Интегрированный урок. «Попробуй!» – шепнула мечта. (химия+биология+ география+ англ.яз.)
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему

Герасимова Нина Федоровна

Урок  закрепления , обобщения и систематизации знании  о веществах VIA группы, окружающих человека на основе  технологии проблемного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_poprobuy_-_shepnula_mechta.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.  «Попробуй!»  – шепнула мечта

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания по соединениям серы, используя  технологию проблемного обучения. Воспитывать потребности в знаниях о веществах окружающих человека.

Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний по VI-а группе

Задачи урока:

Образовательные:

Упрочить, обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах веществ, образованных  элементами  VI-а группы

Развивающие:

1.Способствовать развитию умения учащихся проводить эксперимент для установления состава вещества , развитие творческого мышления, при обосновании результата эксперимента, развитие творческих способностей  и интеллектуальных способностей учащихся

2. Развитие коммуникативной культуры при работе в группе

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, сотрудничество, общительность и коммуникативность учащихся

Цели урока:

Метапредметные:

1)Формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД):

-Формулирование учебной задачи

-Создание алгоритма деятельности при решении поставленных задач, при решении теста и на практике, формулирование вывода по результатам практической работы; осуществление рефлексии по результатам учебной деятельности (решение творческого задания – ситуационной задачи)

2) Формирование познавательных УУД: формирование приемов исследовательской деятельности, соотнесение полученных результатов исследования со своими  наблюдениями и жизненным опытом

3)Развитие личностных УУД: Воспитание чувства ответственности, формирование целостного мировоззрения. Способствовать развитию и совершенствованию интеллектуальных знаний: Анализировать, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи

4) Развитие коммуникативных УУД: Осуществление взаимодействия в группе, ведение конструктивного диалога, сотрудничество в группе для достижения общезначимой цели. Поиск информации при проведении эксперимента и решении задач, сотрудничество в группе при обсуждении результата и обобщении

Технология урока: Технология проблемного обучения.

Методические приемы:

Аналитическая беседа, решение тестовых заданий в группах, проведение качественных реакций данных в карте урока, создание проблемной ситуации, повторение и систематизации основных понятий темы

Приоритетные подходы:

Личностный, диалоговый, деятельностный

Методы обучения:

Проблемный, наглядный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный

Оборудование и реактивы:

Мультимедийная установка,  документ-камера, карта урока, учебник.

Реактивы: растворы соляной и серной кислот, хлорида бария, нитрата серебра, гидроксида натрия, вода, сульфат меди, сульфат железа, хлорид аммония,  индикаторы,  спиртовка, держатель, пробирки

Этапы урока:  Первый этап - Актуализация знаний.

В 19 веке члены Российской тайной организации “Черный передел” использовали невидимые чернила. Они сначала писали водным раствором, который имел голубой цвет. После высыхания надпись исчезала. Для того чтобы прочесть письмо необходимо было лист с надписями подержать над склянкой с нашатырным спиртом, невидимые надпись превращались в буквы синего цвета.

Раствором какой соли они пользовались?  CuSO4 - кристаллогидрат

Один из таких документов случайно оказался у меня, но  в некоторых местах бумага раскрошилась,   и Ваша задача восстановить пробелы. 

- Я начинаю фразу, вы - заканчиваете.

• к элементам VIА группы относятся…………………………..

• на внешнем энергетическом уровне атомы этих элементов содержат....6........

• поэтому могут принимать недостающие ..2... и проявлять СО равную...-2......

• в таких реакциях они выступают в качестве....окислителя.....

• Атомы элементов  VIA группы электроны не только принимают, но и .............,отдают

выступая при этом в качестве .............восстановителя

• в таких реакциях их степень окисления может быть равной....+4,+6...... (исключение -…кислород……)

• Неметаллические или окислительные свойства элементов VIА группы сверху вниз..........уменьшаются

• следовательно, самым сильным окислителем среди элементов данной подгруппы будет......кислород

• а металлическими  или восстановительными свойствами обладает элемент........ полоний

Второй этап  - Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне

Вы все хорошо справились с заданием и переходите к следующему испытанию. Расскажу вам небольшую притчу.

«Это невозможно!» - сказала Причина.

«Это безрассудство!» - заметил опыт.

«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.

«Попробуй!..» - шепнула Мечта.

Попробуйте проявить себя в новом качестве.

Сотрудников реставрационной мастерской, аналитической лаборатории, лаборатории биоэкологии, команды спасателей и волонтеров.

Через 7 минут  вам необходимо представить мини-проект по предложенной теме.

В каждом конверте:

  1. Ситуационная задача. В ответе обязательно нужно использовать и объяснять выделенные термины.
  2. Кроссворд, содержащий ключевые слова из текстов заданий различных лабораторий
  3. Кодопленка,  для записи уравнений реакций,  решения задач
  4. Бланк для участия в жюри на конкурсе защиты проектов.
  5. Бумага для оформления стендов  Хлеб промышленности

                                              Антропогенные воздействия.

  1. Бейджик «Визитер»- это  командировку в соседнюю лабораторию  для ознакомления с их работой. «Визитер» должен подготовить вопрос по данным командировки.
  2. На столах лежат различные подсказки, а в информационном центре работает интернет
  3. На ответ вам отводится  не больше 4 минут.

Третьй этап: применений знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах Музыка

Четвертый этап: контроль усвоения, обсуждение результатов работы, коррекция допущенных оценок

Сначала мечты кажутся невозможными,

Затем – неправдоподобными.

А потом - неизбежными

Мы продолжаем работать в группах переменного состава: защита мини-проектов и жюри. Не забудьте заполнять пробелы в кроссвордах, и оценивает работы по 10 Бальной шкале.

- - - - защита проектов - - - - -

 Поделитесь информацией, которая вас удивила!  При обсуждении ответов вы заполняете кроссворд, Работу сдаем лаборанту на проверку

Пятый этап: Рефлексия (размышление), использование полученных, обобщенных и систематизированных знаний для решения поставленной в начала урока проблемы. Учащиеся называют различные вещества, находят их в окружающем мире, умело используют метапредметные заниния, устанавливают  состав вещества  с помощью качественных реакций.

1.Работа какой секции вас удивила, запомнилась, заставила задуматься.

2. Результаты кроссворда и оформление стендов

3. Повторили соединения серы их применение в народном хозяйстве и вред, наносимый природе.

4. Повторили правило разбавления кислот и оказание первой помощи

5. Повторили качественные реакции

6. Узнали  много нового о нахождении соединений серы в природе

Оценка  - зачет по теме соединения 6-а группы

Ей говорили - ну о чем она мечтает?!

Ей в след кричали - ну куда ее несет?!

А вот смотрите - в облаках летает!

А вот завидуйте -  какой крутой полет!

.

Пятый этап урока: Домашнее задание.

Творческое задание «Соединения VIA группы вокруг меня» (презентация, представление фотографий, сообщения).                                                                                                                                          КРИТЕРИИ:

  • Химическая грамотность
  • Лаконичность
  • Оригинальность
  • Информативность
  • Наглядность

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии

Интегрированное внеклассное занятие по химии, биологии и географии в форме игры "Счастливый случай"...

Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии

Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....

Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии

Общее положение, план работы на учебный год, план предметной недели....

план шмо учителей химии, биологии и географии на 2014 -2015 учебный год

план шмо учителей химии, биологии и географии на 2014 -2015 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ №1 с.Гизель на 2013-2014 учебный год

План работышкольного методического объединения учителей  химии, биологии и географии  МБОУ   СОШ  №1 с.Гизельна 2013-2014 учебный год  Методическая тема: Создание ус...

План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ№1 с.Гизель на 2014-2015 уч.год.

План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии МБОУ СОШ№1 с.Гизель на2014-2015 уч.год.Методическая тема.Формирование  компетентности учителей и учащихся как ...

Интегрированный урок-познание по химии, биологии и географии "Вода- богатство планеты" для учащихся 8 класса.

Интегрированный урок-познание по химии, биологии и георгафии для учащихся 8 класса "Вода-богатство планеты"Цель: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий по теме -  строение мо...