План урока по химии 8 класс. Генетический ряд типичного металла.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Арсентьева Антонина Александровна

План урока по химии 8 класс. Тема "Генетический ряд типичного металла". Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебник линии УМК «Химия»  серии «Сферы» 8 класс  А.А Журин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект   урока  №                    в 8 классе  ____________

Тема: Генетический ряд типичного  металла

Цель урока:         Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде металла.

Задачи:

  1. Обобщить знания об основных классах неорганических веществ.
  2. Рассмотреть генетические ряды металлов.

УУД:

 Обобщать полученные знания об основных классах неорганических соединений.

Составлять уравнения реакций, соответствующих  последовательности превращений неорганических веществ  различных  классов

Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с формулами веществ, маршрутный лист по уроку.

Ход занятия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.. Организационный этап

Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить  наличие школьных принадлежностей к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

  

II.Проверка домашнего задания.

Предлагает осуществить взаимопроверку домашнего задания.

Проверяют д.з. выставляют на полях баллы:

 -за выполненное задание +1б,

-за выполненное с ошибками   0б,

 - за отсутствие -1б.

III.Актуализация знаний и целеполагание.

Прежне чем мы приступим к новому материалу, давайте вспомним, классы неорганических веществ, с которыми мы уже знакомы. Давайте заполним кластер.

 А как вы думаете, связаны ли эти классы веществ друг с другом?

Что мы должны на уроке узнать?

Заполняют кластер, вспоминают, какие классы веществ прошли.

Оценивают свою работу.

Заполнили всё правильно 2б

С одной ошибкой  1б 

Две и больше ошибок 0б.

Формулируют тему и цель урока.

IV.Изучение нового материала

Помощник – Учебник п. 26.

И так, что такое генетический ряд металла?

_____________________

Возьмём металл, какое соединение можно из него получить и как? ___________

Напишите эту реакцию:

Какое соединение можно получить дальше?

Напишите эту реакцию:

И какой класс неорганических веществ мы ещё можем получить? Напишите эту реакцию:

И так мы получили Ряд: _

А как вы думаете всегда ли  генетический ряд металла остаётся не изменным? Могут ли вещества в ряду встречаться в другой последовательности?

Оцените  свою работу: 

Читают учебник, изучают новую тему.

Генетический ряд металла это ряд химических  веществ, где каждое последующее соединение получено из предыдущего.

Оценивают  свою работу: 

Заполнил все пробелы самостоятельно   2б.                                        

Заполнил всё с подсказками класса        1б                                        

 Заполнил не всё      0б.

V.Закрепление изученного материала.

Работа в группах.

Составте Генетический ряд металла и напишите химические реакции для осуществления превращений

 Выберите учащегося который представит проект всему классу .

1гр. Cu→ CuO→Cu(NO3)2→Cu(OH)2

2гр. Pb→ PbO →  PbCl2  →Pb(OH)2

3гр. Ba→BaO→Ba(OH)2→BaSO4

4 гр . Li→Li2O→LiOH→Li3PO4

5гр .  Fe→FeO→FeBr2→Fe(NO3)2

6гр . Co→CoO→Co(NO3)2→Co(OH)2

Работают в группах

Оценивают свою работу:  

Работал  активно, представлял результат  3б

Работал активно           2б

Мало работал                1б

Не работал                    0б

Работа при защите других  групп:

 Всё понял, нет вопросов                 3б

Понял, но надо ещё повторить       2б

Понял только свою работу              1б

Не понял                                            0б

VI. Первичная проверка знаний.

Ответьте на вопросы :

1. Из Меди в одну стадию  можно получить:

1) CuNO3        2) CuO      3)  Cu(OH)2           4) CaO

2. Нерастворимое основание образует  металл:

1)  Pb  2)  Li   3) Ba  4)  C

3. Ортофосфат лития можно получить при взаимодействии:

1) Li  и  FeO    2) Li2O и  Ba(OH)2 

3) LiOH   и Сa(OH)2    4) LiOH  и H3PO4

4. Сульфат бария  относится к классу

1) Растворимая соль       2) Нерастворимая соль    3) Растворимое основание  4) Нерастворимое основание

5. Гидроксид железа (II) можно получить при действии гидроксида натрия на:

1) Оксид железа(II)     2) Железо   3) Бромид железа (II)        4) оксид железа (III)    

6. При взаимодействии нитрата кобальта и гидроксида натрия получится:

1) Оксид кобольта 2) Гидроксид кобольта 3) Сульфат кобольта 4) Нитрат кобольта.

Оцените свою работу:  

Оценивают свою работу:   За каждый верный ответ 1б. ( максимум  6б)

VII.Подведение итогов

Посчитайте свои баллы за урок, выставите оценку.

Итог:       17-14 б   оценка    5

                  13-11 б   оценка    4

                   10-7б        оценка  3

Меньше 7 баллов надо еще работать!

VIII. Домашнее задание

Опредилите домашнее задание.

Запишите в Дневник.

IX. Рефлексия

       Обведите  свой ответ

  1. На уроке я работал активно / пассивно.
  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен.
  3. Урок для меня показался коротким / длинным; интересным / скучным.
  4. За урок я не устал / устал.
  5. Мое настроение стало лучше / стало хуже.
  6. Материал урока мне был понятен / не понятен; полезен / бесполезен.

Спасибо за урок!

Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / не интересным.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист по уроку химии  Ф.И.________________________________________число______

Тема урока____________________________________________________________________________

 

Этап урока

деятельность учащихся

Оценка

I. Организационный этап

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

II. Проверка домашнего задания.

Проверьте  д.з. выставив  на полях баллы:

 -за выполненное задание +1б,

-за выполненное задание с ошибками   0б,

 - за отсутствие -1б.

III. Актуализация знаний и целеполагание.

Заполните кластер

Оцените свою работу:  

Заполнили всё правильно 2б

С одной ошибкой  1б 

Две и больше ошибок 0б.

А как вы думаете, связаны ли эти классы веществ друг с другом?

Что мы должны на уроке узнать?

IV. Изучение нового материала

Помощник -Учебник.

И так, что такое генетический ряд металла? _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Возьмём металл, какое соединение можно из него получить и как? ___________ Напишите эту реакцию:

Какое соединение можно получить дальше?___________________________

Напишите эту реакцию_______________________________________________________________

И какой класс неорганических веществ мы ещё можем получить ?___________________________

Напишите эту реакцию________________________________________________________________

И так мы получили Ряд:_____________________________________________________

А как вы думаете всегда ли  генетический ряд металла остаётся не изменным? Могут ли вещества в ряду встречаться в другой последовательности? _______________

Оцените свою работу: Заполнил все пробелы самостоятельно   2б.

                                         Заполнил всё с подсказками класса        1б

                                         Заполнил не всё      0б.

V.Закрепление изученного материала.

Работа в группах.

Составьте Генетический ряд металла и напишите химические реакции для осуществления превращений

 Выберите учащегося который представит проект всему классу .

Оцените свою работу:   Работал  активно, представлял результат  3б

                                           Работал активно           2б

                                           Мало работал                1б

                                           Не работал                    0б

Работа при защите других  групп:

                                             Всё понял, нет вопросов                 3б

                                                    Понял, но надо ещё повторить       2б

                                                    Понял только свою работу              1б

                                                    Не понял                                            0б

VI. Первичная проверка знаний.

Ответьте на вопросы :

1. Из Меди в одну стадию  можно получить:

1) CuNO3              2) CuO              3)  Cu(OH)2                 4) CaO

2. Нерастворимое основание образует  металл:

1)  Pb  2)  Li   3) Ba  4)  C

3. Ортофосфат лития можно получить при взаимодействии:

1) Li  и  FeO            2) Li2O и  Ba(OH)2      3) LiOH   и Сa(OH)2          4) LiOH  и H3PO4

4. Сульфат бария  относится к классу

1) Растворимая соль    2) Нерастворимая соль    3) Растворимое основание  4) Нерастворимое основание

5. Гидроксид железа (II) можно получить при действии гидроксида натрия на:

1) Оксид железа(II)     2) Железо   3) Бромид железа (II)        4) оксид железа (III)    

6. При взаимодействии нитрата кобальта и гидроксида натрия получится:

1) Оксид кобальта 2) Гидроксид кобальта 3) Сульфат кобальта 4) Нитрат кобальта.

Оцените свою работу:   За каждый верный ответ 1б. ( максимум  6б)

VII.Подведение итогов

Посчитайте свои баллы за урок, выставите оценку.

Итог:       17-14 б   оценка    5

                  13-11 б   оценка    4

                   10-7б        оценка  3

Меньше 7 баллов надо еще работать!

VIII. Домашнее задание

Определите домашнее задание.

Запишите в Дневник.

IX. Рефлексия

Обведите  свой ответ

  1. На уроке я работал активно / пассивно.
  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен.
  3. Урок для меня показался коротким / длинным; интересным / скучным.
  4. За урок я не устал / устал.
  5. Мое настроение стало лучше / стало хуже.
  6. Материал урока мне был понятен / не понятен; полезен / бесполезен.
  7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / не интересным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

простые сложные металлы неметаллы органические неорганические оксиды основания кислоты соли

Слайд 3

H 2 SO 4 К SO 3 Ca SO 4 «Генетический ряд металла». Ca CaO Ca (OH) 2

Слайд 5

И так мы получили Ряд:

Слайд 6

Работа в группах. Составьте Генетический ряд металла и напишите химические реакции для осуществления превращений Выберите учащегося который представит проект всему классу . Оцените свою работу: Работал активно, представлял результат 3б Работал активно 2б Мало работал 1б Не работал 0б Работа при защите других групп: Всё понял, нет вопросов 3б Понял , но надо ещё повторить 2б Понял только свою работу 1б Не понял 0б

Слайд 7

Ответьте на вопросы : 1. Из Меди в одну стадию можно получить: 1) CuNO 3 2) CuO 3) Cu ( OH ) 2 4) CaO 2. Нерастворимое основание образует металл: 1) Pb 2) Li 3) Ba 4) C 3. Ортофосфат лития можно получить при взаимодействии: 1) Li и FeO 2) Li 2 O и Ba ( OH ) 2 3) LiOH и С a ( OH ) 2 4) LiOH и H 3 PO 4 4. Сульфат бария относится к классу 1) Растворимая соль 2) Нерастворимая соль 3) Растворимое основание 4) Нерастворимое основание 5. Гидроксид железа ( II ) можно получить при действии гидроксида натрия на: 1) Оксид железа( II ) 2) Железо 3) Бромид железа ( II ) 4) оксид железа ( III ) 6. При взаимодействии нитрата кобальта и гидроксида натрия получится: 1) Оксид кобальта 2) Гидроксид кобальта 3) Сульфат кобальта 4) Нитрат кобальта.

Слайд 8

Оцените свою работу: За каждый верный ответ 1б. ( максимум 6б) Проверь себя ! 1.2) 2.1) 3.4) 4.2) 5.3) 6.2)

Слайд 9

Посчитайте свои баллы за урок, выставите оценку. Итог: 17-14 б оценка 5 13-11 б оценка 4 10-7б оценка 3 Меньше 7 баллов надо еще работать!

Слайд 10

Определите домашнее задание. Запишите в Дневник.

Слайд 11

Обведите свой ответ На уроке я работал активно / пассивно. Своей работой на уроке я доволен / не доволен. Урок для меня показался коротким / длинным; интересным / скучным. За урок я не устал / устал. Мое настроение стало лучше / стало хуже. Материал урока мне был понятен / не понятен; полезен / бесполезен. Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / не интересным

Слайд 12

«День прожит не зря, если ты узнал что-то новое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по теме " Коррозия металлов и способы защиты металлических изделий"

Данный урок проводился в 9 классе по программе Габриеляна О.С. Урок рассчитан на 2 часа. Много заданий для организации групповой групповой формы работы. Первая часть  урока разработана в системе ...

Урок в 8 классе "Генетическая связь веществ"

Работа освещает связь химических веществ. Представлена презентация, конспект урока и материалы для самостоятельной работы учащихся....

Урок в 9 классе "Общие способы получения металлов"

В помощь учителю материал можно использовать для подготовки отрытого урока...

разработка урока в 9 классе по теме "Химия металлов"

"Мощь и сила науки - во множестве фактов, цель - в обобщении этого множества"Д.И.Менделеев, урок обобщения и систематизации знаний по теме "Металлы", подготовка к контрольной работе...

Урок химии, 8 класс "Генетическая связь металлов и неметаллов"

Научить составлять генетические ряды элементов (металлов и неметаллов), составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду;  проверить, как усвоены знания о химических свойствах...

Урок химии, 8 класс "Генетическая связь металлов и неметаллов"

Научить составлять генетические ряды элементов (металлов и неметаллов), составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду;  проверить, как усвоены знания о химических свойствах...