Элективный курс "Подготовка к ГИА по химии"
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Непеина Татьяна Антоновна

Элективный курс построен так, чтобы повторить основной теоретический  материал общей химии, закрепить его в решении разных заданий подобных заданиям ГИА 2005 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_11_kl_podgot_k_gia.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Вилегодская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                               «Утверждаю»

Рассмотрено на заседании                                             Директор МОУ «ВилегодскаяСОШ»

методического совета                                                     ____________Е.Л.Меньшакова

Протокол от        2015г. №                                          Приказ от                      2015г.    №

Элективный курс

«Подготовка к ЕГЭ по химии»        

11 класс

Составитель - Т. А. Непеина,

учитель химии,

1 квалификационная категория

        

        

С.Вилегодск

2014 год

Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по химии»

11 класс – 34 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа элективного курса направлена на подготовку учащихся к решению заданий блоков А и В контрольно-измерительных материалов ГИА по химии, в результате которой, учащиеся смогут сделать обоснованный выбор возможности сдачи экзамена по химии в форме ГИА на итоговой аттестации.

Считаю необходимым создание данной программы, чтобы подготовить выпускников, выбирающих единый государственный экзамен в качестве итоговой аттестации по химии.    Количество часов на изучение базового курса химии не достаточно для углубления и отработки химических знаний.

Программа элективного курса «Подготовка к ГИАпо химии» предназначена для итогового повторения школьного курса химии и подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ГИА по химии.

Программа элективного курса базируется на 4 основных   тематических разделах контрольно измерительных материалах по химии. На основе содержания программы учащиеся повторяют и закрепляют и углубляют  способы изучения основных химических понятий (состав, строение, свойства).

Программа рассчитана для учащихся  11 класса (1 час в неделю,34 годовых часа).

Основные цели курса

  • Оказание психологической помощи учащимся при выполнении заданий части А контрольно измерительных материалов.
  • Выбор стратегии при подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА по химии.

Задача  курса

  • Повторить основные понятия и законы химии на базовом уровне, научиться выполнять задания с выбором правильного ответа из четырех предложенных, также задания на установление соответствия, на выбор нескольких правильных ответов из числа предложенных за отведенное время.

Форма занятий

Организация собственной деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны научиться выполнять задания с выбором ответа  и задания на установление соответствия за отведенное время.
  • Выпускник должен научиться работать с инструкцией, применять мыслительные операции, логически рассуждать, выбирая правильные ответы из предложенных.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Химический элемент (5 часов)

Современные представления о строении атома. Изотопы. Понятие об электронном облаке, spdf электронах и электронных семействах, валентных возможностях атомов.

Причины изменения свойств элементов и их соединений (кислородных и водородных). Строение ионов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Вещество (4 часа)

Строение веществ. Ковалентная и ионная связь.

 Вещества с полярной связью и неполярной молекулой, тройная связь в монооксиде углерода, связь строения и свойств веществ.

Характеристика ковалентной связи: энергия, длина, полярность, поляризуемость, направленность.

Решение задач по химическим формулам.

Химическая реакция (9 часов)

Химические свойства сложных веществ. Решение задач по уравнениям реакций.

 Свойства групп веществ.

Генетическая связь неорганических веществ.

Качественное определение неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции скорость  (дописывание продуктов ОВР). Скорость реакций. Реакции диссоциации и ионного обмена. Гидролиз.

Вещества и свойства ( 5часов)

Металлы. Коррозия. Электролиз.

Неметаллы. Качественное определение ионов металлов и неметаллов.

Свойства органических веществ.

Генетическая связь между органическими веществами.

Решение заданий части В и С (11 часов)

Решение заданий вариантов ЕГЭ 2013 и 2014 года

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Тема

Количество часов

Вид деятельности

учащегося

I

Химический элемент

5

Работа в группе.

Индивидуальная работа.

II

Вещество

4

Работа в группе.

Индивидуальная работа.

III

Химическая реакция

9

Работа в группе.

Индивидуальная работа.

IV

Вещества и свойства

5

Работа в группе.

Индивидуальная работа.

V

Решение тестов части В иС

11

Индивидуальная работа

Календарно-тематическое планирование

Тема 1.    « Химический элемент»             5  часов

Задачи:

*Углубить знания о строении атома на основе электронного и пространственного строения.

*Научить обосновывать классификацию элементов на семейства и свойства элементов по строению.

Дата

Тема урока

Новые понятия

1

Атом. Молекула. Элемент.

Атомно-молекулярное учение

Объяснение свойств атома, молекулы и явления на основе АМУ.  

2

Изотопы. Строение атома

 Понятие об электронном облаке, spdf электронах и электронных семействах. Сравнение валентности и степени окисления у неметаллов

3

Свойства элементов и соединений.

Решение тестов по теме «Строение атома»

Причины изменения свойств элементов и их соединений (кислородных и водородных)

4

Валентные возможности. Валентность азота и кислорода.

Строением атома доказать отличие понятия валентность и степень окисления, максимальная валентность атома

5

Периодический закон. Решение тестов ЕГЭ части А

Тема 2.            «Вещество»                        4 часа

Задачи:*Углубить знания о веществе и его свойствах.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                *Научить объяснять свойства веществ их строением.

Дата

Тема урока

Новые понятия

1

Строение веществ

Вещества с полярной связью и неполярной молекулой, тройная связь в монооксиде углерода, связь строения и свойств веществ

2

Характеристика химических  связей    

Насыщаемость, поляризуемость, направленность – Геометрия молекул прочность, энергия, длина

3

Решение тестов части А и В по теме «Строение веществ»

ЕГЭ 2002, В1, с. 66, 75, 82, 93,103  (1-3);

В часть, с71: (26), 79 (12), 89 (9), 99 (40), 108 (16)

4

Решение задач по химическим формулам

Решение задач части С, задание 5

Тема 3.    «Химические реакции»     9 часов

Задачи:

 *Углубить понятия о химической реакции, их классификации,  причинах прохождения, скорости реакций и химическом равновесии.

 *Рассмотреть более подробно теорию диссоциации.

Дата

 Тема урока

Новые понятия

1

 Решение задач по уравнениям реакций

Решать задачи части А, задание27,28 (по данным объёмов, количества веществ, масс)

2

Химические свойства сложных веществ

Свойства неорганических веществ

3

Решение тестов по свойствам групп веществ

Решение заданий части А, № 5, 8-11,14-17,19

4

 Решение тестов по генетической связи неорганических веществ

Решение заданий части А,  № 12 (18-орг)

5

Решение тестов на качественное определение неорганических веществ

Решение заданий части С,  №2

6

Решение окислительно-восстановительных реакций                              

Решение тестов части А, №5 и части В,  № 2; части С №1

7

Решение тестов на скорость реакций

Тесты части А № 20 и 21(хим.равновесие)

8

Решение тестов на диссоциацию

Тесты части А № 22,23

9

Решение тестов на гидролиз

Тесты части В №  4

Тема 5.  « Вещества и свойства»      5 часов

 Задачи:    

  *Углубить знания о веществах и их свойствах.

   *Научить классифицировать органические и неорганические вещества по составу и свойствам.

Дата

Тема урока

Новые понятия

1

Решение тестов по металлам и неметаллам.  Часть А

 Логика решения заданий по коррозии и электролизу.Получение активных металлов и неметаллов

2

Решение тестов по металлам, неметаллам.  Часть В

Научить пользоваться рядом напряжения МЕ. Качественное определение

3

Решение тестов по свойствам органических  веществ.  Часть С

Логика решения заданий

4

Решение тестов по превращениям органических веществ Часть С

Логика решения заданий на генетическую связь ОВ

5

Решение заданий части  А

 

Тема 6.      Решение заданий части  В и С   11 часов

Задачи:    

  *Тренировка в решении усложнённых заданий ЕГЭ

Дата

 Тема урока

Новые понятия

1

 Решение заданий части В -2014

Решать задачи части А, задание27,28 (по данным объёмов, количества веществ, масс)

2

Решение заданий части С -2014

Значение понятия и зависимость от разных факторов, задачи по теме

3

Решение заданий ГИА-2015

Вариант 1

4

Решение заданий ГИА-2015

Вариант 2

5

Решение заданий ГИА2015

Вариант 3

6

Решение заданий ГИА2015

Вариант 4

7

Решение заданий ГИА2015

Вариант 5

8

ГИА-2015, вариант 15,16

Самоконтроль (с объяснением непонятного)

9

ГИА-2015, вариант 21,22

Самоконтроль (с объяснением непонятного)

10

ГИА-2015, вариант 23,24

Самоконтроль (с объяснением непонятного)

11

ГИА-2015, вариант 30,31

Самоконтроль (с объяснением непонятного)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н.Н.Гара,М.В.Зуева. Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 класс. Методическое пособие. М. «Дрофа». 1997.
  2. А.М.Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова. Дидактический материал по химии для 10-11 классов, М. «Просвещение», 2004г.
  3. Дидактический материал по общей химии для 11 класса. А.М. Радецкий, Т.Н.Курьянова. М. «Просвещение», 1997 г.
  4. Г.И.Штремплер. Тесты, вопросы и ответы по химии. М. «Просвещение». 1999.
  5. Единый государственный экзамен 2010,2011,2012. Медведев Ю.Н. «Интеллект – Центр»,2007.
  6. ЕГЭ. Репетитор. Химия. Эффективная методика. Дроздов А.А., Ерёмина Е.А. М.:Издательство «Экзамен». 2005.
  7. Тесты ГИА 2002-2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

Программа элективного курса "Актуальные вопросы органической химии"

Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 10-м классе естественнонаучного профиля. Цель - формирование знаний в области органической химии, обеспечение выработки естественнонаучного мировоззре...

Элективный курс "Решение задач по химии"

Элективный курс "Решение задач по химии" предназначен для учащихся 11 классов и направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ....

Элективный курс "Здоровье красота и химия"

Материал содержит объяснительную записку, тематический план и содержание элективного курса для учащихся 9 классов. А также в качестве примера презентация ученицы "Химия в косметике" В содержании есть ...

элективный курс "Решение задач по химии"

элективный курс "Решение задач по химии" 9 класс...

элективный курс "Экологические проблемы и химия"

элективный курс "Экологические проблемы и химия" 10 класс...

Программа элективного курса "Решение задач по химии повышенного уровня сложности"

Тематическое планирование элективного курса для 9 класса. Цель курса: проверить готовность обучающихся, ориентированных на химический профиль обучения, к усвоению материала повышенного уровня сло...