Внеклассное мероприятие "Металлы"
классный час по химии (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие"Металлы" между школами района или 9 классами одной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metally.docx.docx | 32.1 КБ |
prezentatsiya30.ppt | 742 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Металлы» 9 класс
МБОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина учитель химии Бедиева А.Н.
|
Цели: обобщить знания учащихся по теме «Металлы», развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии, воспитание ответственного отношения у школьников к своему образованию.
Оборудование. Простейшее приспособление, состоящее из лампочки, батарейки и выключателя, с помощью которого фиксируется готовность команды к ответу. Компьютер, проектор, микрофон, колонки.
Ведущая. Здравствуйте! Меня зовут …! И я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре по химии «Металлы».
Девиз: Чтобы победить, надо знать, уметь, думать.
Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!
Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации. Вспомните Периодическую систему химических элементов: из них свыше 80 относится к металлам, и каждый металл по- своему удивителен и интересен.
Средневековые алхимики считали золото совершенством, а остальные металлы – ошибкой в акте творения и, как известно, прикладывали большие усилия к ликвидации этой ошибки. Идею введения золота в медицинскую практику приписывают Парацельсу, который провозгласил, что целью химии должно быть не превращение всех металлов в золото, а приготовление лекарств. Лекарственные препараты из золота и его соединений пытались применять при многих заболеваниях. Им лечили проказу, волчанку, туберкулез. У людей, чувствительных к золоту, оно могло вызвать нарушение состава крови, реакцию со стороны почек, печени, влиять на настроение, рост зубов, волос. Золото обеспечивает работу нервной системы. Оно содержится в кукурузе.
А крепость кровеносных сосудов зависит от германия. Единственный продукт питания, содержащий германий, – чеснок.
Наибольшее количество меди в человеческом организме содержится в мозге и печени, и одно это обстоятельство указывает на ее важность в жизнедеятельности. Обнаружено, что при болях повышается концентрация меди в крови и спинномозговой жидкости. В Сирии и Египте новорожденным для профилактики рахита и эпилепсии надевают медные браслеты.
И это, то немногое, что знает человечество о металлах.
Итак, в начале игры я хочу представить команды, участвующие в состязаниях: команда школы №1 – капитан … .
Теперь я представляю наше компетентное жюри: …
Жеребьёвка: прошу капитанов команд подойти к жюри и выяснить порядок выступления в состязаниях (на листках бумаги химические знаки от Н до С, т.е. порядковые номера от1 до 6). (Ведущий объявляет номера выступления команд)
Мы начинаем игру. Ведущий интеллектуальной игры – «Имя»
I раунд
Викторина
Ведущий. К игровым столам приглашаются команды №1,2; затем 3,4 и 5,6
Право ответа команде, которая первой нажмет на сигнал. Уважаемое жюри следит и разрешает спорные вопросы. Вопрос обсуждается в течение 30 с. Возможен досрочный ответ. В этом случае, время обсуждения другого вопроса увеличивается на 30 с. Каждый правильный ответ приносит в копилку команды 1 балл.
I тур
1. Металл серебристо-белого цвета, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру. (Алюминий)
2. Какой металл назван в честь России? (Рутений)
3. Свойство этого металла - превращаться в порошок – погубило антарктическую экспедицию Р. Скотта. (Олово)
4. Какой металл образует один из самых древних сплавов – бронзу? (Медь)
5. Какой из металлов входит в состав гемоглобина крови человека? (Железо)
6. Самый тяжелый металл? (Осмий)
II тур
1. Какай металл загорается в холодной воде? (Калий)
2. Без какого металла не сможет образоваться хлорофилл? (Магний)
3. Тяжёлый металл в жидком состоянии. (Ртуть)
4. Металл, обладающий бактерицидными свойствами. (Серебро)
5. Какой металл первым начали добывать и обрабатывать люди? (Медь)
6. Какой металл носит имя древнегреческого легендарного героя - сына Зевса? (Тантал)
III тур
1. Данный металл встречается не только на Земле, но и в космосе. Его обнаружили в упавших метеоритах. (Железо)
2. Какой металл плавится от тепла человеческой руки? (Цезий)
3. Самый твердый металл? (Хром)
4. Из какого металла изготавливают консервные банки? (Олово)
5. Какой металл входит в состав глины, рубинов, сапфиров, топазов? (Алюминий)
6. Сплав этого металла с медью известен с древних времен. (Цинк)
Подведение итогов. (Слово жюри)
II раунд
Конкурс презентаций
Ведущая. Согласно жеребьёвке в начале игры, один член команды представляет презентацию по заданной теме (домашнее задание). Конкурс оценивается по следующим критериям: 1. Раскрытие темы, 2. Минимум текста в презентации, 3. Наглядность. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.
(Ведущая объявляет последовательность выступления команд.
В середине конкурса - музыкальная пауза.)
Подведение итогов. (Слово жюри)
III раунд
Конкурс капитанов
Ведущий. На сцену приглашаются капитаны всех команд. Ваше состязание состоит из двух туров. В первом туре капитаны команд выбирают номер загадки, читают её и дают ответ через 10 с. Правильный ответ – 1балл.
I тур
Загадки
- Среди металлов самый славный
Важнейший древний элемент,
В тяжелой индустрии главный,
Знаком с ним школьник и студент.
Родился в огненной стихии,
А сплав его течёт рекой.
Важнее нет в металлургии,
Он нужен всей стране родной. (Железо)
- Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнём.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил мечтой о нём.
Но как кумир отвергнут нами,
И блеск его нас не манит,
Ведь хорошо мы знаем с вами:
Не всё то ценно, что блестит. (Золото)
- Если его соединения
В воде бывают иногда,
Не вызывает то сомненья,
Что это жёсткая вода.
В Финляндии и на Урале
Цветные карбонаты есть
И белоснежные в кристалле.
Таким в дворцах почёт и честь. (Кальций)
4. Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Ещё по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она.
С горячей серной кислотой
Даёт нам синий купорос,
Но может побелеть порой,
Когда? Ответьте на вопрос. (Медь)
5. Находится в морской воде.
Он – спутник кальция везде.
Свободный, лёгкий и горючий.
Фотографам известен он.
Не очень твёрдый и тягучий,
Он – главный в сплаве «электрон» (Магний)
6. Живёт обычно в керосине
И бегает он по воде,
В природе, в комнате – отныне
Свободным нет его нигде.
В солях открыть его возможно:
Желтеет пламя от него.
И получить из соли можно,
Как Дэви получил его.
Ведущий. Переходим ко второму туру, здесь вопросы стоимостью от 5 до 1 балла в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки приносит 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д. Последовательность участия согласно жеребьёвке.
II тур
Пять подсказок
1. Упадок и распад Римской империи, по мнению некоторых ученых, были обусловлены отравлением этим веществом.
Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.
Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.
В настоящее время он используется для изготовления кровельного материала, изоляции кабеля. Его соли используют в производстве красок.
Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом. (Свинец.)
2. В организме человека этого элемента содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови.
По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
Первоначально его источником были упавшие на Землю метеориты, где он находился почти в чистом виде.
Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н.э.
В честь его назвали век. (Железо.)
3. Это, в сущности, первый металл, который открыл человек.
С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.
Это очень ковкий и тягучий металл.
Самые агрессивные кислоты не способны растворить его.
Его называют «царем металлов». (Золото)
4. Этот металл занимает шестое место по распространенности.
Его используют в ядерной энергетике как теплоноситель.
Это легкий и хорошо растворимый в воде металл.
Соли этого металла окрашивают пламя в желтый цвет.
Хлорид этого металла употребляется в пищу. (Натрий)
5. Многокамерные раковины фораминифер состоят из соединений этого металла.
В организме человека его содержится примерно 1 кг.
Потребляя молоко, мы примерно на 08% удовлетворяем потребность в этом элементе.
Его можно обнаружить в «сталактитовом лесу».
Соединением этого металла мы пишем на доске. (Кальций)
6. Вдыхание паров этого металла может вызвать у человека озноб и легкое отравление.
Химические свойства позволяют использовать его для создания антикоррозийной пленки.
Металл может накапливаться в тканях организма
Он применяется в лаборатории для получения водорода из кислот.
Его применяют при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей. (Цинк)
Подведение итогов. Награждение команд. (Слово жюри)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальная игра по химии «Металлы» Девиз: Чтобы победить, надо знать, уметь, думать.
Интеллектуальная игра по химии «Металлы»
Интеллектуальная игра по химии «Металлы»
Интеллектуальная игра по химии «Металлы»
Жеребьёвка Интеллектуальная игра по химии «Металлы»
Первый раунд Викторина Интеллектуальная игра по химии «Металлы»
Второй раунд Конкурс презентаций Интеллектуальная игра по химии «Металлы»
Музыкальная пауза
Третий раунд Конкурс капитанов Интеллектуальная игра по химии «Металлы»
Поздравляем!!! Интеллектуальная игра по химии «Металлы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...