Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Химия в моей будущей профессии»
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
рабочая программа по внеурочному курсу "Химия в моей будущей профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vk_himiya_v_moey_budushchey_professii_9_kl.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Рекомендовано: Методическим объединением учителей естественного цикла Протокол от «30» 08. 2016г. № 1 | Утверждено: приказом МБОУ «Гимназия» «30» 08. 2016г. № 256 |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
курса «Химия в моей будущей профессии»
направление: общеинтеллектуальное
9 класс.
Автор – составитель:
Зазулина Е. А.,
учитель химии
1 квалифицированной категории.
г. Черногорск
2016 г.
- Пояснительная записка.
Программа курса для основной школы 9 класса составлена на основе следующих документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденный приказом МО и НРФ № 1897 от 17.12.2010 года;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия»; от 30.08.2011 приказ №106
Учебный план МБОУ «Гимназия» приказ МБОУ «Гимназия» от 30.08.2016г. № 256 .
Данный внеурочный курс является одной из форм организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на усвоение содержания основного курса через специальные организационные формы деятельности.
-Цель курса:
расширение кругозора учащихся по химии, знакомство учащихся с профессиями, для которых необходимы химические знания, развитие практических умений и навыков в области химического эксперимента.
-Задачи курса:
- ориентация учащихся на выбор профиля, предусматривающего углубленное изучение химии;
- развитие интереса к химии как важнейшей области будущей практической деятельности;
- знакомство с профессиями, для которых необходимы химические знания;
- отработка навыков обращения с химическими веществами и с соблюдением правил безопасной работы;
- развитие учебно-коммуникативных умений.
Формы организации учебных занятий
В соответствие с требованиями ФГОС, организация учебного занятия направлена на достижение результата обучения. Поэтому формы организации учебных занятий осуществляются при помощи: учебных экскурсий; учебного похода, лабораторного практикума, урока в библиотеке, компьютерном классе, заседание клуба; бинарные уроки; интегративные уроки.
Для формирования УУД и ЗУНов у учащихся используются индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы. Фронтальная форма работы применяется при постановке цели урока, при обобщении. Индивидуальная форма работы необходима при контроле сформированности учебного материала. Групповая форма работы позволяет формировать практические навыки при лабораторных работах.
Содержание курса внеурочной деятельности.
№ п/п | Содержание | Аудиторные/внеаудиторные занятия | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Химия в профессиях (2 ч.) | ||||
1 | Вводная лекция о профессиях и необходимости знаний по химии. | 1/1 | Выяснить многообразие профессий, где необходима химия как наука Знакомство с ролью химии в жизни, быту, профессиональной деятельности человека. Профессии, для которых необходимы химические знания. Знакомство с профессиями: лаборанта, эколога, эксперта, технолога. | Знать профессии и необходимые профессиональные качества |
Раздел 1: «ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»» (12 ч.) | ||||
2 | Особенности и краткая характеристика. Медицинские процессии. Применение химических знаний в медицине. Взаимосвязь становления и развития естествознания и медицины. Современные открытия в области медицины. Медицинская профессия – врач. Врачебные специализации: терапевт, стоматолог, хирург, педиатр, санитарный врач, фармацевт и т.д. Средний медицинский персонал: фельдшер, мед.сестра, лабораторный технолог (фельдшер-лаборант), зубной техник, медицинский оптик, акушер и т.д. История возникновения медицинских профессий. Особенности профессиональной деятельности в области медицины, необходимые индивидуально-личностные качества. Содержание школьной химии и профессиональные медицинские умения (приготовление растворов и др.) Выдающие врачи (Гиппократ, Пирогов, Склифосовский, Амосов и т.д.) Система подготовки кадров. Проектная деятельность по данному разделу. | 7/5 | Умение определять основные качества личности врача и умение их анализировать. Изучение специальностей врача. Знакомство с историей медицинских профессий, с выдающимися врачами. Работа над созданием и оформлением проекта по теме данного раздела. | Знать основные качествам личности врача и уметь их анализировать. Знать специальности врача. Знать историею медицинских профессий. Знать выдающихся врачей. Уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения. |
Раздел 2. «ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»» (10 ч) | ||||
3 | Особенности и краткая характеристика профессиональной деятельности. Современные открытия химии. Личность в науке и профессии (А.Е.Ферсман, Лебедев С.В., Семенов и др). Профессия эколог: особенности и способы ее получения, значимость профессионального труда. Содержание школьной химии и профессиональные умения (методы обнаружения катионов и анионов, качеств.реакции, загрязнения окружающей среды во время различных химических производств и способы защиты). Ветеринарные профессии (ветеринарный врач, ветеринарный фельдшер; успехи, перспективы, особенности). Система подготовки кадров. Аграрные профессии: специфика и способы получения. Профессии и специальности: агроном, агроэколог. Проектная деятельность по данному разделу. | 6/4 | Умение определять основные качества личности эколога, ветеринара, агронома и умение их анализировать. Изучение специальностей ветеринара и агронома. Знакомство с историей ветеринарии и агрономии. Работа над созданием и оформлением проекта по теме данного раздела. | Знать основные качества личности эколога, ветеринара, агронома и уметь их анализировать. Знать специальности ветеринара и агронома. Знать историю ветеринарии и агрономии. Уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения. |
Раздел 3. «ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»» (10 ч) | ||||
4 | Особенности и краткая характеристика. Применение химических знаний в технике и промышленности. Инженерные, среднетехнические и рабочие профессии. Система подготовки кадров. (Специальности, связанные с добычей веществ). Строительные профессии. Лаборант химических, экологических, медицинских лабораторий, инженер-технолог. Экскурсии (в городскую аптеку, химическую лабораторию) | 6/4 | Умение определять основные качества личности инженеров, технологов, лаборантов и умение их анализировать. Изучение специальностей инженеров, технологов, лаборантов. Работа над созданием и оформлением проекта по теме данного раздела. | Знать основные качества личности инженеров, технологов, лаборантов и уметь их анализировать. Знать специальности инженеров, технологов, лаборантов. |
Календарно-тематическое планирование курса в 9-х классах на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
Химия в профессиях (2 ч.) | ||||
1 | Классификация профессий | 1 | 03.09.16 | |
2 | Профессии и специальности, связанные с химией. | 1 | 10.09.16 | |
Раздел 1: «ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»» (12 ч.) | ||||
3 | Медицинские процессии. | 1 | 17.09.16 | |
4 | Современные открытия в области медицины. | 1 | 24.09.16 | |
5 | Медицинская профессия – врач. | 1 | 01.10.16. | |
6 | Врачебные специализации | 1 | 08.10.16 | |
7 | Средний медицинский персонал | 1 | 15.10.16 | |
8 | История возникновения медицинских профессий | 1 | 22.10.16 | |
9 | Содержание школьной химии и профессиональные медицинские умения | 1 | 29.10.16 | |
10 | Выдающие врачи | 1 | 12.11.16 | |
11 | Выдающие врачи | 1 | 19.11.16 | |
12 | Защита проектов «Химия и медицина» | 1 | 26.11.16 | |
13 | Защита проектов «Химия и медицина» | 1 | 03.12.16 | |
14 | Защита проектов «Химия и медицина» | 1 | 10.12.16 | |
Раздел 2. «ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»» (10 ч) | ||||
15 | Личность в науке и профессии | 1 | 17.12.16 | |
16 | Профессия эколог | 1 | 24.12.16 | |
17 | Содержание школьной химии и профессиональные умения эколога | 1 | 14.01.17 | |
18 | Ветеринарные профессии | 1 | 21.01.17 | |
19 | Содержание школьной химии и профессиональные умения ветеринара | 1 | 28.01.17 | |
20 | Аграрные профессии | 1 | 04.02.17 | |
21 | Содержание школьной химии и профессиональные умения агронома | 1 | 11.02.17 | |
22 | Защита проекта «Химия и природа» | 1 | 18.02.17 | |
23 | Защита проекта «Химия и природа» | 1 | 25.02.17 | |
24 | Защита проекта «Химия и природа» | 1 | 04.03.17 | |
Раздел 3. «ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»» (10 ч) | ||||
25 | Применение химических знаний в технике и промышленности | 1 | 11.03.17 | |
26 | Инженерные, среднетехнические и рабочие профессии | 1 | 18.03.17 | |
27 | Специальности, связанные с добычей веществ | 1 | 01.04.17 | |
28 | Строительные профессии | 1 | 08.04.17 | |
29 | Лаборант химических, экологических, медицинских лабораторий | 1 | 15.04.17 | |
30 | Экскурсии (в городскую аптеку, химическую лабораторию) | 1 | 22.04.17 | |
31 | Защита проектов «Химия и техника» | 1 | 29.04.17 | |
32 | Защита проектов «Химия и техника» | 1 | 06.05.17 | |
33 | Защита проектов «Химия и техника» | 1 | 13.05.17 | |
34 | Защита проектов. | 1 | 20.05.17 |
График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1 | Защита проектов «Химия и медицина» | 1 | 26.11.16 | |
2 | Защита проектов «Химия и медицина» | 1 | 03.12.16 | |
3 | Защита проектов «Химия и медицина» | 1 | 10.12.16 | |
4 | Защита проекта «Химия и природа» | 1 | 18.02.17 | |
5 | Защита проекта «Химия и природа» | 1 | 25.02.17 | |
6 | Защита проекта «Химия и природа» | 1 | 04.03.17 | |
7 | Защита проектов «Химия и техника» | 1 | 29.04.17 | |
8 | Защита проектов «Химия и техника» | 1 | 06.05.17 | |
9 | Защита проектов «Химия и техника» | 1 | 13.05.17 | |
10 | Защита проектов. | 1 | 20.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс "Наглядная геометрия" для 5 класса по ФГОС
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально конкретная, практическа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «В мире животных»
рабочая программа внеурочного курса "в мире животных"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Практическая геометрия" для 9 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Практическая геометрия" для 9 класса. Направление общеинтеллектуальное. Расчитана на 2 часа в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Театр одного актёра» для 8 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театр одного актёра» составлена на основе нормативных документов, используемых при составлении программ учебных предметов, и ос...