Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 65.5 КБ |
fgos_oksidy.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Губанова З.С.
Учитель МБОУ лицей с. Долгоруково
Химия 8 класс (Габриелян О.С.и др. Химия. 8 класс – М. Дрофа. -2011).
Технологическая карта урока
Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы обучения: реализация системно-деятельностного подхода на основе технологии деятельностного метода обучения
Л.Г.Петерсон.
Цели урока:
обучающие: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, описывать физические свойства оксидов.
Метапредметные:
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.
познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать её достоверность.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.
Дидактические материалы: рабочие карточки для фиксации затруднения, для работы в группе, для индивидуальной самостоятельной работы (со сверкой по образцу) и для этапа рефлексии.
Оборудование: образцы природных минералов и руд,, содержащих оксиды: оксид меди (ll), оксид железа (lll), оксид серы (lV), оксид водорода.
Презентация к уроку.
Планируемые образовательные результаты.
Этапы урока. ОНЗ | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся. ФОУД | Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает». ( слайд № 1) В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете? Вы узнаете что-то новое. Как будете действовать на уроке? (Определю что не знаю; сам найду способ получить знания) | 1. Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию). 2.Предлагают работать в группах. | Личностные УУД. Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Мы с вами повторим то, что пригодится сегодня для открытия новых знаий. Фронтальная беседа по теме ( слайд № 4) «Степень окисления» Определите степени окисления элементов в указанных соединениях: ( слайд № 5,6,7) Какие затруднения возникли. ( я не смог назвать вещества). | Вспоминают определение «Степень окисления». В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления, анализируют полученные результаты. осуществляют взаимопроверку. Отвечают на вопросы учителя: «Я пока не могу…» «Я пока не могу обосновать» | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Выявления места и причины затруднения; | Проблемная ситуация Что заметили интересного? Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород? (слайд № 8) Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать? (слайд № 8) Какая цель нашего урока? | Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют затруднения, предлагают тему урока, планируют свою работу. | Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения затруднения. |
Построение проекта выхода из затруднения; | Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся. | Работают с учебником §18, стр.89-91 | Познавательные УУД. Умение работать с текстом. Коммуникативные УУД. Умение работать в группе. |
Реализация построенного проекта | Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала. (слайд № 7) Учитель организует фиксацию преодоления затруднения учениками, возвращаясь к ранее выполненному ими задания для пробного действия. | Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) оксидов, их классификации. | Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). |
Первичное построение проекта Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Самостоятельная работа Организовывает усвоение учениками нового способа действий с их проговариванием во внешней речи. Лабораторный опыт (слайд № 9,) ( слайд №10) Обменяйтесь результатами ваших наблюдений. (слайд №11) | Работают с учебником §18, стр.91-97. Записывают в тетрадях. Проверяют материал по эталону. | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
Включение в систему знаний и повторения; | (слайд №11.13,18-26) Из формул CuO, Fe2O3, SiO2,H2O выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной номенклатуре. (слайд № 27,28) Составьте формулы названных в тексте оксидов: «В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам. Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу. | Решают самостоятельно. Применяют знания на практике. Выполняют задания в тетрадях. Перечисляют критерии оценивания. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). | Регулятивные УУД. Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой. |
Информация о домашнем задании | §18, упр. № 1 , № 2 , №3, № 6 Поясняет выполнение заданий. (слайд № 28,29) | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока – путешествие в мир удивительных веществ «ОКСИДЫ» Химия 8 класс Учитель: Губанова З.С. МБОУ лицей с. Долгоруково 2015 год
Цели урока: Дать понятие об оксидах; Формировать умения записывать формулы оксидов по степеням окисления. Закрепить знание химической номенклатуры для бинарных соединений. Производить расчёты с использованием формул оксидов.
Задание: определите степени окисления элементов в указанных соединениях. P 2 O 5 , Mg 3 N 2 , Cao, FeCl 3 , SO 2 , K 2 O, CuBr 2
Правильные ответы: +5 -2 +2 -3 +2 -2 +3 -1 +4 -2 +1 -2 +2 -1 P 2 O 5 , Mg 3 N 2 , Cao, FeCl 3 , SO 2 , K 2 O, CuBr 2
Задание: найдите новые незнакомые вам бинарные соединения. P 2 O 5 , Mg 3 N 2 , Cao, FeCl 3 , SO 2 , K 2 O, CuBr 2 ; 1. Какие это вещества? 2. Из скольких элементов они состоят? 3. Какая степень окисления у кислорода в этих соединениях?
ПРОВЕРИМ! Сложные вещества Состоят из 2-х элементов Один из них обязательно кислород Степень окисления кислорода -2
ОКСИДЫ - сложные вещества, состоящие из 2-х химических элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2.
Лабораторный опыт «Ознакомление с образцами оксидов» Задание: опишите физические свойства оксидов при обычных условиях, обменяйтесь результатами своих наблюдений, заполните таблицу, сделайте выводы.
Название и формула оксида Цвет Агрегатное состояние t плавления C Строение Оксид меди ( II) CuO чёрный твёрдое 1026 Немолеку- лярное Оксид железа ( III) Fe 2 O 3 Коричне-вый твёрдое 1562 Немолеку- лярное Оксид серы ( IV) SO 2 Бесцвет-ный газообразное 75,5 Молекуляр- ное Оксид водорода H 2 O Бесцвет-ный жидкое 0 Молекуляр- ное
Оксиды бывают разные Жидкие, твёрдые, газообразные. По-разному называются И свойствами отличаются.
СХЕМА Оксиды металлов неметаллов CuO, Fe 2 O 3 H 2 O, SO 2
Вода… Из атомов мир создавала природа, Два атома лёгких взяла водорода, Прибавила атом один кислорода, И получилась частица воды, Море воды, океаны и льды.
В земной коре оксиды часто встречаются в виде минералов
Красные и магнитные железняки Бурый железняк
Новолипецкий металлургический комбинат
сапфир рубин
аметист агат
Угарный газ
Закрепление Задание : составьте формулы названных в тексте оксидов: «В земной коре – литосфере – находится оксид алюминия (входит в состав глины) оксид кремния ( IV ) (песок), оксид железа ( lll) (содержится в красном железняке).» «Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода ( lV ) (углекислый газ).В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода( ll ) (угарный газ), оксид серы ( lV) ( сернистый газ), оксид азота ( ll) и оксид азота ( lV) .» Распределите вещества по группам .
Задача:какова масса 1,5 моль оксида углерода ( IV )? Какой объём займёт это количество? Сколько молекул будет содержать это количество?
Домашнее задание Параграф №18. упражнение №1,2,6. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока химии в 8 классе по теме "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Тема урока «ОКСИДЫ»Краткое описание урока: урок изучения нового материала по теме «Оксиды» и первичного закрепления знаний обучающихся. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго ...
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"
Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....
Методическая разработка урока по химии 8 класс и презентация на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Фихические свойства"
В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме "Оксиды"....
Технологическая карта урока. Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Класс: 8
Открыиый урок...
Поурочная разработка урока 8 класс по теме "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства."
Тема урока: Оксиды.Номенклатура. Классификация. Физические свойства. Цели: образовательные: – формирование представлений об оксидах; ...
Методическая разработка урока Оксиды. Номенклатура. Классификация. 8 класс
Оксиды. Номенклатура. Классификация....
Урок химии в 8 классе по теме "Оксиды. Номенклатура. Классификация."
Преподавание химии в 8 классе, где был проведен урок «Оксиды Номенклатура.Классификация» ведется по программе УМК О.С Габриеляна (2 часа в неделю).На момент проведения урока уча...