Урок "Арены. Бензол." 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
В состав материалов входят:
- технологическая карта
- инструкционная карта для учащихся
- сравнительная таблица углеводородов
- презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 47 КБ |
benzol.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор урока, учитель: Коршикова Т.И.
Предмет: химия
Класс: 10
Тема: Бензол
Тип урока: освоение новых знаний
УМК: Габриелян О.С.
Цели урока: Расширение знаний об углеводородах на примере строения и свойств бензола
Урок направлен на формирование следующих УУД:
- Познавательные:
сравнение, анализ, математический расчёт, выдвижение гипотез и их обоснование
- Регулятивные:
целеполагание, прогнозирование, коррекция, оценка
- Коммуникативные:
умение слушать и слышать, оценка действий партнёра
- Личностные:
адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку
Задачи урока
1. Вспомнить принцип решения задач на нахождение формул веществ
2. Повторить строение и свойства углеводородов
3. Объяснить строение и свойства бензола
4. Продемонстрировать умения сравнивать вещества по определённым параметрам
5. Объяснять закономерность: строение<->свойства
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы | Средства сопровождения |
I.Мотивация к учебной деятельности 5мин. | Предмет изучения – вещество, выделенное из светильного газа в 1825г М.Фарадеем. Формулу в-ва узнаете, решив задачу. корректировка оценку получает ученик, работающий у доски, и трое, быстрее чем у доски решившие задачу(C6H6) | -Решение задачи Найти молекулярную формулу вещества, массовые доли углерода и водорода в котором равны соответственно 92,3% и 7,7%, а относительная плотность по воздуху равна 2,69. К доске идет ученик, работает на обратной стороне доски | Индивид., парная | Слайд 1-2 Инструкционная карта |
II.Актуализация знаний 5мин. | Вопросы классу: классифицируйте вещество (углеводород) -какой общей формуле соответствует (нет среди известных) -АРЕНЫ? РЕАКЦИЯ ЗЕЛИНСКОГО? корректировка | -ответы на вопросы -определить тему, цель урока -знаю/не знаю | Фронт индивид | Слайды 2,3,4 |
III.Усвоение новых знаний 20мин. | -опрос, корректировка, оценка (5-всё верно, 4-ошибка в коэффициенте, 3- ошибка в формуле) | -вывод общей формулы (СпН2п-6, арены) -получение бензола – самостоятельно составить реакции на основе схем, заменив (где возможно) названия веществ на структурные формулы А) циклогексан -> бензол б) гексан -> бензол в) этин -> бензол (3ученика у доски) -строение установить на основе предыдущего задания (соединение атомов углерода, связи, длина связи, гибридизация) -физические свойства -запись в тетрадь -химические свойства – предположить, в какие реакции будет вступать бензол – горение, присоединение(+H2), замещение(+Br2, +HNO3) – 4ученика у доски -применение - запись в тетрадь | Индивид., парная | Учебник Инструкционная карта Слайды 5-8 |
VI. Рефлексия 2мин. | -опрос -АРЕНЫ? РЕАКЦИЯ ЗЕЛИНСКОГО? | -знаю/не знаю - | Индивид | |
V.Закрепление нового материала 7мин. | -опрос, корректировка | сравнение бензола с другими у/в-заполнение сравнительной таблицы, реакции - "+" или "-" (обмен таблицами, оценивание работы партнёра) -"5"- без ошибок -"4"- 1 ошибка -"3" - 2 ошибки | Парная | Инструкционная карта |
VI.Домашнее задание 1мин. | -задание | -запись в дневник-п.15, таблица: уравнения реакций горения, условия реакций присоединения и замещения |
Инструкционная карта
1.Найти молекулярную формулу вещества, массовые доли углерода и водорода в котором равны соответственно 92,3% и 7,7%, а относительная плотность по воздуху равна 2,69
2. Классифицируйте вещество, какой общей формуле соответствует?
3. Получение
Составьте уравнения реакций по схемам, заменив (где возможно) названия веществ на структурные формулы
А) циклогексан -> бензол
б) гексан -> бензол
в) этин -> бензол
Каким образом расположены атомы углерода в молекуле бензола?
4.Арены
5.Строение бензола
-молекулярная формула, структурные формулы
-связи, гибридизация, длина связи, кратность связи
Параметры сравнения | Бензол | алканы | алкены |
Общая формула | |||
Виды связи, длина | |||
Гибридизация | |||
Горение («+» или «- «) | |||
Присоединение («+» или «- «, условия) | |||
Замещение(«+» или «- «, условия) | |||
Окисление («+» или «- «) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Расширить знания об углеводородах на примере строения и свойств бензола
1825г Майкл Фарадей Обнаружил в светильном газе вещество
Задача Найти молекулярную формулу вещества, массовые доли углерода и водорода в котором равны соответственно 92,3% и 7,7%, а относительная плотность по воздуху равна 2,69.
Получение бензола Реакция Зелинского
Арены Ароматические углеводороды циклического строения с общей формулой СпН2п-6
Строение бензола Август Кекуле Арчибальд Купер
Строение бензола
Проблема Связи между атомами углерода в молекуле бензола разные Экспериментально доказано, что связи между атомами углерода в молекуле бензола одинаковые
Физические свойства бензола Жидкость Без цвета Неприятный запах Не растворим в воде Плотность 0,88г/мл Ядовит Растворитель
Физические свойства бензола
Химические свойства горение С6Н6 +7,5О2- > -> 6СО2+3Н2О
Химические свойства П-связь присоединение замещение
Химические свойства
Химические свойства замещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бензол – представитель ароматических углеводородов. Урок-исследование для 10 класса.
Тип урока:урок изучения нового материала. Цели урока: формирование представлений учащихся об электронном строении молекулы бензола; сформировать понятие об ароматичности связи, эффекте сопряжени...
урок химии в 10 классе по теме "Арены. Бензол"
данный урок предназначен для учащихся 10 класса. в ходе урока формируютя знания по теме "Бензол". Рассматриваются строение, способы получения, физические и химические свойства бензола - представителя ...
Бензол (Арены ). 10 класс
Бензол (Арены )К ароматическим углеводородам относят вещества, молекулы которых содержат одно или несколько ароматических колецБензол – открыт в 1825г. М.Фарадеем1865г. Ф. Кекуле предложил струк...
Методическая разработка урока в 10 классе на тему "Арены. Бензол"
Методическая разработка содержит подробный план урока. ...
конспект урока "Арены. Бензол" 10 класс
Цели и задачи урока:-дать понятие об аренах, как об одном из гомологических рядов углеводородов; изучить: способы получения бензола, химические свойства, применение бензола на основе свойств.-вы...
презентация к уроку "Арены. Бензол" 10 класс
презентация к уроку...
технологическая карта урока химии по теме "Бензол -представитель класса Арены"
Технологическая карта урока химии по теме "Бензол - представитель класса Арены" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Химия 10 класс, автор О.С.Габриелян...