Разработка урока по химии «Химические свойства кислорода»
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Разработка урока по химии "Химические свойства кислорода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_l.n._tema_kislorod.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по химии «Химические свойства кислорода»
Автор: Родина Людмила Николаевна, учитель химии
Класс: 8
- Класс: 8
- Тема урока: Химические свойства кислорода.
- Базовый учебник (название, автор): «Химия. Неорганическая химия. 8 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман М., Просвещение 2009 г.
- Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний понятий «оксиды», «окисление», «горение», умений называть оксиды, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, навыков составления формул по валентности; умений ставить цели, анализировать.
- Предполагаемые результаты обучения:
- личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, самооценки, выбора.
-метапредметные: целеполагание, наблюдение, анализ, рефлексия.
-предметные: знать понятия «оксиды», «окисление», «горение», уметь называть оксиды, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов.
- УУД, формируемые (базовые) на уроке: личностные, познавательные, регулятивные.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, коллективная.
- Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): интерактивная доска, флипчарт, видеофрагмент «Горение железа в кислороде» (Единая коллекция ЦОР), колбы, горючее, спички, химические ложки для сжигания веществ, кислород, уголь, сера, фосфор красный, технологическая карта для учащихся.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Основной вид деятельности со средствами ИКТ (название используемых ЭОР, действий с ЭОР и интерактивной доской, с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность преподавателя (функции и виды: организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание, рефлексия и т.д.) | Деятельность учащихся (формы и виды) | Время (в мин.) |
1 | Орг. момент. | - | Организация деятельности учащихся на уроке, психологический настрой. Критериальное оценивание. | Слушают учителя, настраиваются на деятельность на уроке. | 2 мин. |
2 | Проверка домашнего задания. | 1.Заполнение ЛСМ «Кислород» (2 учащихся на интерактивной доске) (№1, слайд №2). 2. Выполнение заданий у доски на лабораторные способы получения кислорода (2 учащихся на меловой доске). 3. Химический диктант (остальные учащиеся) со взаимопроверкой. | Система заданий, индивидуальная помощь. | 1. Индивидуальная, парная. 2. Выполнение заданий, взаимопроверка. | 7 мин. |
3 | Целеполагание. | Система вопросов, коррекция темы урока и цели. | 1. Парная. 2. Формулируют тему и цель урока. | 2 мин. | |
4 | Изучение нового материала. | 1. Заполнение таблицы на интерактивной доске) (№1, слайд №6). 2. Демонстрация видеофрагмента ЦОР «Горение железа в кислороде» (№2). | Демонстрация опытов, помощь в написании уравнений реакций, формулировании наблюдений, выводов, определений понятий. | 1. Коллективная, индивидуальная. 2. Наблюдение, анализ информации, заполнение таблицы, составление химических уравнений, формулирование выводов, определений понятий. | 20 мин. |
5 | Первичная проверка понимания материала. | Выполнение заданий на интерактивной доске) (№1, слайды №10-13). | Организация работы по выполнению заданий. | 1. Коллективная. 2. Выполнение заданий на анализ. | 5 мин. |
6 | Закрепление материала. | Диффреренцированный подход. | 1. Индивидуальная. 2. Решение дифференцированных заданий. | 5 мин. | |
7 | Рефлексия. | Система вопросов. | 1. Индивидуальная. 2. Фиксация личных результатов на уроке на «лестнице знаний». | 2 мин. | |
8 | Итог урока. | Оценка деятельности учащихся на уроке. | 1. Индивидуальная. 2. Самооценка деятельности на уроке. | 2 мин. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР:
Таблица2
№ | Название ресурса | Описание ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модели и д.р.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Химические свойства кислорода». | флипчарт, содержащий 16 слайдов. | незаполненная ЛСМ, таблица, интерактивные задания для учащихся. | |
2 | «Горение железа в кислороде». | видеофрагмент | видеофрагмент |
Лист оценки работы на уроке. Ф.И.
Вариант 1
Спасибо за работу!
Лист оценки работы на уроке. Ф.И.
Вариант 2
Этапы урока | Выполнение заданий | Оценка | ||||||||||||||||||
1 | Цель: проверить уровень сформированности знаний о кислороде. Задание 1. Выберите правильные утверждения:
Задание 2. Расставьте коэффициенты в уравнения реакций, укажите их тип: 1) Ca + O2 → CaO 2) Au₂O₃ → Au + O₂ Задание 3. Вычислите, сколько моль кислорода можно получить при разложении 8 моль оксида ртути (II) по уравнению реакции 2HgO = 2Hg + O₂↑. | |||||||||||||||||||
2 3 | Тема урока: Цель:
Оксиды – это …………………. вещества, которые состоят из ………… элементов, одним из которых является …………………. . Задание: Допишите уравнения реакций. Назовите продукты реакций. II Cu + O₂ → Al + O₂ →
I Li + O₂ → Самостоятельная работа. Дифференцированное задание. Выбери одно из трех заданий и выполни его. У р о в е н ь 1 (на «3») Из перечня веществ выберите оксиды и дайте им названия. Из перечня веществ выберите оксиды и дайте им названия. BaO, CaS, NaCl, Na₂O, CO, H₂SO₄, NaOH, Cl₂O₅, SO₃, P₂O₃. У р о в е н ь 2 (на «4») Напишите уравнения химических реакций получения следующих оксидов и назовите их: MgO, Al₂O₃, K₂O. У р о в е н ь 3 (на «5») На основании данных значений валентности выберите из приведенного ниже перечня веществ формулы оксидов, которые составлены правильно. Напишите уравнения химических реакций получения этих оксидов и дайте им названия. II III I II I IV MgO₂, B₂O₃, NaO, ZnO, Ag₂O, MnO₄.
| |||||||||||||||||||
4 | Рефлексия. «Лесенка знаний». Запишите на ступеньках «лестницы знаний», что вы узнали сегодня на уроке нового, чему научились, на какую ступеньку «лестницы знаний» вы поднялись. | |||||||||||||||||||
5 | Домашнее задание: § 20, 21, упр. 12, 13 (с. 60) в рабочей тетради. По желанию подготовить презентацию по теме «Применение кислорода» или «Круговорот кислорода в природе». |
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по химии "Химические свойства металлов. Коррозия".
Ознакомление с общими химическими свойствами металлов, с процессом разрушения металлов под действием окружающей среды, с основными способами защиты металлов от коррозии....
Урок "Физические и химические свойства кислорода"
предоставлена разработка урока по химии в 7 классе на белорусском языке...
Разработка урока по теме "Химические свойства кислорода.Применение кислорода" (по ФГОС нового поколения)
В работе представлены: цель урока, планируемые результаты и программа наблюдений для учащихся, которая включает задания для самостоятельной работы....
Разработка урока по химии "Получение, свойства и применение углеводородов"
Урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков. Устанавливаются связи между строением и свойствами органических веществ на примере углеводородов, выясняются причины многообразия органических в...
Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)
Использование ЭФУ позволяет сделать любой урок химии интерактивным и продуктивным....
Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)
Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеНаучиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать приз...
Методическая разработка открытого урока по химии «Химические свойства алкинов»
Для проведения открытого урока выбрана тема «Химические свойства алкинов» с целью формирования у обучающихся устанавливать связи между строением, физическими и химическими сво...