Урок-практикум по теме: "Признаки химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок практикум для учащихся 8 классов. На данном уроке учащиеся повторяют явления физические и химические, изучают признаки химических реакций, закрепляют навыки написания уравнений химических реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_priznaki_himicheskih_reaktsiy.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Признаки химических реакций»
Цель урока: Создать условия, позволяющие на практике изучить признаки химических реакций и окончательно сформировать знания о типах химических реакций.
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, нагревательный прибор, спички,
Планируемые результаты обучения
- Предметные: изучить признаки и типы химических реакций, составлять уравнения химических реакций.
- Метапредметные: умение наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать свои мысли, применять теоретические знания на практике.
- Личностные: работать в группах, самостоятельно и безопасно выполнять основные навыки работы с химическим оборудованием и реактивами.
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель:
Здравствуйте ребята, к уроку готовы, займите свои рабочие места.
Я хочу начать урок со слов великого немецкого поэта и естествоиспытателя Опыт- вот учитель жизни вечной. И.Гёте
Сегодня на уроке вы будете постигать истину с помощью освоения самых главных методов-наблюдения, эксперимента и анализа.
Звучит музыка.
Свет всегда привлекал человека, заставлял его думать, сочинять песни, стихи, открывать тайны природы. Хорошо посидеть возле камина, когда потрескивают дрова, исходит тепло и свет. У нас с вами нет камина, но есть свечи, зажгите их. А я включу настольную лампу. Сравните, что общего между горением лампы и свечи.
Учащиеся делают сравнение.
Учитель: Но есть и отличие, назовите их.
Учащиеся: свеча становится меньше, тает, выделяются капельки воды, виден дымок
Два разных явления физическое и химическое.
Учащиеся дают определение физическим и химическим явлениям.
Актуализация знаний: (5 минут)
Учитель: У вас на столах лежат листочки с заданием, внимательно прочитайте и выполните задание. На выполнение задания отводится 2 минуты.
Задание
Установите соответствие
Физические явления: _______
Химические явления: _______
- Выветривание горных пород;
- Серебряная ложка на воздухе потемнела;
- Испарение воды с поверхности реки;
- Горение керосина в лампе;
- Движение воздуха (ветер);
- Скисание молока с образованием кефира;
- Плавление куска железа;
- Горение спички;
- Дети на пляже построили из песка замок;
- Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.
На доске появляются ответы. Учащиеся проверяют и исправляют ошибки ставят оценки, листки сдают.
Учитель: А как же избежать ошибок, как не ошибиться при определении явления.
Сегодня мы с вами и будем учиться выполнять задание без ошибок. Для этого проведём лабораторные опыты.
При выполнении работы вам потребуется вспомнить алгоритм составления уравнений химических реакций. Химические реакции связаны с двумя великими учёными. На доске их фамилии. Как связаны их имена с химическими реакциями? Вызывает учащегося к доске для написания уравнения реакции и просит комментировать свои действия. Ученик составляет уравнения с комментариями. (все работают в рабочих тетрадях)
Учитель: Открыли тетради для практических работ, записали число, тему, поставили цель. А теперь взяли листки с заданием прочитали. Какую технику безопасности вы должны соблюдать?
Инструктаж по технике безопасности:
1). Не приступайте к работе без разрешения учителя.
2). Вещества нельзя брать руками или пробовать на вкус.
3). Наливать реактивы в пробирку не более 1-2 мл.
4). Особую осторожность соблюдайте при работе с кислотами и щелочами
Записали в тетрадях: инструктаж по ПТБ изучили. В журнале по ТБ в течении работы распишитесь и аккуратно передадите своему товарищу.
Работа в группами. При выполнении опытов оформляете отчёт в тетради в виде таблицы.
Карточка с заданием
ОПЫТ № 1.
Положите в пробирку кусочек магния, добавьте 1 мл соляной кислоты. Опишите наблюдения. В графе уравнения химических реакций запишите данное уравнение.
Сделайте вывод.
ОПЫТ № 2
Поместите в пробирку раствор сульфата железа(+3), добавьте несколько капель раствора гидроксида натрия. Опишите наблюдения. В графе уравнения химических реакций запишите данное уравнение.
Сделайте вывод.
ОПЫТ №3.
Поместите в пробирку раствор карбоната натрия, добавьте несколько капель соляной кислоты. Опишите наблюдения. В графе уравнения химических реакций запишите данное уравнение.
Сделайте вывод.
ОПЫТ №4
Зажгите спичку. Опишите наблюдения. Сделайте вывод.
Каждая группа делает отчёт в произвольном виде.
Группы отчитываются.
Проверка усвоения знаний
О каком явление говорится в пословицах:
1) «Вода камень точит».
2) «От одного порченого яблока целый воз загнивает».
Как вы считаете правильно мы подобрали эпиграф к нашему уроку?
Учитель Сдайте тетради с практической работой, запишите домашнее задание.
Оценки после проверки тетрадей и листков с д/з
Всем спасибо за сотрудничество и плодотворный труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока химии в 8 классе по теме "Признаки химических реакций"
Самоанализ урока химии в 8 классе по теме "Признаки химических реакций"...
Разработка урока по теме "Признаки химических реакций."
Цель урока: Изучить напрактике признакихимических реакций. Задачи урока: 1. Сформировать знания о признаках химических реакций, на этой основе совершенствовать умение отличать фи...
Презентация к открытому уроку по теме "Признаки химических реакций"
Презентация включает слайды, которые отображают каждый этап урока. Есть оисания опрытов, есть задания для лабораторной работы. Очень хорошая презентация, упростит работу учителя и поможет ученикам сде...
Урок по химии на тему: "Признаки химических реакций"
Открытый урок в 8 классе на тему"Признаки химических реакций". Урок изучения новой темы. Урок построен с использованием различных видов учебной деятельности: демонстрация опытов, лабо...
Презентация на тему "Признаки химических реакций"
Эксперименты показанные на этой презентации дают точное представление о признаках химических реакций, повышает практические навыки учащихся....
Урок по теме: "Признаки химических реакций"
Цель урока: провести эксперимент, чтобы наблюдать признаки химических реакций и составить отчет в виде таблицы. Проблемный вопрос. А всегда ли вещества остаются неизменными? Задачи урока: Научить по в...
Тема: "Признаки химических реакций"
Практическая работа № 4...