Контрольно-измерительные материалы по химии, 9 класс.
тест по химии (9 класс) по теме

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_himiya_9kl.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 9 класса

Спецификация

Название раздела

№ задания

Тип задания

Строение атома

А1

Задание с выбором ответа Задание с кратким ответом

Взаимосвязь строение атома и свойств химических элементов

А2,

В1

Задание с выбором ответа Задание с кратким ответом

Химическая связь

А3

Задание с выбором ответа

Степень окисления химических элементов

А4

Задания с выбором ответа

Классификация неорганических соединений

А5,

В2

Задание с выбором ответа

Задание с кратким ответом

Типы химических реакций (соединение, разложение, замещение, обмена), окислительно-восстановительные реакции

А6

Задание с выбором ответа

Химические свойства оксидов

А7

Задание с выбором ответа

Химические свойства кислот и солей

А8

Задание с выбором ответа

Электролитическая диссоциация, сильные и слабые электролиты

А9

Задание с выбором ответа

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

А10

Задание с выбором ответа

Окислительно-восстановительные реакции, окислитель и восстановитель

С1

Задание с развернутым ответом


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 9 класса

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии отводится 45 минут.

Работа состоит из трех частей, включающих 13 заданий.

Часть первая (А) содержит 10 заданий. К каждому заданию этой части дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть вторая (В) содержит 2 задания:

В1 – закономерности изменения строения и свойств элементов в связи с положением в периодической системе химических элементов

В2 – на установление соответствия названия вещества и класса соединений.

Часть третья содержит одно самое сложное задание (С1), требующее полного свободного ответа.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до трех баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее число баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1.

А 1. Атому серы в степени окисления  +6 соответствует электронная схема:

        1) 2 ē    8 ē     6 ē                    3) 2 ē    8 ē    8 ē                    

        2) 2 ē    8 ē    2 ē                     4) 2 ē    8 ē

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

        1) алюминий                          3) магний

        2) литий                                  4) калий

А 3. В молекуле Br2  химическая связь:

        1) ионная

        2) ковалентная полярная

        3) ковалентная неполярная

        4) металлическая

А 4. Степени окисления атомов марганца в соединениях MnO, MnO2, Mn2O7 последовательно записаны в ряду:

        1) +7, +2, +4                             3) +4, +2, +7

        2) +2, +4, +7                             4) +2, +7, +4

А 5. Только кислоты расположены в ряду:

        1)  NaCl, H2S, HCl

        2) HNO3, HF, H2SO4

        3) H2SO3, KBr, HNO3

        4) HCl, SO2, NaNO3

А 6. Из перечисленных реакций одновременно окислительно-восстановительной и реакцией соединения является:

        1) BaO + SO2 = BaSO3

        2) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

        3) 2HI = H2 + I2

        4) 4Al + 3O2 = 2Al2O3

А 7. Оксид серы (VI) реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:

        1) H2O и MgO                                     3) SiO2 и Mg(OH)2

        2) KNO3  и  HCl                                  4) HCl и Fe

А 8. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:

        1) железо                                               3) медь

        2) оксид железа (II)                              4) оксид меди (II)

       

А 9. К сильным электролитам относится каждое из двух оснований, формулы которых:

        1) Ba (OH)2 и Fe (OH)2

        2) Ca (OH)2 и Mg (OH)2

        3) Ca (OH)2 и NaOH

        4) NH4OH и KOH

А 10. Массовая доля (в %) хлора в хлориде магния составляет:

         1) 25,3                              3) 57,6

         2) 74,7                              4) 36,8

 В 1. Способность атомов химических элементов отдавать электроны увеличивается  в ряду:

        1) Be,  Mg, K, Na             3) K, Ca, Mg, Be

        2) Rb, K, Na, Li                4) Li, Na, K, Rb

В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:

           Название вещества        Класс соединений

1) гидрокарбонат натрия                             А) бескислородная кислота

2) серная кислота                                        Б) щелочь

3) гидроксид алюминия                               В) кислотный оксид

4) оксид серы (VI)                                       Г) амфотерный гидроксид

                                                                            Д) кислородсодержащая кислота

                                                                    Е) кислая соль

Ответ оформите в таблице:

название вещества

1

2

3

4

класс соединений

С 1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:

Fe2O3 + CO → Fe + CO2

   Коэффициент перед формулой окислителя  равен:

  1. 3
  2. 2
  3. 4
  4. 1  

 


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 9 класса

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии отводится 45 минут.

Работа состоит из трех частей, включающих 13 заданий.

Часть первая (А) содержит 10 заданий. К каждому заданию этой части дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть вторая (В) содержит 2 задания:

В1 – закономерности изменения строения и свойств элементов в связи с положением в периодической системе химических элементов

В2 – на установление соответствия названия вещества и класса соединений.

Часть третья содержит одно самое сложное задание (С1), требующее полного свободного ответа.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до трех баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее число баллов.

Желаем успеха!

Вариант 2

А 1. Иону Ca2+ соответствует электронная схема:

        1) 2 ē   8 ē   8 ē                                      3) 2 ē   8 ē   8 ē   2 ē

        2) 2 ē   8 ē   7 ē                                      4) 2 ē   8 ē   5 ē

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

        1) олово                                                 3) германий

        2) кремний                                            4) углерод        

А 3. В молекуле H2S химическая связь:

        1) ионная                                              3) ковалентная неполярная

        2) ковалентная полярная                    4) металлическая

А 4. Степень окисления +4 атом углерода имеет в каждом из соединений      

        ряда:

  1. CH4, Al4C3, CS2                                            3 )CCl4, Na2CO3, CO2
  2. Na2CO3, CO, CCl4                           4 )CO, CaCO3, C2H6

А 5. Только кислотные оксиды расположены в ряду:

        1)  SO2, Ca(OH)2, Na2O

        2)  Li2O, NaOH, NO

        3)  N2O5, HCl, P2O5

        4)  P2O5, CO2, SO3

А6. Из перечисленных реакций одновременно окислительно-восстановительной и реакцией разложения является:

        1)  CaCO3 = CaO + CO2

        2)  2KNO3 = 2KNO2 + O2

        3)  2H2 + O2 = 2H2O

        4)  Cu(OH)2 = CuO + H2O

А 7. Оксид кальция реагирует с каждым веществом ряда:

        1)  HNO3, H2O, P2O5

        2)  SiO2, HCl, LiOH

        3)  NaOH, Fe2O3, H2SO4

        4)  Al2O3, MgO, CO2

А 8. С растворами фосфорной кислоты и хлорида натрия взаимодействует:

        1)  гидроксид калия                                2)  нитрат кальция

        3)  нитрат серебра                                   4)  нитрат бария

А 9. В водном растворе одновременно не могут присутствовать ионы:

       1)  Na+ и CO32-  

          2)  Ca2+ и CO32-  

       3)  H+ и Cl-

       4)  Ca2+ и Cl-

А 10.  Массовая доля (в %) водорода в сероводороде равна:

          1) 11,7

          2) 2,94

          3) 5,88

          4) 17,6

В 1.  В атомах щелочных металлов одинаковое число:

        1)  электронных энергетических уровней

        2)  электронов на втором энергетическом уровне

        3)  валентных электронов

        4)  протонов и нейтронов

В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:

           Название вещества        Класс соединений

1) оксид углерода (IV)                             А) кислородсодержащая кислота

2) гидросульфат натрия                           Б) кислая соль

3) оксид кальция                                      В) несолеобразующий оксид

4) карбонат меди (II)                                Г) кислотный оксид

                                               Д) средняя соль

                                                                Е) основной оксид

Ответ оформите в таблице:

название вещества

1

2

3

4

класс соединений

С1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель,  процессы окисления и восстановления:

SiO2 + Al → Si + Al2O3

      Коэффициент перед формулой восстановителя равен:

  1. 2
  2. 4
  3. 6
  4. 3


Критерии оценивания

В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.

Часть А включает 10 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы неорганической химии, изучаемые в 8-9 классах. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А 10  ( уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.

Часть В включает 2 задания повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2.

 Часть С содержит 1 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).

Распределение заданий работы по частям:

Части

работы

Число

заданий

Максимальный

балл

Тип

заданий

1.

А

10

10

Задания с выбором ответа

2.

В

2

4

Задания с кратким ответом

3.

С

1

3

Задания с развернутым ответом

Итого

13

17

Оценка «5» - 15-17 баллов

Оценка «4» - 11-14 баллов

Оценка «3» - 6-10 баллов

Оценка «2» - менее 6 баллов

Ключи к заданиям

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

4

4

3

2

2

4

1

3

3

2

В1

В2

С1

4

едгв

4

2 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

4

2

3

4

2

1

3

2

3

В1

В2

С1

3

гбед

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.

Тест (18 заданий)  в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....

Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"

Комплект контрольно - измерительного  материала  по  предмету «Экономика» разработан  для  определения  знаний, умений и навыков  студентов II- курса  в рамках...