Открытый урок по теме "Кислород" по Сингапурской методике
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс) на тему
Конспект урока по химии в 8 классе "Кислород" Разработана Сингапурская методика преподования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока- «Кислород- основа жизни
Я прочитаю вам выразительно загадку: Достоин этот газ удивленья Его применяют сейчас Для резки металлов и сталеваренье И в доменных мощных печах. Берёт его лётчик в высотные дали Проводник с собою берёт. Вы наверное уже угадали Что это газ
«БАНК ЗНАНИЙ» 800 рублей Самэри
Токин МЭТ Talking Mat Говорящее «поле»
Применение кислорода Широкое промышленное применение кислорода началось в середине ХХ века, после изобретения турбодетандеров - устройств для сжижения и разделения. Применение кислорода весьма разнообразно и основано на его химических свойствах. Химическая и нефтехимическая промышленность. Кислород используется для окисления исходных реагентов, образуя азотную кислоту, этиленоксид, пропиленоксид, винилхлорид и другие основные соединения. Помимо этого он может использоваться для увеличения производительности мусоросжигательных печей. Нефтегазовая промышленность. Увеличение производительности процессов крекинга нефти, переработки высокооктановых соединений, закачка в пласт для повышения энергии вытеснения.
Применение кислорода Металлургия и горнодобывающая промышленность. Кислород используется при конвертерном производстве стали, кислородном дутье в доменных печах, извлечении золота из руд, производстве ферросплавов, выплавке никеля, цинка, свинца, циркония и других цветных металлов,прямое восстановление железа, огневая зачистка слябов в литейном производстве, огневое бурение твердых пород.
Применение кислорода Сварка и резка металлов. Кислород в баллонах широко используется для газопламенной резки и сварки металлов, для плазменного высокоточного раскроя металлов.
Применение кислорода Военная техника. В барокамерах, для работы дизельных двигателей под водой, топливо для ракетных двигателей. Используют в водолазном, космическом и пожарном снаряжении.
Применение кислорода Стекольная промышленность. В стекловаренных печах кислород используется для улучшения горения. Кроме этого он применяется для уменьшения выбросов оксидов азота до безопасных уровней. Целлюлозно-бумажная промышленность. Кислород используется при делигнификации, спиртовании и других процессах.
Применение кислорода Медицина. В оксибарокамерах, заправка оксигенераторов (кислородных масок, подушек и т.д.),в палатах со специальным микроклиматом, изготовление кислородных коктейлей, при выращивании микроорганизмов на парафинах нефть
Предварительный просмотр:
Класс 8
Предмет: Химия
Дата : 27.04.2016
Учитель: Ильина И.Н.
Тема урока: «Получение и применение кислорода. Круговорот кислорода в природе»
Цели урока: 1. Обеспечить усвоение каждым учеником знаний о свойствах химического элемента и простого вещества кислорода.
2. Создать условия для усвоения нового материала, используя критическое мышление, «мозговой штурм»
3. Научить учащихся генерировать новые идеи, создавать взаимосвязи и формулировать вопросы.
4.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, анализировать ответы и делать выводы.
Задачи урока: 1) Обобщение и контроль знаний обучающихся по теме: «Кислород, физико- хиические свойства кислорода», оценивать свои знания, первичных навыков химического эксперимента, соблюдение техники безопасности.
2) Сформировать представление о применении кислорода, актуализировать знания, полученные о кислороде из курса природоведения, биологии.
3) Развивать умения обучающихся работать с дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное.
Методы обучения: беседа, объяснение, лабораторная работа, преобразование обучения : развитие культуры мышления.
Средства обучения: Оборудование для лабораторной работы, Периодическая таблица Д.И.Менделеева Диаграмма «Распространение элемента кислорода в природе», учебник Химия 8 класс Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.
Оборудования и реактивы: прибор для получения газов, спиртовка, колба с пробкой, химический стакан, ложечка для сжигания веществ, перманганат калия, сера, лучинка.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Возможные риски |
Подготовка класса к уроку, наличие учащихся, наличие школьных принадлежностей . Вводное слово учителя Девиз урока: «Кислород - ОСНОВА ЖИЗНИ» Я прочитаю вам выразительно загадку: Достоин этот газ удивленья Его применяют сейчас Для резки металлов и в сталеваренье И в доменных мощных печах. Берёт его лётчик в высотные дали Проводник с собою берёт. Вы наверное уже угадали Что это газ ……… 2. Повторение и закрепление ранее изученного материала. По мыслительному приему и обучающей структуре 800 рублей САМЭРИ. Я сообщаю стоимость всего «Банка знаний» 800 химонов. Учитель обозначает определённые слова, относящейся к пройденной теме, которые включены в резюме. Учащиеся обсуждают вопрос 2 мин ученики определяют и записывают главную мысль ответа в рамках заданного количества слов. В случае правильного ответа команда зарабатывает в кошель определённое число химонов, если ответ не верный, то денег меньше в команде. В конце структуры команда считает свои деньги. Слова первой команде. Кислород, атмосфера, масса, планета, химический элемент, белки, жиры, Земля,16, дышат, вода, 23%, 47%,89 %, 65% Слова второй команде. Газ, растворимый, вода, бесцветный, кислород, воздух, лётчик, в полёт, дыхание, первый, СО2, Н20 печь, доменный, без запах. Слова третей команде. Горит, кислород, метан, сера, фосфор, теплота, железо, вода, АL2O3, СO2, SO2?K20, уравнение, химическое Слова четвёртой команде резюме в виде стихотворения: дышать, окислять, бесцветный, жизнь, невозможна, вещество, замечательное, кислорода, вода 3. Этап изучения нового материала. Цель этапа подготовить к восприятию нового материала на основе имеющихся знаний. Тема урока «Получение и применение кислорода. Круговорот кислорода в природе» Использую структуру ТОКИН МЭТ 1) генерирование новых идей, 2)Создание взаимосвязи и формулирование вопросов Проведение Физ минутки .Получение кислорода. Кислород получают в лаборатории путем нагревания перманганата калия 2KMn O4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 ↑ В промышленности получают путём сжижения воздуха. Проведение эксперимента Поместим в пробирку перманганат калия, закроем пробирку газоотводной трубкой и будем нагревать. Когда услышим потрескивание марганцовки, проверим тлеющей лучинкой наличие кислорода, если лучинка загорелась, значит выделился кислород Проведение эксперимента: Наполним пробирку кислородом и опустим в неё ложечку с горящей серой, сера горит голубым пламенем. Наблюдаем за происходящим явлением. VI.Применение кислорода. Кислород применяют: в металлургии и химической промышленности, для сварки и резки металлов, для жизнеобеспечения на подводных и космических кораблях, при работе водолазов, пожарных, в медицине – кислородные подушки. Это интересно: Открытие кислорода. Кислород открыли и впервые получили почти одновременно два выдающихся химика XVIII в. – швед К. Шееле путём нагревания селитры и англичанин Дж. Пристли при нагревании оксида ртути. Название этому элементу дал великий французский химик А. Лавуазье. V.Круговорот кислорода в природе. Исключительно важна роль кислорода в процессе дыхания человека, животных, растений. Растения поглощают атмосферный кислород. Если в темноте растения поглощают кислород, то на свету противоположный процесс – фотосинтез. Это интересно: Фотосинтез. Фотосинтез - важнейший процесс для жизни на Земле, в результате которого растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Содержание свободного кислорода Земли сохраняется благодаря зелёным растениям, хотя изначально атмосфера нашей планеты была другой. (рис. 66 – 67, стр. 125 учебник) VII.Закрепление изученного материала. 4 Этап закрепления. СИ – ФИНК – УАНДЭ 1) Описание в деталях.2) Толкование данных 3) углубленное изучение темы. Я представляю классу визуальный раздражитель (картина), ученики рассматривают картину и описывают свои наблюдения в деталях. Далее ученики размышляют, что они видят, и делятся своими идеями с другими. Ученики углубляются в изучение темы написав химические реакции Запомните это. Содержание кислорода в воздухе должно быть постоянным. Кислород – это газ, который поддерживает горение, дыхание, окисление. Кислород может быть обнаружен с помощью тлеющей лучинки. Работа в группах с раздаточным материалом. Упражнение 1,2. Тестовые задания. 1. Какой газ образуется в результате фотосинтеза? - азот -кислород -углекислый газ. 2.Фосфор поместили в пробирку с кислородом, что образуется в результате реакции? 3.Что приводит к повышению содержания кислорода в атмосфере? - зеленые насаждения - сжигание ископаемого топлива - уменьшение площади лесов. Работа у доски. Упражнение 8. VIII.Домашнее задание. §21 упр.5 – 7. | Слушают учителя Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. Работа в команде. Записывают свои ответы Каждое слово стоит 20 рублей , возможность заработать 300 рублей Ребята записывают в листах и выступают, зарабатывая химоны Учащиеся встают, двигаются и проговаривают : «Оксид металла +кислота это значит =соль +вода» Запись в тетрадях Проводят эксперимент проговаривая и записывая в тетрадях химическое уравнение реакции Учащиеся записывают химические уравнения реакций . Углерод + кислород Сера + кислород Один из учеников команды расскажет про фотосинтез. |
Литература: 1.Г.Е.Рудзитис Ф.Г.Фельдман. Москва Просвещение 2015 г. Химия 8класс
2.О. С. Габриелян. Химия 8 класс Москва Просвещение 2016 г.
3.Н.Э. Варавва Весь школьный курс в схемах и таблицах. Москва 2014
4.И.Г.Хомченко сборник задач и упражнений по химии для средней школы. Москва Новая волна 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"School is Fun!" Открытый урок в 8 классе с использованием сингапурской методики
Тема урока: Школа – это здорово!Цель урока: Активизация и закрепление лексического материала по теме «Школа».Задачи: - Развивать навыки общения в диалоге и полилоге; ...

Урок по английскому языку в 6 классе по теме« Домашние питомцы» с элементами сингапурской методики.
Урок по английскому языку с внедрением некоторых элементов сингапурской методики.На данном уроке идёт повторение времени Present Perfect , неправильных глаголов.Идёт повторение лексики по теме "Животн...

Открытый урок в 5 классе по сингапурской методике “The Royal Family”
Тема: The Royal Family. Цель: Развитие умений ознакомительного чтения. Задачи : 1. Активизировать в речи обучающихся лексику по теме....

Конспект урока по английскому языку по сингапурской методике по теме "The magic world of the cinema"
Очень хороший конспект...

Конспект урока по английскому языку по сингапурской методике по теме "The magic world of the cinema"
Очень хороший конспект...

Урок английского языка по сингапурской методике по теме "Идеальная семья."
Тема урока: Идеальная семья. Совершенствование УН монологической речи.Цель урока: Совершенствование УН монологической речи.Вид урока: комбинированный.Задачи урока: практические:- вспомнить необходимый...

Разработки уроков математики по Сингапурской методике
Данные уроки разработаны по Сингапурской методике...