Разработка внеклассного мероприятия по химии "Сто к одному"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии «Сто к одному»
Пояснительная записка
Работа выполнена по принципу телевизионной передачи «Сто к одному». Может проводиться как самостоятельное внеклассное мероприятие или быть частью какого-либо большого праздника.
Игра требует предварительной подготовки. Творческая группа, готовящая игру, проводит опрос: 100 человек отвечают на одни и те же вопросы. Затем подсчитывается количество совпадающих ответов. 6 наиболее популярных ответов записываются, фиксируется число учащихся, ответивших так же.
Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы или школы на предложенные вопросы.
«Сто к одному»— командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом.
Команды формируются во время игры или заранее. Всем участникам задаются шуточные загадки. Тот, кто первым дал ответ на загадку, становится участником команды.
Правила игры
В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр»— простой, двойной, тройной и игры наоборот.
Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых).
Простая игра
Простая игра начинается с «розыгрыша». К ведущему подходят капитаны команд. Ведущий задает вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.
Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).
Игра наоборот
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.
Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход соревнований.
Цели: Развитие логического мышления; умения анализировать; развитие быстроты реакции; расширение кругозора; развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Сценарий игры
Ведущий: Ребята, Я предлагаю вам сыграть в игру "Сто к одному", известную вам по телепередаче. Все задания составлены по результатам опроса. Ваша цель состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы на предложенные вопросы. Весь игровой процесс состоит из четырёх «игр» — простой, двойной, тройной и игры наоборот.
Сегодня с нами играют две команды.
Ведущий: Итак, начнем. Простая игра.
Простая игра начинается с «розыгрыша».
Ведущий: Прошу подойти к столу капитанов команд. Я задам вам вопрос. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает первым.
Вопросы для определения очередности ответов.
- 'Она идет'', ''она прошла'', никто ни скажет, что пришла (химическая реакция)
- Основной компонент природного газа (метан)
- В доме выше всех живем, вдвоем тепло и свет даем (водород и гелий)
- Самый смертельный газ, встречаемый в обиходе? (оксид углерода II)
- Какой химический элемент всегда радостный? (радон)
Простая игра
Вопрос: Какие вещества прячут от детей в быту?
Ответы: Число ответов:
- Уксусная кислота 58
- Лекарства 22
- Конфеты 9
- Ацетон 6
- Спички 3
- Стекло 2
Двойная игра
Вопрос: Наиболее распространенные катионы?
Ответы: Число ответов:
- Натрия 35
- Кальция 23
- Магния 16
- Алюминия 14
- Калия 7
- Серебра 5
Тройная игра
Вопрос: Какие соли часто используем в быту?
Ответы: Число ответов:
- Поваренная 41
- Пищевая сода 26
- Медный купорос 14
- Селитры 9
- Кристаллическая сода 5
- Морская 5
Игра наоборот
Вопрос: Ученые химики?
- Д.И. Менделеев 15
- А.М. Бутлеров 30
- М.В. Ломоносов 60
- В.В. Марковников 120
- Ф.А. Кекуле 180
- К.В. Шееле 240
Тур 5. «Большая игра»
Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть в пятом туре. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику задают 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется, сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник, и ему тоже задают эти вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого участника, звучит звуковой сигнал, после чего он должен будет изменить свою версию и сказать другой ответ. Далее подсчитывается сумма «Большой игры», после чего команда либо получает супер-приз, либо нет.
Вопрос 1: Какие вещества относятся к кислотам? 1. Серная 48 | Вопрос 2: Какие оксиды относятся к основным? 1.Натрия 43 | Вопрос 3: Какие свойства характерны для металлов? 1. Твердость 51 |
Вопрос 4: Что кладут в суп? 1. Соль 50 | Вопрос 5: Какие вещества относятся к органическим? 1. Сахароза53 |
Подведение итогов. Награждение победителей .
Литература: Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе " Экскурсия в Музей одного стихотворения"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе "Экскурсия в Музей одного стихотворения»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Выставка одной картины»
Методическая разработка является разработкой конкретного внеклассного мероприятия, но даёт и большие возможности для педагога по оценке психоэмоционального состояния обучающихся. Поэтому м...