рабочая программа по химии для 8-9 классов
рабочая программа по химии (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Истоки»
«Согласованно» Принято на
зам. директора по УВР заседании ШМО
________/____________ Протокол № ____ от ______ 20 ___ г.
_____________ 20 ___ г.
«Утверждаю»
Директор НОУ СОШ «Истоки»
______________ Яковлевой Н.А
Пр. № ____ от _________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
ДЛЯ УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(8-9 классы)
Составила
Учитель химии
Хренова Ксения Валерьевна
с. Черемшанка
2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 8-9 класса составлена на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О. С. Габриеляна «Химия 8», «Химия 9».
Цели
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Согласно базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в классе отводится 70 часов, из расчета – 2 учебных часа в неделю. В учебный процесс включены 4 практических и 5 контрольные работы, для 8 класса и 68 часов для 9 класса
Данная программа разработана с учетом существования в НОУ СОШ «Истоки» трех форм обучения: очной, очно-заочной и заочной.
Существующие различия в реализации программы для разных форм обучения отражены в разделах: «Структура курса», «Календарно-тематический план», «Контроль уровня обученности», «Способы и формы оценки достижений результатов обучения».
Остальные разделы программы универсальны для всех форм обучения
Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий дифференцированного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, коллективной системы обучения и применения дидактической многомерной технологии при структурировании знаний вещества, гомологического ряда веществ.
Содержание программы.
За основу взята программа курса химии для VIII–IX классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов).
Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярные массы. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, её структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы.
Знать\понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы, химическая реакция,
- основные законы химии: постоянства состава, периодический закон.
Уметь:
- называть: химические элементы, вещества изученных классов
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- определять: положение химического элемента в Периодической системе, состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и соединениями,
- экологически грамотного поведения в окружающей среде,
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека
Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов).
Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).
Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества.
Знать\понимать:
- важнейшие химические понятия: химический элемент, ион, химическая связь;
Уметь:
- называть: химические элементы, вещества изученных классов
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- определять: тип химической связи в простых веществах,
- составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и соединениями,
- экологически грамотного поведения в окружающей среде,
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека
Тема 3. Простые вещества (7 часов).
Положение металлов и неметаллов в Периодической системе. Общие физические свойства металлов. Аллотропия. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Молярная масса. Молярный объём.
Знать\понимать:
- важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём;
Уметь:
- объяснять: связь между составом, строением и свойствами вещества;
- характеризовать: химические элементы на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов;
- вычислять: количество вещества, массу, объём по известному количеству вещества, массе, объёму.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и соединениями,
- экологически грамотного поведения в окружающей среде,
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов).
Степень окисления. Оксиды. Основания. Ионы. Катионы и анионы. Индикаторы. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Чистые вещества и смеси веществ.
Знать\понимать:
Формулы кислот, классификацию веществ, способы разделения смесей.
Уметь:
- называть: бинарные соединения, оксиды, основания, кислоты, соли;
- определять: степень окисления элемента в соединении, состав вещества по формуле, принадлежность вещества к определенному классу;
- составлять: формулы веществ;
- обращаться: с химической посудой и оборудованием;
- распознавать: растворы щелочей, кислот;
- вычислять: массовую долю вещества в растворе, вычислять массу, объём, количество вещества продукта реакции по массе, объёму, количеству вещества исходного, содержащего примеси.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и соединениями,
- экологически грамотного поведения в окружающей среде,
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (11 часов).
Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.
Закон сохранения массы веществ. Расчёты по химическим уравнениям.
Знать\понимать:
- важнейшие химические понятия: химическая реакция, классификация химических реакций,
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ.
Уметь:
- составлять: уравнения химических реакций;
- характеризовать: химические свойства металлов, воды;
- определять: тип химической реакции, возможность протекания реакций ионного обмена;
- вычислять: количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и соединениями,
- экологически грамотного поведения в окружающей среде,
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
Тема 6. Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов (16 часов).
Растворы. Растворение. Растворимость.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
Знать\понимать:
Классификацию веществ по растворимости в воде, формулы кислот,
- важнейшие химические понятия: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация , ион, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.
Уметь:
- составлять: уравнения химических реакций, формулы;
- характеризовать: химические свойства кислот, оснований, солей;
- определять: возможность протекания реакций ионного обмена, степень окисления элемента в соединении, принадлежность веществ к определенному классу;
- объяснять: сущность реакций обмена;
- называть: кислоты, основания, соли;
- распознавать: растворы кислот, щелочей;
- вычислять: массу, объём и количество вещества по уравнению реакций.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и соединениями,
- экологически грамотного поведения в окружающей среде,
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
Учебно - тематическое планирование.
Тема | Количество часов |
Из них практических работ: | 6 ч. 1ч. |
Из них контрольных работ: | 10 ч. 1 ч. |
Из них контрольных работ: | 7ч. 1 ч. |
Из них контрольных работ: Из них практических работ: | 14 ч. 1 ч. 2 ч. |
Из них контрольных работ: | 11 ч. 1ч. |
Из них контрольных работ: Из них практических работ: Резервное время – 2 часа. | 18 ч. 1 ч. 1ч. |
СТРУКТУРА КУРСА (очная форма обучения)
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
1 | Введение. Первоначальные химические понятия. | 6 ч. |
2 | Атомы химических элементов. | 10 ч. |
3 | Простые вещества. | 7ч. |
4 | Соединения химических элементов. | 14 ч. |
5 | Изменения, происходящие с веществами. | 11 ч. |
6 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 18 ч. |
7 | Повторение | 4 ч. |
Итого | 70 |
СТРУКТУРА КУРСА (очно-заочная форма обучения)
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов | |
очно | заочно | ||
1 | Введение. Первоначальные химические понятия. | 2 | 4 |
2 | Атомы химических элементов. | 2 | 8 |
3 | Простые вещества. | 2 | 6 |
4 | Соединения химических элементов. | 3 | 12 |
5 | Изменения, происходящие с веществами. | 2 | 10 |
6 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 2 | 17 |
Итого | 13 | 57 |
СТРУКТУРА КУРСА (заочная формы обучения)
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов | |
в ОУ | самостоя-тельно | ||
1 | Введение. Первоначальные химические понятия. | 1 | 5 |
2 | Атомы химических элементов. | 1 | 9 |
3 | Простые вещества. | 1 | 7 |
4 | Соединения химических элементов. | 2 | 13 |
5 | Изменения, происходящие с веществами. | 1 | 11 |
6 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 2 | 17 |
Итого | 8 | 62 |
8 класс. Календарно – тематический план. (Очно - заочная форма обучения)
(2014-2015)
№урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Вид контроля | Кор рекция | ||
план | факт | ||||||
1 | 1 | Обобщающий урок по теме «Введение. Первоначальные химические понятия» | Практическая работа №1. | ||||
2 | 1 | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | Текущий. | ||||
3 | 1 | Обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов» | Тематический. | ||||
4 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов». | |||||
5 | 1 | Обобщающий урок по теме «Простые вещества» | Тематический. | ||||
6 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества». | Практическая работа № 2. | ||||
7 | 1 | Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли. | Практическая работа № 3. | ||||
8 | 1 | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. | Тематический. | ||||
9 | 1 | Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов». | Текущий. | ||||
10 | 1 | Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Тематический | ||||
11 | 1 | Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами». | Практическая работа № 4. | ||||
12 | 1 | Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. | Итоговый. | ||||
13 | 1 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5. | Практическая работа №1. |
8 класс. Календарно – тематический план. (Очно - заочная форма обучения)
(2013-2014)
№ п/п | Тема урока | Кол. Час | Виды и формы контроля | Дата проведен. | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Обобщающий урок по теме «Введение. Первоначальные химические понятия» | |||||
2 | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | 1 | Практическая работа №1. | Первичный инструктаж по т/б | ||
3 | Обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов» | 1 | Текущий. | |||
4 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов». | 1 | Тематический. | |||
5 | Обобщающий урок по теме «Простые вещества» | 1 | ||||
6 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества». | 1 | Тематический. | |||
7 | Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» | 1 | Фронтальный. | |||
8 | Решение задач. | 1 | ||||
9 | ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли. | 1 | Практическая работа № 2. | Инструктаж по т/б | ||
10 | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. | 1 | Практическая работа № 3. | Инструктаж по т/б | ||
11 | Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов». | 1 | Тематический. | |||
12 | Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Текущий | |||
13 | Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | Тематический. | |||
14 | Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Текущий. | ||||
15 | Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | ||||
16 | ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. | 1 | Практическая работа № 4. | Инструктаж по т/б | ||
17 | Итоговая контрольная работа № 5. | 1 | Итоговый. |
8 класс. Календарно – тематический план. (Заочная форма обучения)
(2014-2015)
№урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Вид контроля | Коррекция | |
план | факт | |||||
1 | 1 | Обобщающий урок по темам «Введение. Первоначальные химические понятия» ,«Атомы химических элементов» «Простые вещества» | ||||
2 | 1 | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли. | Практическая работа №1,2 | |||
3 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов», № 2 по теме «Простые вещества». | Тематический. | |||
4 | 1 | Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» | Фронтальный. | |||
5 | 1 | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. | Практическая работа № 3, 4 | |||
6 | 1 | Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов», № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».. | Тематический. | |||
7 | 1 | Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Текущий. | |||
8 | 1 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5. | Итоговый. |
8 класс. Календарно – тематический план. (Очная форма обучения)
(2013-2014)
№ п/п | Тема урока | Кол. Час | Виды и формы контроля | Дата проведен. | Примечание | |
план | факт | |||||
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов) | ||||||
1. | Предмет химии. | 1 | Вводный инструктаж по т/б | |||
2. | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | Фронтальный опрос по ДЗ. | |||
3. | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. | 1 | Фронтальный. | |||
4. | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. | 1 | Работа с дидактическим материалом. | |||
5. | Массовая доля элемента в соединении. | 1 | Работа по карточкам. | |||
6. | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | 1 | Практическая работа №1. | Первичный инструктаж по т/б | ||
Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов) | ||||||
7. | Основные сведения о строении атома. | 1 | Текущий. | |||
8. | Ядерные реакции. Изотопы. | 1 | Фронтальный опрос. | |||
9. | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | Устный. | |||
10. | Периодический закон и периодическая система химических элементов. | 1 | Текущий. | |||
11. | Ионная связь. | 1 | Фронтальный. | |||
12. | Ковалентная неполярная связь. | 1 | Работа по карточкам. | |||
13. | Ковалентная полярная связь. | 1 | Работа по карточкам. | |||
14. | Металлическая связь. | 1 | Фронтальный. | |||
15. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». | 1 | Текущий. | |||
16. | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов». | 1 | Тематический. | |||
Тема 3. Простые вещества (7 часов) | ||||||
17. | Простые вещества – металлы. | 1 | ||||
18. | Простые вещества – неметаллы. | 1 | Фронтальный. | |||
19. | Количества вещества. Моль Молярная масса. | 1 | Фронтальный. | |||
20. | Молярный объём газообразных веществ. | 1 | Работа по карточкам. | |||
21. | Решение расчётных задач | 1 | Текущий. | |||
22. | Обобщение и систематизация знаний по теме « Простые вещества». | 1 | Выполнение упражнений. | |||
23. | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества». | 1 | Тематический. | |||
Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов) | ||||||
24. | Степень окисления и валентность. Бинарные соединения. | 1 | Фронтальный. | |||
25. | Оксиды. Летучие водородные соединения. | 1 | Текущий. | |||
26. | Основания. | 1 | Текущий. | |||
27. | Кислоты. | 1 | Работа по карточкам. | |||
28-29. | Соли. | 2 | Работа с дидактическим материалом. | |||
30. | Основные классы неорганических веществ. | 1 | Текущий. | |||
31. | Кристалличес кие решётки. | 1 | Текущий. | |||
32. | Чистые вещества и смеси. | 1 | Фронтальный. | |||
33. | Разделение смесей. Очистка веществ. | 1 | Фронтальный. | |||
34. | ПР №3. Очистка загрязнённой поваренной соли. | 1 | Практическая работа № 2. | Инструктаж по т/б | ||
35. | Массовая и объёмная доля компонентов смеси. | 1 | Работа по карточкам. | |||
36. | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. | 1 | Практическая работа № 3. | Инструктаж по т/б | ||
37. | Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов». | 1 | Тематический. | |||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) | ||||||
38. | Химические реакции. | 1 | Текущий. | |||
39. | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | 1 | Текущий. | |||
40. | Составление уравнений химических реакций. | 1 | Письменный. Работа по карточкам. | |||
41. | Расчёты по химическим уравнениям. | 1 | Текущий. | |||
42. | Реакции разложения. | 1 | Текущий. | |||
43. | Реакции соединения. | 1 | Текущий. | |||
44. | Реакции замещения. | 1 | Работа по карточкам. | |||
45. | Реакции обмена. | 1 | Текущий. | |||
46. | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | Текущий. | |||
47. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций». | 1 | Текущий. | |||
48. | Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | Тематический. | |||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов) | ||||||
49. | Растворение как физико– химический процесс. Растворимость. | 1 | Текущий. | |||
50. | Электролиты и неэлектролиты. | 1 | Текущий. | |||
51. | Основные положения ТЭД. | 1 | Фронтальный. | |||
52. | Ионные уравнения. | 1 | Фронтальный. | |||
53-54. | Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства. | 2 | Текущий. | |||
55-56. | Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства. | 2 | Работа по карточкам. | |||
57. | Соли в свете ТЭД, их свойства. | 1 | Устный опрос. | |||
58. | Оксиды, их классификация, свойства. | 1 | Текущий. | |||
59. | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | Работа по карточкам. | |||
60. | ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. | 1 | Практическая работа № 4. | Инструктаж по т/б | ||
61. | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Текущий. | |||
62. | Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций | 1 | Работа по карточкам. | |||
63-64. | Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР. | 1 | Текущий. | |||
65. | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса. | 1 | Текущий. | |||
66. | Итоговая контрольная работа № 5. | 1 | Итоговый. | |||
67-68 | Повторение | 2 |
8 класс. Календарно – тематический план. (Очная форма обучения)
(2014-2015)
№ урока | Дата | Кол. Час | Тема урока | Виды и формы контроля | Коррекция | ||
план | факт | ||||||
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов) | |||||||
1. | 1 | Предмет химии. | |||||
2. | 1 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | Фронтальный опрос по ДЗ. | ||||
3. | 1 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. | Фронтальный. | ||||
4. | 1 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. | Работа с дидактическим материалом. | ||||
5. | 1 | Массовая доля элемента в соединении. | Работа по карточкам. | ||||
6. | 1 | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | Практическая работа №1. | ||||
Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов) | |||||||
7. | 1 | Основные сведения о строении атома. | Текущий. | ||||
8. | 1 | Ядерные реакции. Изотопы. | Фронтальный опрос. | ||||
9. | 1 | Строение электронных оболочек атомов. | Устный. | ||||
10. | 1 | Периодический закон и периодическая система химических элементов. | Текущий. | ||||
11. | 1 | Ионная связь. | Фронтальный. | ||||
12. | 1 | Ковалентная неполярная связь. | Работа по карточкам. | ||||
13. | 1 | Ковалентная полярная связь. | Работа по карточкам. | ||||
14. | 1 | Металлическая связь. | Фронтальный. | ||||
15. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». | Текущий. | ||||
16. | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов». | Тематический. | ||||
Тема 3. Простые вещества (7 часов) | |||||||
17. | 1 | Простые вещества – металлы. | |||||
18. | 1 | Простые вещества – неметаллы. | Фронтальный. | ||||
19. | 1 | Количества вещества. Моль Молярная масса. | Фронтальный. | ||||
20. | 1 | Молярный объём газообразных веществ. | Работа по карточкам. | ||||
21. | 1 | Решение расчётных задач | Текущий. | ||||
22. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Простые вещества». | Выполнение упражнений. | ||||
23. | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества». | Тематический. | ||||
Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов) | |||||||
24. | 1 | Степень окисления и валентность. Бинарные соединения. | Фронтальный. | ||||
25. | 1 | Оксиды. Летучие водородные соединения. | Текущий. | ||||
26. | 1 | Основания. | Текущий. | ||||
27. | 1 | Кислоты. | Работа по карточкам. | ||||
28-29. | 2 | Соли. | Работа с дидактическим материалом. | ||||
30. | 1 | Основные классы неорганических веществ. | Текущий. | ||||
31. | 1 | Кристалличес кие решётки. | Текущий. | ||||
32. | 1 | Чистые вещества и смеси. | Фронтальный. | ||||
33. | 1 | Разделение смесей. Очистка веществ. | Фронтальный. | ||||
34. | 1 | ПР №3. Очистка загрязнённой поваренной соли. | Практическая работа № 2. | ||||
35. | 1 | Массовая и объёмная доля компонентов смеси. | Работа по карточкам. | ||||
36. | 1 | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. | Практическая работа № 3. | ||||
37. | 1 | Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов». | Тематический. | ||||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) | |||||||
38. | 1 | Химические реакции. | Текущий. | ||||
39. | 1 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Текущий. | ||||
40. | 1 | Составление уравнений химических реакций. | Письменный. Работа по карточкам. | ||||
41. | 1 | Расчёты по химическим уравнениям. | Текущий. | ||||
42. | 1 | Реакции разложения. | Текущий. | ||||
43. | 1 | Реакции соединения. | Текущий. | ||||
44. | 1 | Реакции замещения. | Работа по карточкам. | ||||
45. | 1 | Реакции обмена. | Текущий. | ||||
46. | 1 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Текущий. | ||||
47. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций». | Текущий. | ||||
48. | 1 | Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами». | Тематический. | ||||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов) | |||||||
49. | 1 | Растворение как физико– химический процесс. Растворимость. | Текущий. | ||||
50. | 1 | Электролиты и неэлектролиты. | Текущий. | ||||
51. | 1 | Основные положения ТЭД. | Фронтальный. | ||||
52. | 1 | Ионные уравнения. | Фронтальный. | ||||
53-54. | 2 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства. | Текущий. | ||||
55-56. | 2 | Основания в свете ТЭД, их классификация, свойства. | Работа по карточкам. | ||||
57. | 1 | Соли в свете ТЭД, их свойства. | Устный опрос. | ||||
58. | 1 | Оксиды, их классификация, свойства. | Текущий. | ||||
59. | 1 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | Работа по карточкам. | ||||
60. | 1 | ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. | Практическая работа № 4. | ||||
61. | 1 | Окислительно-восстановительные реакции. | Текущий. | ||||
62. | 1 | Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций | Работа по карточкам. | ||||
63-64. | 1 | Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР. | Текущий. | ||||
65. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса. | Текущий. | ||||
66. | 1 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5. | Итоговый. | ||||
67 | 1 | Повторение. Атомы химических элементов. Простые вещества | |||||
68 | 1 | Повторение. Соединения химических элементов | |||||
69 | 1 | Повторение. Изменения, происходящие с веществами | |||||
70 | 1 | Повторение. Растворы. Свойства растворов электролитов |
8 класс. Календарно – тематический план. (Очно - заочная форма обучения)
(2014-2015)
№урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Вид контроля | Кор рекция | ||
план | факт | ||||||
1 | 1 | Обобщающий урок по теме «Введение. Первоначальные химические понятия» | Практическая работа №1. | ||||
2 | 1 | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | Текущий. | ||||
3 | 1 | Обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов» | Тематический. | ||||
4 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов». | |||||
5 | 1 | Обобщающий урок по теме «Простые вещества» | Тематический. | ||||
6 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества». | Практическая работа № 2. | ||||
7 | 1 | Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли. | Практическая работа № 3. | ||||
8 | 1 | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. | Тематический. | ||||
9 | 1 | Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов». | Текущий. | ||||
10 | 1 | Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами» | Тематический | ||||
11 | 1 | Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами». | Практическая работа № 4. | ||||
12 | 1 | Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. | Итоговый. | ||||
13 | 1 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5. | Практическая работа №1. |
8 класс. Календарно – тематический план. (Очно - заочная форма обучения)
(2013-2014)
№ п/п | Тема урока | Кол. Час | Виды и формы контроля | Дата проведен. | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Обобщающий урок по теме «Введение. Первоначальные химические понятия» | |||||
2 | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | 1 | Практическая работа №1. | Первичный инструктаж по т/б | ||
3 | Обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов» | 1 | Текущий. | |||
4 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов». | 1 | Тематический. | |||
5 | Обобщающий урок по теме «Простые вещества» | 1 | ||||
6 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества». | 1 | Тематический. | |||
7 | Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» | 1 | Фронтальный. | |||
8 | Решение задач. | 1 | ||||
9 | ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли. | 1 | Практическая работа № 2. | Инструктаж по т/б | ||
10 | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. | 1 | Практическая работа № 3. | Инструктаж по т/б | ||
11 | Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов». | 1 | Тематический. | |||
12 | Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Текущий | |||
13 | Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | Тематический. | |||
14 | Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Текущий. | ||||
15 | Обобщающий урок по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | ||||
16 | ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. | 1 | Практическая работа № 4. | Инструктаж по т/б | ||
17 | Итоговая контрольная работа № 5. | 1 | Итоговый. |
8 класс. Календарно – тематический план. (Заочная форма обучения)
(2014-2015)
№урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Вид контроля | Коррекция | |
план | факт | |||||
1 | 1 | Обобщающий урок по темам «Введение. Первоначальные химические понятия» ,«Атомы химических элементов» «Простые вещества» | ||||
2 | 1 | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли. | Практическая работа №1,2 | |||
3 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов», № 2 по теме «Простые вещества». | Тематический. | |||
4 | 1 | Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» | Фронтальный. | |||
5 | 1 | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. | Практическая работа № 3, 4 | |||
6 | 1 | Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов», № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».. | Тематический. | |||
7 | 1 | Обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | Текущий. | |||
8 | 1 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5. | Итоговый. |
4. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ (очная форма обучения) ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов», | 1 | ||
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества». | 1 | ||
3 | Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов», | 1 | ||
4 | Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».. | 1 | ||
5 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5. | 1 |
ИТОГО 5
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | 1 | ||
2 | ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли. | 1 | ||
3 | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества | 1 | ||
4 | ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. | 1 |
ИТОГО 4
. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ (очно-заочная форма обучения) ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов», | 1 | ||
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества». | 1 | ||
3 | Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов», | 1 | ||
4 | Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».. | 1 | ||
5 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5. | 1 |
ИТОГО 5
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | 1 | ||
2 | ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли. | 1 | ||
3 | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества | 1 | ||
4 | ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. | 1 |
ИТОГО 4
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ (заочная форма обучения) ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов», | 1 | ||
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества». | |||
3 | Контрольная работа № 3по теме «Соединения химических элементов», | 1 | ||
4 | Контрольная работа № 4.по теме «Изменения, происходящие с веществами».. | |||
5 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5. | 1 |
ИТОГО 3
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | ПР № 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. | 1 | ||
2 | ПР №2. Очистка загрязнённой поваренной соли. | |||
3 | ПР №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества | 1 | ||
4 | ПР №4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между классами неорганических веществ. |
ИТОГО 2
Способы и формы оценки достижения результатов обучения
Данная программа разработана с учетом существования в НОУ СОШ «Истоки» трех форм обучения: очной, очно-заочной и заочной.
Существующие различия в реализации программы для разных форм обучения отражены в разделах: «Структура курса», «Календарно-тематический план», «Контроль уровня обученности», «Способы и формы оценки достижений результатов обучения».
Остальные разделы программы универсальны для всех форм обучения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Литература и средства обучения
За основу взят учебник О. С. Габриелян, «Химия 8». В качестве информационного материала используется дидактический раздаточный материал состоящий из таблиц: периодической, основные соотношения в химии, требования к решению и оформлению расчётных задач, относительной молекулярной массы неорганических и органических веществ, ряд электроотрицательности неметаллов, качественные реакции на органические вещества и функциональные группы, виды изомерии, обобщающие таблицы сравнительной характеристики по всем изучаемым гомологическим рядам, обучающий дидактический материал по теме «Строение и классификация органических соединений и следующие источники информации:
- О. С. Габриелян, «Химия 8», Дрофа Москва
- Программа курса органической химии. Автор О. С. Габриелян
- О. С. Габриелян Пособие для учителя химии по планированию учебного материала в 8 классе.
- О. С. Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В. Яшукова «Настольная книга учителя химии 8 класс» Москва «Дрофа» 2002
- О. С. Габриелян контрольные и проверочные работы «Химия 8 класс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для 10-11 классов
Рабочая программа для изучения химии учащимися третьей ступени обучения составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской. Учебный материал ...
рабочая программа по химии в 8-11 классе,Габриелян О.С.
рабочие программы по химии в 8-11 классах, по программе О.С.Габриеляна...
Рабочая программа по химии в 8-9 классе на основе примерной программы О.С. Габриеляна
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы О.С. Габриеляна на ступень для 8-9 классов базового уровня. Основное отличие от Примерной программы в распределение практических рабо...
Рабочие программы по химии для 8 - 11 классов.
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...
Рабочая программа по химии для 8-11 класса
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование , список литературы для учителя и учащихся, а также перечень знаний и умений. Программа ориентированна на учебники И...
Рабочая программа по химии для 8-9 классов
1. Пояснительная запискаРабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образовани...
Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.
Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...