11 класс урок по химии № 13 по теме: «Сущность и классификация химических реакций».
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Скобликова Анастасия Павловна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_him.doc64.58 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс урок по химии № 13

Тема урока: «сущность и классификация химических реакций».

Цель: систематизировать знания учащихся о подходах к классификации химических реакций.

Задачи.

Образовательные:

– рассмотреть законы сохранения массы веществ и энергии при химических реакциях как частный случай проявления всеобщего закона природы – закона сохранения массы и энергии;

– повторить и обобщить сведения о классификации химических реакций;

Воспитательные:

– доказать учащимся ведущую роль теории в познании практики;

– показать учащимся взаимосвязь противоположных процессов;

– доказать материальность изучаемых процессов;

Развивающие:

– развитие логического мышления путем сравнения, обобщения, анализа, систематизации.

Тип урока: семинар по проверке, оценки, коррекции знаний.

Ход урока.

Учитель: В окружающем нас мире протекает огромное число реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессов, как практически ориентироваться в них? Как биологам удается ориентироваться в многообразии живых организмов?

Ответ: В любой науке применяется прием классификации, позволяющий по общим признакам разделить все множество объектов на группы.

1. Что называется явлением?

(Явление – это то, в чем проявляется развитие, изменение чего-либо).

2. В чем разница между химическими и физическими явлениями?

(В результате химических явлений происходит образование новых веществ).

3. Какие еще виды явлений вам знакомы?

(Ядерные, тепловые, световые).

4. В чем особенность ядерных реакций?

(Происходит изменение ядер атомов)

5. Какие уровни организации вещества затрагиваются при химических реакциях?

(Молекулы).

6. Что же такое химическое явление?

(Химическим явлением (реакцией) называется процесс превращения одних веществ в другие, отличающиеся от исходных составом и свойствами).

7. По каким признакам можно судить о прохождении именно химической реакции?

(Признаками химического превращения могут быть: изменении цвета веществ, появление или исчезновение запаха, выделение газа, выпадение или растворение осадка, выделение или поглощение теплоты, свечение).

8. Какие условия необходимы для протекания химической реакции?

(Соприкосновение веществ, измельчение, перемешивание, растворение, нагревание или охлаждение).

Задание: Сделайте вывод о возможности протекания различных процессов.

Вывод: В результате взаимодействия различных тел и веществ могут одновременно протекать различные процессы.

Проверка знаний учащимися основных понятий, законов, теорий, умений объяснять их сущность.

Учитель: Объясните сущность протекания химических реакций.

Сущность химических реакций сводится к разрыву связей в исходных веществах и возникновению новых химических связей в продуктах реакции. При этом общее число атомов каждого элемента остается постоянным, следовательно, масса веществ в результате химических реакций не изменяется.)

Какие признаки могут быть выделены при классификации химических реакций?

1) количество и состав исходных и конечных веществ;

2) изменение степени окисления;

3) тепловой эффект;

4) участие катализаторов;

5) обратимость реакции;

6) исходное состояние реагирующей системы;

7) механизм химической реакции (для органических веществ).

КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Соединения        CaO+H2O=Ca(OH)2

Разложения        2H2O=2H2+O2

Замещения        CuCl2+Zn=Cu+ZnCl2

Обмена        NaOH+HCl=NaCl+H2O

Изомеризации        Бутан = изобутан

Аллотропного превращения 3O2=2O3

2.Наличие окислительно-восстановительногопроцесса

Окислительно- восстановительная Zn0+2H+Cl =Zn+2Cl2+H20

Без изменениястепени окисления CaCO3=CaO+CO2

3.Тепловой эффект ЭндотермическаяЭкзотермическая

Итоги урока.

Вывод по теме урока делают учащиеся: Химические реакции подчиняются законам сохранения массы вещества и энергии. Существует несколько признаков классификации химических реакций. Оценки за урок.

Домашнее задание. п 11 упр 13-4 стр 48  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 класс. Урок по химии № 15 Тема" Оксид серы (6).Серная кислота."

Урок химии в 9 классе по теме "Оксид серы (6). Серная кислота" . Цель урока: Изучить свойства оксида серы(6) и свойства разбавленной серной кислоты.Познакомить учащихся с качественной реакцией на суль...

Урок химии по теме "Классификация химических реакций"

На уроке я  использую индивидуальные таблицы самостоятельного оценивания учащихся....

Тестовое задание по химии по теме:"Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии."

Тесты применяются для проверки знаний по теме Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии....

Урок химии в 8 классе по теме "Классификация химических реакций"

Урок химии в 8 классе по теме "Классификация химических реакций"...

Урок химии по теме "Классификация химических реакций"

Данный урок раскрывает основные классификационные единицы типов химических реакций и помогает в полном объеме раскрыть систематику реакций в химии....

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...

техкарта к уроку Сущность и классификация химических реакций 11 класс

Технологическая карта к уроку обобщения материала темы "Химические реакции" (учебник Габриеляна О.С.)...