения соответствующих реакций | ||||
20-21 | 13-14. Нефть и способы ее переработки.
|
Состав и переработка нефти. Крекинг. Риформинг. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. | Текущий | Знать природные источники углеводородов – нефть, способы ее переработки: фракционная перегонка, или ректификация Уметь объяснять способы получения ректификационных газов, газолиновой фракции (бензин), лигроиновой, керасиновой фракции, дизельного топлива, мазута; уметь составлять уравнение крекинга. Знать меры защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами ее переработки. | ||||
22 | 15.Обобщение сведений об углеводородах.
| Генетическая связь. Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводородов. Составление формул и названий изомеров и гомологов. Решение расчетных задач | Индивидуальный | Знать: |
| |||
23 | 16.Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды» | Контроль и учет знаний по изученной теме |
|
| ||||
Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники (19часов) | ||||||||
24 | 1.Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура
| Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. | Текущий | Знать: состав предельных одноатомных спиртов, их изомерию и номенклатуру, формулы представителей предельных одноатомных спиртов: метанол, этанол, получение этанола брожением глюкозы, гидратацией этилена. |
| |||
25 | 2. Свойства, получение, применение одноатомных спиртов
| Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его следствия и предупреждение | Текущий | Знать химические свойства спиртов: а)горение, 3. Создание проекта «Алкоголизм, его следствия и предупреждение» |
| |||
26 | 3.Многоатомные спирты
| Особенности многоатомных спиртов. Качественная реакция. Важнейшие представители | Текущий | Знать состав многоатомных спиртов, молекулярную и структурную формулу глицерина, качественную реакцию на многоатомные спирты Уметь проводить качественные реакции на многоатомные спирты |
| |||
27 | 4. Каменный уголь. Фенол.
| Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле. растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. | Текущий | Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, орто- и пара-ориентирующее действие в бензольном кольце, уметь записывать уравнения реакций электрофильного замещения |
| |||
28 | 5.Семинар по теме «Спирты и фенолы»
| Закрепление знаний , упражнения в составлении уравнений реакций. Решение расчетных задач | Индивидуальные задания |
| ||||
29 | 6.Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура, получение
| Строение, функциональная группа. Гомологический ряд альдегидов. Строение и номенклатура кетонов. Получение Презентация | Текущий | Знать: определение понятия «альдегид», физические свойства формальдегида и ацетальдегида, правила составления названий в соответствии с международ. номенклатурой; способы получения альдегидов; Уметь: характеризовать особенности строения альдегидов, составлять структурные формулы изомеров, называть альдегиды |
| |||
30 | 7. Химические свойства альдегидов и кетонов, применение
| Свойства, обусловленные наличием карбонильной группы, качественные реакции. Взаимное влияние атомов Презентация | Текущий | Знать химические свойства альдегидов и кетонов, изомерию, способы получения. Уметь записыать реакции окисления, качественные реакции на альдегиды, уметь осуществлять цепочки превращений |
| |||
31-32 | 8-9.Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия, Одноосновные кислоты: свойства, получение.
| Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе ее свойств Презентация | Текущий | Знать строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот, записывать формулы предельных одноосновных карбоновых кислот: муравьиной, уксусной (Р). Уметь перечислять свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями, амфотерными гидроксидами, солями, записывать реакции этерификации ( |
| |||
33 | 10. Высшие жирные кислоты.
| Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой, олеиновой и линолевой. | Текущий | Знать: состав, молекулярные формулы высших предельных одноосновных карбоновых кислот на примере: стеариновой, пальмитиновой, состав, молекулярные и структурные формулы непредельных одноосновных карбоновых кислот на примере: олеиновой и линолевой |
| |||
34 | 11.Семинар «Карбоновые кислоты» | Закрепление знаний | Разноуровневые карточки | Знать: определения понятий «одноосновные карбоновые кислоты», «реакция этерификации», общую формулу кислот, состав, особенности строения и нахождения в природе высших кислот, правила составления названий кислот, способы получения кислот; Уметь: характеризовать особенности строения карбоновых кислот, составлять структурные формулы изомеров. Давать им названия, характеризовать химические свойства карбоновых кислот | ||||
35 | 12.Сложные эфиры. | Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств. | Текущий | Знать состав, номенклатуру сложных эфиров, Уметь объяснять способы получения сложных эфиров реакцией этерификации, химические свойства сложных эфиров: а) гидролиз сложных эфиров, | ||||
36 | 13.Жиры | Состав, строение, классификация, физические, химические свойства. Жиры в природе, их роль. Понятие о СМС | Текущий | Знать состав, номенклатуру жиров Уметь объяснять способы получения сложных эфиров реакцией этерефикации, химические свойства сложных эфиров: а) гидролиз сложных эфиров (жиров) б) гидролиз (омыление), в) гидрирование жидких жиров. г) применение жиров на основе свойств; уметь объяснять моющее действие мыла | ||||
37 | 14.Понятие об углеводах. Моносахариды. | Классификация углеводов. Глюкоза. Физические, химические свойства. Строение глюкозы. Применение | Текущий | Знать классификацию моносахаридов (глюкоза, фруктоза), молекулярные формулы и биологическое значение рибозы, дезоксирибозы, состав, строение глюкозы Уметь записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства глюкозы – вещества с двойственной функцией. Проводить качественные реакции на глюкозу | ||||
38-39 | 15-16 Дисахариды. Полисахариды | Крахмал, целлюлоза. Физические и химические свойства. Превращение крахмала в организме. Понятие об искусственных волокнах | Текущий | Знать: определение понятий «углеводы», «полисахариды», «дисахариды», «моносахариды», «реакции поликонденсации», «гидролиз»; состав, физические свойства, нахождение в природе и применение полисахаридов (крахмала и клетчатки) и дисахаридов (сахарозы и мальтозы); качественную реакцию на крахмал; правила безопасности с токсичными веществами (спирт-денатурат). Уметь: характеризовать биологическое значение углеводов; особенности строения крахмала и целлюлозы, характеризовать химические свойства крахмала, целлюлозы, сахарозы. | ||||
40-41 | 17-18. Обобщение и систематизация знаний, умений , навыков по теме «Кислородосодержащие органические соединения» | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием разных представителей кислородосодержащих соединений, генетическая связь с углеводородами, решение расчетных задач. | Индивидуальный | Иметь все вышеперечисленные знания и умения | ||||
42 | 19. Контрольная работа № 2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения» (К) | Контроль знаний, умений, навыков | Иметь все вышеперечисленные знания и умения | |||||
Тема 4. «Азотосодержащие органические вещества» (10 часов) | ||||||||
43-44 | 1-2. Амины. Анилин. | Понятие об аминах. Получение ароматического амина-анилина- из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. | Текущий | Знать состав аминов, классификацию (предельные, ароматические), изомерию и номенклатуру аминов, молекулярную и структурную формулы анилина – представителя ароматических аминов Уметь составлять формулы аминов, выделять функциональную группу, давать названия аминам по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства аминов, получение анилина |
| |||
45-46 | 3-4. Аминокислоты
| Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие с щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. | Текущий | Знать состав аминокислот, изомерию и номенклатуру аминокислот , определения понятий «пептидная связь», «реакции поликонденсации» Уметь объяснять получение аминокислот, образование пептидной связи и полипептидов. Применение аминокислот на основе свойств |
| |||
47-48 | 5-6. Белки
| Получение белков реакций поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами орг. соединений. | Текущий | Знать: белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. биологические функции белков , качественные реакции (ксантопротеиновая и Биуретовая, качественное определение серы в белках) уметь: характеризовать структуру (первичную, вторичную, третичную) и биологические функции белков |
| |||
49 | 7..Нуклеиновые кислоты
| Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функция РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии | Текущий | Знать: определения понятий «полинуклеотид», «нуклеотид», «биотехнология», «генная инженерия»; Состав и строение ДНК и РНК; Функции ДНК и РНК в организме |
| |||
50 | 8. Генетическая связь между классами органических соединений.
| Осуществление превращений цепочек между классами органических соединений | Текущий | Уметь составлять уравнения реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ (кислородсодержащих, азотсодержащих) | . | |||
51 | 9. Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»
| Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. | Инструкция по технике безопасности | Знать: 1. Техника безопасности на рабочем месте 2. Качественные реакции. Уметь: Проводить опыты по идентификации органических соединений | Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений | |||
52 | 10. Обобщение и повторение темы « Азотосодержащие органические вещества» | Решение задач и упражнений. Генетическая связь | Дидактические карточки. Тестовая работа | Иметь все вышеперечисленные знания и умения | ||||
Тема 5. «Биологически активные вещества» (6 часов) | ||||||||
53 | 1.Витамины
| Классификация, обозначения, нормы потребления. Авитоминоз. Гипервитаминоз, гиповитаминоз | Текущий | Знать: определения понятий «витамины», авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз»; Значение витаминов для жизнедеятельности организма. Уметь использовать в повседневной жизни знания о витаминах |
| |||
54 | 2.Ферменты
| Биологические катализаторы. Особенности строения и свойств. Значение в биологии и применение в промышленности | Текущий | Знать определения понятий «ферменты», «гормоны»; особенности действия ферментов: селективность, эффективность, зависимость действия ферментов от температуры и рН среды раствора; области применения ферментов в быту и промышленности. Уметь использовать в повседневной жизни знания о ферментах |
| |||
55- 56 | 3-4.Гормоны Лекарства.
| Биологически активные вещества, выполняющие эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов Химиотерапевтические препараты. Группы лекарств. Безопасные способы применения. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика | Текущий | Знать: определения понятий «гормоны», «лекарственные средства», «антибиотики», «анальгетики», «антисептики»; представителей гормонов и лекарственных средств; меры профилактики сахарного диабета, последствия приема наркотических препаратов. Уметь: характеризовать значение гормонов для жизнедеятельности живого организма; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с лекарств. средствами |
| |||
57-58 | 5.Наркотические вещества 6.БАДы | Наркомания, борьба с ней и профилактика. | Текущий |
| ||||
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (5часов) | ||||||||
59-60 | 1-2. Искусственные полимеры.
| Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна, их свойства и применение. | Текущий | Знать некоторых представителей искусственных полимеров, их классификацию. Волокна: свойства, применение. Уметь приводить примеры: искусственных полимеров, волокон |
| |||
61-62 | 3-4. Синтетические полимеры.
| Синтетические полимеры, структура макромолекул полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Полиэтилен. Полипропилен. Синтетические волокна.Синтетические каучуки. | Текущий | Знать полимеры, их классификацию. Пластмассы: свойства, применение. Каучуки: свойства, применение (Р) Уметь записывать уравнения реакций получения синтетических полимеров (реакции полимеризации и поликонденсации) |
| |||
63 | 5. Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»
| Распознавание пластмасс и волокон | Инструкция по технике безопасности. набор материалов и реактивов | Знать : правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию пластмасс (полиэтилена, поливинилхлорида, фенолформальдегида) и волокон (хлопка, вискозы, натуральной шерсти, натурального шелка, ацетата, капрона) | Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» | |||
Повторение (7 часов) | ||||||||
64-65 | 1-2. Генетические связи органических веществ (УПЗУ) | Повторение | Уметь осуществлять цепочки превращений между классами органических и неорганических веществ с помощью уравнений реакций. | |||||
66-67 | 3-4. Решение расчетных и экспериментальных задач (УПЗУ) | Повторение |
| |||||
68 | 5.Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН по курсу 10 класса. | Повторение | ||||||
69 | 6. Итоговая контрольная работа №3 | Контроль знаний | Дидактические карточки | |||||
70 | Анализ контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...