Тематическое планирование составлено на основе Программы по химии для 10 -11кл.общеобразовательных учреждений Н.ЕКузнецовой,Н.Н. Гара (,-М.: Вентана-Граф, 2014г)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

kolesova.denisowa

Базовый уровень (1 час)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_himii_v_11_klasse.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование составлено  на основе Программы по химии для 10 -11кл.общеобразовательных учреждений Н.ЕКузнецовой,Н.Н. Гара (,-М.: Вентана-Граф, 2014г)  

Тематическое планирование.

 Базовый уровень образования 11 класс  (1 ч в неделю, всего — 35 ч; из них 1 ч — резервное время)

Дата

Дата проведения

урока

урока

Темы, раскрывающие данный раздел программы. Количество часов, отводимых на данную тему.

Темы урока

Практическая часть

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Раздел I. Теоретические основы общей химии (3 ч)

1.

1. Важнейшиепонятия, законыи теории химии(3 ч)

1. Важнейшие понятия химии и их взаимосвязи. Основные законы химии и расчёты на их основе.

Использовать внутри- и межпредметные связи.
Называть и объяснять причины многообразия веществ.
Обобщать понятия «
s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь».
Описывать электронное строение атома с помощью электронных конфигураций.
Характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма).
Сравнивать электронное строение атомов элементов малых и больших периодов.
Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой», «электронная орбиталь», «периодическая система химических элементов».

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям

2.

2. Современные представления о строении атома.

Демонстрации. 1. Модели молекул. 2. Объёмные и плоскостные модели атомныхорбиталей.

3.

3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.

Раздел II. Вещества и их состав (18 ч)

4.

2. Строение и многообразие веществ(3 ч)

1. Химическая связь и её виды.

Д.1. Образцы веществ. 3. Схемы образования разных видов связи.

Использовать внутри- и межпредметные связи.
Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «водородная связь», «металлическая связь», «ионная кристаллическая решётка», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка», «металлическая кристаллическая решётка».
Моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.
Описывать строение комплексных соединений.
Описывать процессы, происходящие при растворении веществ в воде. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.
Аргументировать выбор классификации химических реакций.
Наблюдать и описывать химические реакции.
Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.
Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
Соблюдать технику безопасности.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Объяснять: процессы, протекающие при электролизе расплавов и растворов; условия течения реакций в растворах электролитов до конца; условия, влияющие на положение химического равновесия; условия, влияющие на скорость химической реакции. Составлять схемы электролиза электролитов в расплавах и растворах.
Предсказывать: возможность протекания химических реакций на основе имеющихся знаний химической термодинамики; направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции;
реакцию среды водных растворов солей.
Характеризовать окислительно-восстановительные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов.
Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений

5.

2. Кристаллические решётки. Взаимосвязь типа химической связи, кристаллической решётки и свойств веществ.

Д.2. Модели молекул, кристаллических решёток. 4. Образцы аморфных и кристаллических веществ. 5. Плавление хлорида натрия; возгонка иода; изучение тепловой и электрической проводимости металлов.

6.

 3. Многообразие веществ и его причины.

Д.6.Получение аллотропных модификаций кислорода, серы, фосфора

7.

3. Смеси и растворы веществ (5 ч)

1. Чистые вещества и смеси. Растворы.

Демонстрации. 2. Истинные и коллоидные растворы.

8.

2. Практическая работа № 1. Приготовление растворов заданной концентрации.

9.

3. Растворы электролитов.

10.

4. Дисперсные системы. Коллоидные растворы.

Д. 1. Дисперсные системы. 3. Таблицы и схемы классификации дисперсных систем

11.

5. Контрольная работа № 1.

12.

4. Химические реакции (10 ч)

1. Классификация реакций в неорганической и органической химии.

Д.1.Экзо- и эндотермические реакции. 2. Схемы. 3. Таблицы  

13.

2. Тепловой эффект химической реакции.

14.

3. Скорость химической реакции. Катализ.

Д.4. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры.

15.

4. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

16.

5. Реакции ионного обмена в водных растворах.

Д.5.Опыты, показывающие электропроводность расплавов и растворов веществ различного строения. 7. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена.

17.


6.
Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач.

18.

7. Гидролиз органических и неорганических веществ.

Д.6. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

Лабораторные опыты.

3. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

4. Гидролиз солей

19.

8.Окислительно-восстановительные реакции.

Лабораторные опыты. 1. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. 2. Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой.

20.

9. Электролиз растворов и расплавов.

Д. 8. Электролиз растворов солей.

21.

10. Контрольная работа № 2.

Раздел III. Металлы, неметаллы и их соединения. Взаимосвязь органических и неорганических веществ (13 ч)

22.

5. Металлы (4 ч)

1. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и их общая характеристика.

Использовать внутри- и межпредметные связи.
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов и неметаллов в периодах и группах периодической системы.
Исследовать свойства изучаемых веществ.
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.
Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.
Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.
Соблюдать технику безопасности.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Объяснять взаимосвязи между нахождением в природе, свойствами, биологической ролью и областями применения изучаемых веществ.
Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе.
Различать виды коррозии.
Объяснять процессы, происходящие при химической и электрохимической коррозии; способы защиты металлов от коррозии.

Объяснять взаимосвязи между неорганическими и органическими веществами.
Объяснять зависимость форм нахождения веществ в природе и их применения человеком от химических свойств веществ.
Знать и уметь объяснять способы защиты окружающей среды и человека от промышленных загрязнений.
Объяснять условия проведения химических реакций, лежащих в основе получения изучаемых веществ.
Описывать химические реакции, лежащие в основе получения изучаемых веществ.
Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, связанным с массовой (объёмной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Прогнозировать последствия нарушений правил безопасной работы со средствами бытовой химии.
Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.
Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме

23.

2. Металлы главных подгрупп.

Д.5.Взаимодействие лития, натрия, магния и кальция с водой, лития с азотом воздуха, натрия с неметаллами. 6. Гашение негашёной извести. 7. Взаимодействие алюминия с водой, бромом, иодом.

24.

3. Металлы побочных подгрупп

Д.8. Образцы сплавов железа. 9. Образцы металлов d-элементов и их сплавов, а также некоторых соединений. 10. Опыты, иллюстрирующие основные химические свойства соединений d-элементов.
 Лабораторные опыты. 2. Качественные реакции на ионы железа Fe2+ и Fe3+

25.

4. Коррозия металлов. Получение и применение металлов

26.

6. Неметаллы (4 ч)

1. Положение неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и их общая характеристика

Демонстрации. 1. Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений неметаллов.

27.

2. Общая характеристика неметаллов VII- и VIA-групп.

Д.2.Вытеснение галогенов из их солей.
3.Получение аллотропных модификаций кислорода, серы и фосфора..

28.


3. Общая характеристика неметаллов V- и IVA-групп.

Д.4.Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства серы, кислорода, фосфора Лабораторные опыты. 1. Качественные реакции на галогенидионы.

28

4. Углерод ,кремний и их соединения

29

 4. Контрольная работа № 3.

30.

7. Неорганические и органические вещества (2 ч)

1. Общая характеристика неорганических и органических соединений и их генетическая взаимосвязь.

31.

2. Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ

32.

8. Производство и применение веществ и материалов (3 ч)

1.Неорганические и органические вещества в природе и в жизни человека.

Демонстрации. 1. Знакомство с образцами лекарственных веществ, бытовой химии. 2. Образцы металлических руд и другого сырья для металлургических производств.

33.

2. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Д.3. Модель колонны синтеза для производства аммиака. 4. Схемы производства чугуна и стали.

34.

3. Научные методы познания веществ и химических реакций.

Д.5.Таблицы, классификационные схемы методов познания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 8 класс

Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 8 класс...

Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 9 класс

Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 9 класс...

Тематическое планирование к рабочей программе по химии (к учебнику Рудзитиса Г.Е, Фельдмана Ф.Г.), 10 класс

Календарно-тематическое планирование, 10 класс (базовый уровень), 2013-2014 уч.год (2 часа в неделю)...

Календарно тематическое планирование к рабочей программе по химии 10класс профильный уровень.

календарно тематическое планирование по химии 10 класс профильный уровень...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

Календарно – тематическое планирование к учебнику: Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.– М. : Издательский центр «Вента-Граф», 2018

Календарно-тематическое планирование составлено с домашними заданиями. Так же в нем прописаны основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)...