Тренировочные тесты по разным разделам биологии
тест по биологии по теме

Захарова Ольга Александровна

Тренировочные тесты по разным разделам биологии. Можно использовать при подготовке ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnye_testy.rar294.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализаторы

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют:

  1. нервным волокном,
  2. центральной нервной системой,
  3. нервом,
  4. анализатором.

А2. Рецепторы слухового анализатора расположены:

  1. во внутреннем ухе,
  2. в среднем ухе,
  3. на барабанной перепонке,
  4. в ушной раковине.

А3. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?

  1. затылочную,
  2. теменную,
  3. височную,
  4. лобную.

А4. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению:

  1. клеток ушной раковины и передаче возбуждения на барабанную перепонку,
  2. рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо,
  3. слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг,
  4. клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг.

А5. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин:

  1. C,
  2. D,
  3. B,
  4. A.

А6. В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?

  1. затылочной,
  2. височной,
  3. лобной,
  4. теменной.

А7. Проводниковая часть зрительного анализатора – это:

  1. сетчатка,
  2. зрачок,
  3. зрительный нерв,
  4. зрительная зона коры головного мозга.

А8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

  1. нарушению равновесия,
  2. воспалению среднего уха,
  3. ослаблению слуха,
  4. нарушению речи.

А9. При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц:

  1. изменяющих кривизну хрусталика,
  2. верхних и нижних век,
  3. регулирующих размер зрачка,
  4. изменяющих объём глазного яблока.

А10. Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека:

  1. слуховой трубой,
  2. ушной раковиной,
  3. перепонкой овального окна,
  4. слуховыми косточками.

А11. Отдел слухового анализатора, проводящий нервные импульсы в головной мозг человека, образован:

  1. слуховыми нервами,
  2. рецепторами улитки,
  3. барабанной перепонкой,
  4. слуховыми косточками.

А12. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по:

  1. двигательным нейронам,
  2. вставочным нейронам,
  3. чувствительным нейронам,
  4. коротким отросткам двигательных нейронов.

А13. Полный и окончательный анализ внешних раздражителей происходит в:

  1. рецепторах,
  2. нервах проводниковой части анализатора,
  3. корковом конце анализатора,
  4. телах нейронов проводниковой части анализатора.

А14. Внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы в:

  1. нервных волокнах,
  2. телах нейронов ЦНС,
  3. рецепторах,
  4. телах вставочных нейронов.

А15. Анализатор состоит из:

  1. рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,
  2. проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,
  3. участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,
  4. воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.

А16. Зрение человека в большой степени зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых:

  1. чёрный пигмент поглощает световые лучи,
  2. происходит преломление световых лучей,
  3. энергия световых лучей превращается в нервное возбуждение,
  4. расположен пигмент, определяющий цвет глаз.

А17. Цвет глаз человека определяется пигментацией:

  1. сетчатки,
  2. хрусталика,
  3. радужной оболочки,
  4. стекловидного тела.

А18. Периферическая часть зрительного анализатора:

  1. зрительный нерв,
  2. зрительные рецепторы,
  3. зрачок и хрусталик,
  4. зрительная зона коры.

А19. Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

  1. слуха,
  2. зрения,
  3. речи,
  4. обоняния.

А20. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

  1. внутреннее ухо,
  2. среднее ухо и слуховые косточки,
  3. вестибулярный аппарат,
  4. наружный слуховой проход.

А21. Радужная оболочка:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А22. Хрусталик:

  1. является основной светопреломляющей структурой глаза,
  2. определяет цвет глаз,
  3. регулирует поток света, поступающего в глаз,
  4. обеспечивает питание глаза.

А23. Во внутреннем ухе располагаются:

  1. барабанная перепонка,
  2. органы равновесия,
  3. слуховые косточки,
  4. все перечисленные органы.

А24. В состав внутреннего уха входит:

  1. костный лабиринт,
  2. улитка,
  3. полукружные канальца,
  4. все перечисленные структуры.

А25. Причиной врождённой дальнозоркости является:

  1. увеличение кривизны хрусталика,
  2. уплощённая форма глазного яблока,
  3. уменьшение кривизны хрусталика,
  4. удлинённая форма глазного яблока.

Задания с выбором нескольких верных ответов.

В1. Рецепторы – это нервные окончания, которые:

       А) воспринимают информацию из внешней среды,

       Б) воспринимают информацию из внутренней среды,

       В) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам,

       Г) располагаются в исполнительном органе,

       Д) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы,

       Е) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды.

В2. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

       А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой,

       Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки,

       В) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов,

       Г) так как они плохо различают расположенные вдали предметы,

       Д) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет,

       Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.

В3. К светопреломляющим структурам глаза относятся:

       А) роговица,

       Б) зрачок,

       В) хрусталик,

       Г) стекловидное тело,

       Д) сетчатка,

       Е) жёлтое пятно.

Задания на установление соответствия.

В4. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

              ФУНКЦИИ  ОБОЛОЧЕК                                                   ОБОЛОЧКИ  ГЛАЗА

   1. защита от механических и химических повреждений,                 А) белочная,

   2. снабжение глазного яблока кровью,                                               Б) сосудистая,

   3. поглощение световых лучей,                                                           В) сетчатка.

   4. участие в восприятии света,

   5. преобразование раздражения в нервные импульсы.

В5. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

          СТРУКТУРЫ  АНАЛИЗАТОРА                                            АНАЛИЗАТОР

   1. улитка,                                                                                             А) зрительный,

   2. наковальня,                                                                                      Б) слуховой.

   3. стекловидное тело,

   4. палочки,

   5. колбочки,

   6. евстахиева труба.

В6. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

          СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА                                  ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА

   1. зрительная зона коры больших полушарий                     А) проводниковый,

       головного мозга,                                                                  Б) периферический,

   2. фоторецепторы,                                                                    В) центральный.

   3. обонятельный нерв,

   4. слуховая зона коры больших полушарий

       головного мозга,

   5. лицевой нерв,

   6. обонятельные рецепторы.

Задания на установление правильной  последовательности.

В6. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа слуха.

       А) наружное ухо,

       Б) перепонка овального окна,

       В) слуховые косточки,

       Г) барабанная перепонка,

       Д) жидкость в улитке,

       Е) рецепторы органа слуха.

В7. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

       А) зрительный нерв,

       Б) стекловидное тело,

       В) сетчатка,

       Г) хрусталик,

       Д) роговица,

       Е) зрительная зона коры мозга.

Задания со свободным ответом.

     С1. Почему при взлёте или посадке самолёта пассажирам рекомендуется сосать леденцы?

Ответы к заданиям части А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

4

1

3

3

4

1

3

1

1

1

1

1

3

3

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ответ

4

3

 3

2

2

2

2

1

2

4

2

Ответы к заданиям части В с выбором нескольких правильных ответов.

№ задания

1

2

3

ответ

АБД

БВЕ

АВГ

Ответы к заданиям части В на установление соответствия

№ задания

4

5

6

ответ

АБВВВ

ББАААБ

ВБАВАБ

Ответы к заданиям части В на определение последовательности

7

8

ответ

АГВБДЕ

ДГБВАЕ

C1. Элементы ответа:

  1. при взлёте или посадке самолёта быстро меняется атмосферное давление, что вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше;
  2. глотательные движения приводят к раскрытию слуховой (евстахиевой) трубы, через которую выравнивается давление в полости среднего уха с давлением в окружающей среде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные тесты по биологии

Инерактивные тесты по шаблону...

Тренировочные тесты по разделу "Личность и общество"для подготовки к ОГЭ по обществознанию с ответами

Тренировочные тесты для подготовки к ОГЭ по обществознанию  по разделу "Личность и общество" представлены в 4-х вариантах с ответами и являются хорошим средством для закрепления обучающимися данн...

Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" с ответами

Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" представляют собой 2 варианта вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорошим...

Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Экономика" с ответами

Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Экономика" представлены  10 вариантами вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорошим средством ...

Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Социальная сфера" с ответами

Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" представлены  6 вариантами вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорош...

Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Политика" с ответами

Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Политика" представлены  7 вариантами вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорошим средством дл...

Тренировочные тесты по первым темам кодификатора раздела "Экономика"

Тренировочный тест для отработки знаний основных терминов по темам: Экономика как наука и хозяйство, Факторы производства, Экономические системы...


 

Комментарии

Горбунова Елена Юрьевна

Уважаемая Ольга Александровна, я безгранично благодарна за опубликованный Вами материал. Думаю, что все учителя, особенно молодые, кто готовит своих учеников к ЕГЭ тоже скажут вам огромное спасибо.