План урока по химии 8 класс. Генетический ряд типичного металла.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
План урока по химии 8 класс. Тема "Генетический ряд типичного металла". Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебник линии УМК «Химия» серии «Сферы» 8 класс А.А Журин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.geneticheskiy_ryad_metalla.docx | 31.22 КБ |
marshrutnyy_list_uroka.docx | 53.01 КБ |
genetich._ryad_metalla.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № в 8 классе ____________
Тема: Генетический ряд типичного металла
Цель урока: Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде металла.
Задачи:
- Обобщить знания об основных классах неорганических веществ.
- Рассмотреть генетические ряды металлов.
УУД:
Обобщать полученные знания об основных классах неорганических соединений.
Составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки с формулами веществ, маршрутный лист по уроку.
Ход занятия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.. Организационный этап | Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.
|
II.Проверка домашнего задания. | Предлагает осуществить взаимопроверку домашнего задания. | Проверяют д.з. выставляют на полях баллы: -за выполненное задание +1б, -за выполненное с ошибками 0б, - за отсутствие -1б. |
III.Актуализация знаний и целеполагание. | Прежне чем мы приступим к новому материалу, давайте вспомним, классы неорганических веществ, с которыми мы уже знакомы. Давайте заполним кластер. А как вы думаете, связаны ли эти классы веществ друг с другом? Что мы должны на уроке узнать? | Заполняют кластер, вспоминают, какие классы веществ прошли. Оценивают свою работу. Заполнили всё правильно 2б С одной ошибкой 1б Две и больше ошибок 0б. Формулируют тему и цель урока. |
IV.Изучение нового материала | Помощник – Учебник п. 26. И так, что такое генетический ряд металла? _____________________ Возьмём металл, какое соединение можно из него получить и как? ___________ Напишите эту реакцию: Какое соединение можно получить дальше? Напишите эту реакцию: И какой класс неорганических веществ мы ещё можем получить? Напишите эту реакцию: И так мы получили Ряд: _ А как вы думаете всегда ли генетический ряд металла остаётся не изменным? Могут ли вещества в ряду встречаться в другой последовательности? Оцените свою работу: | Читают учебник, изучают новую тему. Генетический ряд металла это ряд химических веществ, где каждое последующее соединение получено из предыдущего. Оценивают свою работу: Заполнил все пробелы самостоятельно 2б. Заполнил всё с подсказками класса 1б Заполнил не всё 0б. |
V.Закрепление изученного материала. | Работа в группах. Составте Генетический ряд металла и напишите химические реакции для осуществления превращений Выберите учащегося который представит проект всему классу . 1гр. Cu→ CuO→Cu(NO3)2→Cu(OH)2 2гр. Pb→ PbO → PbCl2 →Pb(OH)2 3гр. Ba→BaO→Ba(OH)2→BaSO4 4 гр . Li→Li2O→LiOH→Li3PO4 5гр . Fe→FeO→FeBr2→Fe(NO3)2 6гр . Co→CoO→Co(NO3)2→Co(OH)2 | Работают в группах Оценивают свою работу: Работал активно, представлял результат 3б Работал активно 2б Мало работал 1б Не работал 0б Работа при защите других групп: Всё понял, нет вопросов 3б Понял, но надо ещё повторить 2б Понял только свою работу 1б Не понял 0б |
VI. Первичная проверка знаний. | Ответьте на вопросы : 1. Из Меди в одну стадию можно получить: 1) CuNO3 2) CuO 3) Cu(OH)2 4) CaO 2. Нерастворимое основание образует металл: 1) Pb 2) Li 3) Ba 4) C 3. Ортофосфат лития можно получить при взаимодействии: 1) Li и FeO 2) Li2O и Ba(OH)2 3) LiOH и Сa(OH)2 4) LiOH и H3PO4 4. Сульфат бария относится к классу 1) Растворимая соль 2) Нерастворимая соль 3) Растворимое основание 4) Нерастворимое основание 5. Гидроксид железа (II) можно получить при действии гидроксида натрия на: 1) Оксид железа(II) 2) Железо 3) Бромид железа (II) 4) оксид железа (III) 6. При взаимодействии нитрата кобальта и гидроксида натрия получится: 1) Оксид кобольта 2) Гидроксид кобольта 3) Сульфат кобольта 4) Нитрат кобольта. Оцените свою работу: | Оценивают свою работу: За каждый верный ответ 1б. ( максимум 6б) |
VII.Подведение итогов | Посчитайте свои баллы за урок, выставите оценку. | Итог: 17-14 б оценка 5 13-11 б оценка 4 10-7б оценка 3 Меньше 7 баллов надо еще работать! |
VIII. Домашнее задание | Опредилите домашнее задание. Запишите в Дневник. | |
IX. Рефлексия | Обведите свой ответ
Спасибо за урок! | Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / не интересным. |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист по уроку химии Ф.И.________________________________________число______
Тема урока____________________________________________________________________________
Этап урока | деятельность учащихся | Оценка |
I. Организационный этап | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. | |
II. Проверка домашнего задания. | Проверьте д.з. выставив на полях баллы: -за выполненное задание +1б, -за выполненное задание с ошибками 0б, - за отсутствие -1б. | |
III. Актуализация знаний и целеполагание. | Заполните кластер Оцените свою работу: Заполнили всё правильно 2б С одной ошибкой 1б Две и больше ошибок 0б. А как вы думаете, связаны ли эти классы веществ друг с другом? Что мы должны на уроке узнать? | |
IV. Изучение нового материала | Помощник -Учебник. И так, что такое генетический ряд металла? _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Возьмём металл, какое соединение можно из него получить и как? ___________ Напишите эту реакцию: Какое соединение можно получить дальше?___________________________ Напишите эту реакцию_______________________________________________________________ И какой класс неорганических веществ мы ещё можем получить ?___________________________ Напишите эту реакцию________________________________________________________________ И так мы получили Ряд:_____________________________________________________ А как вы думаете всегда ли генетический ряд металла остаётся не изменным? Могут ли вещества в ряду встречаться в другой последовательности? _______________ Оцените свою работу: Заполнил все пробелы самостоятельно 2б. Заполнил всё с подсказками класса 1б Заполнил не всё 0б. | |
V.Закрепление изученного материала. | Работа в группах. Составьте Генетический ряд металла и напишите химические реакции для осуществления превращений Выберите учащегося который представит проект всему классу . Оцените свою работу: Работал активно, представлял результат 3б Работал активно 2б Мало работал 1б Не работал 0б Работа при защите других групп: Всё понял, нет вопросов 3б Понял, но надо ещё повторить 2б Понял только свою работу 1б Не понял 0б | |
VI. Первичная проверка знаний. | Ответьте на вопросы : 1. Из Меди в одну стадию можно получить: 1) CuNO3 2) CuO 3) Cu(OH)2 4) CaO 2. Нерастворимое основание образует металл: 1) Pb 2) Li 3) Ba 4) C 3. Ортофосфат лития можно получить при взаимодействии: 1) Li и FeO 2) Li2O и Ba(OH)2 3) LiOH и Сa(OH)2 4) LiOH и H3PO4 4. Сульфат бария относится к классу 1) Растворимая соль 2) Нерастворимая соль 3) Растворимое основание 4) Нерастворимое основание 5. Гидроксид железа (II) можно получить при действии гидроксида натрия на: 1) Оксид железа(II) 2) Железо 3) Бромид железа (II) 4) оксид железа (III) 6. При взаимодействии нитрата кобальта и гидроксида натрия получится: 1) Оксид кобальта 2) Гидроксид кобальта 3) Сульфат кобальта 4) Нитрат кобальта. Оцените свою работу: За каждый верный ответ 1б. ( максимум 6б) | |
VII.Подведение итогов | Посчитайте свои баллы за урок, выставите оценку. Итог: 17-14 б оценка 5 13-11 б оценка 4 10-7б оценка 3 Меньше 7 баллов надо еще работать! | |
VIII. Домашнее задание | Определите домашнее задание. Запишите в Дневник. | |
IX. Рефлексия | Обведите свой ответ
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
простые сложные металлы неметаллы органические неорганические оксиды основания кислоты соли
H 2 SO 4 К SO 3 Ca SO 4 «Генетический ряд металла». Ca CaO Ca (OH) 2
И так мы получили Ряд:
Работа в группах. Составьте Генетический ряд металла и напишите химические реакции для осуществления превращений Выберите учащегося который представит проект всему классу . Оцените свою работу: Работал активно, представлял результат 3б Работал активно 2б Мало работал 1б Не работал 0б Работа при защите других групп: Всё понял, нет вопросов 3б Понял , но надо ещё повторить 2б Понял только свою работу 1б Не понял 0б
Ответьте на вопросы : 1. Из Меди в одну стадию можно получить: 1) CuNO 3 2) CuO 3) Cu ( OH ) 2 4) CaO 2. Нерастворимое основание образует металл: 1) Pb 2) Li 3) Ba 4) C 3. Ортофосфат лития можно получить при взаимодействии: 1) Li и FeO 2) Li 2 O и Ba ( OH ) 2 3) LiOH и С a ( OH ) 2 4) LiOH и H 3 PO 4 4. Сульфат бария относится к классу 1) Растворимая соль 2) Нерастворимая соль 3) Растворимое основание 4) Нерастворимое основание 5. Гидроксид железа ( II ) можно получить при действии гидроксида натрия на: 1) Оксид железа( II ) 2) Железо 3) Бромид железа ( II ) 4) оксид железа ( III ) 6. При взаимодействии нитрата кобальта и гидроксида натрия получится: 1) Оксид кобальта 2) Гидроксид кобальта 3) Сульфат кобальта 4) Нитрат кобальта.
Оцените свою работу: За каждый верный ответ 1б. ( максимум 6б) Проверь себя ! 1.2) 2.1) 3.4) 4.2) 5.3) 6.2)
Посчитайте свои баллы за урок, выставите оценку. Итог: 17-14 б оценка 5 13-11 б оценка 4 10-7б оценка 3 Меньше 7 баллов надо еще работать!
Определите домашнее задание. Запишите в Дневник.
Обведите свой ответ На уроке я работал активно / пассивно. Своей работой на уроке я доволен / не доволен. Урок для меня показался коротким / длинным; интересным / скучным. За урок я не устал / устал. Мое настроение стало лучше / стало хуже. Материал урока мне был понятен / не понятен; полезен / бесполезен. Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / не интересным
«День прожит не зря, если ты узнал что-то новое»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме " Коррозия металлов и способы защиты металлических изделий"
Данный урок проводился в 9 классе по программе Габриеляна О.С. Урок рассчитан на 2 часа. Много заданий для организации групповой групповой формы работы. Первая часть урока разработана в системе ...
Урок в 8 классе "Генетическая связь веществ"
Работа освещает связь химических веществ. Представлена презентация, конспект урока и материалы для самостоятельной работы учащихся....
Урок в 9 классе "Общие способы получения металлов"
В помощь учителю материал можно использовать для подготовки отрытого урока...
разработка урока в 9 классе по теме "Химия металлов"
"Мощь и сила науки - во множестве фактов, цель - в обобщении этого множества"Д.И.Менделеев, урок обобщения и систематизации знаний по теме "Металлы", подготовка к контрольной работе...
урок биологии 10 класс "Генетические основы поведения"
Презентация к уроку...
Урок химии, 8 класс "Генетическая связь металлов и неметаллов"
Научить составлять генетические ряды элементов (металлов и неметаллов), составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду; проверить, как усвоены знания о химических свойствах...
Урок химии, 8 класс "Генетическая связь металлов и неметаллов"
Научить составлять генетические ряды элементов (металлов и неметаллов), составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду; проверить, как усвоены знания о химических свойствах...