Системно-деятельностный подход при изучении химии
презентация к уроку по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему
В материале рассматривается, как использовать элементы системно-деятельностного подхода на уроке химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno-deyatelnostnyy_podhod_na_urokah_himii.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь» Восточная мудрость
«МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА»
ФГОС пункт 7: “В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход, который представляет: - воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; - ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ЛИЧНОСТЬ Суть метода системно-деятельностного подхода
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат.
Системно - деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача- создание и организация условий, инициирующих действие учащегося. Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения Формирование универсальных учебных действий
Деятельностный подход: следствие для системы оценки Овладение системой универсальных учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно – познавательных и учебно – практических задач
Принципы системно-деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Какой должна быть структура урока? Как его подготовить? Как добиться того, чтобы дети включились в деятельность, а не ждали, пока учитель им все расскажет?
Этапы урока при системно-деятельностном подходе: 1 Вызов собственно вызов актуализация знаний Осмысление постановка учебной задачи открытие нового знания составление алгоритма первичное закрепление 3 Рефлексия самостоятельная работа - самоконтроль собственно рефлексия
Такая модель урока имеет ряд позитивных моментов: использование различных способов деятельности реализация всех дидактических принципов ТРКМ использование многих современных технологий, в том числе ИКТ составление алгоритма действий большая накопляемость оценок зрелищные формы проведения урока
В методике данного подхода предполагается, что тему урока учитель не сообщает, а используя различные методы и приемы, добивается от учащихся формулировки темы и проблемы. Это основная задача этапа урока «Вызов»
Какие ассоциации вызывает у вас эта картинка? Почему лимон кислый? Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока. КИСЛОТЫ
Вставьте в текст пропущенные слова: 1 Элемент находится в 3 периоде, 7 группе, главной подгруппе. Этот элемент хлор . 2 Порядковый номер хлора № 17. 3 В атоме хлора 17 протонов и 17 электронов. 4 На внешнем уровне у атома хлора 7 электронов 5 Из строения атома следует, что элемент хлор типичный неметалл. 6 Атом хлора образует простое вещество с формулой Cl 2 7 Вещество хлор по физическим свойствам – газ желто- зеленого цвета, ядовит. 8 По химическим свойствам хлор активно окисляет многие металлы и неметаллы, реагирует со сложными веществами 9 Хлор и его соединения применяют для дезинфекции помещений. Тема урока: Хлор; строение атома, физические и химические свойства, применение.
Можно поставить проблему с помощью эксперимента: Опыт №1 Железо+ нитрат меди ( II) = Действие: Наблюдение Опыт №2 Цинк+ нитрат меди (II) = Действие: Наблюдение: Что объединяет эти два опыта? Тема урока: « Взаимодействие металлов с растворами солей »
Мысленный эксперимент Какие условия необходимо создать для взаимодействия кристаллических веществ: гидроксида калия и сульфата меди (II) ? ( II ).
Этап - ОСМЫСЛЕНИЕ
Рассмотрите формулы кислот и найдите сходство между ними. Дайте определение кислот .
Рассмотрите формулы кислот и ответьте на вопрос: как можно распределить кислоты в группы по составу ? Обратите внимание на то, сколько атомов водорода может быть в кислоте, на наличие в составе кислорода. Составьте схему классификации кислот по этим двум признакам .
Сравните схему с той, которую составили вы сами: Кислоты По наличию атомов кислорода По количеству атомов водорода кислород-содержащие бескислородные трехосновные двухосновные одноосновные
Рефлексия
Сегодня на уроке я: -Научился………… -Мне показалось важным……. -Я понял, что……….. -Я почувствовал, что……. Своей работой на уроке я… -Доволен….. -Не совсем доволен…. -Я не доволен потому, что….. Теперь я смогу……..
Синквейн- способ творческой рефлексии в виде «стихотворения», написанного по определенным правилам: 1 строка – одно существительное; 2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – предложение; 5 строка – одно существительное, которое выражает суть. Например: 1 – Водород 2 – Бесцветный, легкий 3 – Реагирует, восстанавливает, сгорает 4 – В смеси с кислородом взрывоопасен 5 – Газ
Составление кластера: кислоты Классификация кислот По составу кислородные бескислородные По количеству атомов водорода одноосновные двухосновные трехосновные применение В медицине В пищевой промышленности Приготовление силоса для животных Нахождение в природе В организме животных В организме человека В растениях Что такое кислота
Изменения, вносимые в образовательный процесс оказывают огромное влияние на ученика: повышается интерес к предмету; растет успеваемость; учащиеся могут проявить себя в новой роли; вырабатывается устойчивый навык к самостоятельной деятельности; создается ситуация успеха; урок работает на конкретного ученика, так как он работает в темпе, который оптимален для него.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в изучении биологии и пути его реализации.
Деятельность - это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.Системно-деятельностный подход нацеле...
Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"
Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...
Системно-деятельностный подход в изучении химии. 9класс Характеристика элемента по его положению в периодической системе.
Дано описание первого урока 9 кл по химии по теме " Характеристика элемента по его положению в периодической системе." Урок дан с применением системно-деятельностного подхода, с применением разли...
Дифференцированный подход в изучении химии
Чтобы добиться результативности, выявить ребят с необычными способностями, с повышенным интересом к предмету, я использую дифференцированный подход в обучении ...
Системно – деятельностный подход в преподавании химии. (Из опыта работы учителя химии ГБОУ СОШ с. Шигоны Симоновой Л.П.
Опыт работы...
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в хореографии.
Задача педагога заключается в том, чтобы не дать знания обучающемуся, а научить его учиться....
Метапредметный подход в изучении химии.
Данная статья помогает учителю понять как использовать знания учащихся по различным дисциплинам на своем уроке....