Открытый урок по теме "Химические свойства солей"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Данный материал можно использовать при проведении открытого урока по химии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskie_svoystva_soley._urok_issledovanie.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Химия-8 класс
автор учебника О.С.Габриелян
Химические свойства солей
Урок исследование
Разработала Калинина Надежда Владимировна учитель химии МОУ «СОШ №41» г.о. Саранск Республика Мордовия
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Привести в систему знания учащихся об основных классах неорганических соединений;
- Ознакомиться с химическими свойствами солей.
- Научиться принимать решения и ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивающие:
- Развитие основных ключевых предметных компетенций: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, осуществлять самоконтроль, делать вывод.
- Развитие умения классифицировать вещества, записывать и читать химические уравнения, применять правила на практике.
- Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении химического эксперимента.
Воспитательные:
- Продолжить формирование всесторонне развитой личности.
- Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, навыков индивидуальной и коллективной работы.
- Выработать умения работы с химическими реактивами;
- Воспитание здорового интереса к предмету, терпимого отношения к чужому мнению, воспитание коллективизма
Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа
Оборудование и реактивы: мультимедийная презентация по теме урока, опорный конспект, штатив для пробирок, пробирки, растворы HCI, AgNO3, Na2CO3, CuSO4, Fe, NaOH.
Тип урока: исследование, получение новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
1. Какие классы неорганических соединений мы уже знаем?
2. Свойства, каких классов соединений нам известны.
3. Перечислить химические свойства кислот
4. Перечислить химические свойства оснований.
5 .Соли.
Формула кислой соли
- Na2CO3; NaHCO3; Na2SO 4
- Дать определение
Формула основной соли
- FeOHCl, Na2SO4, Cu(NO3)2
Найдите в каждом ряду «лишнее» вещество и объясните свой выбор:
- 1. HCI , NaCl, K2S
- 2. AlCl3, Al2O3, Al(NO3)3
- 3. H2S, K2S, HF
Что общего в формулах?
Na2CO3
NaCI
Na2SO4
CuSO4
BaCI2
Cu (NO₃)₂
3. Получение новых знаний. (работа в группах)
Задание группе №1
К раствору карбоната натрия (Na2CO3) прилейте раствор HCI. Наблюдайте и объясните что получилось.
1.Определите класс соединений и тип реакции, признак реакции.
2. Составьте схему реакции.
3.Напишите молекулярное, полное и сокращенное уравнения реакций.
Na2CO3 + 2HCI = 2NaCI + H2O + CO2 ↑
2Na + + CO3 2− + 2H + + 2CI − = 2Na + + 2CI − + H2O + CO2 ↑
2H + + CO3 2 − = H2O + CO2 ↑
Задание группе №2
К раствору сульфата меди (II )( CuSO 4) прилейте раствор NaOH. Наблюдайте и объясните что получилось.
1.Определите класс соединений и тип реакции, признак реакции.
2.Составьте схему реакции.
3.Напишите молекулярное, полное и сокращенное уравнения реакций.
CuSO 4 + 2 NaOH = Na 2SO 4 + Cu(OH)2 ↓
Cu2+ + SO4 2─ + 2Na+ + 2OH− = 2Na+ + SO42 − + Cu(OH)2 ↓
Cu2+ + 2OH− = Cu(OH)2 ↓
Задание группе №3
К раствору сульфата натрия ( Na 2SO 4) прилейте раствор хлорид бария
( BaCI2 ). Наблюдайте и объясните, что получилось.
1.Определите класс соединений и тип реакции, признак реакции.
2. Составьте схему реакции.
3.Напишите молекулярное, полное и сокращенное уравнения реакций.
Na 2SO 4 + BaCI2 = BaSO 4 ↓ + NaCI
2Na+ + SO42 − + Ba2+ +2CI − = BaSO 4 ↓ + 2Na + + 2CI −
Ba2+ + SO42 − = BaSO 4 ↓
Задание группе №4
В раствор сульфата меди (II )( CuSO 4) опустите железный гвоздь (Fe). Наблюдайте и объясните что получилось .
1.Определите класс соединений и тип реакции, признак реакции.
2. Составьте схему реакции.
3.Напишите молекулярное, полное и сокращенное уравнения реакций.
CuSO 4 + Fe = Fe SO 4 + Cu ↓
Р Р
Cu2+ + SO4 2─ + Fe = Fe2+ + SO4 2─ + Cu ↓
Cu2+ + Fe = Fe2+ + Cu ↓
Задание группе №5
Составить по теме химические свойства солей синквейн
1 строка- одно существительное, выражающее главную тему.
2 строка- два прилагательных, выражающее главную тему.
3 строка- три глагола, описывающие действия в пределах темы.
4 строка- фраза, несущая определённый смысл (словосочетания)
5 строка – заключение в форме существительного (связь с первым словом)
Вывод из проведенных исследований.
1.Соль + кислота = н. соль. + н.кислота , если ( ↓, ↑, H2O)
2.Соль + щелочь = н. соль. + н. основание, если ( ↓, ↑, H2O)
3.Соль 1 + соль 2 = соль 3 + соль 4, если ( ↓ )
Р Р
4. Соль + металл = н. соль. + н. металл
Р ( до Н2) Р
5.соль нерастворимая = оксид металла + оксид неметалла
4. Закрепление знаний:
1.Карбонат калия - K₂CO₃ реагирует c:
а) оксидом натрия - Na₂O
б) азотной кислотой - HNO₃
в) магнием - Mg
г) водородом - H₂
2. Cульфат меди (II) - CuSO₄ реагирует с :
а) хлоридом бария - BaCl₂
б) медью - Cu
в) оксидом фосфора (V) - P₂O₅
г) углеродом - C
3.Раствор хлорида железа (III) реагирует с :
а) гидроксидом натрия - NaOH
б) оксидом магния - MgO
в) серебром - Ag
г) серой - S
4.С каким металлом реагирует нитрат меди (II) - Cu(NO₃)₂:
а) золотом - Au
б) серебром - Ag
в) железом - Fe
5. С какими из перечисленных веществ будет реагировать NaCI:
а) соляной кислотой - HCI
б)нитратом серебра - AgNO3
в) гидроксидом натрия – NaOH
г) железом - Fe
ИНТЕРЕСНОЕ О СОЛЯХ В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ
- 1. Недостаток соли вызывает тягу к:
- а) горькому;
- б) сладкому;
- в) кислому.
- 2. Недостаточное потребление соли и ее переизбыток может способствовать возникновению одних и техже заболеваний:
- а) гипертонии, инсультов, инфарктов;
- б) гриппа и простудных заболеваний;
- в) аллергии и болезней кожи.
3.Сколько надо потреблять ежедневно поваренной соли, чтобы быть здоровым?
а) чайную ложку;
б) столовую ложку;
в) сколько хочешь.
- 4. К каким последствиям может привести чрезмерное употребление соли?
- а) гриппу;
- б) аллергии;
- в) гипертонии, отекам, остеопорозу, болезням почек.
- 5. Что объединяет продукты: мюсли, хлеб, твердые сыры,
- молоко иностранного производства, которые кажутся
- несолеными на вкус?
- а) отсутствие микроэлементов;
- б) отсутствие витаминов;
- в) высокое содержание натрия.
- Рифлексия
- 1 Сегодня я узнал…
- 2.Было трудно...
- 3.Было интересно…
- 4.Я почувствовал, что...
- 5. Урок мне дал для жизни…
Домашнее задание
§42, свойства учить наизусть упр. 2 ст. 258
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме :"Свойства корней."
Урок проведен в рамках городского семинара на тему :"Мотивация в обучении". Урок направлен на развитие мотивации к изучению математики вцелом на примере изучения свойств квадратного корня в частности....
Конспект урока "Состав и свойства солей"
Материал включает разработку урока химии в 8 классе "Состав и свойства солей", а также презентацию к уроку и самоанализ деятельности....
Открытый урок на тему: «Свойства и график показательной функции»
Цели урока: •Усвоить формулировку определения показательной функции; •Научиться исследовать показательную функцию; •Построение графика и исследование свойств показательной функции. ...
Презентация к открытому уроку на тему: "Свойства квадратного корня"
Открытый урок на тему: "Свойства квадратного корня" сопровождается слайдами к каждому этапу....
Презентация к открытому уроку по теме "Свойства трапеции"
Презентация к открытому уроку по теме "Свойства трапеции"...
Открытый урок по теме: :Свойство смежных и вертикальных углов"
Открытый урок по теме: :Свойство смежных и вертикальных углов"...
Открытый урок по химии " Гидролиз солей"
Тема урока: « Гидролиз солей». Предмет химияУчитель химии Гарибян Дж.А.ГБОУ690 Класс 9Тип урока: изучение новых знаний и способов действия с использованием фрагмента...