Технология критического мышления на уроках химии
презентация к уроку по химии на тему
Описана технология критического мышления, даны примерыиспользования приемов данной технологии на уроках химмии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.»
Технология критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией Ребенок сам конструирует свое знание предмета на основе уже имеющихся знаний, в рамках своей собственной поисковой деятельности
Используемые приемы на уроках химии «Ключевые слова» «Верите ли Вы?» Таблица ЗХУ (Знаю. Хочу знать. Что узнал?) «Продвинутая лекция» «Чтение с остановками» «Зигзаг», «Зигзаг-1» «Понятийная карта» «Представление информации в кластерах» «Инсерт», чтение с разметкой (« V », «+», «-», «?») Перекрестная дискуссия «Дебаты»
Верите ли Вы? Любая химическая реакция имеет право на реальное существование Если Δ Н < 0 и Δ S < 0, то реакция самопроизвольно протекать никогда не будет Энтропия кислорода О 2 меньше чем энтропия озона О 3 Самое устойчивое состояние системы – это состояние химического равновесия Реакция фотосинтеза термодинамически запрещена Существуют реакции, которые при нормальных условиях практически не идут, не смотря на то, что Δ G << 0
Чтение с остановками 1. Предскажите, будет ли протекать данная реакция при обычных условиях. 2Н 2 (г) + О 2 (г) = 2Н 2 О (ж) Известно, что Δ G = - 474 ,38 кДж Δ G << 0 Ваш ответ: реакция ___ должна протекать самопроизвольно при нормальных условиях. _________________________________________________ 2.Известно, однако, что она в этих условиях практически не идет. Но стоит внести в смесь ……………… (что?) _________________________________________________
3. Подходящий катализатор (мелкодисперсную платину) или просто поднести горящую спичку, реакция произойдет со взрывом: это гремучий газ. Получается, что термодинамика «не знает», пойдет ли реакция в действительности, а говорит только, что она термодинамически разрешена, т.е. в принципе возможна. Значит ли это, что термодинамические расчеты бесполезны ? _________________________________________________________ 4. Конечно нет. Если термодинамика утверждает, что какая-либо реакция термодинамически разрешена, то можно попытаться подобрать условия (подходящий катализатор или температуру) и осуществить ее. Это было сделано для многих важных технологических процессов. А в том случае, когда реакция термодинамически запрещена, нет смысла даже искать катализатор.
5. Просто у реакции маленькая скорость. Одной реакции требуются для завершения микросекунды, другой – миллионы лет. Почему так? Термодинамика ответить бессильна: в этой теории не учитывается время. ______________________________________________________________
Прием «ЗИГЗАГ» Рабочая группа №1 Рабочая группа №2 Группа№1 Группа №2 Группа №1
Чтение и суммирование в парах Данный прием предполагает деление учащихся на пары и чтение текста. Каждый из фрагментов текста разбит на части А и Б Они поочередно читают части текста (вслух или про себя), затем один рассказывает основное содержание, а другой задает вопросы по тексту, на которые они совместно пытаются ответить. Читая часть Б, учащиеся меняются ролями.
Толстые и тонкие вопросы
Прием «Самоанализ» Содержание Знаю уверено Надо повторить 1. Скорость химической реакции: а) определение скорости химической реакции; б) единицы скорости химической реакции; в) формула расчета химической реакции; 2. Условия влияющие на скорость химической реакции: а) природа реагирующих веществ; б) концентрация реагирующих веществ; в) закон действующих масс; г) от температуры, правило Вант-Гоффа. 3. Катализаторы: а) катализаторы; б) ингибиторы; в) ферменты. 4. Обратимые и необратимые реакции: а) необратимые реакции; б) обратимые реакции; в) правило Бертолле.
Углеводороды Строение Получение Физические свойства Применение Химические свойства Классификация Кластер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии критического мышления на уроках химии
Методическая разработка посвящена теме «Соединения химических элементов» (8-й класс, базовый уровень). Учащиеся впервые в курсе химии знакомятся с основными классами химических соединений, особе...
Использование элементов Технологии критического мышления на уроках химии.
Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. Цель данно...
Технология критического мышления на уроках химии
В моей практике преподавания уроков химии сложилась определенная система работы. Цель ее вовлечение школьников в исследовательскую деятельность, которая привела меня к выводу, что она продуктивна лишь...
Применение технологии критического мышления на уроках химии
Разработка урока на основе технологии развития критического мышления...
Использование методов и приемов технологии критического мышления на уроках химии в условиях перехода на ФГОС
Современные методы изучения предмета "Химия" в средней школе....
Выступление на ШМО естественно-математического цикла. «Использование технологии критического мышления на уроках химии».
laquo;Использование технологии критического мышления на уроках химии»...
Использование технологии критического мышления на уроках химии.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различн...