Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе программы Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl_himiya.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №120»

«Рассмотрено»

на заседании  школьного методического объединения

Председатель:

_____ Прохоренко Н.Н.

Протокол № ______

«___»__________2016г.

«Согласовано»

заместитель директора  __________Чехова Т.И.

«____»_________20__г.

«Утверждаю»

         директор

 ___________И.А.Борякова

Приказ № ______________

«___»___________   20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

10 а класс

        

Рассмотрено на заседании                                                                              педагогического совета                                                                            протокол № __

от  «__» __________ 2016г.                    

                                               

                               

 

Нижний Новгород

2016 г


   

1.  Пояснительная записка

        Рабочая программа по предмету «Химия» для 11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного (среднего общего) образования, на основе авторской  программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений: автор  О.С. Габриелян. - 7-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2010 г

        Программа составлена на основе федерального перечня учебников, допущенных или рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Данная программа  ориентирована на использование учебника «Химия. 11. Базовый уровень; учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2010.»

 Цели реализаций программы:

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

     Программа составлена в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных или рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях. Даная программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса:

1. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. Габриелян, О.С

Место учебного предмета «Химия» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план основного общего и среднего 
(полного) общего образования ориентирован на 33 учебных недель в год.
В средней (полной) школе на изучение курса химии в 11 классе предусмотрен  1 час в неделю (33 часа в год).

2. Планируемые результаты  изучаемого предмета

     В результате изучения данного предмета в 11 классах учащиеся должны

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорост химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

3. Содержание  курса  «Химия» 11 класс

 Тема №1 Строение вещества (11 часов).

 Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Знать: понятие химической связи, теорию химической связи.

Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: тип химической связи в соединениях. объяснять: природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической). проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

 Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема № 2 Химические реакции (6 часов). 

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Тепловой эффект химической реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. Знать: основные химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: характер среды в водных растворах, окислитель, восстановитель. объяснять: зависимость скорости химических реакций и положения химического равновесия от различных факторов. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Знать: основные химические понятия: растворы, электролит, неэлектролит.

 Уметь: проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать:  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

 Тема №3 Вещества и их свойства  (11 часов). 

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.

Знать: важнейшие вещества: серная, соляная, азотная и уксусная кислота, щелочи, аммиак, основные металлы и сплавы. важнейшие понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Уметь: называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре. определять: принадлежность веществ к различным классам. характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений. выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

 Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов.

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Тема 1. Строение вещества

16

2

Тема 2. Химические реакции.

6

3

Тема 3. Вещества и их свойства.

11

Итого

33

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

Кол-во

часов

1

Контрольная работа № 1. По теме «Строение вещества и атома»

1

2

Контрольная работа № 2.по теме «Вещества и их свойства»

1

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

1

2.

Практическая работа№2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических веществ»

1

Итого

2

«Рассмотрено»

на заседании    школьного методического объединения

Председатель:

_____  Прохоренко Н.Н.

Протокол № ______

«___»__________2016г.

«Согласовано»

заместитель директора  __________Чехова Т.И.

«____»_________20__г.

«Утверждаю»

директор

 ___________И.А.Борякова

Приказ № ______________

«___»___________   20__г.

Поурочное планирование по химии 11 а класс

на 2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование  11 а  класс химия

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

план

факт

Тема № 1 Строение вещества (16 ч)

1

Основные сведения о строении атома.

1

2

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

3

Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома.

1

4

Решение задач по уравнению реакции "если одно из реагирующих веществ, взято в избытке"

1

5

Ионная химическая связь.

1

6

Ковалентная полярная и неполярная связь.

1

7

Металлическая и  водородная  химическая связь.

1

8

Полимеры  

1

9

Газообразные вещества  

1

10

Жидкие вещества

1

11

Твердые вещества

1

12

Дисперсные системы

1

13

Состав вещества. Смеси.

1

14

Повторение и обобщение темы «Строение вещества»  

1

15

Практическая работа № 1 по теме «Получение и собирание газообразных веществ (водорода, кислорода, углекислого газа). Техника безопасности.

1

16

Контрольная работа № 1. По теме «Строение вещества и атома»

1

Тема №2 Химические реакции ( 6 часов)

17

Классификация химических реакций.

1

18

Скорость химической реакции.

1

19

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

1

20

Роль воды в химических реакциях

1

21

Гидролиз  

1

22

Окислительно - востановительные реакции

1

Тема 3. Вещества и их свойства (11 часов)

23

Металлы

1

24

Коррозия металлов и способы защиты от нее

1

25

Неметаллы

1

26

Кислоты.

1

27

Основания.

1

28

 Соли

1

29

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1

30

Повторение и обобщение темы «Вещества и их свойства»

1

31

Практическая работа № 2 по теме «Решение экспериментальных задач». Техника безопасности

1

32

Контрольная работа № 2.по теме «Вещества и их свойства»

1

33

Анализ контрольной работы  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...