Технология критического мышления на уроках химии
презентация к уроку по химии на тему

Описана технология критического мышления, даны примерыиспользования приемов данной технологии на уроках химмии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология критического мышления – одна из гарантий успешного усвоения и применения знаний и умений Учитель химии ГБОУ СОШ № 348 Невского района Ткаченко Марина Александровна

Слайд 2

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.» Блез Паскаль

Слайд 3

Технология критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией Ребенок сам конструирует свое знание предмета на основе уже имеющихся знаний, в рамках своей собственной поисковой деятельности

Слайд 4

Стадия вызова Стадия осмысления Рефлексия Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации. Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления.

Слайд 5

Используемые приемы на уроках химии «Ключевые слова» «Верите ли Вы?» Таблица ЗХУ (Знаю. Хочу знать. Что узнал?) «Продвинутая лекция» «Чтение с остановками» «Зигзаг», «Зигзаг-1» «Понятийная карта» «Представление информации в кластерах» «Инсерт», чтение с разметкой (« V », «+», «-», «?») Перекрестная дискуссия «Дебаты»

Слайд 6

Верите ли Вы? Любая химическая реакция имеет право на реальное существование Если Δ Н < 0 и Δ S < 0, то реакция самопроизвольно протекать никогда не будет Энтропия кислорода О 2 меньше чем энтропия озона О 3 Самое устойчивое состояние системы – это состояние химического равновесия Реакция фотосинтеза термодинамически запрещена Существуют реакции, которые при нормальных условиях практически не идут, не смотря на то, что Δ G << 0

Слайд 7

Чтение с остановками 1. Предскажите, будет ли протекать данная реакция при обычных условиях. 2Н 2 (г) + О 2 (г) = 2Н 2 О (ж) Известно, что Δ G = - 474 ,38 кДж Δ G << 0 Ваш ответ: реакция ___ должна протекать самопроизвольно при нормальных условиях. _________________________________________________ 2.Известно, однако, что она в этих условиях практически не идет. Но стоит внести в смесь ……………… (что?) _________________________________________________

Слайд 8

3. Подходящий катализатор (мелкодисперсную платину) или просто поднести горящую спичку, реакция произойдет со взрывом: это гремучий газ. Получается, что термодинамика «не знает», пойдет ли реакция в действительности, а говорит только, что она термодинамически разрешена, т.е. в принципе возможна. Значит ли это, что термодинамические расчеты бесполезны ? _________________________________________________________ 4. Конечно нет. Если термодинамика утверждает, что какая-либо реакция термодинамически разрешена, то можно попытаться подобрать условия (подходящий катализатор или температуру) и осуществить ее. Это было сделано для многих важных технологических процессов. А в том случае, когда реакция термодинамически запрещена, нет смысла даже искать катализатор.

Слайд 9

5. Просто у реакции маленькая скорость. Одной реакции требуются для завершения микросекунды, другой – миллионы лет. Почему так? Термодинамика ответить бессильна: в этой теории не учитывается время. ______________________________________________________________

Слайд 10

Прием «ЗИГЗАГ» Рабочая группа №1 Рабочая группа №2 Группа№1 Группа №2 Группа №1

Слайд 11

Чтение и суммирование в парах Данный прием предполагает деление учащихся на пары и чтение текста. Каждый из фрагментов текста разбит на части А и Б Они поочередно читают части текста (вслух или про себя), затем один рассказывает основное содержание, а другой задает вопросы по тексту, на которые они совместно пытаются ответить. Читая часть Б, учащиеся меняются ролями.

Слайд 12

Толстые и тонкие вопросы Толстые ? Тонкие ? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? На что похоже ? Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?

Слайд 13

Концептуальная таблица Фтор Хлор Параметры сравнения Бром Йод Положение в ПС, строение атома Физические свойства Химические свойства Применение Источники поступления в организм Биологическая роль

Слайд 14

Прием «Самоанализ» Содержание Знаю уверено Надо повторить 1. Скорость химической реакции: а) определение скорости химической реакции; б) единицы скорости химической реакции; в) формула расчета химической реакции; 2. Условия влияющие на скорость химической реакции: а) природа реагирующих веществ; б) концентрация реагирующих веществ; в) закон действующих масс; г) от температуры, правило Вант-Гоффа. 3. Катализаторы: а) катализаторы; б) ингибиторы; в) ферменты. 4. Обратимые и необратимые реакции: а) необратимые реакции; б) обратимые реакции; в) правило Бертолле.

Слайд 15

Углеводороды Строение Получение Физические свойства Применение Химические свойства Классификация Кластер

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления на уроках химии

Методическая разработка посвящена теме «Соединения химических элементов» (8-й класс, базовый уровень).  Учащиеся впервые в курсе химии знакомятся с основными классами химических соединений, особе...

Использование элементов Технологии критического мышления на уроках химии.

Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. Цель данно...

Технология критического мышления на уроках химии

В моей практике преподавания уроков химии сложилась определенная система работы. Цель ее вовлечение школьников в исследовательскую деятельность, которая привела меня к выводу, что она продуктивна лишь...

Применение технологии критического мышления на уроках химии

Разработка урока на основе технологии развития критического мышления...

Использование технологии критического мышления на уроках химии.

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различн...