Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класс Тема " ПСХЭ и строение веществ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (8 класс) на тему
Контроль знаний по химии 8-й класс по теме"ПСХЭ и строение веществ" на 2 варианта УМК О.С.Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_himii_8_kl_po_teme_pshe.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
"Бондарская средняя общеобразовательная школа"
Контрольно-измерительные материалы
по химии 8 класс
Тема " ПСХЭ и строение веществ"
Составила
учитель химии
Бондарской СОШ
Клинкова Т.Н.
Бондари 2015
Контроль знаний по химии 8-й класс по теме
"ПСХЭ и строение веществ"
УМК О.С.Габриелян
1 вариант 2 вариант
№1
В периодической системе порядковый номер определяется:
А.Зарядом ядра атома;
Б. числом электронов в наружном слое атома;
В. Числом электронных слоев в атоме;
Г. Числом электронов в атоме
№2.
Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего энергетического уровня:
А. Na и Mg А. Mg и Ca
Б. Na и K Б. Na и Al
В. Na и Al В. Al и Si
Г. K и Ca Г. Mg и Cu
№3
Ряд элементов, расположенных в порядке усиления
металлических неметаллических
cвойств:
А. Mg—Ca—Zn A. Sr—Rb--K
Б. Al---Mg---Ca Б. Be—Li—K
В. Sr—Rb—K В. Na—K—Ca
Г. Ge—Si—Sb Г. Al—Mg--Be
№4
Формула вещества с ковалентной
полярной неполярной
связью:
А. Cl 2 A. H2
Б. HCl Б. NaCl
В. H2O В. MgCl2
Г. KCl. Г. H2O
№5.
Степень окисления
серы железа
в формуле FeS равна:
А) -1; Б) +2; В).+6; Г) -2.
№6.
Составьте формулы оксидов
бария, кальция, натрия, водорода калия, магния, лития, серы.
в полученных формулах проставьте степени окисления элементов.
№7.
Приведите примеры оксидов
металлов неметаллов
в которых степень окисления элемента равна: +1; +2; +3; +6.
№8.
Какому количеству вещества соответствует
9х1023 атомов серы ? 0,6х1023 атомов железа?
№9.
Какой объём при н.у. занимают
132 г.оксида углерода (IV)? 115 г. оксида азота (IV)?
Кодификатор элементов содержания работы по химии 8 класс
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по химии и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии.
Код контролируемого элемента | Элементы содержания |
1 | Вещество |
1.1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева. |
1.2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. |
1.2.1. | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в ПС химических элементов. |
1.2.2. | Группы и периоды ПС. Физический смысл порядкового номера химического элемента. |
1.3 | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. |
1.4 | Степень окисления химических элементов соединениях |
1.6 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура изученных классов соединений. |
Кодификатор требований к уровню подготовки
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по химии и требований к уровню подготовки обучающихся по химии.
Код контролируемого умения | Требования, проверяемые заданием |
1 | Называть: |
1.1 | Вещества по их химическим формулам; |
1.2 | Соединения изученных классов |
2 | Составлять: |
2.1 | Формулы неорганических соединений изученных классов; Схемы строения первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева |
3 | Характеризовать: |
3.1 | Химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в ПС Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; |
4 | Объяснять: |
4.1 | Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПС. |
4.2 | Закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений; |
5 | Определять: |
5.1 | Принадлежность веществ к определённому классу; |
6 | Вычислять: |
6.1 | Объём вещества по известной массе вещества; |
6.2 | Количество вещества по известному числу атомов элемента |
Спецификация
работы по химии 8 класс по теме "ПСХЭ и строение веществ"
УМК О.С.Габриелян
1. Назначение работы
- проверить знание обучающимися содержательных блоков курса: знания языка науки, основных химических понятий, знания о видах химических связей, степени окисления химических элементов, об изменении свойств элементов в ПС;
- оценить имеющиеся знания.
2.Документы, определяющие содержание работы
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии
(приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении
временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Химия.
Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Структуры и содержания работы
Работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий.
Часть 1 направлена на проверку овладения обучающимися содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 6 заданий (№1-6) с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне. Эта часть содержит 2 задания (№7,8), требующих краткого ответа.
Часть 3 направлена на проверку овладения содержанием курса на высоком уровне. Эта часть содержит 1 задание (№9) и требует развернутого ответа.
4. Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым видам умений
Распределение заданий по содержательным блокам
№ п/п | Содержательные блоки (по кодификатору КЭС) | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу |
1 | Вещество | 6 | 1 | 66,6 % |
2 | Элементарные основы неорганической химии | 2 | 1 | 22,2 % |
3 | Методы познания веществ | 1 | 11 | 11,1% |
Итого | 9 | 14 | 100 % |
Распределение заданий по проверяемым умениям
№ п/п | Проверяемые умения и виды деятельности (по кодификатору КТ) | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу |
1 | Уметь называть вещества по химическим формулам | 2 | 2 | 14,2 % |
2 | Составлять схемы строения первых 20 химических элементов ПС Д.И.Менделеева. Объяснять физический смысл порядкового номера и периода химического элемента. Объяснять закономерности изменения свойств элементов. Определять степень окисления. | 5 | 3 | 64,5 % |
3 | Характеризовать химические элементы на основе положения в ПС. | 1 | 1 | 7,1% |
4 | Вычислять количество , объём вещества по известной массе и объёму. | 1 | 2 | 14,2% |
Итого: | 9 | 14 | 100% |
5. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый | 6 | 6 | 42,8% |
Повышенный | 2 | 4 | 28,6% |
Высокий | 1 | 4 | 28,6% |
Итого: | 9 | 14 | 100% |
- Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 45 мин.
7. Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении заданий разрешается пользоваться ПС химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде; непрограммируемым калькулятором линейкой, карандашом.
8. План работы
№ п/п | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы математической подготовки | Коды элементов содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения заданий (мин) | |
1 | 1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ. | 1.1 1.4 | 1.3 1.4 | Б | 1 | 1 | |
2 | 2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1.3 2.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 | |
3 | 3 | Степень окисления химических элементов. | 1.2 2.7 3.5 | 2.1 1.6 | П | 2 | 2 | |
4 | 4 | Простые и сложные вещества. | 4.1 | 3.1 | Б | 1 | 1 | |
5 | 5 | Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в ПС Д.И Менделеева. | 2.4 3.2 3.6 | 2.4 | П | 2 | 5 | |
6 | 6 | Вычисление количества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. | 2.4 2.3 2.5 | 2.4 1.2 1.1 | В | 3 | 10 | |
9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания части I с выбором ответа и задания части II с кратким ответом считаются выполненными верно, если обучающийся дал верный ответ. Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом, задания с кратким ответом -2 баллами .
В зависимости от полноты и правильности ответа за выполнение заданий части III высокого уровня сложности обучающийся может получить от 0 до 4 баллов.
Содержание критериев | Балл |
Обоснованно получен правильный ответ | 4 |
Получен правильный ответ, но не обоснованы все этапы решения | 3 |
Верен ход выполнения задания, но имеется ошибка вычислительного характера или неверно выбран ответ | 2 |
Верен ход выполнения задания, но имеются ошибки вычислительного характера, неверно выбран ответ | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев | 0 |
Таким образом, за верное выполнение всех заданий работы обучающийся может получить 14 первичных баллов:6 баллов за верное выполнения части I , 4 балла за верное выполнение части II и 4 балла за верное выполнение части III .
Шкала перевода первичного балла в отметку по 5-балльной шкале
0-3б – оценка «2»
4-7б – оценка «3»
8-10б – оценка «4»
11-14б – оценка «5»
Ключ к ответам
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ 1 вар. 2 вар. | А А | Б А | А В | Б А | Г Б | Ba2+O2-;Ca2+O2-; Na2+O 2-;H2+O 2- K+2O2-;Mg22+O 2- Li2 +O 2-;S 6+O3 2- | Me 2 +O 2- Me 2+O 2- Me 3+ 2O 3 2- Me 6+O3 2- | 1,5 моль 0,1 моль | 67,2 л 56 л |
- Условия проведения работы
Проведение и проверку работы осуществляет учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по химии, 8 класс
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 8 класса...
Контрольно-измерительные материалы по химии, 9 класс.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 9 класса...
Контрольно-измерительные материалы по химии, 10 класс
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 10 класса...
Контрольно-измерительные материалы по химии, 8 класс
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 8 класса...
Контрольно-измерительные материалы по химии, 8 класс
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 8 класса...
Контрольно-измерительные материалы по химии, 9 класс
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 9 класса...
Контрольно-измерительные материалы по химии, 11 класс
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестациипо предмету химиядля 11 класса...