Урок в 9 классе
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок химии в 9 классе «Общая характеристика щелочных металлов»
МК ОУ « Кегерская СОШ » Гунибского района
Тема урока: «Общая характеристика щелочных металлов» (урок химии в 9 классе)
Подготовила учитель химии Юшаева Э.М.
Цели урока:
Образовательная:
- дать общую характеристику щелочных металлов;
- рассмотреть их атомное строение, основные физические и химические свойства.
Развивающая:
- развивать умение работать в группах и индивидуально;
- сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающая:
- воспитывать организованность, наблюдательность.
Тип урока: комбинированный.
Применяемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, технология критического мышления.
Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.
Оборудование:
оборудование для демонстрационных опытов;
щелочные металлы; индикатор-фенолфталеин;
ПСХЭ; ноутбук, учебник химии 9 класс; таблица
«Физические свойства щелочных металлов».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа.
- В чем главные особенности строения атомов металлов?
- Какие свойства проявляют металлы в химических взаимодействиях?
- Почему восстановительные свойства?
III. Изучение нового материала.
Учитель:
Сегодня на уроке мы приступаем к изучению металлов, которые никогда не встречаются в природе в свободном состоянии, все они мягкие, режутся ножом, что непривычно для металлов. Это щелочные металлы.
Стадии урока | Цели стадии | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемый материал |
I.Стадия вызова | 1.Вызов интереса к теме «Общая характеристика щелочных металлов». 2.Активизация учащихся в работу.
3.Актуализация полученных ранее знаний | Рассказ учителя о интересных фактах о щелочных металлах. Предлагаю учащимся заполнить первую графу таблицы «Что я знаю о щелочных металлах» .
3.Организую обсуждение уже имеющейся информации о щелочных металлах. | Записывают тему урока в тетрадь
Заполняют таблицу.
Участвуют в обсуждении.
Физминутка | На доске проецируется опорный конспект темы урока.
На доске схема таблицы (приложение № 1) |
II.Стадия осмысления | 1.Рассмотреть общую характеристику щелочных металлов, их строение, физические и химические свойства. 2.Обучение сжато и конкретно излагать изученный материал.
3.Развивать умение слушать и воспринимать чужую точку зрения. | 1.На партах находятся тексты для изучения: для1 ученика текст «Строение и свойства атомов щелочных металлов. Физические свойства»; для 2 ученика текст «Взаимодействие щелочных металлов с простыми и сложными веществами».
Предлагаю поделиться полученной информацией друг с другом и заполнить графу таблицы « Узнал» | 1.Индивидуальная работа с текстом, изучают текст и заполняют графу таблицы «Узнал» | Таблица «Физические свойства щелочных металлов» (приложение №3) |
III.Стадия рефлексии | 1.Добиваться, чтобы к окончанию урока каждый ученик знал весь материал.
2.Вырабатывать умения давать развёрнутые ответы, обобщать и делать выводы.
3.закрепить новый материал с помощью тестирования | 1.Организую обсуждение нового материала для учащихся по вопросам таблицы (приложение№2)
Предлагаю выполнить тестовую работу
2.Сообщаю домашнее задание П.11.упр.№1 | 1.Слушают, дополняют ответы учеников. Записывают уравнения химических реакций на доске. Заполняют Таблицу (приложение №2)
Выполняют тестирование
2.Записывают домашнее задание; сдают заполненные таблицы. | 1.Коллекция щелочных металлов. 2.Реактивы и оборудование для демонстрацииопыта «Взаимодействие натрия с водой»
Тест (приложение№4) |
Приложение №4
1.Число электронов на внешнем уровне в атомах щелочных металлов:
А- 2 электрона
Б- 1 электрон
В -3 электрона
2.Степень окисления щелочных металлов в соединениях:
А – (-1)
Б – (+2)
В – (+1)
3.Радиус атомов щелочных металлов от лития к францию:
А – не изменяется
Б –увеличивается
В – уменьшается
4.Металлические и восстановительные свойства щелочных металлов от лития к францию:
А – усиливаются
Б – ослабевают
В – не изменяются
5.К щелочным металлам относятся все металлы в ряду:
А – Mg, Ca, Ba
Б – Li, Na, K
B – B, Al, Ga
Ключ к ответам: 1-Б, 2-В, 3-Б, 4-А, 5-Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...