2 КОС по химии 1 курс
рабочая программа по химии на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Казанский торгово-экономический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР __________Е.В. Шмындина ________________20____г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине «Химия»
для специальностей
19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
ОДОБРЕНО |
Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин |
_________А.Ф.Шакирова |
Протокол № ____ от________20___ |
Казань, 2015
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) учебной дисциплины «Химия» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» и рабочей программы учебной дисциплины.
Общие положения
Учебная дисциплина «Химия» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Квалификация – техник-технолог.
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Технология продукции общественного питания»».
Целью изучения учебной дисциплины является усвоение теоретических знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
Задачи освоения учебной дисциплины:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
- проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
- решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных:
использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
предметных:
сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Таблица 1.
Элемент рабочей программы | Формы промежуточной аттестации |
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | Устный и письменный текущий контроль по тестам Оценка правильности выполнения практических работ, проблемных заданий |
Раздел 2 Органическая химия | Устный и письменный текущий контроль по тестам Оценка правильности выполнения практических работ, проблемных заданий |
Промежуточная аттестация | Экзамен |
3. Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины
3.1 Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины «Химия » является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса учебной дисциплины «Химия» осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: в форме тестирования.
Тестовые задания
Тестовые задания по теме «Ионная, ковалентная химическая связь»
Вариант №1
Указать тип химической связи в молекуле;
Формула: | Варианты ответов: | |
1) | O2 | а) металлическая б) ков. полярная в) ков. Неполярная г) ионная |
2) | СuС12 | а) ионная б) ков. полярная в) ков. неполярная г) металлическая |
3) | HF | а) ков. Полярная б) ков. Неполярная в) ионная г) металлическая |
4) | Na | а) ионная б) металлическая в) ков. Полярная г) ков. неполярная |
5) | Р4 | а) ков. Полярная б) металлическая в) ков. неполярная г) ионная |
6) | Ва | а) металлическая б) ков. полярная в) ионная г) ков. неполярная |
7 | Cl2 | а) ионная б) ков. полярная в) металлическая г) ков. неполярная |
8) | HC1 | а) ков. Неполярная б) металлическая в) ионная г) ков. Полярная |
9 | Li2O | а) металлическая б) ионная в) ков. полярная г) ков. Неполярная |
10 | NaF | а) ионная б) металлическая в) ков. полярная г) ков. неполярная |
Вариант №2
Указать тип химической связи в молекуле;
Формула: | Варианты ответов: | |
1) | H2S | а) металлическая б) ков. полярная в) ков. неполярная г) ионная |
2) | ZnO | а) ионная б) ков. полярная в) ков. неполярная г) металлическая |
3) | S2 | а) ков. Полярная б) ков. неполярная в) ионная г) металлическая |
4) | K2S | а) ионная б) металлическая в) ков. Полярная г) ков. неполярная |
5) | Fe | а) ков. Полярная б) металлическая в) ков. неполярная г) ионная |
6) | Li | а) металлическая б) ков. полярная в) ионная г) ков. неполярная |
7 | CO2 | а) ионная б) ков. полярная в) металлическая г) ков. неполярная |
8) | HJ | а) ков. неполярная б) металлическая в) ионная г) ков. Полярная |
9 | F2 | а) металлическая б) ионная в) ков. полярная г) ков. Неполярная |
10 | P2O5 | а) ионная б) металлическая в) ков. полярная г) ков. неполярная |
Вариант №3
Указать тип химической связи в молекуле;
Формула: | Варианты ответов: | |
1) | PCL5 | а) металлическая б) ков. полярная в) ков. неполярная г) ионная |
2) | N2 | а) ионная б) ков. полярная в) ков. неполярная г) металлическая |
3) | CO2 | а) ков. Полярная б) ков. неполярная в) ионная г) металлическая |
4) | FeCL3 | а) ионная б) металлическая в) ков. Полярная г) ков. неполярная |
5) | AL | а) ков. Полярная б) металлическая в) ков. неполярная г) ионная |
6) | NH3 | а) металлическая б) ков. полярная в) ионная г) ков. неполярная |
7 | MgO | а) ионная б) ков. полярная в) металлическая г) ков. неполярная |
8) | J2 | а) ков. неполярная б) металлическая в) ионная г) ков. Полярная |
9 | SO3 | а) металлическая б) ионная в) ков. полярная г) ков. Неполярная |
10 | Cu | а) ионная б) металлическая в) ков. полярная г) ков. неполярная |
Вариант №4
Указать тип химической связи в молекуле;
Формула: | Варианты ответов: | |
1) | Ca | а) металлическая б) ков. полярная в) ков. неполярная г) ионная |
2) | Br2 | а) ионная б) ков. полярная в) ков. неполярная г) металлическая |
3) | Na2S | а) ков. Полярная б) ков. неполярная в) ионная г) металлическая |
4) | SiH4 | а) ионная б) металлическая в) ков. Полярная г) ков. неполярная |
5) | Mg | а) ков. Полярная б) металлическая в) ков. неполярная г) ионная |
6) | H2O | а) металлическая б) ков. полярная в) ионная г) ков. неполярная |
7 | K | а) ионная б) ков. полярная в) металлическая г) ков. неполярная |
8) | HBr | а) ков. неполярная б) металлическая в) ионная г) ков. Полярная |
9 | KCL | а) металлическая б) ионная в) ков. полярная г) ков. Неполярная |
10 | F2 | а) ионная б) металлическая в) ков. полярная г) ков. неполярная |
Тестовые задания по теме: «Электролитическая диссоциация.»
Написать уравнения реакций диссоциации следующих соединений:
- кислот, назвать анионы:
H2SO4, HNO3, H2CO3, H2SeO4m HJ, H2S, HCLO4, H3PO4
- оснований, назвать ионы:
AL(OH)3, LiOH, Fe(OH)3, NaOH, Fe(OH)2, KOH, Ni(OH)2, Ca(OH)2
- солей, указать тип соли и назвать ее:
Fe2(SO4)3, KHCO3, BaOHCL, Ni3(PO4)2, NaH2AsO4, NiOHCL, NiCL2, Na2HPO4, AL(OH)2CL, CuSO4, NaHS, Fe(OH)SO4, AL2(SO4)3, NaHCO3, CuOHCL
Укажите сильные и слабые электролиты:
H2SO4, H2SO3,Ba(OH)2, BaSO4
HNO3, HCN, Fe(OH)3, MgSO4
H2S, NaOH, H2SiO3, K2SO4
HBr, Ca(OH)2, Fe(OH)2, Na2SO3
HCL, NaOH, Cu(OH)2, Na2CO3
Тестовые задания по Разделу: « Углеводороды и их природные источники» Тема 2.1 Алканы.
Вариант №1
- Написать формулы алканов и назвать их для С3; С6; С7.
- Написать формулы алкинов и назвать их для С5; C8; С10.
- Написать соединение:
2,2,5,5 – тетраметилтептан
- Назвать соединение по номенклатуре ЮПАК:
СН3-СН-СН-СН-СН3
I I I
СН3СН3 СНз
- Написать уравнения реакций, указать условия ее протекания, назвать все соединения:
а) СН3 Cl + Cl2 →
б) C2H6 + O2 →
в) Крекинг C16H34
Вариант №2
- Написать формулы алканов и назвать их для С5; С8; С9.
- Написать формулы алкинов и назвать их для С4; C2; С7.
- Написать соединение:
2,2,3-триметилгексан
- Назвать соединение по номенклатуре ЮПАК:
СН3
I
СН3-СН2-С-СН-СН3
I I
СН3 СН3
- Написать уравнения реакций, указать условия ее протекания, назвать все соединения:
а) СзН +Сl2→
б) С2Н6+O2→
в) Разложение СН4
Вариант №3
- Написать формулы алканов и назвать их для С2; С3; С6.
- Написать формулы алкинов и назвать их для С5; C8; С10.
- Написать соединение:
3,3,4,4-тетраметилгексан
- Назвать соединение по номенклатуре ЮПАК:
СН3
I
СН3- С -СН2-СН2-СН3
I
СН3
- Написать уравнения реакций, указать условия ее протекания, назвать все соединения:
а) CHCl3 + Сl2 →
б) С2Н6+O2→
в) С2Н6 + HO – NO2→
Вариант №4
- Написать формулы алканов и назвать их для С4; С7; С10.
- Написать формулы алкинов и назвать их для С3; C6; С9.
- Написать соединение:
2,3,3-триметилпентан
- Назвать соединение по номенклатуре ЮПАК:
СН3
I
СН3-СН2-С - СН3
I
СН3
- Написать уравнения реакций, указать условия ее протекания, назвать все соединения:
а) СН4 +Сl2→
б) С3Н8+O2→
в) Крекинг C10H22
4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена
4.1. Общие положения
Экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Химия»
по специальности СПО: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Экзамен включает: устный ответ
Итогом экзамена является оценка по пятибалльной шкале:
«5»- отлично
«4»- хорошо
«3»- удовлетворительно
«2»- неудовлетворительно
4.2. Выполнение заданий в ходе экзамена
4.2.1. Комплект экзаменационных материалов
В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 1
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.
Задание №2
Предельные углеводороды, общая формула гомологов данного ряда, электронное и пространственное строение. Химические свойства метана.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 2
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Виды химической связи в неорганических и органических соединениях: ионное, металлическая, ковалентная ( полярная и неполярная).
Задание №2
Циклопарафины, их строение, свойства, нахождение в природе, практическое значение.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 3
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Задание №2
Диеновые углеводороды их строение, свойства, получение, и практическое значение.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 4
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.
Задание №2
Реакции ионного обмена, условия их необратимости.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 5
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Металлы, их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов, металлическая химическая связь. Общие химические свойства металлов как восстановителей.
Задание №2
Изомерия органических соединений и ее виды.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 6
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Неметаллы ,их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Изменения окислительно- восстановительных свойств и металлов.
Задание №2
Предельные одноатомные спирты, их строение, физические химические свойства, получение и применение этилового спирта.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 7
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Аллотропия неорганических веществ.
Задание №2
Фенол, его строение, свойства, получение и применение.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 8
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Электрохимический ряд металлов, вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.
Задание №2
Альдегиды, их строение и свойства. Получение, применение уксусного альдегида.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 9
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
Задание №2
Целлюлоза, строение молекул физические и химические свойства, применение.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 10
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Основание их классификации свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
Задание №2
Глюкоза- представитель моносахаридов, строение физические химические свойства применение.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 11
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Соли, их состав и название, взаимодействие с металлами ,кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления- восстановления и ионного обмена.
Задание №2
Крахмал. Нахождение в природе, практическое значении, гидролиз крахмала.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 12
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1Окислительно- восстановительные реакции.
Задание №2
Анилин – представитель аминов. Строение и свойства, получение и значение в развитии органического синтеза.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 13
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Причины многообразия: а) неорганических и б) органических веществ.
Задание №2
Белки как биополимеры. Первичная, вторичная, третичная структура белков, свойства.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 14
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Электрохимический ряд металлов, вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.
Задание №2
Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 15
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Аллотропия неорганических веществ.
Задание №2
Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула, химические свойства этилена.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 16
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Виды химической связи в неорганических и органических соединениях: ионное, металлическая, ковалентная ( полярная и неполярная).
Задание №2
Ацетилен- представитель углеводородов с стройной связью в молекуле. Химические свойства получение , применение ацетилена.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 17
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Основание их классификации свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
Задание №2
Ароматические углеводороды. Бензол, свойства и получение, применение бензола.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 18
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
Задание №2
Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 19
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Соли, их состав и название, взаимодействие с металлами ,кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления- восстановления и ионного обмена.
Задание №2
Жиры ,их состав и свойства. Жиры в природе. Продукты технической переработки жиров.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 20
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Неметаллы ,их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов. Изменения окислительно- восстановительных свойств и металлов.
Задание №2
Аминокислоты, их строение и химические свойства. Взаимодействие с соляной кислотой, щелочами ,друг с другом.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 21
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Задание №2
Диеновые углеводороды их строение, свойства, получение, и практическое значение.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 22
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Окислительно- восстановительные реакции.
Задание №2
Ацетилен- представитель углеводородов с стройной связью в молекуле. Химические свойства получение , применение ацетилена.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 23
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.
Задание №2
Фенол, его строение, свойства, получение и применение.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 24
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Причины многообразия: а) неорганических и б) органических веществ.
Задание №2
Ацетилен- представитель углеводородов с стройной связью в молекуле. Химические свойства получение , применение ацетилена.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 25
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Задание №2
Диеновые углеводороды их строение, свойства, получение, и практическое значение.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
Вариант № 26
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Задание 1, 2. раскрывает теоретические знания по дисциплине Химия
Текст задания
Задание №1
Аллотропия неорганических веществ.
Задание №2
Предельные углеводороды, общая формула гомологов данного ряда, электронное и пространственное строение. Химические свойства метана.
Максимальное время выполнения задания 30 минут.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Инструкция
1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора.
2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.
Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 26
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
На каждый вариант по 30 минут.
Всего на экзамен _______ мин./час.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Химия в тестах, задачах и упражнениях. Издательский центр «Академия»., 2011.
2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Химия. Издательский центр «Академия», 20013.
3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии. Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительная литература:
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2012.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2014.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2013.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2015.
- Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2015.
- Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2015.
- Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...
Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 10 класса
Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач) ...
Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 11 класса
Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач)...
Программа и КТП элективного курса по химии в 10 классе "Химия в задачах"
Элективный курс расчитан на 34 часа и направлен на решение не только расчетных, но и экспериментальных задач по химии. Охвачены основные типы расчетных задач, а также несколько уроков отводится на изу...
Программа элективного курса по химии "Решение задач по химии"
Данный курс предоставляет возможность школьникам 9 - 11 классов пополнить знания, приобрести и закрепить навыки решения теоретических и практических задач....
Обобщение и повторение знаний по химии курса 9 класса через знакомство с биографией Й. Я. Берцелиуса
Представлен урок повторения и обобщения материала по химии курса 9 класса через знакомство с биографией шведского химика Й.Я. Берцелиуса, который внёс огромный вклад в развитие...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....