КТП по химии для 9 класса
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

Елена Диин-ооловна Ондар

 

Развернутое тематическое планирование.

Химия 9 класс 2ч в неделю.

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимума содержания образования

Элемент дополни

тельного содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно оценочная деятельность

Демонстрации, опыты

Интернет ресурсы. Средства мульти

медиа

Домаш

нее зада

ние

Дата проведения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass._ktp_po_himii._2_chasa_v_nedelyu.docx76.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое тематическое планирование.

Химия 9 класс 2ч в неделю.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимума содержания образования

Элемент дополни

тельного содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно оценочная деятельность

Демонстрации, опыты

Интернет ресурсы. Средства мульти

медиа

Домаш

нее зада

ние

Дата проведения

Общеучебные

специальные

вид

форма

Химическая реакция

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)

1

Сущность процесса электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.

1

Урок  получение и первичного закрепления новых знаний

Проведение химических реакций в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и не электролиты

История возникновения теории электролитической диссоциации

Учебно –организационные: определение учебных задач;

учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

 учебно-логические: установление причинно-следственных связей;

учебно-коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация ион, электролиты и не электролиты, степень электролитической диссоциации

Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион Н  и анион ОH; прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствами ионы и атомы

Т

УО

Демонстрация:

Электролиз хлорида меди

Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс Просвещение –Медиа, 2003

§1 Упр. 1-6 с.13

2

Диссоциация, кислот, щелочей и солей

1

Комбинированный

Проведение химических реакций в растворах. Ионы в растворе. Электролиты и не электролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера

среды. Индикаторы

Качественные реакции на определение ионов

Учебно –организационные: определение учебных задач;

учебно-информационные: работа с основными компонентами учебника, проведение сравнения, формулирование проблемы и определение способов ее решения,

 учебно-логические: 

определение объектов анализа, оперирование способов ее решения;

учебно-коммуникативные: выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация ион, электролиты и не электролиты, степень электролитической диссоциации

Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион Н  и анион ОН ; прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствами ионы и атомы

§2 Упр.7-8 с. 13 Зад.1 с. 13

3

Слабые и  сильные  электролиты. Степень  диссоциации

1

Комбинированный  урок

Проведение химических  реакций  в  растворах. Ионы  в  растворе. Электролиты  и  неэлектролиты. Электролитическая  диссоциация  кислот, щелочей и  солей в водных  растворах.          Ионы. Катионы  и  анионы.

Учебно- организационные: определения  учебных  задач;

 учебно- информационные: работа с основными  компонентами учебника, наблюдение;

учебно- логические: установление  причинно- следственных связей ; учебно- коммуникативные: выслушивание мнения  других, владение различными  формами устных и  публичных  выступлений, оценка разных  точек зрения

Знать важнейшие  химические  понятия: электролитическая  диссоциация, ион, электролиты  и  неэлектролиты, степень электролитической  диссоциации.

Уметь  объяснять  механизм  электролитической  диссоциации  веществ  с  ионной и  ковалентной  полярной  связью, записывать  уравнение  диссоциации  кислот, оснований, солей, определять в водных  растворах  катион  Н+ и  анион ОН-, прогнозировать по  ним  свойства  веществ,  сравнивать  по  строению и  свойствам  ионы  и  атомы

Т

ФО

Демонстрационный  эксперимент: электролиз  слабого  электролита;

§ 3 Упр. 9,10 с.13 Зад. 2 с.13

4

Реакции  ионного  обмена и условия их протекания

1

Комбинированный  урок

Проведение  химических  реакций  в растворах. Ионы  в  растворе. Электролиты и не электролиты. Электролитическая  диссоциация  кислот , щелочей и солей в водных  растворах. Ионы. Катионы  и  анионы. Реакции ионного обмена

Качественные реакции на  ионы

Учебно- организационные: организация  рабочего места;

учебно- информационные : работа с основными компонентами  учебника, нахождение, переработка  и  использование  информации для  решения  учебных задач; наблюдение, описание  результата  опыта ; учебно- логические: определение  объектов  анализа;

 учебно- коммуникативные: выслушивание  мнения  других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать  важнейшие  химические  понятия: электролитическая  диссоциация, ион, электролиты  и  неэлектролиты, сущность реакций ионного обмена, определение реакций обмена, условия осуществления данных реакций.

Уметь  составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения, необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД

Т

УО

Демонстрация:

Получе-ние гексацианоферрата

(II)  калия (красной кровяной соли):

K [Fe (CN) ]

§ 4,

упр. 1

5

Реакция ионного  обмена.

1

Комбинированный

Проведение  химических  реакций  в растворах. Ионы  в  растворе. Электролиты и не электролиты. Электролитическая  диссоциация  кислот , щелочей и солей в водных  растворах. Ионы. Катионы  и  анионы. Реакции ионного обмена

Учебно- организационные: организация  рабочего места;

учебно- информационные: работа с основными компонентами  учебника, нахождение, переработка  и  использование  информации для  решения  учебных задач; наблюдение;

 учебно- логические: определение  объектов  анализа;

учебно- коммуникативные: выслушивание  мнения  других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать  важнейшие  химические  понятия: электролитическая  диссоциация, ион, электролиты  и  неэлектролиты, сущность реакций ионного обмена, определение реакций обмена, условия осуществления данных реакций.

Уметь  составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения, необратимые реакции и объяснять их сущность в свете ТЭД, записывать уравнения гидролиза солей рН среды

Т

ТК

§ 4, 6,

упр. 1-5 с. 22

6

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление

1

Комбинированный

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Учебно- организационные: организация  рабочего места;

учебно- информационные: работа с основными компонентами  учебника, формулирование  проблемы и определение способов её  решения;

 учебно- логические: определение  объектов  анализа, оперирование понятиями;

учебно- коммуникативные: выслушивание  мнения  других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать  важнейшие  химические  понятия: окислитель, восстановитель сущность окислительно – восстановительного процесса.

Уметь  определять окислительно – восстановительные реакции,  составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса

Т

УО

§ 5,

упр. 6,7 с. 22

7

Окислительно-восстановительные реакции.

Окисление и восстановление

1

Комбинированный

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Метод - полуреакций

Учебно- организационные: организация  рабочего места;

учебно- информационные: работа с основными компонентами  учебника, формулирование  проблемы и определение способов её  решения;

 учебно- логические: определение  объектов  анализа, оперирование понятиями;

учебно- коммуникативные:, владение  различными  формами  выступлений

Знать  важнейшие  химические  понятия: окислитель, восстановитель сущность окислительно – восстановительного процесса.

Уметь  определять окислительно – восстановительные реакции,  составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса

Т

ТК

§ 5,

упр. 8 с.22

8

Гидролиз солей

1

Комбинированный

Гидролиз 4-х типов солей

Гидролиз солей

Учебно- организационные: организация  рабочего места;

учебно- информационные: работа с основными компонентами  учебника, нахождение, переработка  и  использование  информации для  решения  учебных задач; наблюдение;

 учебно- логические: определение  объектов  анализа;

учебно- коммуникативные: выслушивание  мнения  других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать  определение гидролиза солей

Уметь  составлятьуравнения реакций гидролиза солей в полном и сокращенном виде.

Т

ТК

Демонстрация:

Гидролиз хлорида натрия

§  6,

упр. 9,10 с.22 Зад. 1-3 с.22

9

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

1

Практическая работа №1

Уметь проводить опыты,

используя предложенные

растворы.

Описывать результаты наблюдений,

определять реакцию среды растворов.

Подготовка  к к/р

10

Контрольная № 1 по теме «Электролитическая диссоциация»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учебно- организационные: определение учебных задач, организация  рабочего места;

учебно- информационные: работа с основными компонентами  задания,   проведение сравнения формулирование проблемы и определение способов её  решения;

 учебно- логические: определение  объектов  анализа, оперирование понятиями;

учебно- коммуникативные: выслушивание  мнения  других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «электролитическая диссоциация»

И

КР

Тема №2. Кислород и сера (9ч)

11

Положение кислорода и серы в периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Строение простых веществ. Аллотропия

1

Комбинированный

Озон. Кислород. Строение. Свойства

Характеристика озона как физического вещества

Учебно- организационные: определение учебных задач, организация  рабочего места;

учебно- информационные: работа с основными компонентами  учебника,   проведение сравнения формулирование проблемы и определение способов её  решения;

 учебно- логические: определение  объектов  анализа, оперирование понятиями;

учебно- коммуникативные: выслушивание  мнения  других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать важнейшие химические  понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатное состояние; определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии.

Уметь давать характеристику главной подгруппы  по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI  группы указывать причины их сходства и отличия; называть знаки химических элементов

Т

УО

Демонстрацион-ный экспери-мент: горение серы в кислороде

§ 7-8,

упр. 1-3 с.31

12

Сера. Аллотропия. Физические и химические свойства серы. Сульфиды.

1

Комбинированный

Сера, физические свойства, нахождение в природе

Практическое применение аллотропных соединений серы

Учебно- организационные: организация  рабочего места;

учебно- информационные: работа с основными компонентами  учебника,   проведение сравнения формулирование проблемы и определение способов её  решения;

 учебно- логические: владение компонентами доказательства,  оперирование понятиями;

учебно- коммуникативные: выслушивание  мнения  других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии физические свойства серы, области её применения.

Уметь давать характеристику главной подгруппы  по плану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI  группы; указывать причины их сходства и отличия; называть знаки химических элементов

Т

УО

Демонстрация: аллотро-пия  серы. Лабора-торный опыт № 1. Знаком-ство с образцами природ-ных соедине-ний неметалл-лов (сульфидами)

§ 9,10 Упр. 4-6  с.31 Зад. 1-2 с.31

13

Сероводород. Сульфиды.

1

Комбинированный

Химические свойства сероводорода и сернистой кислоты

Сероводородная кислота

Учебно- организационные: определение учебных задач, организация  рабочего места;

учебно- информационные: работа с основными компонентами  учебника,   проведение сравнения формулирование проблемы и определение способов её  решения;

 учебно- логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями;

учебно- коммуникативные: выслушивание  мнения  других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать строение и свойства сероводорода, области их применения, качественная реакция на сульфит –ион.

Уметь доказывать свойства сероводорода, записывать уравнения  химические реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде.

Т

УО

Лабораторный опты № 2. Разпознавание ионов в растворе

§ 11-12, упр. 1,2 с.34

14

Оксид серы (IV). Сернистая кислота

1

Комбинированный

сернистая кислоты и их соли

Учебно- организационные: определение учебных задач, организация  рабочего места;

учебно- информационные: работа с основными компонентами  учебника,   проведение сравнения формулирование проблемы и определение способов её  решения;

 учебно- логические: определение объектов анализа, оперирование понятиями;

учебно- коммуникативные: выслушивание  мнения  других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать строение и свойства оксидов серы, , сернистой кислоты  области их применения, качественная реакция на сульфит –ион.

Уметь доказывать свойства оксидов серы, сернистой кислоты  записывать уравнения  химические реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде.

§ 12Упр. 3-5 с. 34 Зад 1,2 с.34

15

Оксид  серы (6). Серная  кислота и ее соли.

1

Комбинированный  урок

Оксид  серы (6) Серная  кислота  и  ее соли.

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, описание  опыта, формулирование  проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, серной кислоты  области их применения, качественную реакцию на сульфат–ион.

Уметь доказывать свойства оксидов серы, серной кислоты (разбавленной и концентрированной),  записывать уравнения  химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде

Т

УО

Лабораторный опты № 3. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (сульфатами). 

Лабораторный опыт№ 4. Разпознавание сульфат-ионов в растворе

Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс Просвещение –Медиа, 2003

§ 13, упр. 1-4 с.34 зад.1-2 с.38

16

Окислительные свойства конц.серной кислоты

1

Комбинированный  урок

Окислительные свойства конц.серной кислоты

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, описание  опыта, формулирование  проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих окислительные свойства концентрированной серной кислоты

17

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

1

Практическая работа №2

Уметь выполнять экспериментальные задачи по определению веществ, доказывать наличие в растворе сульфат-ионов.

С.43 Оформить в тетрадь

18

Скорость химических реакций и её зависимость от условий протекания. Химические равновесие

1

Урок получения и первичного закрепления знаний

Понятие о скорости химических реакций. катализаторы

Принцип

 Ле -Шателье

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать определение скорости химических реакций зависимости  скорости  химической реакции от природы реагирующих веществ площади соприкосновения,

Концентрации, температуры катализатора, определение химического равновесия, понятие прямой и обратной реакции, определение принципа Ле-Шателье.

Уметь объяснять влияние различных условий на скорость химических реакций, решать задачи, объяснять на примерах условия смещения равновесия в зависимости от условий химических реакций

Т

СР

Демонстрация: модели и образцы ионитов

 

§ 14. Упр. 1-3 с.42

19

Вычисления по химическим уравнениям реакций

массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из выступивших или получающихся в реакции веществ

1

Комбинированный

Вычисления по химическим уравнениям

массы, объема  или одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Вывод и составление системы уравнений, применяемых при решении задач

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Уметь производить вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ

Т

УО СР

Задания 1 – 2, с.38

Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)

20

Положение азота и фосфора в Периодической таблице химических элементов строение их атомов. Азот . Физические и химические свойства азота, применение.

1

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Азот физические и химические свойства, получение и применение

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатное состояние, физические и химические свойства азота.

Уметь характеризовать подгруппу элементов подгруппы азота) по плану, исходя из положения в ПСХЭ и строения атома; доказывать химические свойства азота, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, учитывая закономерности протекания окислительно-восстановительных реакций.

Т

УО

Демонстрация: коллекция азотных минеральных удобрений

§ 15-16

Упр. 1-5 с.52

21

Аммиак.

Физические и химические свойства. Получение,применение.

1

Комбинированный

Аммиак

Донорно-акценторный механизм образования молекулы аммиака

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство.

Уметь доказывать  химические свойства аммиака, записывать реакции в молекулярном и ионном и окислительно-восстановительном виде

Т

УО

Демонстрация эксперимент: получение аммиака

§ 17 Упр. 6-12 с.52

22

Соли аммония

1

Комбинированный

Соли аммония

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать состав, строение и свойства солей аммония.

Уметь доказывать общие и особые свойства солей на примере солей аммония и нитратов, записывать уравнения химических  реакций в молекулярном и ионном  и окислительно-восстановительном виде

Т

УОФО

Лабораторный опыт № 5. Распознавание катионов аммония

§ 18 Упр. 13-14 с.52

23

Получение аммиака и изучение его свойств.

1

Практическая работа №3

Знать лабораторный способ получения аммиака и метод его определения.

Уметь практически получать аммиак Проводить качественные реакции.

с.72

24

Азотная кислота.

С троение молекулы.

Получение.

1

Комбинированный

Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты

Качественные реакции на нитрат -ион

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать строение и свойства применение азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты, химизм производства.

Уметь доказывать   общие и особые химические свойства азотной кислоты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде

Т

УО

Химия Мультимедийное учебное пособие нового образца 9 класс. Просвещение – медиа, 2005

§ 19 упр.1-3 с.59

25

Окислительные свойства азотной кислоты.

1

Комбинированный

Окислительные свойства азотной кислоты.

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

Уметь записывать уравнения реакций окислительные свойства азотной кислоты.

Упр. 4-7 с.59

26

Соли азотной кислоты

1

Комбинированный

Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты. Круговорот азота в природе

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать  состав, строения и свойства, применение нитратов.

Уметь доказывать   свойства солей (нитратов), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и  окислительно-восстановительном виде

Т

УОФО

Демонстрация: знакомство с образцами природных соединений неметаллов (нитратами)

§ 20 упр.8-9 с.60

27

Фосфор.

Аллотропия фосфора.

Свойства фосфора.

1

Комбинированный

Фосфор

Аллотропные модификации фосфора

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать  характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества.

Уметь доказывать  химические свойства фосфора  как простого вещества, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и  окислительно-восстановительном виде

Т

ФО

Демонстрация: коллекция соединений фосфора

§ 21 упр.1-4 с.70

28

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота. Ортофосфаты. Минеральные удобрения.

1

Комбинированный

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли

Степень окисления фосфора в различных соединениях. Качественные реакции на фосфор

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать  характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества, строение и свойства соединений фосфора (оксид, кислот, солей), применение минеральных удобрений.

Уметь доказывать  химические свойства соединений фосфора, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и  окислительно-восстановительном виде

Т

ФО

Демонстрация: коллекция  фосфорных минеральных удобрений

§ 22-23, Упр.5-6 пис.с.70 Упр. 7-10 устно. С.70

29

Определение минеральных удобрений

1

Практическая работа№4

Качественные реакции на различные соединения неметаллов

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: проведение эксперимента, описание проведенных опытов, соблюдение норм и правил работы в химической лаборатории;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Уметь  доказывать опытным путем состав изученных веществ (соли аммония, нитраты, сульфаты и др.), проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества из имеющихся реактивов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и  окислительно-восстановительном виде, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов.

Т

ПР

С.73

Тема 4. Углерод и кремний (7 ч)

30

Положения углерода и кремния в Периодической таблице химических элементов, строение их атомов. Углерод.

1

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Углерод аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек  зрения

Знать общую характеристику элементов главной IV группы, исходя из положения в ПСХЭ и строения атома, понятие адсорбции, применение углерода и кремния.

Уметь сравнивать по строению и свойства углерод и кремний, записывать уравнения химических реакций характеризующие химические свойства углерода в молекулярном, ионном и  окислительно-восстановительном виде, иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода причинах их образования

Т

ФО

Демонтсрация: крситаллические решетки алмаза и графита

§24-25 упр.1,2 писм.с.90 Упр. 3,с.90 устно

31

Химические свойства углерода.

Адсорбция.

1

комбинированный

Адсорбция

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: работа  с  основными  компонентами  учебника, проведение, сравнения формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

Знать окислительные и восстановительные свойства углерода

Упр. 4-9 с.90

32

Оксид углерода (II).

1

комбинированный

Угарный газ –свойства –физиологическое действие на организм. Углекислый газ

Учебно –организационные: определение  учебных  задач , организация  рабочего  места ;

 учебно-информационные: использовать информации для решения задач,  формулирование   проблемы  и  определение  способов  ее  решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать состав, строение и свойства применение оксидов углерода.

Уметь сравнивать состав и строение оксидов углерода, указывать причины их сходства и различия, доказывать химические свойства  оксидов углерода (II) и (IV), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и  окислительно-восстановительном виде

Т

ФО

Демонстрация: получение углекислого газа

§ 26-27 Упр.10-13 с.90

33

Углекислый газ.

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

1

Комбинированный урок

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в периоде

Качественные реакции на карбонат-анион

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать состав, строение и свойства, применение угольной кислоты и ее солей (карбонатов).

Уметь доказывать химические свойства угольной кислоты и ее солей, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и  окислительно-восстановительном виде

Т

ТК

Лабораторный опыт № 6.Распознавание карбонат- анионов. Демонстрация: знакомство с образцами природных соединений неметаллов (карбонатами)

§28-29 Упр. 18-21 с.91 Зад. 2-4 с.91

Упр.22-23 с.91

34

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Практическая работа № 5

«Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа)»

Качественные реакции карбонат -анион

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать доказывать опытным путем состав изученных веществ (углекислый газ), проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества из имеющихся реактивов  записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, проводить наблюдения, делать выводы соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов

Т

Пр

С. 102

35

Кремний и его свойства.

Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Силикатная промышленность

1

Комбинированный урок

Кремний. Оксид  кремния

Кремниевая кислота и силикаты. Стекло

Аллотропные модификации кремния

Фарфор. Керамика. Качественные реакции на силикат - анион

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать состав, строение и свойства, применение угольной кислоты и ее солей (карбонатов).

Уметь доказывать химические свойства угольной кислоты и ее солей, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и  окислительно-восстановительном виде

Т

УО

Демонстрация: знакомство с образцами соединений кремния

§30-33 Упр. 1-3,8  устно с.101Упр. 4-7 письм.101

36

Контрольная работа

№ 2. Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний

1

 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»

Т

КР

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

37

Положение металлов в Периодической таблице и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов

1

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Положение металлов в Периодической системе химических элементов  Д.И. Менделеева

Деление металлов на группы: щелочных, щелочноземельных и амфотерных

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, наблюдение;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать понятие металлической связи и металлической решетки, физические свойства металлов.

Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома

Т

УО

Лабораторный опыт № 7. Знакомство с образцами металлов и сплавов 9работа с коллекциями)

§ 34,36 Упр. 1-9 с.112

38

Характерные химические свойства металлов.

Ряд напряжений металлов.

1

Комбинированный

Ряд напряжений металлов. Общие химические свойства металлов, реакции с неметаллами, кислотами, солями

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов.

Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде

Т

УО

Демонстрация: образцы металлов

§ 37Упр. 10-12 с. 112 Зад. 3 с.112

39

Щелочные металлы.

Нахождение металлов в природе  Физические и химические свойства.

Применение

1

Комбинированный

Щелочные   металлы и их соединения

Гидраты. Качественные реакции на ионы щелочных металлов

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп.

Уметь давать общую характеристику металлов главных подгрупп I группы по положении ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций

Т

УОФО

Демонстрационный эксперимент: взаимодействие натрия с водой. Лабораторный опыт № 8. Распознавание натрия, калия

§ 39, 40 Упр.13 письм. с.118 Упр. 4-10 устно Зад. 4 с.119

40

Кальций и его соединения

1

Комбинированный

Щелочноземельные металлы и их соединения

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек зрения

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп, состав, строение свойства оксидов, оснований, солей металлов главной подгруппы II группы ПСХЭ, качественную реакцию на ионы.

Уметь давать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов главной подгруппы II группы, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде

Т

УОФО

Лабораторный опыт № 9. Распознавание ионов, кальция, бария. Демонстрационный эксперимент: взаимодействие кальция с водой

§ 41 Упр. 8-12 с.125

41

Жесткость воды и способы ее устранения.

1

Комбинированный

Жесткость воды

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек зрения

Знать понятие жесткости воды, ее виды.

Чем обусловлена жесткость, способы устранения в промышленности и в быту.

Упр. 13-14 с.125 Зад. 4

42

Алюминий. Нахождение  в природе.

Свойства алюминия.

1

Комбинированный

Алюминий

Электронная схема строения атома алюминия

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек зрения

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп, состав, строение свойства оксидов, оснований, солей металлов главной подгруппы III группы ПСХЭ, качественную реакцию на ионы.

Уметь давать общую характеристику металлов главной подгруппы III группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов главной подгруппы III  группы, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде

Т

УОФО

Лабораторный опыт

№ 10. Знаком

ство  с образцами соединений алюминия

§ 42 Упр. 1-6 с.130 Зад. 1,2 с.131

43

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

1

Комбинированный

Алюминий

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек зрения

Знать области применения металлов главных подгрупп ПСХЭ I-III групп, состав, строение свойства оксидов, оснований, солей металлов главной подгруппы III группы ПСХЭ, качественную реакцию на ионы.

Уметь давать общую характеристику металлов главной подгруппы III группы по положению в ПСХЭ и строению атома, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов главной подгруппы III  группы, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде

Т

ФО

Демонстрационный эксперимент: качественные реакции на катион алюминия

§ 42 Упр. 7-10 с.131

44

Обобщение знаний по теме «Элементы IА-IIIА-групп периодической таблицы химических элементов»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь давать сравнительную характеристику металлов.

I-IIIгрупп главных подгрупп. Применять полученные знания при решении расчетных задач.

45

Положение железа  в периодической таблице химических элементов и строение его атома. Свойства железа

1

Комбинированный

Железо

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек зрения

Знать  положение железа в  ПСХЭ, состав и характер его оксидов и гидроксидов.

Уметь характеризовать элемент на основании его положения  в ПСХЭ, характеризовать  химические свойства простого вещества  и соединений железа, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде и с точки зрения учения об окислительно –восстановительных реакциях

Т

ФО

Лабораторный опыт

№ 11. Знакомство  с образцами руд железа

§ 43 упр.1-5с.135 Зад. 1-2 с.136

46

Соединения железа.

Оксиды,

гидроксиды и соли железа(II) и железа (III)

1

Комбинированный

Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III)

Гидроксиды и соли железа (II и III)

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений, оценка разных точек зрения

Знать  положение железа в  ПСХЭ, состав и характер его оксидов и гидроксидов.

Уметь характеризовать элемент на основании его положения  в ПСХЭ, характеризовать  химические свойства простого вещества  и соединений железа, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде и с точки зрения учения об окислительно –восстановительных реакциях

Т

УО

Демонстрация: коллекция образцов железных руд

§ 44, упр. 6-11с.136 Зад. 3,4 с.136

47

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов

История становления металлургического производства

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов, понятие о металлургии общие, способы получения металлов, роль русских ученых в развитии металлургии, понятие руды и пустой породы.

Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПСХЭ и строению атома доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде

Демонстрация: знакомство с основными видами металлургической продукции (коллекция сплавов, отходов промышленного производства)

Упр. 1- 4 с.147 Зад.1-3 с. 147

48

Сплавы. Производство чугуна. Производство стали

1

Комбинированный

Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза)

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, составление конспекта, плана;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: организация совместной деятельности

Знать понятие сплава, чугуна, стали применение и производство.

Уметь называть состав, способы получения и применения стали, чугуна условия производства, составлять уравнения химических реакций при производстве стали, чугуна и других сплавов

Т

УО

Ознакомление с основными видами чугуна и стали

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца.

 9 класс. Просвещение – Медиа, 2005

§  38, 46-47  Упр 11-14 с.147 зад.6 с.147

49

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

1

Практическая работа № 6

Качественное определение ионов железа со степенями окисления +2, +3

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, проведение эксперимента, описание, соблюдение правил  и норм поведения при работе в школьной лаборатории;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Уметь проводить химический эксперимент по характеристике свойств металлов и их соединений, реакции между веществами в растворе, наблюдения получать новые вещества из имеющихся реактивов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном  и окислительно –восстановительном виде, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов

Т

ПР

С. 136

50

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «металлы»

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ

Органическая химия (10 ч)

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

51

Органическая химия. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Упрощенная классификация органических соединений

1

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Первоначальные сведения о строении органических веществ

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; наблюдение описание опытов;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать определение органической химии, углеводородов, их классификацию, основные положения теории  А.М. Бутлерова , определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, что изучает данная наука, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органических веществ; иметь представление о природных источниках углеводородов

Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, давать им названия

Т

УО

Демонстрации: модели молекул органических соединений

§ 48-50 Упр.1-4  с.163

52

Изомерия.

Упрощенная классификация органических соединений.

1

Комбинированный

Изомерия.

Классификация органических соединений.

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения; наблюдение описание опытов;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать основные понятия: изомерия,

углеродный скелет

Уметь определять валентность, принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Упр.5 с.163. Устно Зад. 1 с. 163

Тема 7. Углеводороды (4ч)

53

Предельные углеводороды.

Метан, этан. физические и химические свойства.

1

Комбинированный

Углеводороды: метан, этан

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, наблюдение;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, иметь представление о природных источниках углеводородов.

Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия

Т

УО

Демонстрации: горение углеводородов  и обнаружение продуктов их горения 

§  51 Упр. 6-8 с.163

54

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства.

1

Комбинированный

Углеводороды: этилен

Общая формула

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, наблюдение;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, качественные реакции, Иметь представление о природных источниках углеводородов.

Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия

Т

УО

Демонстрационный эксперимент: горение углеводородов  и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен 

§ 52 упр. 9-10с. 163 Зад. 2,3 с.163

55

Ацетилен.

Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах

1

Комбинированный

Циклоалканы

Изомерия циклоалканов

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, наблюдение;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Уметь называть алкины по тривиальной и международной номенклатуре,

определять принадлежность веществ к классу алкинов, характеризовать химические  свойства алкенов.

§52-53 упр.11-13 с.163

56

Природные источники углеводородов.

Природный газ.

Нефть.

Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

1

Комбинированный

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, наблюдение;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать определение органической химии, что изучает данная наука, определение изомеров, некоторые свойства углеводородов, качественные реакции, Иметь представление о природных источниках углеводородов.

Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия

Т

УО

Демонстрации: образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки 

§  54 упр. 14-17 с.163

Тема №8 Спирты (2ч).

57

Одноатомные спирты.

Метанол.

Этанол.

Применение

1

комбинированный

Спирты метанол, этанол, глицерин) как представители кислородосодержащих органических соединений

Этиленгликоль

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать понятие о кислородосодержащих  органических веществах (спиртах), их квалификацию определение, их свойства, области применения..

Уметь записывать некоторые  структурные формулы спиртов

Т

УО

Демонстрация: коллекция спиртов

§ 55 Упр. 1-3 с.173

58

Многоатомные спирты.

Этиленгликоль.

Глицерин.

Применение

1

Комбинированный

Классификация и номенклатура органических соединений.Химические свойства. Функциональные группы.

Нитрование глицерина

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

Знать вещества,

используемые в практике,- глицерин,

этиленгликоль.

уметь распознавать многоатомные спирты.

Т

ТК

Качественные реакции на многоатомные спирты.

Зад.1 с.173

Тема 9. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры (3ч)

59

Муравьиная и укусная кислоты. Применение

1

Комбинированный

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородосодержащих органических соединений. Биологически важные вещества -жиры

Изомерия карбоновых кислот, жиров

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать понятие о кислородосодержащих  органических веществах (карбоновых кислотах, жирах), их квалификацию определение, их свойства, области применения. нахождение в природе

Уметь записывать некоторые  структурные формулы карбоновых кислот, жиров

Т

УО

Демонстрация: коллекция жиров

Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс. Просвещение – Медиа, 2005

§ 56  Упр.4-5 с.173 Зад. 2 с. 173

60

Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1

комбинированный

Классификация и номенклатура органических соединений.Химические свойства. Функциональные группы

Высшие карбоновые кислоты.

Сложные эфиры.

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

Уметь называть  кислоты, сложные эфиры по тривиальной и международной номенклатуре,

определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров,

характеризовать химические  свойства

Упр. 6-7 с.173 Зад.3,4 с. 173

61

Жиры.

Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

1

комбинированный

Классификация и номенклатура органических соединений.Химические свойства.

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения, учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

Знать важнейшие вещества и материалы – жиры.

 Тема №10 Углеводы (2ч)

62

Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья. Углеводы

1

комбинированный

Биологически важные вещества - углеводы

Изомерия углеводов

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения,

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать понятие «углеводы»,  их квалификацию определение, их свойства, области применения. нахождение в природе

Уметь записывать некоторые  структурные формулы углеводов

Т

УО

Демонстрация: коллекция углеводов

§ 57 Упр. 8-10 с. 173

63

Крахмал. Целлюлоза - природные полимеры. Применение.

1

Формирование новых знаний

Химические свойства.

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения,

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать важнейшие вещества - крахмал, клетчатку.

Уметь называть углеводы по тривиальной номенклатуре, определять принадлежность веществ  к классу углеводов.

Зад. 5 с. 173

Тема №11 Белки. Полимеры (4ч).

64

Белки-биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании.

1

комбинированный

Биологически важные вещества-белки

Представление о полимерах  на примере полиэтиленаДенатурация белка

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения,

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать понятие «белки»,  их квалификацию определение, их свойства, области применения. нахождение в природе биологическое значение.

Уметь записывать некоторые  структурные формулы белков, полимеров

Т

УО

Демонстрация: образцы изделий из полиэтилена. Качественные реакции на белки

Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс. Просвещение – Медиа, 2005

§ 58-59 Упр. 11-13 с. 173

65

Полимеры -высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен.

применение.

1

комбинированный

Полимеры:пластмассы

Полиэтилен,полипропилен,

фенолформаальдегидная смола

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения,

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Знать важнейшие искусственные волокна, пластмассы

Т

УО

Упр. 14 – 15 с. 173

66

Химия и здоровье. Лекарства.

1

Знакомство с образцами лекарственных препаратов. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций

Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы связанные с их применением

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

проведение эксперимента, описание проведенных опытов, соблюдение норм и правил работы в химической лаборатории;

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

организация совместной деятельности

Уметь проводить химический эксперимент, ознакомиться с образцами лекарственных препаратов, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов

Т

ПР

Химия мульти-медийное учебное пособие нового образца. 9 класс. Просвещение – Медиа, 2005

§ 48-60

Подготовка к/р.

67

Итоговая работа по химии за курс 9 класса

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения,

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении курса химии 9 класса

И

КР

68-70

Итоговое повторение (резерв)

2

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места;

учебно- информационные:

использование информации для решения задач, формулирование проблемы и определение способов ее решения,

учебно-логические: определение  объектов  анализа, оперирование  понятиями;

учебно – коммуникативные: 

выслушивание мнения других, владение  различными  формами  устных  и  публичных  выступлений

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении курса химии 9 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Введение в химию» Химия 6 класс

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в форми...

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса средней школы «Химия 8 класс" О.С.Габриелян. ФГОС

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии и авторской Программы основного общего обра...

Методическая разработка урока по химии в 9 классе "Соли азотной кислоты". УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 9 класс. М.: Просвещение, 2019

Структура  урока включает в себя следующие этапы:  Организационный этап, приветствие и проверка готовности к уроку,  психологического настроя учащихся.Проверка домашнего задания. Выполн...