Технологическая карта урока по теме "Азотная кислота"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Технологическая карта урока по ФГОС
9 класс
Тема: «Азотная кислота»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_azotnaya_kislota.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
9 класс
Тема: «Азотная кислота»
Технологическая карта урока химии в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка урока по теме: «Азотная кислота» (9 класс)
Тема | Предмет химии. Вещества и их свойства | |||
Цель темы | изучить свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодействия с металлами. Рассмотреть применение азотной кислоты. | |||
Тип урока | урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. | |||
Форма урока | беседа с демонстрационными опытами | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
-составлять молекулярную и графическую формулы азотной кислоты. -характеризовать свойства азотной кислоты, основываясь на общих свойствах кислот -записывать уравнения реакции, характеризующих свойства азотной кислоты -знать области применения азотной кислоты и ее солей -определять продукты взаимодействия азотной кислоты с металлами в зависимости от концентрации кислоты и активности металла -знать способы получения азотной кислоты в лаборатории и промышленности | Познавательные УД: умения на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем, прогнозирования . Личностные УД: 1.Приятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения 3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях 4.творческое отношение к учебному труду Регулятивные УД: -умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач -продолжить формирование умения составления уравнения реакций, пользоваться химическим оборудованием и реактивами, выполнять правила техники безопасности -умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности -умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно Коммуникативные УД: -умения слушать учителя и отвечать на вопросы. -продолжить формирование навыков самостоятельности, взаимопомощи, эмоциональной мотивации в развитии личности, работа с учебником | |||
Основные понятия | Вещества и тела. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование, описание, сравнение, измерение. Химия - не только часть естествознания, но и область деятельности человека в быту и на производстве. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи Химия История | Формы работы Индивидуальная Групповая Фронтальная | Ресурсы учебник Реактивы: раствор азотной кислоты, концентрированная азотная кислота, медные стружки, оксид меди, раствор гидроксида натрия, раствор карбоната натрия, индикаторы компьютер мультимедийный проектор |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
1-й этап Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация) | |||||||||
Создает комфортную ситуацию для начала урока Создает проблемную ситуации для определения учащимися темы урока. | Учащимся предлагается задание, угадать о каком веществе идет речь: Благодаря этому веществу русский учёный В.Ф. Петрушевский в 1866 году впервые получил динамит. Это вещество – прародитель большинства взрывчатых веществ (например, тротила, или тола). Это вещество является компонентом ракетного топлива, его использовали для двигателя первого в мире советского реактивного самолёта БИ – 1. К какому классу веществ относится азотная кислота? Дайте определение классу кислот. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. | Выделять существенную информацию из текста вопросов. Извлекать ранее полученные знания из памяти. Актуализируют личный опыт. Целеполагание. | Взаимодействие с товарищами и учителем Рассуждают, делают предположения | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Готовятся к началу урока. Контролируют правильность своих ответов | Принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения. | |||
2-й этап Осмысление (получение новой информации, соотнесение с имеющимися знаниями) | |||||||||
Предлагает опорный конспект для изучения строения, свойств и применения азотной кислоты. По ходу обсуждения предлагает выполнить определенные задания на сравнение 2)предлагает вспомнить общие свойства кислот и на основе этих знаний заполнить определенные поля в опорном конспекте, по характеристике свойств азотной кислоты. Демонстрирует опыты по взаимодействию азотной кислоты с индикаторами, основным оксидом, щелочью и солью. 3)Формулирует проблемную ситуацию о взаимодействии азотной кислоты с металлами. Предлагает обсудить. | Постарайтесь составить графическую формулу молекулы азотной кислоты, опираясь на знание ее молекулярной формулы. Объяснить особенности строения молекулы азотной кислоты. Сравнить степень окисления и валентность азота в молекуле азотной кислоты. Вспомните и перечислите общие свойства кислот. На основании этих знаний составьте список веществ, с которыми может взаимодействовать азотная кислота. Наблюдение за демонстрационными опытами, определение признаков химических реакций, формулирование выводов о свойствах азотной кислоты. Предположить возможные продукты взаимодействия азотной кислоты с медью основываясь на наблюдениях за демонстрационным опытом. | Учащиеся составляют графическую формулу азотной кислоты. Обсуждают правильность и особенности строения молекулы. Умение сопоставлять и сравнивать различные формулы веществ. Сопоставляют общие свойства кислот и свойства азотной кислоты, сравнивают, составляю уравнения химических реакций, расставляю коэффициенты. Прогнозировать продукты взаимодействия азотной кислоты с металлами, составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса. | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику. Высказывают свою точку зрения, обобщают материал, который изучали ранее, исправляют ошибки и неточности одноклассников. Высказывают свои предположения, аргументируют свою точку зрения, исправляют ошибочные высказывания и неточности в составлении уравнений. | Обоснование собственной позиции. Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. | Управляют своим поведением и деятельностью. Управляют своим поведением и деятельностью. | Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль. Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. | |||
3-й этап Изучение нового материала(рефлексия) | |||||||||
Сформировать понятие о способах получения и области применения азотной кислоты. | Учащиеся заполняют опорный конспект, используя материалы учебника, презентации, дополнительной литературы. | Обсуждают правильность заполнения опорного конспекта | Слушают одноклассников Исправляют ошибки | . Строить понятные для собеседника высказывания. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Оценивают уровень своих достижений. Фиксирует настроение. | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | |||
4-й этап Домашнее задание | |||||||||
Параграф 27, упр№6,8 сообщения о применении солей азотной кислоты, презентации на тему «История открытия азотной кислоты» объясняет сущность домашнего задания: ответить на вопросы Подведение итогов урока. | определяют уровень домашнего задания, который будут выполнять | самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Кислоты"
Технологическая карта урока "Кислоты", 8 класс...
Технологическая карта урока "Хлороводород.Соляная кислота"
Технологическая карта урока с описанием видов деятельности учителя и ученика....
Технологическая карта урока по теме "Кислоты"
Методическая раработка урока химии с применением алгоритма технологической карты....
Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."
Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...
Технологическая карта урока по теме "Кислоты"
Урок по теме «Кислоты» разработан для обучающихся 8 класса и изучается в главе «Соединения химических элементов». Тип урока- урок «открытия» нового знан...
Технологическая карта урока по химии «Кислоты»
Технологическая карта урока по химии «Кислоты»Учитель: Мохова Т.В. МБОУ МО Плавский район «ЦО№3»УМК: О.С.Габриелян 8классПредметная область: химияТема урока - «Кислоты&ra...
Технологическая карта урока 8 класс Кислоты
Тип урока формирование новых знаний и уменийТема ...