рабочая программа по химии для 8-9 классов
рабочая программа по химии (8, 9 класс) на тему

рабочая программа по химии для 8-9 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8-9_klass_himiya.doc486 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Истоки»

«Согласованно»                                                                          Принято на

зам. директора по УВР                                                            заседании ШМО

________/____________                                          Протокол № ____ от ______ 20 ___ г.

_____________ 20 ___ г.

 «Утверждаю»  

Директор НОУ СОШ «Истоки»

______________ Яковлевой Н.А

Пр. № ____ от _________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 (8-9 классы)

Составила

Учитель химии

Хренова Ксения Валерьевна

с. Черемшанка

2015


Пояснительная записка.

                Рабочая программа по химии для 8-9 класса составлена на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О. С. Габриеляна «Химия 8», «Химия 9».

Цели

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Согласно  базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в  классе отводится 70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю. В учебный процесс включены  4 практических и 5 контрольные работы, для 8 класса и 68 часов для 9 класса

Данная программа  разработана с учетом существования в НОУ СОШ «Истоки» трех форм обучения: очной, очно-заочной и заочной.

Существующие различия в реализации программы для разных форм обучения отражены в разделах: «Структура курса», «Календарно-тематический план», «Контроль уровня обученности», «Способы  и формы оценки достижений результатов обучения».

Остальные разделы программы универсальны для всех форм обучения

Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий дифференцированного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, коллективной системы обучения и применения дидактической многомерной технологии  при структурировании знаний вещества, гомологического ряда веществ.

Содержание программы.

За основу взята программа курса химии для VIII–IX классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов).

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярные массы.  Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, её структура: малые  и большие периоды, группы и подгруппы.

Знать\понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов;

- важнейшие химические понятия: химический элемент,  вещество, атомы, молекулы, химическая реакция,

- основные законы химии: постоянства состава, периодический закон.   

        Уметь:

- называть: химические элементы, вещества изученных классов

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- определять: положение химического элемента в Периодической системе, состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и соединениями,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека

Тема 2.  Атомы химических элементов (10 часов).

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

        Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества.

Знать\понимать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, ион, химическая связь;  

        Уметь:

- называть: химические элементы, вещества изученных классов

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- определять: тип химической связи в простых веществах,

- составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы  Д.И. Менделеева.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и соединениями,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека

Тема  3. Простые вещества (7 часов).

Положение металлов и неметаллов в Периодической системе. Общие физические свойства металлов. Аллотропия. Постоянная  Авогадро. Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём.

Знать\понимать:

- важнейшие химические понятия:  моль, молярная масса, молярный объём;

        Уметь:

- объяснять: связь между составом, строением и свойствами вещества;

- характеризовать: химические  элементы на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов;

- вычислять: количество вещества, массу, объём по известному количеству вещества, массе, объёму.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и соединениями,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов).

Степень окисления.  Оксиды. Основания. Ионы. Катионы и анионы. Индикаторы. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества.  Чистые вещества и смеси веществ.

Знать\понимать:

Формулы кислот, классификацию веществ,  способы разделения смесей.

Уметь:

- называть: бинарные соединения, оксиды, основания, кислоты, соли;

- определять: степень окисления элемента в соединении, состав вещества по формуле, принадлежность вещества к определенному классу;

- составлять:  формулы веществ;

- обращаться:  с  химической посудой и оборудованием;

- распознавать: растворы щелочей, кислот;

- вычислять: массовую долю вещества в растворе,  вычислять массу, объём, количество вещества продукта реакции по массе, объёму, количеству вещества исходного, содержащего примеси.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и соединениями,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (11 часов).

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

         Классификация  химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.  

         Закон сохранения массы веществ. Расчёты по химическим уравнениям.

Знать\понимать:

- важнейшие химические понятия:  химическая реакция, классификация химических реакций,

- основные законы химии: закон сохранения массы веществ.   

        Уметь:

- составлять: уравнения химических реакций;

- характеризовать: химические свойства металлов, воды;

- определять: тип химической реакции, возможность протекания реакций ионного обмена;

- вычислять: количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и соединениями,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Тема 6. Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов (16 часов).

Растворы. Растворение. Растворимость.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Знать\понимать:

Классификацию веществ по растворимости в воде, формулы кислот,

- важнейшие химические понятия:  электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация , ион, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

        Уметь:

- составлять: уравнения химических реакций, формулы;

- характеризовать: химические свойства кислот, оснований, солей;

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена, степень окисления элемента в соединении, принадлежность веществ к определенному классу;

- объяснять: сущность реакций обмена;

- называть: кислоты, основания, соли;

- распознавать: растворы кислот, щелочей;

- вычислять: массу, объём и количество вещества по уравнению реакций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и соединениями,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.


Учебно - тематическое планирование.

Тема

Количество часов

  1. Введение. Первоначальные химические понятия.

Из них практических работ:

6 ч.

1ч.

  1. Атомы химических элементов.

Из них контрольных работ:

10 ч.

1 ч.

  1. Простые вещества.

Из них контрольных работ:

7ч.

1 ч.

  1. Соединения    химических элементов.

Из них контрольных работ:

      Из них практических работ:

14 ч.

1 ч.

2 ч.

  1.  Изменения, происходящие с веществами.

Из них контрольных работ:

11 ч.

1ч.

  1. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Из них контрольных работ:

Из них практических работ:

Резервное время – 2 часа.

18 ч.

1 ч.

1ч.

        СТРУКТУРА  КУРСА (очная форма обучения)

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Введение. Первоначальные химические понятия.

6 ч.

2

Атомы химических элементов. 

10 ч.

3

Простые вещества.

7ч.

4

Соединения    химических элементов.

14 ч.

5

 Изменения, происходящие с веществами.

11 ч.

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18 ч.

7

Повторение

4 ч.

Итого

70

СТРУКТУРА  КУРСА (очно-заочная форма обучения)

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

очно

заочно

1

Введение. Первоначальные химические понятия.

2

4

2

Атомы химических элементов. 

2

8

3

Простые вещества.

2

6

4

Соединения    химических элементов.

3

12

5

 Изменения, происходящие с веществами.

2

10

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

2

17

Итого

13

57

СТРУКТУРА  КУРСА (заочная формы обучения)

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

в ОУ

самостоя-тельно

1

Введение. Первоначальные химические понятия.

1

5

2

Атомы химических элементов. 

1

9

3

Простые вещества.

1

7

4

Соединения    химических элементов.

2

13

5

 Изменения, происходящие с веществами.

1

11

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

2

17

Итого

8

62

8 класс. Календарно – тематический план.  (Очно - заочная форма обучения)

(2014-2015)

№урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Вид контроля

Кор

рекция

план

факт

1

1

Обобщающий урок по теме «Введение. Первоначальные химические понятия»

Практическая работа №1.

2

1

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Текущий.

3

1

Обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов»

Тематический.

4

1

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов».

5

1

Обобщающий урок по теме «Простые вещества»

Тематический.

6

1

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества».

Практическая работа  № 2.

7

1

Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов»

ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

Практическая работа  № 3.

8

1

ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

Тематический.

9

1

Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов».

Текущий.

10

1

Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Тематический

11

1

Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Практическая работа № 4.

12

1

Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

Итоговый.

13

1

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5.

Практическая работа №1.

8 класс. Календарно – тематический план.  (Очно - заочная форма обучения)

(2013-2014)

№ п/п

Тема урока

Кол. Час

Виды и

формы контроля

Дата

проведен.

Примечание

план

факт

1

Обобщающий урок по теме «Введение. Первоначальные химические понятия»

2

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

1

Практическая работа №1.

Первичный инструктаж  по т/б

3

Обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов»

1

Текущий.

4

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов».

1

Тематический.

5

Обобщающий урок по теме «Простые вещества»

1

6

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества».

1

Тематический.

7

Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов»

1

Фронтальный.

8

Решение задач.

1

9

ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

1

Практическая работа  № 2.

Инструктаж  по т/б

10

ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

1

Практическая работа  № 3.

Инструктаж  по т/б

11

Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов».

1

Тематический.

12

Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Текущий

13

Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1

Тематический.

14

Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Текущий.

15

Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1

16

ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

1

Практическая работа № 4.

Инструктаж  по т/б

17

Итоговая контрольная работа № 5.

1

Итоговый.

8 класс. Календарно – тематический план.  (Заочная форма обучения)

(2014-2015)

№урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Вид контроля

Коррекция

план

факт

1

1

Обобщающий урок по темам «Введение. Первоначальные химические понятия» ,«Атомы химических элементов» «Простые вещества»

2

1

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

Практическая работа №1,2

3

1

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»,  № 2 по теме «Простые вещества».

Тематический.

4

1

Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов»

Фронтальный.

5

1

ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

Практическая работа  № 3, 4

6

1

Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов», № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами»..

Тематический.

7

1

Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами»,  «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Текущий.

8

1

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5.

Итоговый.


8 класс. Календарно – тематический план.  (Очная форма обучения)

(2013-2014)

№ п/п

Тема урока

Кол. Час

Виды и

формы контроля

Дата

проведен.

Примечание

план

факт

Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов)

1.

Предмет химии.

1

 Вводный инструктаж  по т/б

2.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Фронтальный опрос по ДЗ.

3.

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

1

Фронтальный.

4.

Химические формулы. Относительная атомная  и молекулярная массы.

1

Работа с дидактическим материалом.

5.

Массовая доля элемента в соединении.

1

Работа по карточкам.

6.

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

1

Практическая работа №1.

Первичный инструктаж  по т/б

Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов)

7.

Основные сведения о строении атома.

1

Текущий.

8.

Ядерные реакции. Изотопы.

1

Фронтальный опрос.

9.

Строение электронных оболочек атомов.

1

Устный.

10.

Периодический закон и периодическая система химических элементов.

1

Текущий.

11.

Ионная связь.

1

Фронтальный.

12.

Ковалентная неполярная связь.

1

Работа по карточкам.

13.

Ковалентная полярная связь.

1

Работа по карточкам.

14.

Металлическая связь.

1

Фронтальный.

15.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».

1

Текущий.

16.

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов».

1

Тематический.

Тема 3. Простые вещества (7 часов)

17.

Простые вещества – металлы.

1

18.

Простые вещества – неметаллы.

1

Фронтальный.

19.

Количества вещества. Моль Молярная масса.

1

Фронтальный.

20.

Молярный объём газообразных веществ.

1

Работа по карточкам.

21.

 Решение расчётных  задач

1

Текущий.

22.

Обобщение и систематизация знаний по теме « Простые вещества».

1

Выполнение упражнений.

23.

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества».

1

Тематический.

Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов)

24.

Степень окисления и валентность. Бинарные соединения.

1

Фронтальный.

25.

Оксиды. Летучие водородные соединения.

1

Текущий.

26.

Основания.

1

Текущий.

27.

Кислоты.

1

Работа по карточкам.

28-29.

Соли.

2

Работа с дидактическим материалом.

30.

Основные классы неорганических веществ.

1

Текущий.

31.

Кристалличес

кие решётки.

1

Текущий.

32.

Чистые вещества и смеси.

1

Фронтальный.

33.

Разделение смесей. Очистка веществ.

1

Фронтальный.

34.

ПР №3. Очистка загрязнённой поваренной соли.

1

Практическая работа  № 2.

Инструктаж  по т/б

35.

Массовая и объёмная доля компонентов смеси.

1

Работа по карточкам.

36.

ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

1

Практическая работа  № 3.

Инструктаж  по т/б

37.

Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов».

1

Тематический.

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

38.

Химические реакции.

1

Текущий.

39.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

Текущий.

40.

Составление уравнений химических реакций.

1

Письменный. Работа по карточкам.

41.

Расчёты по химическим уравнениям.

1

Текущий.

42.

Реакции разложения.

1

Текущий.

43.

Реакции соединения.

1

Текущий.

44.

Реакции замещения.

1

Работа по карточкам.

45.

Реакции обмена.

1

Текущий.

46.

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

Текущий.

47.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций».

1

Текущий.

48.

Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1

Тематический.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов)

49.

Растворение как физико– химический процесс. Растворимость.

1

Текущий.

50.

Электролиты и неэлектролиты.

1

Текущий.

51.

Основные положения ТЭД.

1

Фронтальный.

52.

Ионные уравнения.

1

Фронтальный.

53-54.

Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства.

2

Текущий.

55-56.

Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства.

2

Работа по карточкам.

57.

Соли в свете ТЭД, их свойства.

1

Устный опрос.

58.

Оксиды, их классификация, свойства.

1

Текущий.

59.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

Работа по карточкам.

60.

ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

1

Практическая работа № 4.

Инструктаж  по т/б

61.

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Текущий.

62.

Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций

1

Работа по карточкам.

63-64.

Свойства простых веществ  - металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР.

1

Текущий.

65.

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса.

1

Текущий.

66.

Итоговая контрольная работа № 5.

1

Итоговый.

67-68

Повторение

2


8 класс. Календарно – тематический план.  (Очная форма обучения)

(2014-2015)

урока

Дата

Кол. Час

Тема урока

Виды и

формы контроля

Коррекция

план

факт

Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов)

1.

1

Предмет химии.

2.

1

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Фронтальный опрос по ДЗ.

3.

1

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

Фронтальный.

4.

1

Химические формулы. Относительная атомная  и молекулярная массы.

Работа с дидактическим материалом.

5.

1

Массовая доля элемента в соединении.

Работа по карточкам.

6.

1

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Практическая работа №1.

Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов)

7.

1

Основные сведения о строении атома.

Текущий.

8.

1

Ядерные реакции. Изотопы.

Фронтальный опрос.

9.

1

Строение электронных оболочек атомов.

Устный.

10.

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Текущий.

11.

1

Ионная связь.

Фронтальный.

12.

1

Ковалентная неполярная связь.

Работа по карточкам.

13.

1

Ковалентная полярная связь.

Работа по карточкам.

14.

1

Металлическая связь.

Фронтальный.

15.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».

Текущий.

16.

1

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов».

Тематический.

Тема 3. Простые вещества (7 часов)

17.

1

Простые вещества – металлы.

18.

1

Простые вещества – неметаллы.

Фронтальный.

19.

1

Количества вещества. Моль Молярная масса.

Фронтальный.

20.

1

Молярный объём газообразных веществ.

Работа по карточкам.

21.

1

 Решение расчётных  задач

Текущий.

22.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме « Простые вещества».

Выполнение упражнений.

23.

1

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества».

Тематический.

Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов)

24.

1

Степень окисления и валентность. Бинарные соединения.

Фронтальный.

25.

1

Оксиды. Летучие водородные соединения.

Текущий.

26.

1

Основания.

Текущий.

27.

1

Кислоты.

Работа по карточкам.

28-29.

2

Соли.

Работа с дидактическим материалом.

30.

1

Основные классы неорганических веществ.

Текущий.

31.

1

Кристалличес

кие решётки.

Текущий.

32.

1

Чистые вещества и смеси.

Фронтальный.

33.

1

Разделение смесей. Очистка веществ.

Фронтальный.

34.

1

ПР №3. Очистка загрязнённой поваренной соли.

Практическая работа  № 2.

35.

1

Массовая и объёмная доля компонентов смеси.

Работа по карточкам.

36.

1

ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

Практическая работа  № 3.

37.

1

Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов».

Тематический.

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

38.

1

Химические реакции.

Текущий.

39.

1

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Текущий.

40.

1

Составление уравнений химических реакций.

Письменный. Работа по карточкам.

41.

1

Расчёты по химическим уравнениям.

Текущий.

42.

1

Реакции разложения.

Текущий.

43.

1

Реакции соединения.

Текущий.

44.

1

Реакции замещения.

Работа по карточкам.

45.

1

Реакции обмена.

Текущий.

46.

1

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Текущий.

47.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций».

Текущий.

48.

1

Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Тематический.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов)

49.

1

Растворение как физико– химический процесс. Растворимость.

Текущий.

50.

1

Электролиты и неэлектролиты.

Текущий.

51.

1

Основные положения ТЭД.

Фронтальный.

52.

1

Ионные уравнения.

Фронтальный.

53-54.

2

Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства.

Текущий.

55-56.

2

Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства.

Работа по карточкам.

57.

1

Соли в свете ТЭД, их свойства.

Устный опрос.

58.

1

Оксиды, их классификация, свойства.

Текущий.

59.

1

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Работа по карточкам.

60.

1

ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

Практическая работа № 4.

61.

1

Окислительно-восстановительные реакции.

Текущий.

62.

1

Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций

Работа по карточкам.

63-64.

1

Свойства простых веществ  - металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР.

Текущий.

65.

1

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса.

Текущий.

66.

1

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5.

Итоговый.

67

1

Повторение. Атомы химических элементов. Простые вещества

68

1

Повторение. Соединения химических элементов

69

1

Повторение. Изменения, происходящие с веществами

70

1

Повторение. Растворы. Свойства растворов электролитов


8 класс. Календарно – тематический план.  (Очно - заочная форма обучения)

(2014-2015)

№урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Вид контроля

Кор

рекция

план

факт

1

1

Обобщающий урок по теме «Введение. Первоначальные химические понятия»

Практическая работа №1.

2

1

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Текущий.

3

1

Обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов»

Тематический.

4

1

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов».

5

1

Обобщающий урок по теме «Простые вещества»

Тематический.

6

1

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества».

Практическая работа  № 2.

7

1

Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов»

ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

Практическая работа  № 3.

8

1

ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

Тематический.

9

1

Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов».

Текущий.

10

1

Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Тематический

11

1

Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».

Практическая работа № 4.

12

1

Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

Итоговый.

13

1

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5.

Практическая работа №1.

8 класс. Календарно – тематический план.  (Очно - заочная форма обучения)

(2013-2014)

№ п/п

Тема урока

Кол. Час

Виды и

формы контроля

Дата

проведен.

Примечание

план

факт

1

Обобщающий урок по теме «Введение. Первоначальные химические понятия»

2

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

1

Практическая работа №1.

Первичный инструктаж  по т/б

3

Обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов»

1

Текущий.

4

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов».

1

Тематический.

5

Обобщающий урок по теме «Простые вещества»

1

6

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества».

1

Тематический.

7

Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов»

1

Фронтальный.

8

Решение задач.

1

9

ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

1

Практическая работа  № 2.

Инструктаж  по т/б

10

ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

1

Практическая работа  № 3.

Инструктаж  по т/б

11

Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов».

1

Тематический.

12

Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Текущий

13

Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1

Тематический.

14

Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Текущий.

15

Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1

16

ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

1

Практическая работа № 4.

Инструктаж  по т/б

17

Итоговая контрольная работа № 5.

1

Итоговый.

8 класс. Календарно – тематический план.  (Заочная форма обучения)

(2014-2015)

№урока

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Вид контроля

Коррекция

план

факт

1

1

Обобщающий урок по темам «Введение. Первоначальные химические понятия» ,«Атомы химических элементов» «Простые вещества»

2

1

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

Практическая работа №1,2

3

1

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»,  № 2 по теме «Простые вещества».

Тематический.

4

1

Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов»

Фронтальный.

5

1

ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

Практическая работа  № 3, 4

6

1

Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов», № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами»..

Тематический.

7

1

Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами»,  «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Текущий.

8

1

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5.

Итоговый.


4. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ (очная форма обучения) ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»,  

1

2

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества».

1

3

Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов»,

1

4

Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами»..

1

5

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5.

1

ИТОГО                        5

                                                           

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

1

2

ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

1

3

 ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества

1

4

 ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

1

      ИТОГО                                                                  4


. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ (очно-заочная форма обучения) ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»,  

1

2

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества».

1

3

Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов»,

1

4

Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами»..

1

5

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5.

1

ИТОГО                        5

                                                           

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

1

2

ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

1

3

 ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества

1

4

 ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

1

      ИТОГО                                                                  4


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ (заочная форма обучения) ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»,  

1

2

Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества».

3

Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов»,

1

4

Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами»..

5

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5.

1

ИТОГО                        3

                                                           

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

1

2

ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

3

 ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества

1

4

 ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ.

      ИТОГО                                                                  2


Способы и формы оценки достижения результатов обучения

Данная программа  разработана с учетом существования в НОУ СОШ «Истоки» трех форм обучения: очной, очно-заочной и заочной.

Существующие различия в реализации программы для разных форм обучения отражены в разделах: «Структура курса», «Календарно-тематический план», «Контроль уровня обученности», «Способы  и формы оценки достижений результатов обучения».

Остальные разделы программы универсальны для всех форм обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Литература и средства обучения

За основу взят учебник О. С. Габриелян, «Химия 8». В качестве информационного материала используется дидактический раздаточный материал состоящий из таблиц: периодической, основные соотношения в химии, требования к решению и оформлению расчётных задач, относительной молекулярной массы неорганических и органических веществ, ряд электроотрицательности неметаллов,  качественные реакции на органические вещества и функциональные группы, виды изомерии, обобщающие таблицы сравнительной характеристики по всем изучаемым гомологическим рядам, обучающий дидактический материал по теме «Строение и классификация органических соединений и следующие источники информации:

  1. О. С. Габриелян,  «Химия 8», Дрофа Москва
  2. Программа курса органической химии. Автор О. С. Габриелян
  3. О. С. Габриелян Пособие для учителя химии по планированию учебного материала  в 8 классе.
  4. О. С. Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В. Яшукова «Настольная книга учителя химии 8 класс» Москва «Дрофа» 2002
  5. О. С. Габриелян контрольные и проверочные работы «Химия 8 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для 10-11 классов

Рабочая программа для изучения химии учащимися третьей ступени обучения составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской. Учебный материал ...

рабочая программа по химии в 8-11 классе,Габриелян О.С.

рабочие программы по химии в 8-11 классах, по программе О.С.Габриеляна...

Рабочая программа по химии в 8-9 классе на основе примерной программы О.С. Габриеляна

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы О.С. Габриеляна на ступень для 8-9 классов базового уровня. Основное отличие от Примерной программы в распределение практических рабо...

Рабочие программы по химии для 8 - 11 классов.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов  автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...

Рабочая программа по химии для 8-11 класса

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование , список литературы для учителя и учащихся, а также перечень знаний и умений. Программа ориентированна на учебники И...

Рабочая программа по химии для 8-9 классов

1. Пояснительная запискаРабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образовани...

Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.

Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...