Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс на 102 часа (3 часа в неделю) согласно требованиям ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_planirovanie_8_kl.docx | 86.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата, сроки | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Лабораторные работы | Домашнее задание | ||||
план | факт | |||||||||||
Введение «Первоначальные химические понятия» 10 ч. | ||||||||||||
1 | Химия - часть естествознания | 1 | УИНМ | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Химия входит в программу естествознания. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. | Знать: правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете; понятия «наблюдение», «эксперимент», «моделирование» Уметь: составлять модели молекул | §1, упр.1-5 с 7 | ||||||
2 | Предмет химии. Вещества. | 1 | УИНМ | Предмет изучения химии. Химический элемент и формы существования – свободные атомы, молекулы простых и сложных веществ. Значение веществ в жизни природы и общества | Знать: понятия «химия», «вещество», «химические свойства», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «атом»; правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете. Уметь: различать понятия тело и вещество, простое вещество и химический элемент, приводить примеры физических тел, химических веществ, их физические свойства, примеры простых и сложных веществ. | Л.1 Сравнение свойств твердых веществ. | §2, упр.3-10 с13-14 | |||||
3 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | КУ | Физические и химические явления. Роль химии в жизни человека. | Знать: понятия «физическое явление», «химическое явление», «химическая реакция»; значение химии в жизни человека. Уметь отличать, приводить примеры физических и химических явлений. | Л.2 Сравнение скорости испарения различных веществ | §3, упр.1-5 с22 Пр/р №1 с198 | |||||
4 | Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» | 1 | УПЗУ | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. | Знать правила ТБ при работе. Уметь самостоятельно проводить опыты, описывать результаты наблюдений; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | оформить работу Пр/р №2 с204 | ||||||
5 | Практическая работа №2 «Наблюдение за горящей свечой» | 1 | УПЗУ | Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Физические и химические явления при горении свечи. | Знать правила ТБ при работе. Уметь самостоятельно проводить опыты, описывать результаты наблюдений; делать выводы. | §3, упр.1-5 с22 | ||||||
6 | Краткие сведения по истории развития химии. Знаки химических элементов. | 1 | КУ | История развития химии. Химические знаки химических элементов, их произношение и написание. | Знать: обозначения 20 хим. элементов, произношение. Уметь записывать знаки химических элементов. | §4, 5 с29-32, упр. 1-5 с29; т.1 с35 | ||||||
7 | Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. | 1 | КУ | Первоначальные представления о ПСХЭ Д. И. Менделеева и ее структуре. | Знать: структуру периодической таблицы. Уметь указывать положение химических элементов в ПС. | §5, упр.1-5 с38 | ||||||
8 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | 1 | КУ | Относительная атомная масса. Хим. формула, индекс и коэффициент. Относительная молекулярная масса. Закон постоянства состава вещества. Запись химической формулы и вычисление относ. молекулярной массы. | Знать: понятия «химическая формула», «индекс», «коэффициент»; «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса». Уметь: читать химические формулы, записывать химическую формулу, рассчитывать относительную молекулярную массу. | §6, упр.1-5 с 43 | ||||||
9,10 | Вычисления по химическим формулам | 2 | КУ | Характеристика вещества по химической формуле. Вычисления по химической формуле. | Знать алгоритмы вычисления массовой доли элемента по хим. формуле, установления простейшей формулы по массовым долям элементов. Уметь: характеризовать вещество по хим. формуле, осуществлять вычисления по хим. формуле. | упр. 6-8 с 43 задачи | ||||||
Тема 1 «Атомы химических элементов» 11 ч. | ||||||||||||
1 (11) | Основные сведения о строении атомов. | 1 | УИНМ | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны) | Знать: строение атома, состав ядра, физ. смысл порядкового номера. Уметь: определять по ПС заряд ядра атома, число протонов, нейтронов в ядре, общее число электронов в атоме. | Л.3 Моделирование принципа действия сканера | §7, упр.1,2,4 с50 | |||||
2 (12) | Изменения в составе ядер атомов элементов. Изотопы. | 1 | УИНМ | Состав ядра. Изменения в составе ядра. Изотопы | Знать: состав ядра, современное определение понятия «химический элемент», «изотопы». Уметь: записывать состав атома. | §8, упр.1-5 с53 | ||||||
3,4 (13, 14) | Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов I-III периодов. | 2 | КУ | Электронная оболочка атома и энергия электронов в атоме, энерг. уровни атома, физ. смысл номера периода. Распределение электронов, максимальное количество электронов на энерг. уровнях, электронная формула атомов хим. элементов 1-3 периода. Физ. смысл номера группы. | Знать: понятия «энергетический уровень», «орбиталь». Уметь: составлять схемы строения атомов элементов №№ 1-20, определять число электронов на внешнем уровне. | §9 с53-56 §9, упр.1-5 с60 | ||||||
5 (15) | Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева и строения атомов. | 1 | УПЗУ | Структура ПСХЭ. Строение атома. Физ. смысл порядкового номера, номера периода, номера группы. Металличность и неметалличность атомов хим. элементов и причины их изменения в периодах и группах | Знать : структуру ПС, физический смысл порядкового номера, номера группы, номера периода. Уметь сравнивать строение атомов элементов одного периода, одной главной подгруппы; сравнивать их металлические и неметаллические свойства | §10 с61-63, упр.1 с66 | ||||||
6 (16) | Ионная химическая связь | 1 | УИНМ | Образование положительно и отрицательно заряженных частиц – ионов. Ионная химическая связь. | Знать: понятия «ион», «заряд иона», «ионная связь», «ионная кристаллическая решетка» Уметь записывать схемы образования ионных связей. | §10, упр.2,3 с66 | ||||||
7 (17) | Ковалентная неполярная химическая связь. | 1 | КУ | Электроотрицательность (ЭО) – свойство неметал. элементов. Изменение ЭО в периодах и группах. Ряд ЭО. Механизм образования ковалентной неполярной хим. связи | Знать определения ковалентной связи, валентности, «атомная, молекулярная кристаллические решетки» Уметь составлять схемы образования ковалентной связи, записывать электронные и структурные формулы, определять кратность связи. | §11, упр.1-5 с70 | ||||||
8 (18) | Ковалентная полярная химическая связь | 1 | КУ | Изменение ЭО в периодах и группах. Ряд ЭО. Механизм образования ковалентной полярной химической связи | Знать понятия «электроотрицательность», «степень окисления». Уметь составлять схемы образования ковалентной связи, показывать смещение электронной плотности. | Л.4 Изготовление моделей бинарных соединений | §12, упр.1-6 с77 | |||||
9 (19) | Металлическая связь | 1 | КУ | Металлическая связь. Механизм образования металлической связи. Сходство металлической связи с ковалентной полярной и ионной связями и ее отличие от них. | Знать понятия «металлическая кристаллическая решетка» Уметь объяснять сущность металлической связи, называть физические свойства металлов. | §13, упр.1-4 с80 | ||||||
10 (20) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | 1 | УОП | Строение атома хим. элементов, изотопы. Строение электронных оболочек, электронная формула. Механизм образования хим. связей. Характеристика элемента на основании положения в ПСХЭ | Знать теоретический материал изученных тем. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, определять тип химической связи в соединениях | Гл. I повторить подготовиться к к/р | ||||||
11 (21) | Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов». | 1 | УК | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | |||||||
Тема 2 «Простые вещества» 7 ч | ||||||||||||
1 (22) | Простые вещества – металлы | 1 | УИНМ | Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь. Значение металлов в жизни человека. Физ. свойства металлов. Аллотропия. Аллотроп. модификации олова. | Знать общие физические свойства металлов, особенности строения их атомов, значение металлов в жизни человека Уметь давать характеристику положения металлов в ПС, описывать строение атомов, физические свойства. | Л.5 Ознакомление с коллекцией металлов | §14, упр.1-4 с85 | |||||
2 (23) | Простые вещества – неметаллы | 1 | УИНМ | Особенности строения атомов неметаллов. Значение неметаллов в жизни человека. Физ. свойства неметаллов. Аллотропия. | Знать особенности строения атомов неметаллов, положение неметаллов в ПС; физ. свойства простых веществ неметаллов, определение аллотропии. Уметь составлять электронные схемы строения атомов неметаллов. | Л.6 Ознакомление с коллекцией неметаллов | §15, упр.3-5 с92 т.3 с91 | |||||
3 (24) | Количества вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | КУ | Количества вещества. Моль. Молярная масса. Взаимосвязь массы, числа частиц и количества вещества. | Знать понятия «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро». Уметь вычислять число частиц. | §16, упр.1-4 с95 | ||||||
4 (25) | Молярный объем газов. Относительная плотность газов. | 1 | КУ | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». | Знать понятие «молярный объем» Уметь рассчитывать молярный объем, выполнять упражнения с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса». | §17, упр.1,2 с98 | ||||||
5 (26) | Урок-упражнение | 1 | УПЗУ | Понятия «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Алгоритмы решения задач | Знать изученные понятия. Уметь производить расчеты по химическим формулам | упр. 4 с 98 Индивидуальные задания | ||||||
6 (27) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | 1 | УОП | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем | Знать понятия «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Уметь вычислять массу, объем по известному количеству вещества. | Гл. II повторить подготовиться к к/р | ||||||
7 (28) | Контрольная работа №2 «Простые вещества» | 1 | УК | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | |||||||
Тема 3 «Соединения химических элементов» 18 ч | ||||||||||||
1,2 (29, 30) | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов. | 2 | УИНМ | Бинарные соединения. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия. | Знать понятия бинарные соединения, степень окисления, химическая номенклатура Уметь определять степень окисления элемента в соединении; называть бинарные соединения | §18 с100-103, упр.1,5 с 106 §18, упр.2,6 с106 | ||||||
3 (31) | Оксиды. Летучие водородные соединения | 1 | КУ | Оксиды и летучие водородные соединения. Составление хим. формул, их название. Расчеты по формулам оксидов. | Знать понятия оксиды, водородные соединения, нахождения в природе, области применения важнейших соединений. Уметь: называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления | Л.7 Ознакомление со свойствами аммиака. | §19, упр.1-6 с 114 | |||||
4 (32) | Основания | 1 | КУ | Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. | Знать понятия гидроксид-ион, основания, щелочи, индикатор, физические свойства и области применения важнейших щелочей Уметь: называть основания; определять состав вещества по их формулам, степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей | Л.8 Качественная реакция на углекислый газ. | §20, упр.1-5 с118 | |||||
5 (33) | Кислоты | 1 | КУ | Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. | Знать формулы кислот. Уметь: называть кислоты; определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опытным путем растворы кислот | Л.9 Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей и кислот | §21, упр.1-4 с126 | |||||
6,7 (34,35) | Соли | 2 | КУ | Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. | Знать понятие соли, области применения важнейших солей. Уметь называть соли; составлять формулы солей | §22 с126-128, упр.1 с133 §22, упр.2,3 с133 | ||||||
8 (36) | Проверочная работа «Основные классы химических соединений» | 1 | УК | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала по теме «Основные классы хим. соединений» | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | §17-22 повторить | ||||||
9 (37) | Кристаллические решетки. | 1 | УИНМ | Вещества молекулярн. строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллич. решетки. | Знать классификацию веществ. Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту | §23, упр.1,3-5 с140 | ||||||
10 (38) | Чистые вещества и смеси. | 1 | КУ | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ. | Знать понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ. Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту. Знать способы разделения смесей. | Л.10 Разделение смесей | §24, упр.1-4 с144 | |||||
11 (39) | Практическая работа №3 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 | УПЗУ | Правила ТБ и ОТ. Способы разделения неоднородных смесей. | Знать способы разделения неоднородных и однородных смесей. Уметь осуществлять разделение неоднородной смеси фильтрованием, а однородной - выпариванием, описывать наблюдения. | §24, упр.1-4 с144 | ||||||
12, 13 (40, 41) | Массовая и объемная доля компонентов смеси | 2 | КУ | Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой и объемной доли компонента в смеси. | Знать единицу измерения массовой, объемной доли компонентов смеси, формулы вычисления массовой, объемной доли компонентов смеси я Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси. | §25 с145-147, упр.1,2 с149 §25, упр.3,4 с149 | ||||||
14 (42) | Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. | 1 | УПЗУ | Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. | Знать изученные понятия. Уметь производить расчеты по химическим формулам | упр. 5-7 с149 Пр/р №5 с209 | ||||||
15 (43) | Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе» | 1 | УПЗУ | Правила ТБ и ОТ. Массовая доля растворенного вещества. | Знать формулы вычисления массовой доли растворенного вещества. Уметь решать расчетные задачи на вычисления массовой доли растворенного вещества. | упр. 5-7 с149 | ||||||
16 (44) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | 1 | УОП | Степени окисления элементов. Составление формул соединений по степеням окисления. Оксиды, кислоты, соли, основания - классификация, номенклатура | Знать основные понятия Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V. v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси | Гл. III повторить подготовиться к к/р | ||||||
17, 18 (45, 46) | Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов» Анализ контрольной работы | 2 | УК | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | |||||||
Тема 4. «Изменения, происходящие с веществами» 15 часов | ||||||||||||
1 (47) | Физические явления. Химические реакции. Признаки хим. реакций. | 1 | КУ | Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физ. явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания хим. реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. | Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций» Уметь по характерным признакам отличать химические реакции от физических явлений. | §26, упр.2-4 с155 §27, упр.1-5 с159 | ||||||
2 (48) | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | 1 | УИНМ | Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. | Знать закон сохранения массы веществ Уметь составлять уравнения химических реакций | §28, упр.1-3 с166 | ||||||
3 (49) | Реакции разложения | 1 | КУ | Реакции разложение. Получение кислорода | Знать сущность реакции разложения. Уметь составлять уравнения реакций. | Л.11 Разложение перманганата калия | §30, упр. 1,4,6 с177 | |||||
4 (50) | Реакции соединения | 1 | КУ | Реакции соединения | Знать сущность реакции соединения. Уметь составлять уравнения реакций, определять тип реакции. | Л.12 Прокаливание меди в пламени спиртовки | §31, упр.1-3 с182 | |||||
5 (51) | Реакции замещения | 1 | КУ | Реакция замещения. Химические свойства металлов. | Знать сущность реакции замещения. Уметь составлять уравнения реакций, определять тип реакции, характеризовать химические свойства металлов. | Л.13 Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом | §32, упр.1,2 с187 | |||||
6 (52) | Реакции обмена | 1 | КУ | Реакции обмена. | Знать сущность реакции обмена. Уметь составлять уравнения реакций, определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена | Л.14 Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты | §33, упр.1-4 с191 | |||||
7 (53) | Типы химических реакций на примере свойств воды | 1 | КУ | Химические свойства воды. Типы химических реакций. | Знать свойства воды. Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, характеризовать химические свойства воды. | §34, упр.1,3 с197; Пр/р №4 с207 | ||||||
8 (54) | Пр/р №4 «Признаки химических реакций» | 1 | УПЗУ | Правила ТБ и ОТ. Признаки химической реакции и условия ее протекания | Знать признаки химической реакции и условия ее протекания. Уметь осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения, делать выводы. | §34, упр.1,3 с197 | ||||||
9, 10 (55,56) | Расчеты по химическим уравнениям | 2 | КУ | Решение расчетных задач по уравнениям реакций | Знать единицы важнейших величин, алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | §29 с167-169, упр.3 с172, упр.2 с178 §29, упр.1,2 с172 | ||||||
11 (57) | Решение расчетных задач по уравнениям реакций | 1 | КУ | Решение расчетных задач по уравнениям реакций с понятиями примеси и массовая доля растворенного вещества | Знать: единицы важнейших величин, алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций Уметь решать расчетные задачи с понятиями примеси, массовая доля. | упр.4 с187, упр.6 с192 | ||||||
12 (58) | Расчеты по термохимическим уравнениям. | 1 | КУ | Тепловой эффект. Решение расчетных задач по уравнениям реакций с учетом теплового эффекта | Знать: единицы важнейших величин, алгоритм решения расчетных задач по уравнениям реакций Уметь решать расчетные задачи с понятиями тепловой эффект. | Индивидуальные задания | ||||||
13 (59) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | УПЗУ | Типы химических реакций. Схемы превращений, расчетные задачи по уравнениям реакций. | Знать теоретический материал Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ, уравнения химических реакций, определять тип реакции, решать расчетные задачи | Гл. IV повторить подготовиться к к/р | ||||||
14, 15 (60,61) | Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами» Анализ контрольной работы | 2 | УК | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | |||||||
Тема 5 «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена» 22 ч | ||||||||||||
1 (62) | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. | 1 | УИНМ | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов. | Знать основные понятия, зависимость растворимости вещества от температуры. Уметь определять тип раствора, решать задачи. | §35, упр.1-7 с216 | ||||||
2-4 (63-65) | Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации | 3 | КУ | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей. | Знать понятие «ионы», классификация ионов, основные положения ТЭД. Уметь записывать уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей; записывать уравнение диссоциации электролита. | §§36, упр.1-5 с222 §37 с223-225 §37, упр.3-5 с227
| ||||||
5, 6 (66, 67) | Ионные уравнения | 2 | КУ | Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. | Знать: понятия реакции ионного обмена, нейтрализации, признаки протекания реакции ионного обмена до конца Уметь: составлять уравнения реакций; определять возможность протекания реакций ионного обмена; объяснять сущность реакций ионного обмена. | Л.15 Получение нерастворимого основания и реакция его с кислотой | §38, упр. 1-3 с234 §38, упр.5 с235 Пр/р №6 с270 | |||||
7 (68) | Практическая работа №6 «Ионные реакции» | 1 | КУ | Правила ОТ и ТБ. Ионные реакции, признаки протекания реакций ионного обмена до конца. | Знать признаки протекания реакций ионного обмена до конца. Уметь осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения, делать выводы. | §38, упр.5 с235
| ||||||
8, 9 (69, 70) | Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства | 2 | КУ | Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов. | Знать формулы кислот. Уметь: называть кислоты; характеризовать химические свойства кислот; составлять уравнения химических реакций; распознавать опытным путем растворы кислот | Л.16 Реакции, характерные для растворов кислот | §39 с235-236, упр.1-3 с242 §39, упр.4-6 с242 | |||||
10, 11 (71,72) | Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства | 2 | КУ | Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нераствор. оснований. | Знать определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований Уметь: называть основания; характеризовать химические свойства оснований; составлять уравнения химических реакций; распознавать опытным путем растворы щелочей | Л.17 Реакции, характерные для растворов щелочей | §40 с242,243, упр.1,2 с247 §40, упр.3-5 с247 | |||||
12, 13 (73, 74) | Оксиды, их классификация и свойства | 2 | КУ | Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов. | Знать определение, классификацию, химические свойства оксидов. Уметь записывать уравнения реакций, отражающие химические свойства в молекулярном и ионном видах. | Л.18 Реакции, характерные для основных и кислотных оксидов | §41 с248,249, упр.1 с252 §41, упр.2-4 с252 | |||||
14, 15 (75, 76) | Соли в свете ТЭД, их классификация, свойства | 2 | КУ | Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями. | Знать определение солей как электролитов. Химические свойства солей, Уметь: называть соли; характеризовать химические свойства солей; составлять уравнения химических реакций; определять возможность протекания реакции ионного обмена. | Л.19Реакции, характерные для растворов солей | §42 с253, 254, упр.1,5 с2258 §42, упр. 2-4 с258 Пр/р №7 с273 | |||||
16 (77) | Пр/р №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» | 1 | УПЗУ | Правила ОТ и ТБ. Реакции, протекающие между растворами электролитов до конца (образование осадка, газа, воды) | Знать химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД. Уметь осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения, делать выводы. | §42, упр. 2-4 с258 | ||||||
17, 18 (78, 79) | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 2 | КУ | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | Знать основные понятия о генетической связи. Уметь составлять генетические ряды, осуществлять превращения по генетической цепи. | §43, упр.1,2 с261 §43, упр.3,4 с261 | ||||||
19 (80) | Урок-упражнение | 1 | УПЗУ | Цепочки превращений. Типы хим. реакций. Номенклатура основ. классов веществ. | Знать типы хим. реакций, генетич. ряды, номенклатуру. Уметь осуществлять превращения по генетической цепи | Пр/р №8 с274 | ||||||
20 (81) | Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». | 1 | УПЗУ | Правила ОТ и ТБ. Химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД. реакции ионного обмена. Схема генетической связи классов веществ. | Знать химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД. Уметь осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения, делать выводы. | §35-43 повторить | ||||||
21 (82) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена» | 1 | УОП | Растворы. Реакции ионного обмена. Решение расчетных задач по формуле и уравнению реакции. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | §35-43 повторить | ||||||
22 (83) | Контрольная работа №5 «Растворы. Реакции ионного обмена» | 1 | УК | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | |||||||
Тема 6 «Окислительно-восстановительные реакции» 7 ч | ||||||||||||
1,2 (84,85) | Окислительно-восстановительные реакции. | 2 | УИНМ | Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление» Уметь определять степени окисления элемента, составлять электронный баланс. | §44 с262-264; упр.1,2 с268 §44, упр.3,6,7 с268 | ||||||
3 (86) | Урок - упражнение | 1 | УОП | Составление уравнений ОВР методом электронного баланса | Знать теоретический материал Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса | Индивидуальные задания | ||||||
4, 5 (87, 88) | Свойства простых веществ, кислот, солей, оснований в свете ОВР | 2 | КУ | Свойства простых веществ, кислот, солей, оснований в свете ОВР | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление» Уметь определять степени окисления элемента, составлять электронный баланс. | Конспект Индивидуальные задания | ||||||
6 (89) | Проверочная работа «Окислительно-восстановительные реакции» | 1 | УК | Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала по теме «ОВР» | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | Пр/р №9 с 275 | ||||||
7 (90) | Практическая работа №9 «Решение экспериментальных задач» | 1 | УПЗУ | Правила ТБ и ОТ. Свойства простых веществ, кислот, солей, оснований в свете ОВР и ТЭД. Генетическая связь веществ. | Знать химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД и ОВР. Уметь осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения, делать выводы. |
| ||||||
Тема 7 «Обобщение знаний по курсу 8 класса» 9 ч | ||||||||||||
1,2 (91, 92) | Строение атома. ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Виды химической связи | 2 | УОП | Строение атома химических элементов, изотопы. Строение электронных оболочек, электронная формула. Механизм образования химических связей. Характеристика элемента на основании положения в ПСХЭ | Знать теоретический материал изученных тем. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, определять тип химической связи в соединениях, давать полную характеристику эл. | §5,10-13 Индивидуальные задания | ||||||
3 (93) | Типы химических реакций. Реакции ионного обмена. | 1 | УОП | Типы химических реакций. Схемы превращений. Растворы. Реакции ионного обмена. | Знать теоретический материал изученных тем. Уметь применять полученные знания и умения. | §36-38 Индивидуальные задания | ||||||
4,5 (94, 95) | Классы неорганических соединений | 2 | УОП | Степени окисления элементов. Составление формул соединений по степеням окисления. Оксиды, кислоты, соли, основания - классификация, номенклатура, хим. свойства | Знать теоретический материал изученных тем. Уметь применять полученные знания и умения. | §39-42 Индивидуальные задания | ||||||
6 (96) | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | УОП | ОВР. Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. | Знать теоретический материал изученных тем. Уметь применять полученные знания и умения. | §44 Индивидуальные задания | ||||||
7,8 (97,98) | Расчеты по химическим уравнениям | 2 | УОП | Решение расчетных задач по формуле и уравнению реакции | Знать алгоритмы решения расчетных задач. Уметь применять полученные знания и умения. | Индивидуальные задания подготовиться к к/р | ||||||
9 (99) | Итоговая контрольная работа №6 «Неорганическая химия» | 1 | УК | Выявление знаний, умений, учащихся, степени усвоения материала. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях. Уметь: применять полученные знания и умения. | |||||||
100- 102 | РЕЗЕРВ | 3 |
Обозначение типа урока: УИНМ – урок изучения нового материала, КУ – комбинированный урок, УПЗУ – урок применения знаний, умений, УК – урок контроля, УОП – урок обобщающего повторения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....
Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна
Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...