Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl_himiya.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №120»
«Рассмотрено» на заседании школьного методического объединения Председатель: _____ Прохоренко Н.Н. Протокол № ______ «___»__________2016г. | «Согласовано» заместитель директора __________Чехова Т.И. «____»_________20__г. | «Утверждаю» директор ___________И.А.Борякова Приказ № ______________ «___»___________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
10 а класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __ от «__» __________ 2016г. |
Нижний Новгород
2016 г
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Химия» для 11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного (среднего общего) образования, на основе авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений: автор О.С. Габриелян. - 7-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2010 г
Программа составлена на основе федерального перечня учебников, допущенных или рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Данная программа ориентирована на использование учебника «Химия. 11. Базовый уровень; учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2010.»
Цели реализаций программы:
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа составлена в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных или рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Даная программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса:
1. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. Габриелян, О.С
Место учебного предмета «Химия» в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план основного общего и среднего
(полного) общего образования ориентирован на 33 учебных недель в год.
В средней (полной) школе на изучение курса химии в 11 классе предусмотрен 1 час в неделю (33 часа в год).
2. Планируемые результаты изучаемого предмета
В результате изучения данного предмета в 11 классах учащиеся должны
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорост химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
3. Содержание курса «Химия» 11 класс
Тема №1 Строение вещества (11 часов).
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Знать: понятие химической связи, теорию химической связи.
Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: тип химической связи в соединениях. объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической). проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема № 2 Химические реакции (6 часов).
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Тепловой эффект химической реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Знать: основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.
Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель. объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).
Знать: основные химические понятия: растворы, электролит, неэлектролит.
Уметь: проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.
Тема №3 Вещества и их свойства (11 часов).
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.
Знать: важнейшие вещества: серная, соляная, азотная и уксусная кислота, щелочи, аммиак, основные металлы и сплавы. важнейшие понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: принадлежность веществ к различным классам. характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений. выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
1 | Тема 1. Строение вещества | 16 |
2 | Тема 2. Химические реакции. | 6 |
3 | Тема 3. Вещества и их свойства. | 11 |
Итого | 33 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа № 1. По теме «Строение вещества и атома» | 1 |
2 | Контрольная работа № 2.по теме «Вещества и их свойства» | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 |
2. | Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ» | 1 |
Итого | 2 |
«Рассмотрено» на заседании школьного методического объединения Председатель: _____ Прохоренко Н.Н. Протокол № ______ «___»__________2016г. | «Согласовано» заместитель директора __________Чехова Т.И. «____»_________20__г. | «Утверждаю» директор ___________И.А.Борякова Приказ № ______________ «___»___________ 20__г. |
Поурочное планирование по химии 11 а класс
на 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование 11 а класс химия
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
план | факт | |||
Тема № 1 Строение вещества (16 ч) | ||||
1 | Основные сведения о строении атома. | 1 | ||
2 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | ||
3 | Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома. | 1 | ||
4 | Решение задач по уравнению реакции "если одно из реагирующих веществ, взято в избытке" | 1 | ||
5 | Ионная химическая связь. | 1 | ||
6 | Ковалентная полярная и неполярная связь. | 1 | ||
7 | Металлическая и водородная химическая связь. | 1 | ||
8 | Полимеры | 1 | ||
9 | Газообразные вещества | 1 | ||
10 | Жидкие вещества | 1 | ||
11 | Твердые вещества | 1 | ||
12 | Дисперсные системы | 1 | ||
13 | Состав вещества. Смеси. | 1 | ||
14 | Повторение и обобщение темы «Строение вещества» | 1 | ||
15 | Практическая работа № 1 по теме «Получение и собирание газообразных веществ (водорода, кислорода, углекислого газа). Техника безопасности. | 1 | ||
16 | Контрольная работа № 1. По теме «Строение вещества и атома» | 1 | ||
Тема №2 Химические реакции ( 6 часов) | ||||
17 | Классификация химических реакций. | 1 | ||
18 | Скорость химической реакции. | 1 | ||
19 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | 1 | ||
20 | Роль воды в химических реакциях | 1 | ||
21 | Гидролиз | 1 | ||
22 | Окислительно - востановительные реакции | 1 | ||
Тема 3. Вещества и их свойства (11 часов) | ||||
23 | Металлы | 1 | ||
24 | Коррозия металлов и способы защиты от нее | 1 | ||
25 | Неметаллы | 1 | ||
26 | Кислоты. | 1 | ||
27 | Основания. | 1 | ||
28 | Соли | 1 | ||
29 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | ||
30 | Повторение и обобщение темы «Вещества и их свойства» | 1 | ||
31 | Практическая работа № 2 по теме «Решение экспериментальных задач». Техника безопасности | 1 | ||
32 | Контрольная работа № 2.по теме «Вещества и их свойства» | 1 | ||
33 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...