Элективный курс "Подготовка к ГИА по химии"
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Элективный курс построен так, чтобы повторить основной теоретический материал общей химии, закрепить его в решении разных заданий подобных заданиям ГИА 2005 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_11_kl_podgot_k_gia.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Вилегодская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Рассмотрено на заседании Директор МОУ «ВилегодскаяСОШ»
методического совета ____________Е.Л.Меньшакова
Протокол от 2015г. № Приказ от 2015г. №
Элективный курс
«Подготовка к ЕГЭ по химии»
11 класс
Составитель - Т. А. Непеина,
учитель химии,
1 квалификационная категория
С.Вилегодск
2014 год
Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по химии»
11 класс – 34 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа элективного курса направлена на подготовку учащихся к решению заданий блоков А и В контрольно-измерительных материалов ГИА по химии, в результате которой, учащиеся смогут сделать обоснованный выбор возможности сдачи экзамена по химии в форме ГИА на итоговой аттестации.
Считаю необходимым создание данной программы, чтобы подготовить выпускников, выбирающих единый государственный экзамен в качестве итоговой аттестации по химии. Количество часов на изучение базового курса химии не достаточно для углубления и отработки химических знаний.
Программа элективного курса «Подготовка к ГИАпо химии» предназначена для итогового повторения школьного курса химии и подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ГИА по химии.
Программа элективного курса базируется на 4 основных тематических разделах контрольно измерительных материалах по химии. На основе содержания программы учащиеся повторяют и закрепляют и углубляют способы изучения основных химических понятий (состав, строение, свойства).
Программа рассчитана для учащихся 11 класса (1 час в неделю,34 годовых часа).
Основные цели курса
- Оказание психологической помощи учащимся при выполнении заданий части А контрольно измерительных материалов.
- Выбор стратегии при подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА по химии.
Задача курса
- Повторить основные понятия и законы химии на базовом уровне, научиться выполнять задания с выбором правильного ответа из четырех предложенных, также задания на установление соответствия, на выбор нескольких правильных ответов из числа предложенных за отведенное время.
Форма занятий
Организация собственной деятельности учащихся.
Ожидаемые результаты
- Учащиеся должны научиться выполнять задания с выбором ответа и задания на установление соответствия за отведенное время.
- Выпускник должен научиться работать с инструкцией, применять мыслительные операции, логически рассуждать, выбирая правильные ответы из предложенных.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Химический элемент (5 часов)
Современные представления о строении атома. Изотопы. Понятие об электронном облаке, spdf электронах и электронных семействах, валентных возможностях атомов.
Причины изменения свойств элементов и их соединений (кислородных и водородных). Строение ионов.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Вещество (4 часа)
Строение веществ. Ковалентная и ионная связь.
Вещества с полярной связью и неполярной молекулой, тройная связь в монооксиде углерода, связь строения и свойств веществ.
Характеристика ковалентной связи: энергия, длина, полярность, поляризуемость, направленность.
Решение задач по химическим формулам.
Химическая реакция (9 часов)
Химические свойства сложных веществ. Решение задач по уравнениям реакций.
Свойства групп веществ.
Генетическая связь неорганических веществ.
Качественное определение неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции скорость (дописывание продуктов ОВР). Скорость реакций. Реакции диссоциации и ионного обмена. Гидролиз.
Вещества и свойства ( 5часов)
Металлы. Коррозия. Электролиз.
Неметаллы. Качественное определение ионов металлов и неметаллов.
Свойства органических веществ.
Генетическая связь между органическими веществами.
Решение заданий части В и С (11 часов)
Решение заданий вариантов ЕГЭ 2013 и 2014 года
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Тема | Количество часов | Вид деятельности учащегося | |
I | Химический элемент | 5 | Работа в группе. Индивидуальная работа. |
II | Вещество | 4 | Работа в группе. Индивидуальная работа. |
III | Химическая реакция | 9 | Работа в группе. Индивидуальная работа. |
IV | Вещества и свойства | 5 | Работа в группе. Индивидуальная работа. |
V | Решение тестов части В иС | 11 | Индивидуальная работа |
Календарно-тематическое планирование
Тема 1. « Химический элемент» 5 часов
Задачи:
*Углубить знания о строении атома на основе электронного и пространственного строения.
*Научить обосновывать классификацию элементов на семейства и свойства элементов по строению.
Дата | Тема урока | Новые понятия |
1 | Атом. Молекула. Элемент. Атомно-молекулярное учение | Объяснение свойств атома, молекулы и явления на основе АМУ. |
2 | Изотопы. Строение атома | Понятие об электронном облаке, spdf электронах и электронных семействах. Сравнение валентности и степени окисления у неметаллов |
3 | Свойства элементов и соединений. Решение тестов по теме «Строение атома» | Причины изменения свойств элементов и их соединений (кислородных и водородных) |
4 | Валентные возможности. Валентность азота и кислорода. | Строением атома доказать отличие понятия валентность и степень окисления, максимальная валентность атома |
5 | Периодический закон. Решение тестов ЕГЭ части А |
Тема 2. «Вещество» 4 часа
Задачи:*Углубить знания о веществе и его свойствах.
*Научить объяснять свойства веществ их строением.
Дата | Тема урока | Новые понятия |
1 | Строение веществ | Вещества с полярной связью и неполярной молекулой, тройная связь в монооксиде углерода, связь строения и свойств веществ |
2 | Характеристика химических связей | Насыщаемость, поляризуемость, направленность – Геометрия молекул прочность, энергия, длина |
3 | Решение тестов части А и В по теме «Строение веществ» | ЕГЭ 2002, В1, с. 66, 75, 82, 93,103 (1-3); В часть, с71: (26), 79 (12), 89 (9), 99 (40), 108 (16) |
4 | Решение задач по химическим формулам | Решение задач части С, задание 5 |
Тема 3. «Химические реакции» 9 часов
Задачи:
*Углубить понятия о химической реакции, их классификации, причинах прохождения, скорости реакций и химическом равновесии.
*Рассмотреть более подробно теорию диссоциации.
Дата | Тема урока | Новые понятия |
1 | Решение задач по уравнениям реакций | Решать задачи части А, задание27,28 (по данным объёмов, количества веществ, масс) |
2 | Химические свойства сложных веществ | Свойства неорганических веществ |
3 | Решение тестов по свойствам групп веществ | Решение заданий части А, № 5, 8-11,14-17,19 |
4 | Решение тестов по генетической связи неорганических веществ | Решение заданий части А, № 12 (18-орг) |
5 | Решение тестов на качественное определение неорганических веществ | Решение заданий части С, №2 |
6 | Решение окислительно-восстановительных реакций | Решение тестов части А, №5 и части В, № 2; части С №1 |
7 | Решение тестов на скорость реакций | Тесты части А № 20 и 21(хим.равновесие) |
8 | Решение тестов на диссоциацию | Тесты части А № 22,23 |
9 | Решение тестов на гидролиз | Тесты части В № 4 |
Тема 5. « Вещества и свойства» 5 часов
Задачи:
*Углубить знания о веществах и их свойствах.
*Научить классифицировать органические и неорганические вещества по составу и свойствам.
Дата | Тема урока | Новые понятия |
1 | Решение тестов по металлам и неметаллам. Часть А | Логика решения заданий по коррозии и электролизу.Получение активных металлов и неметаллов |
2 | Решение тестов по металлам, неметаллам. Часть В | Научить пользоваться рядом напряжения МЕ. Качественное определение |
3 | Решение тестов по свойствам органических веществ. Часть С | Логика решения заданий |
4 | Решение тестов по превращениям органических веществ Часть С | Логика решения заданий на генетическую связь ОВ |
5 | Решение заданий части А |
|
Тема 6. Решение заданий части В и С 11 часов
Задачи:
*Тренировка в решении усложнённых заданий ЕГЭ
Дата | Тема урока | Новые понятия |
1 | Решение заданий части В -2014 | Решать задачи части А, задание27,28 (по данным объёмов, количества веществ, масс) |
2 | Решение заданий части С -2014 | Значение понятия и зависимость от разных факторов, задачи по теме |
3 | Решение заданий ГИА-2015 | Вариант 1 |
4 | Решение заданий ГИА-2015 | Вариант 2 |
5 | Решение заданий ГИА2015 | Вариант 3 |
6 | Решение заданий ГИА2015 | Вариант 4 |
7 | Решение заданий ГИА2015 | Вариант 5 |
8 | ГИА-2015, вариант 15,16 | Самоконтроль (с объяснением непонятного) |
9 | ГИА-2015, вариант 21,22 | Самоконтроль (с объяснением непонятного) |
10 | ГИА-2015, вариант 23,24 | Самоконтроль (с объяснением непонятного) |
11 | ГИА-2015, вариант 30,31 | Самоконтроль (с объяснением непонятного) |
ЛИТЕРАТУРА
- Н.Н.Гара,М.В.Зуева. Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 класс. Методическое пособие. М. «Дрофа». 1997.
- А.М.Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова. Дидактический материал по химии для 10-11 классов, М. «Просвещение», 2004г.
- Дидактический материал по общей химии для 11 класса. А.М. Радецкий, Т.Н.Курьянова. М. «Просвещение», 1997 г.
- Г.И.Штремплер. Тесты, вопросы и ответы по химии. М. «Просвещение». 1999.
- Единый государственный экзамен 2010,2011,2012. Медведев Ю.Н. «Интеллект – Центр»,2007.
- ЕГЭ. Репетитор. Химия. Эффективная методика. Дроздов А.А., Ерёмина Е.А. М.:Издательство «Экзамен». 2005.
- Тесты ГИА 2002-2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...
Программа элективного курса "Актуальные вопросы органической химии"
Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 10-м классе естественнонаучного профиля. Цель - формирование знаний в области органической химии, обеспечение выработки естественнонаучного мировоззре...
Элективный курс "Решение задач по химии"
Элективный курс "Решение задач по химии" предназначен для учащихся 11 классов и направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ....
Элективный курс "Здоровье красота и химия"
Материал содержит объяснительную записку, тематический план и содержание элективного курса для учащихся 9 классов. А также в качестве примера презентация ученицы "Химия в косметике" В содержании есть ...
элективный курс "Решение задач по химии"
элективный курс "Решение задач по химии" 9 класс...
элективный курс "Экологические проблемы и химия"
элективный курс "Экологические проблемы и химия" 10 класс...
Программа элективного курса "Решение задач по химии повышенного уровня сложности"
Тематическое планирование элективного курса для 9 класса. Цель курса: проверить готовность обучающихся, ориентированных на химический профиль обучения, к усвоению материала повышенного уровня сло...