Урок "Моносахариды. Глюкоза"
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

Рубцова Елена Александровна

Методические рекомендации проведения урока "Моносахариды. Глюкоза" на основе деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_gljukoza.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации к уроку по теме «Моносахариды. Глюкоза» в 11 классе Учитель Рубцова Е. А.

Слайд 2

Цель: Формирование химической компетентности учащихся в области моносахаридов; продолжить формирование 1 ) информационной компетентности 2 ) коммуникативной компетентности Задачи: образовательные: ознакомить учащихся с важнейшим представителем моносахаридов – глюкозой; рассмотреть ее физические и химические свойства, нахождение в природе; изучить строение молекулы глюкозы развивающие: п родолжить развитие сравнительного мышления, наблюдательности, зрительной памяти учеников, в ходе формирования новых понятий воспитательные: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения через знания о биологической роли глюкозы и её применении

Слайд 3

Тип урока: Изучение нового материала Ход урока: 1. Ориентировочно-мотивационный этап Учитель: «На прошлом уроке мы с вами изучали углеводы и их классификацию. Сегодня темой нашего урока будет один из представителей углеводов. Но чтобы узнать, какой именно из представителей этого класса мы будем изучать, необходимо решить задачу»

Слайд 4

Задача. Вещество в пробирке имеет следующий качественный состав: W (C) = 40% , W(H)= 6,7% W(O)= 53,3% . Молярная масса неизвестного вещества равна 180 г/моль. Найти формулу неизвестного вещества.

Слайд 5

2. Операционно-исполнительский этап Нахождение в природе Глюкоза встречается почти во всех органах растения: в плодах, корнях, листьях, цветах. Особенно много глюкозы в соке винограда и в спелых фруктах, ягодах. Глюкоза есть в животных организмах. В крови человека ее содержится примерно 0,1%.

Слайд 6

Физические свойства Глюкоза- бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус

Слайд 7

Строение молекулы глюкозы Задача . Зная формулу C 6 H 12 O 6 и химические свойства вещества на основании экспериментальных данных , попробуйте составить его структурную формулу. Помните : 1) – атом углерода 4-х валентен, 2) – вещество содержит одну альдегидную группу, 3) – несколько гидроксильных групп. Это вещество называется глюкоза.

Слайд 8

Растворённая глюкоза Кристаллическая глюкоза Кристаллическая глюкоза

Слайд 9

Химические свойства Докажите экспериментально, что глюкоза является и альдегидом и кетоном! Качественные реакции: альдегид + аммиачный раствор серебра глицерин + гидроксид меди ( II ) ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Проведите те же опыты, которые вам были продемонстрированы, только вместо альдегида и глицерина используйте глюкозу.

Слайд 10

Напишите уравнения реакций Реакция “ серебряного зеркала ” 2) Взаимодействие с гидроксидом меди (II ) 3) Гидрирование глюкозы

Слайд 11

Брожение глюкозы Спиртовое брожение Молочнокислое брожение Маслянокислое брожение

Слайд 12

Применение глюкозы

Слайд 15

3. Рефлексивно-оценочный этап В конце урока учитель вместе с учениками подводят итоги. Вспоминают структурные формулы глюкозы, химические свойства Учитель выставляет оценки за проделанную работу

Слайд 16

I. Дайте названия веществам по их структурным формулам:

Слайд 17

II. Тест 1) Одной из характерных реакций глюкозы является реакция “серебряного зеркала”. Какие соединения также дают эту реакцию? а) Углеводороды б) Спирты в) Альдегиды г) Кислоты 2) Какой из названных углеводов образует красный осадок оксида меди (I) при нагревании с гидроксидом меди (II)? а) Целлюлоза б) Глюкоза в) Сахароза г) Крахмал 3) Глюкозу можно восстановить: Какая из функциональных групп при этом вступает в реакцию? а) Спиртовая б) Альдегидная.

Слайд 18

III. Приведите два уравнения реакций брожения глюкозы, в ходе которых образуются кислоты

Слайд 19

IV. Полученное при брожении глюкозы соединение С 3 Н 6 О 3 в реакции с натрием образует соединение состава С 3 Н 4 Na 2 О 3 , c карбонатом кальция – С 6 Н 10 СаО 6 . Назовите это соединение и напишите уравнения соответствующих реакций.

Слайд 20

V. Задача. Напишите уравнение реакции спиртового брожения глюкозы. Вычислите, какой объем оксида углерода(IV) (н.у.) образуется при спиртовом брожении 1 моль глюкозы .

Слайд 21

VI. Задача . Сколько граммов глюкозы было подвергнуто спиртовому брожению, протекающему с выходом 80%, если для нейтрализации образовавшегося при этом оксида углерода(IV) потребовалось 65,57 мл 20%-го водного раствора гидроксида натрия (плотность 1,22 г/мл)? Сколько граммов гидрокарбоната натрия при этом образовалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме :Единство и борьба противоположностей.Глюкоза-альдегидоспирт"

Урок-сценарий  рекомендован провести в 10 классе.Проведение занятия построено на применении методических приёмов технологии развития критического мышления. Учащимся предлагается система адан...

презентация к уроку " Глюкоза",10 кл,умк О.С.Габриеляна

Это электронное приложеник к уроку можно использовать в 10  или 9 кл при изучении темы " Углеводы".В приложении визуализироанызнания о строении ,физических свойствах, применении глюкозы. Пошагово...

Открытый урок: "Глюкоза. Строение и свойства"

Урок проведен с использование технологии развития критического мышления. Позволяет развивать навыки проведения химического эксперимента, умение формулировать проблему и находить пути ее решения, самос...

Физиологическая роль глюкозы в организме человека. Заболевание "Сахарный диабет"

Урок "Физиологическая роль глюкозы в организме человека " может быть использован как самостоятельный урок в 10 классе по теме "Углеводороды", а также как внеклассное мероприятие. Данный урок знак...

Углеводы. Моносахариды. Глюкоза. Урок по органической химии.

Урок  химии  в  10 классеТема урока:« Глюкоза, ее строение и свойства ».Урок проводится по технологии деятельностного обучения  с использованием эвристического, объяснительно...

Разработка урока по теме "Глюкоза"

Этот урок с использованием современных образовательных технологий....