ТЕСТЫ ПО РАЗНЫМ ТЕМАМ
тест по химии по теме
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_variant_2.doc | 38 КБ |
testy_variant_1.doc | 38 КБ |
testy_variant_3.doc | 37 КБ |
testy_dlya_kontrolya_znaniy_po_temam_morfologii_rasteniy.doc | 67.5 КБ |
testy_-otdely_rasteniy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ
для контроля знаний по темам: «Клетка. Ткани. Корень. Стебель. Побег. Лист. Цветок. Плод. Семя.»
Вариант 2 |
Уровень А. Выбрать 1(2) ответа.
а) цветоножку и цветоложе б) лепестки и чашелистики в) столбик и рыльце пестика г) пестик и тычинки
а) в цитоплазме б) в ядре в) в клеточном соке г) в межклетниках
а) для дыхания б) для растворения питательных веществ в) увеличивает плодородие почвы г) является питательным веществом
а) обеспечивает передвижение веществ по растению б) выполняет защитную роль в) придает корню прочность и упругость г) участвует в делении клеток
а) только на свету б) в темноте в) только осенью в) только ночью
а) добывает из почвы воду б) поглощает из воздуха углекислый газ в) способствует передвижению растворов питательных веществ г) укрепляет растение в почве
а) сложные черешковые б) простые сидячие в) простые черешковые г) простые линейные
а) лук б) картофель в) морковь в) тюльпан
а) в тычинке б) в завязи пестика в) в пыльнике г) на рыльце пестика
а) образовательная б) выделительная в) основная г) механическая
а) газообмена и испарения воды б) фотосинтеза в) транспорта органических веществ г) размножения |
Уровень В. Выбрать три ответа |
а) пробка б) конус нарастания в) камбий в) корка д) эпидермис е) вставочная ткань Подобрать соответствия:
А) Кисть:________________________ Б) Щиток________________________ а) черемуха б) груша в) боярышник г) ландыш д) сурепка е) калина
А) Сосуды:______________________ Б) Ситовидные трубки: ____________ а) главный составляющий компонент флоэмы (луба) б) Состоят из живых клеток в) Обеспечивают восходящий поток г) Главный составляющий компонент ксилемы (древесины) Уровень С. Вставьте пропущенные слова в текст из справочника.
Слова для справки: смешанная, главный, боковой, придаточный, удлиненный, укороченный, мочковатая, ползучий, стелющийся, стержневая, вьющийся, покровная.
Слова для справки: верхушечная, пазушная, боковая, придаточная, возобновления, спящая, вегетативная, генеративная, смешанная очередная, супротивная, мутовчатая. |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ
для контроля знаний по темам: «Клетка. Ткани. Корень. Стебель. Побег. Лист. Цветок. Плод. Семя.»
Вариант 1 |
Уровень А. Выбрать 1(2) ответа.
а) животными б) водой в) ветром г) саморазбрасыванием
а) для питания человека б) для питания зародыша в) для питания всего растения г) для корма животного
а) бесцветные б) зеленые в) желтые г) оранжевые
а) зона деления б) зона роста в) зона всасывания г) зона проведения
а) один корень б) много корней в) много придаточных корней г) главный и боковые корни
а) выделяет углекислый газ б) выделяет кислород в) поглощает воду г) образует органические вещества
а) кочан капусты б) колючки кактуса в) сложные листья г) листья с сетчатым жилкованием
а) зачаточный побег б) зачаточные листья в) видоизмененный побег г) видоизмененные листья
а) кукуруза б) ландыш в) пшеница в) морковь
а) лист б) побег в) корень г) цветок
а) покровная ткань б) проводящая ткань в) механическая ткань г) запасающая ткань |
Уровень В. Выбрать три ответа |
а) крахмал б) вода в) клейковина г) оксалат кальция д) цитрат натрия е) масло Подобрать соответствия:
А) Корень: ______________________ Б) Побег:________________________ В) Лист:_________________________ а) укрепление растения в почве б) поглощение минеральных веществ и воды из почвы в) осуществление связи между частями растения г) фотосинтез д) испарение воды е) несущая функция
А) Опыление с помощью насекомых:____________________ Б) Опыление с помощью ветра:_____ а) пыльники на длинных нитях б) мелкая, легкая пыльца в) нектар г) яркая окраска д) цветение до появления листьев е) венчик редуцирован. Уровень С. Вставьте пропущенные слова в текст из справочника.
Слова для справки: околоцветник, чашечка, венчик, тычинка, пестик, цветоложе, опыление, оплодотворение, созревание, перекрестное, самоопыление, искусственное.
Числу семян и сочности околоплодника. К сочным односемянным плодам относят __, которая имеется у калины, сливы, миндаля. К сочным многосемянным относят ___________, как у томата, картофеля, ландыша; __________, как у арбуза, огурца, кабачка; _________, как у рябины, боярышника, айвы. У цитрусовых существует особый вид сочного многосемянного плода - _______. Слова для справки: крылатка, зерновка, семянка, костянка, коробочка, ягода, стручок, померанец, яблоко, тыквина, орешек. |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ
для контроля знаний по темам: «Клетка. Ткани. Корень. Стебель. Побег. Лист. Цветок. Плод. Семя.»
Вариант 3 |
Уровень А. Выбрать 1(2) ответа.
а) завязи пестика б) тычинок в) пыльника г) венчика
а) обеспечивает передвижение веществ б) придает клетке форму в) участвует в делении клетки г) выполняет защитную функцию
а) кислород б) воду в) углекислый газ г) растворенные минеральные вещества
а) развиваются из корешка зародыша б) отрастают от стебля в) развиваются на главном корне г) отрастают от боковых корней
а) в луковицах б) в листьях в) в корнях г) в плодах
а) плод б) видоизмененный побег в) корень г) часть побега
а) семена б) плоды в) корни и побеги в) цветок
а) супротивное б)очередное в) мутовчатое г) супротивное или очередное
а) цветок б) корень в) корневище в) лист
а) жиры б) минеральные соли в) белки и углеводы г) вода
а) запасающая б) всасывающая в) фотосинтезирующая г) водоносная |
Уровень В. Выбрать три ответа |
а) пробка б) конус нарастания в) камбий в) корка д) эпидермис е) вставочная ткань Подобрать соответствия:
А) Растения, опыляемые насекомыми:__________________ Б) Растения, опыляемые ветром_______________________ В) Растения, опыляемые с помощью воды_________________________ а) элодея б) орешник б) львиный зев в) кукуруза г) мак д) болотник
А) Параллельное:_________________ Б) Дуговое:______________________ В) Сетчатое:_____________________ а) пшеница б) осока в) крапива г) ландыш д) подорожник е) клен Уровень С. Вставьте пропущенные слова в текст из справочника.
Слова для справки: вегетативный, листовой, цветковый, генеративный, укороченный, удлиненный, смешанный, видоизмененный, надземный, подземный, придаточный, главный.
Слова для справки: корень, побег, лист, стебель, удлиненные, укороченные деревья, кустарнички, кустарники, травы полукустарники, полукустарнички. |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ
для контроля знаний по темам: «Клетка. Ткани. Корень. Стебель. Побег. Лист. Цветок. Плод. Семя.»
Уровень А.
- Семена одуванчика распространяются:
а) животными б) водой
в) ветром г) саморазбрасыванием
- Главными частями цветка называют:
а) цветоножку и цветоложе
б) лепестки и чашелистики
в) столбик и рыльце пестика
г) пестик и тычинки
- Плод образуется из:
а) завязи пестика б) тычинок
в) пыльника г) венчика
- Растение запасает питательные вещества в семени
а) для питания человека
б) для питания зародыша
в) для питания всего растения
г) для корма животного
- Хромосомы клетки находятся:
а) в цитоплазме б) в ядре
в) в клеточном соке г) в межклетниках
- Ядро в клетке:
а) обеспечивает передвижение веществ
б) придает клетке форму
в) участвует в делении клетки
г) выполняет защитную функцию
- Хлоропласты – это пластиды:
а) бесцветные б) зеленые
в) желтые г) оранжевые
- Вода необходима клеткам корня:
а) для дыхания
б) для растворения питательных веществ
в) увеличивает плодородие почвы
г) является питательным веществом
- При дыхании корни поглощают:
а) кислород б) воду
в) углекислый газ г) растворенные минеральные вещества
- В поглощении воды и минеральных солей участвует:
а) зона деления б) зона роста
в) зона всасывания г) зона проведения
- Корневой чехлик:
а) обеспечивает передвижение веществ по растению
б) выполняет защитную роль
в) придает корню прочность и упругость
г) участвует в делении клеток
- Придаточные корни:
а) развиваются из корешка зародыша
б) отрастают от стебля
в) развиваются на главном корне
г) отрастают от боковых корней
- Стержневая корневая система имеет:
а) один корень б) много корней
в) много придаточных корней
г) главный и боковые корни
- Фотосинтез происходит:
а) только на свету б) в темноте
в) только осенью в) только ночью
- Органические вещества образуются:
а) в луковицах б) в листьях
в) в корнях г) в плодах
- При дыхании растение:
а) выделяет углекислый газ
б) выделяет кислород
в) поглощает воду
г) образует органические вещества
- Стебель растения:
а) добывает из почвы воду
б) поглощает из воздуха углекислый газ
в) способствует передвижению растворов питательных веществ
г) укрепляет растение в почве
- Клубень – это:
а) плод б) видоизмененный побег
в) корень г) часть побега
- Вегетативные органы:
а) семена б) плоды
в) корни и побеги в) цветок
- Видоизменения листьев:
а) кочан капусты
б) колючки кактуса
в) сложные листья
г) листья с сетчатым жилкованием
- Листья березы:
а) сложные черешковые
б) простые сидячие
в) простые черешковые
г) простые линейные
- Расположение почек на побегах липы:
а) супротивное б)очередное
в) мутовчатое г) супротивное или очередное
- Почка – это:
а) зачаточный побег
б) зачаточные листья
в) видоизмененный побег
г) видоизмененные листья
- Клубнем размножается:
а) лук б) картофель
в) морковь в) тюльпан
- Семена развиваются из семязачатков, которые находятся:
а) в тычинке
б) в завязи пестика
в) в пыльнике
г) на рыльце пестика
- Органом семенного размножения называют:
а) цветок б) корень
в) корневище в) лист
- Соцветие кисть имеет:
а) кукуруза б) ландыш
в) пшеница в) морковь
- Органические вещества семени:
а) жиры б) минеральные соли
в) белки и углеводы г) вода
- Ткань, выполняющая функцию роста у высших растений:
а) образовательная б) выделительная
в) основная г) механическая
- Столон представляет собой видоизмененный:
а) лист б) побег
в) корень г) цветок
- Разновидность основной ткани в клетках которой осуществляется фотосинтез:
а) запасающая б) всасывающая
в) фотосинтезирующая г) водоносная
- Основной структурный компонент центрального цилиндра корня:
а) покровная ткань
б) проводящая ткань
в) механическая ткань
г) запасающая ткань
- Устьица – это приспособления для:
а) газообмена и испарения воды
б) фотосинтеза
в) транспорта органических веществ
г) размножения
Уровень В.
Выбрать три ответа
- Структурные компоненты цветкового растения, содержащие образовательные ткани:
а) пробка б) конус нарастания
в) камбий в) корка
д) эпидермис е) вставочная ткань
- Минеральные вещества растения:
а) крахмал б) вода
в) клейковина г) оксалат кальция
д) цитрат натрия е) масло
- Покровные ткани цветкового растения
а) пробка б) конус нарастания
в) камбий в) корка
д) эпидермис е) вставочная ткань
Подобрать соответствия:
- Вегетативные органы и их функции
А) Корень: ______________________
Б) Побег:________________________
В) Лист:_________________________
а) укрепление растения в почве
б) поглощение минеральных веществ и воды из почвы
в) осуществление связи между частями растения
г) фотосинтез
д) испарение воды
е) несущая функция
- Простые соцветия
А) Кисть:________________________
Б) Щиток________________________
а) черемуха б) груша
в) боярышник г) ландыш
д) сурепка е) калина
- Опыление цветковых растений.
А) Растения, опыляемые насекомыми:__________________
Б) Растения, опыляемые ветром_______________________
В) Растения, опыляемые с помощью воды_________________________
а) элодея б) орешник
б) львиный зев в) кукуруза
г) мак д) болотник
- Проводящие ткани.
А) Сосуды:______________________
Б) Ситовидные трубки: ____________
а) главный составляющий компонент флоэмы (луба)
б) Состоят из живых клеток
в) Обеспечивают восходящий поток
г) Главный составляющий компонент ксилемы (древесины)
- Виды жилкования листьев у некоторых цветковых растений.
А) Параллельное:_________________
Б) Дуговое:______________________
В) Сетчатое:_____________________
а) пшеница б) осока
в) крапива г) ландыш
д) подорожник е) клен
- Некоторые разновидности соцветий.
А) Корзинка:_____________________
Б) Головка:______________________
а) ромашка б) люцерна
в) цикорий г) клевер
д) астра е) василек
- Приспособления растений к различным способам опыления.
А) Опыление с помощью насекомых:____________________
Б) Опыление с помощью ветра:_____
а) пыльники на длинных нитях
б) мелкая, легкая пыльца
в) нектар
г) яркая окраска
д) цветение до появления листьев
е) венчик редуцирован.
Уровень С.
Вставьте пропущенные слова в текст из справочника.
- Главными частями цветка являются ________, в которой созревает пыльца, и __________, где расположены семязачатки. Процесс переноса пыльцы с цветка на цветок именуют __________. Оно может быть двух видов: _________, когда пыльца переноситься на другой цветок, и_________ когда пыльца не покидает цветок
Слова для справки: околоцветник, чашечка, венчик, тычинка, пестик, цветоложе, опыление, оплодотворение, созревание, перекрестное, самоопыление, искусственное.
- По внешнему строению обычно выделяют три формы побега:________ - побег с протяженными междоузлиями; _______ - побег с маленькими междоузлиями и _________ - побег с необратимо измененной формой. Побеги, расположенные над поверхностью почвы, называют_________ находящиеся в почве - _________.
Слова для справки: вегетативный, листовой, цветковый, генеративный, укороченный, удлиненный, смешанный, видоизмененный, надземный, подземный, придаточный, главный.
- Корневые системы у растений бывают двух основных типов: ___________, где имеется один __________ корень с отходящими от него ___________, и ________, состоящая из ___________ корней, отрастающих от основания побег.
Слова для справки: смешанная, главный, боковой, придаточный, удлиненный, укороченный, мочковатая, ползучий, стелющийся, стержневая, вьющийся, покровная.
- Плоды у покрытосеменных (цветковых) растений классифицируют по двум основным параметрам:
Числу семян и сочности околоплодника. К сочным односемянным плодам относят __, которая имеется у калины, сливы, миндаля. К сочным многосемянным относят ___________, как у томата, картофеля, ландыша; __________, как у арбуза, огурца, кабачка; _________, как у рябины, боярышника, айвы. У цитрусовых существует особый вид сочного многосемянного плода - _______.
Слова для справки: крылатка, зерновка, семянка, костянка, коробочка, ягода, стручок, померанец, яблоко, тыквина, орешек.
- Жизненные формы растений отличают в зависимости от строения ________. Если он древесный, то различают: ___, у которых на одно стволе располагаются ветви с почками; ____________, где на нескольких стволах располагаются почки, и ____________, у которых несколько стволиков, а почки зимуют под снегом. Если же он травянистый, то такую жизненную форму именуют _______.
Слова для справки: корень, побег, лист, стебель, удлиненные, укороченные деревья, кустарнички, кустарники, травы полукустарники, полукустарнички.
- По внутреннему строению все почки растения можно разделить на ___________, состоящие из укороченного стебля с зачаточными листьями; ___________, представленные укороченным стеблем с зачатком цветка и бутона; смешанные, имеющие признаки первых двух одновременно. По расположению различают_______ почку и _____ почки. Вегетативное размножение обеспечивают ____ почки, которые могут образовываться на любой части стеля, на корнях и листьях.
Слова для справки: верхушечная, пазушная, боковая, придаточная, возобновления, спящая, вегетативная, генеративная, смешанная очередная, супротивная, мутовчатая.
ОТВЕТЫ:
Задания А.
- в
- г
- а
- б
- б
- в
- б
- б
- а
- в
- б
- б
- б и г
- а
- б
- а
- в
- б
- в
- б
- в
- б
- а
- б
- б
- а
- б
- а и в
- а
- б
- в
- б
- а
Задания В
- б, в, е
- б, г, д
- а, в, д
- А – а, б, Б – в, е, В – г, д
- А – а, г, д, Б –б, в, е
- А – в, д, Б – б, г, В – а, е
- А – г, д, е, Б – а, б, в
- А – а, б, Б – г, д, В – в, е
- А – а, в, д, е, Б – б, г
- А – в, г, Б – а, б, д, е
Задания С
- Тычинка, пестик, опыление, перекрестное, самоопыление.
- Удлиненный, укороченный видоизмененный, надземный, подземный.
- Стержневая, главный, боковой, мочковатая, придаточный.
- Костянка, ягода, тыквина, яблоко, померанец.
- Побег, деревья, кустарники, кустарнички, травы.
- Вегетативная, генеративная, верхушечная, пазушная(боковая), придаточная (возобновления).
Предварительный просмотр:
6 класс
Тесты по теме «Отделы растений».
1. Каково строение тела высших растений: А) одноклеточное, В) колониальное, Б) слоевище, Г) листостебельное? | 11. Какие условия необходимы обязательно для развития споровых растений: А) воздух, б) вода, в) температура? |
2. В каких органеллах клеток водорослей содержится хлорофилл: А) ядро, В) оболочка, Б) цитоплазма, Г) хроматофоры? | 12. Какие вымершие растения образовали скопления каменного угля: А) голосеменные, В) древовидные Б) высшие споровые, покрытосеменные (папоротникообразные), Г) мхи? |
3. Какие способы размножения наблюдаются у водорослей: А) вегетативный, Б) половой, В) бесполый? | 13. Где лежат семязачатки (семена) у сосны: А) хвоинки, Б) чешуи и шишки, В) стебли? |
4. Какая из названных водорослей характеризуется следующими признаки: не имеет жгутиков, одноклеточная, обитает в воде, имеет кормовое значение, и даже летала в космос: А) хламидомонада, В) улотрикс, Б) хлорелла, Г) спирогира? | 14. Как переносится пыльца на семязачатки голосеменных растений: А) насекомыми, Б) ветер В) вода? |
5. Какие водоросли живут в пресных водоемах: А) фукус(красная водоросль), В) спирогира, Б) улотрикс, Г) ламинария? | 15. Сколько времени проходит от опыления до оплодотворения у сосны: А) день, Б) месяц, В) год? |
6. Мхи отличаются от водорослей: А) способом питания, Б) наличие листьев, стебля и ризоидов, В) строением клеток, Г) наличие специальных тканей? (клеток) | 16. Как доставляются спермии к яйцеклеткам у сосны: А) вода, Б) ветер, В) пыльцевая трубка? |
7. Где находится половое и бесполое поколение у мхов: А) на одном растении, Б) на разных растениях? | 17. Что образуется в результате оплодотворения из семязачатка: А) зигота, Б) споры, В) семя, Г) заросток? |
8. Из чего вырастает растение мха: А) из споры, Б) из зиготы? | 18. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у голосеменных: А) один, Б) два, В) много? |
9. Почему процесс образования торфа связан со сфагновым мхом: А) мох поселяется на болоте, Б) задерживает влагу, В) не гниет в толще отложений? | 19. Как используют хвою: А) витаминные добавки, Б) парфюмерия, В) лечебное средство, Г) получение смолы? |
10. Где находятся спорангии: А) у папоротника, Б) у хвоща, В) у плауна? 1) колосок; 2) лист. | 20. Споры какого растения используют в медицине: А) папоротник, Б) мох, В) плаун, Г) хвощ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест на разные темы МХК и задание по художественной культуре Древней Греции
Тест и задание можно использовать для школьных олимпиад по искусству, также можно использовать для закрепления знаний....
Тренировочные тесты по разным разделам биологии
Тренировочные тесты по разным разделам биологии. Можно использовать при подготовке ЕГЭ...
Тесты по разным темам курса русского языка 5 класс
Тестовый материал для контроля по разным темам курса русского языка 5 класс...
Тест Суффиксы разных частей речи
Тест Суффиксы разных частей речи...
Тест "Такие разные деревья"
тест...
тест на разные темы по английскому
тест на определение уровня по английскому языку...
Информатика, 1 курс, Сестринское дело, Тест по теоретической теме "Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях"
Тест для студентов "Медицинского колледжа № 1" (г. Москва) специальности 34.02.01 Сестринское делоДисциплина "Информатика", 1 курс, 1 семестрТема теоритического занятия: "Хран...