Творческие домашние задания
методическая разработка по химии на тему
Предварительный просмотр:
Творческие домашние задания на уроках химии.
Домашнее задание – проблема? И для учеников, и для родителей и для педагога. Сложная фундаментальная наука химия требует длительного и тщательного выполнения домашнего задания. Не так просто научиться писать уравнения химических реакций, решать задачи, прогнозировать свойства элементов и веществ. Даже большую сложность представляет детям выучить знаки химических элементов. Домашнее задание – это запоминание и тренировка, применение и систематизация знаний и умений, самоконтроль, знакомство с новым материалом. Домашнее задание развивает любознательность, фантазию и творческое мышление, дисциплинирует. Учащиеся считают, что выполнять домашнее задание не только трудно, но и нудно. Учитель часто не показывает ученику самого важного: зачем ему это нужно? И гораздо важнее не то, сколько задано на дом, а что и как задано.
Творческие домашние задания это хороший выход из сложившейся ситуации. Предлагаю вниманию некоторые примеры из системы творческих домашних заданий, ставших традиционными на уроках химии в моей практике.
- Для того чтобы легче выучить знаки и названия химических элементов предлагаю написать стихи или рассказ с использованием названий химических элементов. Ниже прилагаю одну из лучших работ – Елены Рублевой.
- После изучения темы «Чистые вещества, смеси. Способы разделения» учащимся предлагается выполнить в домашних условиях эксперимент. Например, «Разделение сухого молока и речного песка», или «Изготовление марлевой повязки как средства индивидуальной защиты в период эпидемии гриппа», или «Адсорбция активированным углем красящих веществ пепси-колы», или «Растворение в воде таблетки аспирина УПСА». Из практических заданий можно назвать следующее «Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи? На каких явлениях (физических и химических) основаны предложенные вами способы очистки воды?».
- При изучении темы растворы предлагаю учащимся вырастить кристаллы солей в домашних условиях.
- При изучении видов индикаторов дети получают задание исследовать вещества на принадлежность к группе индикаторов. Рассматриваются разные виды цветущих растений, ягод (в том числе и варенья) и их отношение к различным средам.
- Рассчитать количество молекул воды учащимся помогает любимая чашка с чаем и столовая ложка.
- При решении расчетов очень часто предлагается придумать и решить задачу самим учащимся, или придумать структурную формулу углеводорода с названием. Такие задания, придуманные детьми, использую для зачетов.
- В 10 классе учащиеся имеют возможность синтезировать различные органические вещества, например сложные эфиры, из имеющихся реагентов в школьной лаборатории. Исследования и выводы представляются в виде проектов.
- В 10-11 классе учащиеся, имея навыки предыдущих лет, активно участвуют в уроках-семинарах, предъявляя не просто сообщения, а доклады и исследовательские работы. Например, по теме «Нефть, ее переработка. Применение продуктов переработки нефти» можно отметить доклады «Происхождение нефти», «Месторождения нефти (мировые и Российские), «Состав нефти», «Экологические последствия нефтяного загрязнения», а также плакаты, отражающие не только экологические проблемы, возникающие при использовании нефти и нефтепродуктов, но и пути решения этих проблем; по теме «Химия и производство» - сообщения «Защита окружающей среды и охрана труда; по теме «Химия и повседневная жизнь человека» - рефераты «Раздражающие вещества парфюмерии и косметики, их токсичность», «Химия и охрана окружающей среды: охрана воздуха, воды, почвы»,
Творческая работа по химии ученицы 8 класса
Рублевой Елены.
Водород и Гелий
На солнышке балдели.
А Литий и Бериллий
Построить дом решили.
Умный и смышлёный Бор
Сразу взялся за забор.
« Эй, собирайся народ!
Углерод, Азот, Кислород!»
Фтор и Неон
Взялись за балкон.
Натрий, Магний, Алюминий
Быстро доски напилили.
Кремний, Фосфор, Сера, Хлор
Ухватились за топор.
Сам Аргон не поленился,
В числе первых появился.
Калий, Кальций, Скандий
Считали всех по пальцам.
Титан, Ванадий, Хром
Бежали за ведром.
А Марганцу с Железом
Работать так полезно.
Они работали, старались,
А Кобальт с Никелем смеялись.
Медь, Цинк, Галлий
Кирпичи таскали.
Заявился сам Германий
С Мышьяком в большом кармане.
А Селен так испугался,
Брома тут же наглотался,
И пошли они с Криптоном
По пивнушкам и притонам.
А Рубидий, Стронций, Иттрий
Поступить решили хитро.
У Циркония спросили
и квартиры разделили.
А Ниобий не доволен,
С Молибденом он поспорил,
И Технеций возражал,
И Рутений завизжал.
Лишь Родий и Палладий
Мирно всё уладили.
Серебро всё украшал,
Кадмий в спину всем дышал.
Сурьмой и Теллуром командовал Йод:
«Вира! Майна! Назад и вперед!»
Стоит Ксенон ничего не поймет.
Цезий, Барий и Лантан
Быстро сделали фонтан.
У Гафния с Танталом,
С утра забот немало.
Много строил стен Вольфрам,
Рений тоже помогал,
Осмий и Иридий
Быстро крышу смастерили.
Платина собой гордилась,
Лишь на солнышке светилась.
Золото скромнее было,
Что могло, позолотило.
Быстро, шустро скачет Ртуть,
Потолки чтоб натянуть.
Ну, а Талий со Свинцом,
Занимаются крыльцом.
Висмут, Полоний, Астат и Радон
Вставили стёкла во много окон.
Обои расклеил Франций и Радий,
Резерфодий покрасил полы,
Дубний расставил в квартирах столы.
Сиборгий развесил везде номера,
А Борий кричал непрерывно: «Ура!»
В доме Хассий и Мейтнерий,
Для всех открыли кафетерий.
В каком порядке говорили
Так и квартиры распределили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль творческих домашних заданий в активизации навыков самообразования учащихся 7 классов"
В статье предлагаются формы работы и контроля, виды творческих домашних заданий для учащихся различного уровня подготовки....
Эффективность творческих домашних заданий в процессе обучения по курсу "Физическая география России"
Эффективность творческих домашних заданий в процессе обучения по курсу «Физическая география России». На уроках в 8 классе целесообразно применять разнообразные виды домашних зада...
Творческое домашнее задание к уроку "Соединения галогенов"
Одной из форм моей работы являются модульные уроки. При планировании таких уроков наиболее активная роль отводится ученику, что формирует внимание и сосредоточенность, способствует развитию таки...
Творческие домашние задания по географии 6-9 классы
Разработанные автором комплекс творческих домашних заданий, способствуют повышению познавательной активности к предмету география...
Организация работы учащихся над творческим домашним заданием
В статье рассмотрены основные проблемы, усложняющие работу учащихся над творческим домашним заданием, методические рекомендации по организации работы учащихся, классификация творческих домашних задани...
Творческие домашние задания по математике 5-6 класса
Здесь представлены некоторые из творческих домашних заданий по математике учащихся 5-6 классов по темам: "Обыкновенные дроби", "Угол", "Круговые диаграммы", "Координ...
Комплекс творческих домашний заданий по географии для 6-9 классов
Творческие задания на уроках географии...